Биография
Траут родился в 1935 г. Закончив экономический факультет, он начал карьеру в отделе рекламы General Electric. Позднее его пригласили на должность руководителя отдела по рекламе «Uniroyal». Почти 20 лет он работал с видными деятелями в области маркетинга Эл и Райс в одном из рекламных агентств. В соавторстве с ними была издана известнейшая книга о маркетинговых войнах, где борьба корпорация за рынок сравнивалась с искусством ведения военных действий. Позднее из взгляды разошлись и Траут занялся созданием собственного агентства.
В 60- х годах прошлого века на базе теории «уникальных торговых предложений» им была создана собственная концепция – концепция позиционирования.
В настоящее время Траут руководит глобальной группой экспертов, которые применяют его методологию. Его консультанциями пользуется многие крупнейшие компании, среди которых:
- Burger King
- Xerox
- IBM
- Audi
- Ericsson
- Procter & Gamble и пр.
В своих книгах и выступлениях Траут интересно и с юмором рассказывает о маркетинге. Каждая из его идей довольна проста и понятна, не требует специальных теоретических знаний или профессионального образования.
Сфера научных интересов
Основным достижением Траута, выделяющим его среди авторов – маркетологов и маркетинг - консультантов, является концепция позиционирования. По его же признанию, все его книги посвящены одному и тому же, только с разными смысловыми акцентами.
Основную идею можно сформулировать так: чтобы достигнуть успеха, нужно выделяться среди конкурентов.
Сегодня с этим постулатом нельзя поспорить. По его мнению, конкурентная борьба происходит не на прилавке, а в сознании потребителей: если для него этот не является лучшим, то никакая реклама, ни объёмы продаваемого товара не изменят на его решение в части покупки. Цель стратегии позиционирования достигнута тогда, когда потребитель начинает ассоциировать данную торговую марку с товарной категорией в целом.
Внедрение в маркетинг «военной» терминологии – также заслуга Джека Траута – с его подачи активно стали использоваться термины о наступальных стратегиях, конкурентной атаке, конкурентной разведке.
Основные труды
В 1980 году Траут стал одним из автором книги «Позиционирование. Битва за умы», ставшей важнейшей точкой эволюции маркетинга в мире. Сегодня его концепция позиционирования– самая распространенная маркетинговая теория. Она зародилась в качестве ответов на те вопросы, которые пришлось решить бизнесу в США во времена интенсивного роста конкуренции в 1970-х годах.
В 1985 г. была выпущена вторая книга, также ставшая бестселлером, под названием «Маркетинговые войны». Здесь авторы успешно провели аналогию между военными действиями и бизнесом, маркетинговой тактикой и боем.
В 1988 году была выпущена книга «Маркетинг снизу-вверх» - своеобразное завершение популярной трилогии о маркетинге благодаря. Здесь авторы сделали попытку точно описать процесс стратегического планирования.
В 1993 году была выпущена книга «22 непреложных закона маркетинга». Многие специалисты сходятся во мнении, что это - универсальный учебник по маркетингу, который содержит описание основных законов и принципов.
В 2000 году Траут решил модернизировать теории позиционирования и ввел в обиход новое понятие, которое призывает фирму не только занимать свое место на рынке, но и быть непохожей на конкурентов. В 2001 году была выпущена книга «Большие проблемы больших брендов, в которой проведен анализ неудач крупных корпораций.
Разработанные Траутом концепции по праву занимают господствующее положение в маркетинге сегодня. Все его книги были переведены на десятки языков, каждую из них отличает простота и доступность повествования.