Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Транспортный маркетинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Сущность и актуальность транспортного маркетинга

Актуальность использования маркетингового подхода в транспортной отрасли обусловлена постоянным ростом конкуренции как между различными видами транспорта, так и внутри отрасли. При свободном формировании хозяйственных связей маркетинговые принципы необходимо активно использовать в процессе формирования спроса на услуги перевозки.

Современную концепцию маркетинга можно описать как некую систему методов и принципов комплексного изучения запросов клиентов и рынка, планирования ассортиментной политики и объема оказываемых услуг, формирования политики цен, сбыта услуг на выбранном рынке и стимулирование сбыта, для того, чтобы достигнутые результаты при этом приводили к удовлетворению интересов и производителя, и потребителя.

Определение 1

Транспортный маркетинг - это система организации и управления деятельностью транспортного предприятия в части оказания транспортных услуг различным пользователям транспорта через комплексное изучение рынка и спроса на транспортную продукцию для создания лучших условий ее реализации для различных субъектов.

Помощь со студенческой работой на тему
Транспортный маркетинг

Для нашей страны значение маркетинга в отрасли транспорта довольно высоко в силу большой протяженности территории и растянутости коммуникаций разных видов транспорта.

Характеристика транспортной услуги с точки зрения маркетинга

Транспортную услугу как товар, прежде всего, можно охарактеризовать в зависимости от:

  1. Объекта: пассажирские и грузовые перевозки;
  2. Субъекта: перевозчик, отправитель, покупатель и посредник. Отправителем является лицо, которое отправило груз, а соответственно получателем – лицо, которое получает груз после того, как перевозка или транспортировка завершена. Перевозчик является лицом или компанией, выполняющей или принимающей на себя обязательства осуществления перевозки груза. Перевозчиком может стать оператор определенного типа транспорта, владеющего транспортным средством или арендующего его, или лицо, заключившее договор на перевозку с субподрядчиком. Если говорить о посредниках на рынке транспортных услуг имеется в виду, как правило, функция посредничества между отправителем и перевозчиком. Обычно такими посредниками выступают экспедиторские компании, брокеры или агенты.
  3. Способа перевозки: по виду используемых транспортных средств;
  4. Своевременности: продолжительность перевозки и предоставления транспортной услуги;
  5. Комфортности: условия, в которых осуществляется перевозка груза или пассажиров.

Основные принципы транспортного маркетинга

Среди основных принципов транспортного маркетинга можно отметить следующие:

  • тщательность анализа транспортного рынка и требований потребителей в части объема перевозки, требований безопасности и качества к обслуживанию;
  • ориентация всего производственного процесса на то, чтобы максимально удовлетворить интересы клиентов и эффективно использовать подвижной состав;
  • применение логистических методов для оптимальной организации процесса перевозок;
  • постоянный мониторинг инноваций в области транспортного обслуживания;
  • максимальное приспособление к рыночным требованиям с учетом структуры спроса на перевозку, основываясь не на сиюминутной выгоде, а на долгосрочной перспективе;
  • научная обоснованность планирования и прогнозирования функционирования транспортного предприятия, ориентированная на экономическую эффективности и постоянный рост конкурентоспособности;
  • объективности и своевременность информирования потенциального клиента о возможностях и влияние на них через гибкую тарифную политику, референции, рекламу и другие средства стимулирования спроса.

Эти принципы должны быть учитываться при формировании и планировании конкретного объема транспортных перевозок.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис