Понятие и сущность товаров инвестиционного спроса
Товары инвестиционного спроса – это продукты (товары и услуги), имеющие инвестиционную ценность.
Инвестиции – это вложение финансовых средств в какие-либо проекты с целью получения прибыли в будущем.
Объектами инвестиционной деятельности могут выступать ценные бумаги, оборотные и внеоборотные активы. По признаку оперируемых ценностей выделяют финансовые, реальные и интеллектуальные инвестиции. В зависимости от характера участия в инвестировании инвестиции могут быть прямыми, портфельными и прочими.
Инвестиции становятся весьма популярными в современном мире. Одновременно с их популяризацией расширяется рынок товаров инвестиционного спроса, а сам спрос на них растет. К числу наиболее распространенных товаров, имеющих инвестиционную ценность, относятся:
- различного рода финансовые продукты;
- движимое и недвижимое имущество (машины, квартиры, земельные участки и пр.);
- услуги различных фирм;
- строительные материалы и т.п.
Все эти продукты могут быть приобретены физическими лицами и организациями с целью получения прибыли в будущем. Таким образом, на них предъявляется инвестиционный спрос. Наибольшим спросом среди рядовых потребителей пользуются финансовые инструменты.
Инвестиционный спрос отражает потребность предпринимателей и физических лиц в приобретении товаров инвестиционного назначения в целях получения дохода, выраженную в денежной форме. На макроуровне инвестиционный спрос определяется такими факторами, как инфляция, национальный денежный доход общества и национальный объем производимой продукции, объем накопленных и потраченных средств и пр. На микроуровне инвестиционный спрос зависит от потребительских предпочтений и ожиданий общества, мотивов и условий приобретения товаров инвестиционного назначения.
Особенности реализации маркетинга в отношении товаров инвестиционного спроса
Учитывая тот факт, что товары инвестиционного спроса выступают объектом купли-продажи в условиях рынка, они подлежат управлению в рамках системы маркетинга. Это явление называется инвестиционным маркетингом. В общем смысле под ним принято понимать маркетинговую деятельность организации, осуществляющей или планирующей осуществлять инвестиции в какую-либо область деятельности. Его главная задача заключается в том, чтобы обеспечить руководителей компании наиболее полной, надежной и достоверной информацией о структуре и динамике спроса, предпочтениях и интересах частных корпоративных инвесторов, перспективах той или иной инвестиционной деятельности.
Иначе маркетинг товаров инвестиционного спроса может быть определён в качестве некой методики работы компании на инвестиционном рынке, включающей в себя необходимость определения содержания инвестиционных проектов и рисков, им присущих, исследования рынка инвестиций, выделения целевого сегмента и подготовки бизнес-плана, а также рыночного продвижения инвестиционных проектов.
Сущностным предназначением маркетинга товаров инвестиционного спроса выступает более качественное управление организацией и обеспечение грамотного финансирования инвестиций. Его практическая реализация в разы повышает эффективность инвестиционного менеджмента и существенно снижает риски инвестиционной деятельности.
В конечном счете, маркетинг товаров инвестиционного спроса способствует решению двух важнейших задач:
- постоянному повышению расходов на маркетинг и отсутствию контроля за результатами инвестиционного процесса;
- сложности интеграции предприятий на фоне усложнения маркетинговый деятельности.
Сам по себе инвестиционный маркетинг может преследовать различные цели (рисунок 1). Основными из них, однако, считаются: обеспечение специалистов по инвестициям необходимыми практическими, информационными и теоретическими навыками в сфере инвестиций, а также запуск инвестиционных процессов, ориентированных на реализацию наиболее безопасных, прибыльных и эффективных форм инвестирования.
Цели маркетинга товаров инвестиционного спроса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />
Рисунок 1. Цели маркетинга товаров инвестиционного спроса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Важную роль маркетинг товаров инвестиционного спроса играет не только в сфере анализа рынка инвестиций и оценке их маркетинговой эффективности, но также и в формировании сами инвестиционных продуктов, их рыночном продвижении и сбыте. Рассмотрим особенности рыночного продвижения товаров инвестиционного назначения более подробно.
Рыночное продвижение товаров инвестиционного спроса в маркетинге
В общем смысле под продвижением товаров инвестиционного спроса на рынок следует понимать совокупность мер, ориентированных на формирование спроса на инвестиционные продукты (товары, услуги, проекты) и их доведение до потенциальных покупателей (инвесторов). В основе продвижения товаров и слуг инвестиционного назначения лежит планирование и реализация комплекса маркетинговых коммуникаций.
Комплекс маркетинговых коммуникаций, так или иначе, используемых для рыночного продвижения товаров инвестиционного спроса, включает в себя такие инструменты как реклама, личные продажи, стимулирование сбыта, прямой маркетинга, связи с общественностью и пропаганда. В последние годы все большую популярность среди них приобретает интернет-маркетинг.
Продвижение товаров инвестиционного спроса представляет собой довольно сложный процесс, состоящий из ряда этапов. Основными из них считаются:
- разработка и определение состава мероприятий, направленных на продвижение инвестиционного проекта, продукта, услуги (исходя из имеющегося бюджета);
- обработка и анализ поступающих обращений;
- проведение предварительных переговоров с потенциальными инвесторами;
- составление отчета о предварительных результатах продвижения продукта.
Так или иначе, разработке программы продвижения товаров инвестиционного спроса предшествует тщательный анализ рынка (в первую очередь, потребителей и конкурентов). Лишь на его основе могут быть выбраны наиболее эффективные и целесообразные способы рыночного продвижения инвестиционного продукта, обеспечивающие гибкий баланс между рисками и прибыльностью.