Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Факторы, воздействующие на решения по ценам

Все предметы / Маркетинг / Факторы, воздействующие на решения по ценам

Рыночные факторы, воздействующие на решения по ценам

К основным рыночным факторам, воздействующим на решения по ценам, относятся:

  • спрос;
  • предложение;
  • конкуренция.

Рассмотрим их более подробно.

Спрос отражает желание и готовность потенциальных потребителей приобрести ту или иную продукцию по определённым ценам. Та цена, на которую согласны потребители, определяется их покупательными способностями. Иначе говоря, они должны обладать наличием достаточной величины финансовых ресурсов для совершения покупки. Подобная сумма денег предопределяет платёжеспособный спрос, находящий отражение в денежной форме определяющий объем товаров и услуг, который потребители по текущим ценам готовы реально приобрести.

Спрос отличается высокой чувствительностью к отпускным ценам. При прочих равных условиях, чем выше цены на продукцию, тем ниже спрос и наоборот. В целях определения чувствительности спроса к изменению уровня отпускных цен для каждого из товаров строится соответствующая кривая (рисунок 1). Ее анализ позволяет установить взаимосвязь между ценой, спросом и предложением, а также оценить эластичность спроса.

Кривая спроса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Кривая спроса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В основе ценовой эластичности спроса лежит чувствительность рынка, а именно – покупателей, к изменению уровня отпускных цен на товарную продукцию. Чем выше этот показатель, тем более чувствителен спрос к ценовым колебаниям и наоборот.

Предложение в отличие от спроса отражает то количество товаров и услуг, которое продавцы готовы реализовать по заданной цене. Рыночное предложение включает в себя весь перечень товаров всех товаропроизводителей.

Между ценой товара и предложением существует прямая зависимость. Она находит свое отражение на соответствующей кривой (рисунок 2).

Кривая предложения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Кривая предложения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Как правило, с ростом потребительских цен на продукцию, при прочих равных условиях, рыночные продавцы готовы предложить больший объем товаров на продажу. Иначе говоря, чем больше люди готовы заплатить за продукцию продавца, тем охотнее и больше он будет этой продукции предлагать.

По сути своей спрос и предложение противоположны друг другу. Соответственно, если фирма хочет увеличить спрос на свою продукцию, ей следует снижать цены и наоборот. Рыночная система всегда стремиться к достижению равновесного состояния (когда кривые спроса и предложения пересекаются, точка их пересечения показывает равновесную цену).

Замечание 1

В целом справедливо говорить о том, что в случае неизменного предложения рост спроса приведет к росту цен. При постоянном же спросе рост предложения приведет к снижению цен и позволит увеличить объемы продаж.

Еще одним рыночным фактором, оказывающим влияние на решения по ценам, выступает рыночная конкуренция, проявляющаяся в состязательности участников рынка и их борьбе за потребителя. На каждом из типов рынков конкуренция приобретает свои особенности. Так или иначе, товаропроизводители и рыночные торговцы, принимая решения по ценам, должны ориентироваться на своих конкурентов, их ценовую политику и методы стимулирования сбыта.

Прочие базовые факторы, воздействующие на решения по ценам

К числу прочих базовых факторов, определяющих ценовые решения, относятся:

  • издержки производства и реализации;
  • уровень реализации маркетинга;
  • государственная ценовая политика.

Определяющая роль в принятии ценовых решений отводится издержкам, которые фирма вынуждена нести для того, чтобы обеспечить производство и реализацию продукции. Каким бы ни был их уровень, отпускная цена на товар должна покрывать издержки на его производство и продажу, в противном случае компания будет нести убытки. В идеале компания должна получать прибыль, а значит цена должна включать в себя определенную маржинальную наценку.

Таким образом, представители бизнеса всегда стремятся устанавливать отпускную цену на уровень выше своих издержек. Последние, в свою очередь, делятся на два типа - постоянные и переменные. Первые не зависят от объемов производства и реализации продукции (иногда их называют накладными), а вторые, напротив, зависят от объемов производства. Общая сумма постоянных и переменных издержек называется валовыми издержками.

Замечание 2

Одним из обобщающих показателей деятельности любой коммерческой фирмы выступает прибыль. Соответственно каждая фирма стремится к ее максимизации, однако добиться этого за счет простого повышения цен не представляется возможным.

Определённую роль при принятии решения о ценах играет стадия жизненного цикла продукции. В то же время существенная роль отводится уровню развития маркетинга. Так, например, считается, что отпускные цены на товар должны покрывать затраты всех участников каналов товародвижения. При этом их уровень должен быть приемлем для покупателей.

Процесс установления отпускных цен на товар напрямую связан с политикой рыночного продвижения фирмы. Так, например, уровень отпускных цен должен быть привязан к затратам, которые компаний несет на проведение коммуникационной политики. Определенное влияние на цены оказывает и уровень потребительского обслуживания. Так, например, высокие цены требуют высокого качества обслуживания и сервиса.

Определенный клад в разработку ценовых решений вносит и государство, при этом возможности его влияния оценить однозначно не представляется возможным. Государство способно одновременно обеспечивать государственное регулирования рынка и создавать предпосылки для его стихийного развития.

Государство как регулятор рынка решает множество специфических задач. В первую очередь речь идет о создании хозяйственного законодательства, выступающего в качестве правовой основы функционирования рыночной экономики. Во-вторых, речь идет об обеспечении поддержания развития конкуренции и ограничения деятельности монополий.

К числу прочих функций государства относится учет и перераспределение доходов для соблюдения социальных гарантий, содействии стабилизации экономики посредством проведения денежно-кредитной и налоговой политики и управлении государственным имуществом.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис