Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Инструменты маркетинга-микса в управлении рыночной деятельности организации

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Инструменты маркетинга-микса в управлении рыночной деятельности организации
Инструменты маркетинга-микса в управлении рыночной деятельности организации

Место маркетинга в управлении рыночной деятельностью предприятия

Определение 1

Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товаров и услуг, предназначенный для выявления и удовлетворения потребностей конкретной группы потребителей в целях извлечения прибыли.

Согласно классическому определению маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, ориентированный на удовлетворение потребностей и нужд людей посредством обмена.

Маркетинг играет ключевую роль в управлении любой современной организацией. Конечной и основной целью маркетинга считается производство и реализация товаров и услуг, в которых нуждаются потребители. Именно посредством удовлетворения их нужд и потребностей компания может и должна получать прибыль. Чем более эффективно она будет удовлетворять потребности рынка, тем выше будет уровень ее конкурентоспособности.

Сам по себе маркетинг выполняет множество функций. Важнейшими из них считаются:

  • аналитическая функция;
  • производственная функция;
  • сбытовая функция;
  • функция контроля и управления.

Посредством планирования и реализации маркетинга организация изучает рынок, анализирует своих потребителей, производит продукт, им интересный, а самое главное – обеспечивает его рыночное продвижение и сбыт. От качества построения маркетинговой деятельности напрямую зависят результаты деятельности организации и перспективы ее рыночного развития.

Понятие маркетинг-микса

Определение 2

Маркетинг-микс представляет собой совокупность маркетинговых инструментов, посредством которых предприятия оказывают целенаправленное воздействие на спрос товаров и услуг. Иначе его называют комплексом маркетинга.

Маркетинг-микс представляет собой непосредственно ту основу, на которой строится система рыночного продвижения компании, ее продукции и услуг. Также его можно определить в качестве маркетинга, поделенного на базовые составляющие. Формула эффективного маркетинг-микса звучит как правильный продукт, предлагаемый рынку по правильной стоимости, в правильном месте в рамках конкретных мероприятий.

Маркетинг-микс, его разработка и последующая реализация играют ключевую роль в управлении рыночной деятельность организации. Более того, его грамотное и эффективное использование, соответствующее целям и внутреннему потенциалу фирмы и внешним условиям ее функционирования, выступает залогом успешности бизнеса в долгосрочной перспективе.

Маркетинг-микс и инструменты, в него входящие, призваны повышать воспринимаемую потребителями ценность продукта таким образом, чтобы обеспечить организации долгосрочные перспективы рыночного развития и прибыль.

Сама концепция маркетинг-микса берет свое начало еще в 40-х гг. ХХ века. Именно тогда Нилом Борденом был впервые использован этот термин. Сама идея пришла ему в голову благодаря интересному высказыванию его партнера Джеймса Куллитона, который сравнивал маркетолога с миксом из набора важных ингредиентов. Официально концепция маркетинг-микса была опубликована в научной литературе лишь спустя 25 лет – в 1965 году. С тех пор ее стали весьма активно использовать в теории и практике маркетинга и менеджмента.

Замечание 1

Сегодня маркетинг-микс выступает одним из важнейших компонентов маркетинговой деятельности любой организации. именно вокруг него строятся товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политики фирмы.

Инструментальная основа управления рыночной деятельностью предприятия посредством маркетинг-микса

Посредством маркетинг-микса управление рыночной деятельностью фирмы осуществляется благодаря использованию его базовых компонентов, т.е. инструментальной основы. В настоящее время существует несколько моделей маркетинг-микса. Чаще всего принято рассматривать традиционную модель «4Р» и ее расширенные интерпретации («5Р» и «7Р»).

Итак, базовыми инструментами маркетинг-микса выступают:

  • продукт, находящий воплощение в виде товарной политики;
  • цена, опосредованная ценовой политикой;
  • место, представляющее собой сбытовую политику;
  • продвижение, основанное на коммуникационной политике маркетинга.

Базовым элементом маркетинг-микса, конечно же, выступает продукт, т.е. товар или услуга, предлагаемые рынку, включая все их составляющие, такие как функциональное предназначение продукта и его качество, ассортиментный ряд, упаковка, символика бренда, формат реализации и пр. Именно на его базе строятся все прочие компоненты комплекса маркетинга.

Важную роль в управлении рыночной деятельностью фирмы играет ценовая политика. По сути, цена выступает одним из базовых факторов, определяющих потребительский выбор. Кроме того, от нее напрямую зависит прибыль, получаемая предприятием.

Определяющее значение в положении компании и ее месте на рынке играют сбыт и продвижение. Именно они предопределяют то, каким образом продукция будет поставляться покупателям, и как фирма будет стимулировать спрос на нее, обеспечивая будущие продажи.

В расширенных моделях часто используются такие компоненты комплекса маркетинга, как физическое окружение, люди и процессы. В общем виде инструментальная основа маркетинг-микса представлена на рисунке 1.

Базовые элементы маркетинг-микса в различных его вариациях. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые элементы маркетинг-микса в различных его вариациях. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Каждый из инструментов маркетинг-микса имеет свою специфику и особенности. Тем не менее, при их разработке следует помнить, что все они тесно взаимосвязаны между собой, а значит – должны быть согласованы друг с другом. Органически дополняя друг друга, они, в конечном счете, должны способствовать достижению рыночных целей, стоящих перед организацией.

В целях управления рыночной деятельностью организации и изменения ее рыночного положения отдельные инструменты маркетинг-микса или их целостная совокупность используются компаниями в различных направлениях их маркетинговой деятельности, начиная от сферы маркетингового планирования и заканчивая контролем и оценкой эффективности. Обычно компоненты маркетинг-микса планируются таким образом, чтобы их последующая реализация напрямую способствовала достижению долгосрочных целей бизнеса. Кроме того, они позволяют довольно быстро реагировать на изменения рыночной среды и служат одним из средств конкурентной борьбы за потребителей.

comments powered by HyperComments