Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Инструментарий социальной компетентности и социального партнерства

Все предметы / Маркетинг / Инструментарий социальной компетентности и социального партнерства

Понятие и сущность социального партнерства и социальной компетентности

Определение 1

Социальное партнерство – это основанная на сотрудничестве система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса.

Определение 2

Социальная компетентность – это способность и готовность бизнеса к практическому исполнению социально-значимых действий, его коммуникативная открытость и способность принимать на себя ответственность за свою деятельность перед обществом и его членами.

Социальное партнерство предполагает организацию взаимовыгодного взаимодействия между различными секторами общества и бизнеса, ориентированного на решение социальных проблем.

Социальное партнёрство, основанное на согласии, обеспечивает соблюдение баланса и реализацию важнейших социально-значимых интересов общества. Его реализация считается залогом обеспечения устойчивости развития социальных отношений. В его развитии лежит путь к построению гражданского общества.

Социальное партнерство в процессе своей реализации опирается на определенные принципы. В общем виде эти принципы представлены на рисунке 1.

Базовые принципы социального партнерства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые принципы социального партнерства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основой социального партнерства выступает социальная компетентность бизнеса. По большому счету она отражает уровень его транспарентности, открытости и корпоративной социальной ответственности.

Готовые работы на аналогичную тему

Методики оценки и выбора социальных альтернатив

Важную роль в реализации социального партнерства играет правильность выбора социальных альтернатив. Под социальными альтернативами понимаются варианты реализации социально значимых проектов и инициатив.

В основе оценки и выбора социальных альтернатив лежит две группы методов – критериальные и экспертные. Первые предполагают необходимость разработки системы критериев, посредством анализа которых принимается решение о выборе той или иной социально-значимой альтернативы. Вторые сводятся к необходимости проведения качественных оценок, основанных на информации неколичественного характера с помощью привлечения специалистов- экспертов. Чаще всего они используются в условиях наличия слабо формализуемых проблемных ситуаций.

Как показывает практика для оценки и выбора социально-значимых альтернатив чаще всего используются следующие методики:

  • портфельный анализ;
  • «дерево решений»;
  • АВС-анализ.

Портфельный анализ относится к категории матричных методов оценки социальных альтернатив. Он предполагает необходимость оценки рациональности распределения ресурсов с точки зрения их способности к достижению поставленных целей и решению назревших общественно-значимых проблем.

Дерево решений представляет собой оценочную методику, основанную на схематическом построении представления проблемы принятия решений. В этом случае сам процесс принятия решения о выборе той или иной стратегической альтернативы описывается посредством рассмотрения возможных альтернатив и последствий их выбора.

ABC-анализ основан на классификации социальных альтернатив по степени их важности. В частности, речь идет о необходимости разграничения потенциально подлежащих реализации социально-значимых альтернатив на три группы – наиболее важные, значимые и наименее важные.

Замечание 1

Выбор того или иного способа оценки возможных альтернатив остается за компанией. При этом сам процесс играет важную роль в реализации системы социального партнерства.

Формы и инструменты социального партнерства и социальной компетентности

Социальное партнерство реализуется в рамках взаимодействия трех групп субъектов – бизнеса, государства и общества. Основными сферами их взаимодействия выступают образование, здравоохранение, культура и социальная среда.

Основными формами социального партнерства выступают координация и софинансирование, участие в реализации целевых и социально-значимых программ.

К числу основных механизмов, обеспечивающих взаимодействие бизнеса с обществом и местными властями, относятся:

  • регулярное информирование;
  • ведение диалога;
  • выявление мнений и интересов заинтересованных сторон;
  • проведение экспертных обсуждений;
  • организация совместной деятельности;
  • участие в мероприятиях, проводимых заинтересованными сторонами и пр.

Регулярное информирование предполагает активную коммуникационную политику бизнеса и его информационную открытость. Его основными инструментами выступают наполнение и продвижение разделов корпоративного сайта в сети Интернет, публикацию отчетов и информационных писем, проведение пресс-релизов и пр.

Замечание 2

Диалог между бизнесом, обществом и государством основан на взаимном обмене мнениями, который реализуется посредством проведения переговоров и общественных слушаний, организации консультаций и участии в круглых столах.

Выявление интересов и мнений заинтересованных сторон позволяет определять круг наиболее значимых социальных проблем и перспектив их решения. Основными инструментами реализации данного механизма считаются социологические исследования и анализ внешней среды. В частности, речь идет о проведении анкетирования, опросов и фокус-групп, ведении и анализе интернет-блогов и иных интерактивных сервисов.

Важную роль играют экспертные обсуждения, основанные на организации рабочих групп, экспертных комитетов и консультировании.

В конечном счете, организация совместной деятельности, лежащей в основе социального партнерства, обеспечивается посредством разработки и реализации соответствующих проектов, программ, акций и мероприятий. В основе их организации и проведения лежит выработка общих позиций по существенным вопросам.

Помимо разработки мероприятий, реализуемых в рамках совместной деятельности, важную роль играет само участие бизнеса в мероприятиях, проводимых заинтересованными сторонами.

Социальная компетентность бизнеса обеспечивается посредством осознания им своей ответственности перед обществом и иными заинтересованными сторонами (как внешними, так и внутренними), планирования и реализации корпоративной социальной ответственности. Последняя свое проявление находит в сфере государственно-частного партнерства, спонсорства и благотворительности, социальных инвестициях и пр.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис