Понятие хайпа в маркетинге
В настоящее время часто употребляется слово – хайп и его производные: хайпнуть, хайпануть, хайповый и т.д. Применяют это «термин» не только в молодежной среде, но и в маркетинге.
Различают два абсолютно разных несвязанных между собой значений слова «хайп». По-английски – это различные по написанию два слова, а по-русски они звучат одинаково.
HYIP- это сокращение от High Yield Investment Program, что означает высокодоходный и высокорискованный инвестиционный проект (программа).
HYPE – это неологизм, который означает - крикливая реклама, шумиха, ажиотаж, а также обман и эмоциональное возбуждение
Популярным считается последний термин, который широко применяется в маркетинге. В отличие от традиционной рекламы, хайп ставит задачу не информирования потребителя о товаре, а стимулирования его сбыта. Информационный шум двигается в положительном направлении. У потребителя возникает восхищение брендом или товаром, иногда доходящее до истерики.
Проще говоря, хайп означает:
- крикливо расхваливать и пиарить;
- создать шумиху;
- быть в тренде;
- быть модным;
- быть известным;
- стильно одеваться и т.д.
Термин «хайп» широко используется видеоблогерами, PR-специалистами, SMM- специалистами, маркетологами и рекламщиками.
Глагол «хайпнуть» применяется в значении – рекламироваться, пиариться, быть в тренде. Быть хайповым – это носить брендовую одежду, иметь современные гаджеты и т.д. Хайпить в социальных сетях – это наводить ажиотаж вокруг выложенных необычных селфи. Хайпинг – это скандальная рекламная кампания. Хайптрейн – возбужденное состояние в ожидании модной новинки (новая версия Apple Iphone).
Хайп-мода или хайповая мода недавно получили известность в социальных сетях. Это некий новый стиль, который направлен на дорогую брендовую одежду, которая стала очень популярна среди молодежи (Tommy Hilfiger, Ralph Lauren и др.).
Для специалистов по маркетингу важно мониторить рынок на предмет появления хайпов. Это позволит найти новые ниши, обойти конкурентов, привлечь новых потребителей и получить максимальную прибыль.
Сущность и основные виды хайп-маркетинга
Выделяют три распространенных видов хайп-маркетинга:
- низкопроцентники (X Percent Daily Forever);
- среднепроцентники (X Percent Daily for Y Days);
- высокопроцентники (X Percent After Y Days).
Первый вид создается на длительный срок и требует значительных инвестиций для продвижения и рекламы. В случае снижения количества клиентов осуществляется раскрутка, которая может привлечь новых инвесторов. Активно применяется на стадии замирания.
Слово «Forever» (навсегда) означает, что компания будет получать постоянные выплаты от инвестиционного проекта в размере в Х%. При выборе данного типа хайп-маркетинга не всегда можно получить выгодный результат. Длительная работа с планом достаточно сложна и требует постоянных денежных вложений. Такие проекты иногда называют «копилкой», так как возможен вывод вложенных средств (тела вклада) в любой момент. Низкопроцентник имеет один минус – неустойчивость. При любом конфликте, недопонимании инвесторы могут забрать вложения. Поэтому при возникновении проблем следует сразу их обсудить, чтобы не допустить неудачи проекта.
Среднепроцентники – это проекты, которые длятся в течение 3-4 недель, при хорошем раскладе 3-4 месяца. Вероятно, появится необходимость в реорганизации, результатом которой может быть новый хайп. Тело вложенных средств обычно включено в выплаты и возвращается частями в течение установленного времени. Такой тип хайп-маркетинга обозначается как «Principal included» - подключение тела вклада в выплаты. В отдельных случаях ставится отметка «Principal Return», которая говорит о дополнительном возврате тела вложенных средств после окончания инвестиционного цикла.
Высокопроцентники имеет маленький срок жизни. Они вызывают сильный интерес у инвесторов, но могут прекратиться через пару дней. Главное – разработка стратегии продвижения на старте, чтобы сразу получить максимальную прибыль. Такой проект предусматривает план более чем в 60% выплат в месяц. Стандартный план для вложения инвестиций выглядит следующим образом: 140% после одного дня (140 percent after 1 day»).
Минусом такого хайп-маркетинга является необходимость вложения больших сумм для получения больших доходов. Реальный ежедневный процент чистой прибыли находится в диапозоне 2-5%, который выводится одновременно с вложенными на старте денежными средствами через установленное время Y.
Особенности продвижения хайпа
Основной задачей администратора (руководителя) хайп-проекта является определение целей и сроков жизни, а также принятие в учет сформированного образа. Анализ и учет комплекса факторов, оказывающих влияние на проект, позволяет разработать эффективную стратегию продвижения HYIP проекта.
Для проектов высокопроцентников характерные агрессивные маркетинговые действия в начале проекта. Это такие мероприятия, как прямая email рассылка, закупка наибольшего количества листингов, реклама на форумах, спам в социальных сетях и т.д. главное, не потратить вложенный маркетинговый бюджет на старте. В противном случае невозможно будет осуществить выплаты по вкладам.
Проекты среднепроцентники существуют больше одного месяца и проходят несколько инвестиционных циклов. Основными средствами продвижения являются покупка листингов, модерация отрицательных отзывов, формирование имиджа и репутации.
Низкопроцентные хайп-проекты продвигают без спешки. Проект должен настояться, а через 1-2 месяца можно запускать рекламную кампанию, постепенно увеличивая бюджет. На поздних сроках существования хайпа эффективным инструментом продвижения может стать сарафанное радио и создание положительной репутации.
Главным инструментом продвижения хайпа является покупка листингов на специальных рекламных площадках или блогах. Стоимость рекламы незначительная, а отдача в несколько раз больше. Поэтому покупка листингов – это широко распространенный метод продвижения хайпов.