Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Хайп-маркетинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Хайп-маркетинг
Хайп-маркетинг

Понятие хайпа в маркетинге

В настоящее время часто употребляется слово – хайп и его производные: хайпнуть, хайпануть, хайповый и т.д. Применяют это «термин» не только в молодежной среде, но и в маркетинге.

Различают два абсолютно разных несвязанных между собой значений слова «хайп». По-английски – это различные по написанию два слова, а по-русски они звучат одинаково.

Определение 1

HYIP- это сокращение от High Yield Investment Program, что означает высокодоходный и высокорискованный инвестиционный проект (программа).

Определение 2

HYPE – это неологизм, который означает - крикливая реклама, шумиха, ажиотаж, а также обман и эмоциональное возбуждение

Готовые работы на аналогичную тему

Популярным считается последний термин, который широко применяется в маркетинге. В отличие от традиционной рекламы, хайп ставит задачу не информирования потребителя о товаре, а стимулирования его сбыта. Информационный шум двигается в положительном направлении. У потребителя возникает восхищение брендом или товаром, иногда доходящее до истерики.

Проще говоря, хайп означает:

  • крикливо расхваливать и пиарить;
  • создать шумиху;
  • быть в тренде;
  • быть модным;
  • быть известным;
  • стильно одеваться и т.д.
Замечание 1

Термин «хайп» широко используется видеоблогерами, PR-специалистами, SMM- специалистами, маркетологами и рекламщиками.

Глагол «хайпнуть» применяется в значении – рекламироваться, пиариться, быть в тренде. Быть хайповым – это носить брендовую одежду, иметь современные гаджеты и т.д. Хайпить в социальных сетях – это наводить ажиотаж вокруг выложенных необычных селфи. Хайпинг – это скандальная рекламная кампания. Хайптрейн – возбужденное состояние в ожидании модной новинки (новая версия Apple Iphone).

Хайп-мода или хайповая мода недавно получили известность в социальных сетях. Это некий новый стиль, который направлен на дорогую брендовую одежду, которая стала очень популярна среди молодежи (Tommy Hilfiger, Ralph Lauren и др.).

Для специалистов по маркетингу важно мониторить рынок на предмет появления хайпов. Это позволит найти новые ниши, обойти конкурентов, привлечь новых потребителей и получить максимальную прибыль.

Сущность и основные виды хайп-маркетинга

Выделяют три распространенных видов хайп-маркетинга:

  • низкопроцентники (X Percent Daily Forever);
  • среднепроцентники (X Percent Daily for Y Days);
  • высокопроцентники (X Percent After Y Days).

Первый вид создается на длительный срок и требует значительных инвестиций для продвижения и рекламы. В случае снижения количества клиентов осуществляется раскрутка, которая может привлечь новых инвесторов. Активно применяется на стадии замирания.

Слово «Forever» (навсегда) означает, что компания будет получать постоянные выплаты от инвестиционного проекта в размере в Х%. При выборе данного типа хайп-маркетинга не всегда можно получить выгодный результат. Длительная работа с планом достаточно сложна и требует постоянных денежных вложений. Такие проекты иногда называют «копилкой», так как возможен вывод вложенных средств (тела вклада) в любой момент. Низкопроцентник имеет один минус – неустойчивость. При любом конфликте, недопонимании инвесторы могут забрать вложения. Поэтому при возникновении проблем следует сразу их обсудить, чтобы не допустить неудачи проекта.

Среднепроцентники – это проекты, которые длятся в течение 3-4 недель, при хорошем раскладе 3-4 месяца. Вероятно, появится необходимость в реорганизации, результатом которой может быть новый хайп. Тело вложенных средств обычно включено в выплаты и возвращается частями в течение установленного времени. Такой тип хайп-маркетинга обозначается как «Principal included» - подключение тела вклада в выплаты. В отдельных случаях ставится отметка «Principal Return», которая говорит о дополнительном возврате тела вложенных средств после окончания инвестиционного цикла.

Высокопроцентники имеет маленький срок жизни. Они вызывают сильный интерес у инвесторов, но могут прекратиться через пару дней. Главное – разработка стратегии продвижения на старте, чтобы сразу получить максимальную прибыль. Такой проект предусматривает план более чем в 60% выплат в месяц. Стандартный план для вложения инвестиций выглядит следующим образом: 140% после одного дня (140 percent after 1 day»).

Минусом такого хайп-маркетинга является необходимость вложения больших сумм для получения больших доходов. Реальный ежедневный процент чистой прибыли находится в диапозоне 2-5%, который выводится одновременно с вложенными на старте денежными средствами через установленное время Y.

Особенности продвижения хайпа

Основной задачей администратора (руководителя) хайп-проекта является определение целей и сроков жизни, а также принятие в учет сформированного образа. Анализ и учет комплекса факторов, оказывающих влияние на проект, позволяет разработать эффективную стратегию продвижения HYIP проекта.

Для проектов высокопроцентников характерные агрессивные маркетинговые действия в начале проекта. Это такие мероприятия, как прямая email рассылка, закупка наибольшего количества листингов, реклама на форумах, спам в социальных сетях и т.д. главное, не потратить вложенный маркетинговый бюджет на старте. В противном случае невозможно будет осуществить выплаты по вкладам.

Проекты среднепроцентники существуют больше одного месяца и проходят несколько инвестиционных циклов. Основными средствами продвижения являются покупка листингов, модерация отрицательных отзывов, формирование имиджа и репутации.

Низкопроцентные хайп-проекты продвигают без спешки. Проект должен настояться, а через 1-2 месяца можно запускать рекламную кампанию, постепенно увеличивая бюджет. На поздних сроках существования хайпа эффективным инструментом продвижения может стать сарафанное радио и создание положительной репутации.

Замечание 2

Главным инструментом продвижения хайпа является покупка листингов на специальных рекламных площадках или блогах. Стоимость рекламы незначительная, а отдача в несколько раз больше. Поэтому покупка листингов – это широко распространенный метод продвижения хайпов.