Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Неценовые методы стимулирования сбыта

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Cтимулирование сбыта / Неценовые методы стимулирования сбыта
Неценовые методы стимулирования сбыта

Место и роль стимулирования сбыта в маркетинговой деятельности торговой фирмы

Стимулирование сбыта или как его еще принято называть, стимулирование продаж, является одним из наиболее важных и широко используемых в практической деятельности инструментов коммуникации в маркетинге. В широком смысле под ним принято понимать воздействие, оказываемое на участников процесса реализации продукции с целью мотивации потенциальных покупателей к совершению реальной покупке. В более узком смысле оно может быть отождествлено с комплексом маркетинговых мероприятий и инструментов, реализуемых фирмой с целью ускорения процесса сбыта и реализации продукции.

Именно благодаря стимулированию сбыта обеспечивается наращивание объемов продаж в краткосрочном периоде. По своей сути оно предполагает необходимость воздействия на три группы участников сбытового канала, а именно:

Готовые работы на аналогичную тему

  • потенциальных потребителей;
  • торговый персонал самой фирмы;
  • иных торговых посредников.

Основное внимание, как правило, концентрируется именно на группе потенциальных потребителей, которые впоследствии совершают реальные продажи. Несмотря на это, другие участники сбытового канала так же должны быть замотивированы к наращиваю объемов сбыта. С этой целью торговые фирмы используют различные методики и инструменты.

Сущность и методологические основы неценового стимулирования сбыта

Вся совокупность методов стимулирования сбыта условно делится на две группы, одной из которых выступают неценовые методы стимулирования (рисунок 1).

Методы стимулирования сбыта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Методы стимулирования сбыта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Ценовые методы стимулирования сбыта предполагают использование финансовых инструментов, так или иначе связанных и изменением уровня отпускных цен на реализуемую фирмой продукцию. Методы неценового порядка, напротив, использования финансовых механизмов не предполагают. Чаще всего в их использование заложен психологический фактор.

Неценовые методы стимулирования сбыта делятся на две большие группы:

  • методы натурального стимулирования;
  • активное предложение.

В некоторых случаях к ним добавляется сервис.

Натуральное стимулирование предполагает использование различных вариаций стимулирования сбыта натурой в виде выдачи пробных образцов и организации проведения дегустаций продукции, предоставлении дополняющих товаров, подарков, выдача зачетных талонов и пр.

Активное предложение предполагает проведение различных развлекательных мероприятий, конкурсов, розыгрышей и лотерей среди покупателей, реально совершивших покупку товара.

Предоставление особого сервиса как способа стимулирования сбыта несет в себе возможность обеспечения гарантийного и пост-продажного обслуживания, доставки товара или его упаковки и т.п.

Каждый из представленных выше методов неценового стимулирования имеет свои особенности. Общим преимуществом их использования можно считать относительно низкую стоимость в сравнении с ценовыми методами, и ориентацию на психологические особенности личности. В то же время их весьма ощутимым недостатком является сложность оценки эффективности их использования.

Несмотря на то, что в современном мире наиболее широкое распространение получили именно ценовые методы стимулирования сбыта, неценовое стимулирование также постепенно набирает популярность. Рассмотрим некоторые примеры его использования на практике.

Примеры неценового стимулирования сбыта в маркетинге

Одним из наиболее ярких примеров использования неценовых методов стимулирования сбыта можно считать организацию и проведение различных конкурсов и розыгрышей среди покупателей, приобретающих ту или иную продукцию. Почти каждый день в средствах массовой информации мелькают рекламные сообщения с предложением поучаствовать в конкурсе и выиграть суперприз в виде квартиры, машины или поездки за границу, а также получить множество утешительных призов.

Наиболее часто подобные акции встречаются в крупных компаниях, таких как Coco-Cola, Nestle и пр. Так, например, компания Coca-Cola проводит различные акции и розыгрыши призов. Для участия в конкурсе может быть необходимо собрать определенное количество баллов, публикуемых на этикетках продукции, участвующей в акции или выполнить иные условия конкурса, например, отправить фото или написать рассказ.

Еще одним весьма распространенным способом неценового стимулирования сбыта можно считать предоставление пробных образцов продукции. Сюда же относится организация и проведения дегустационных мероприятий. Пробные образцы продукции чаще всего выдаются в сфере косметологии, бытовой химии и продуктов питания. Они могут быть переданы потенциальным потребителям различными способами – посредством прикрепления к тематическим журналам, выдачи на кассе в магазине при покупке определённой продукции или же вовсе раздаваться промоутерами на улице.

В последние годы особую популярность набирают дегустационные мероприятия в сфере ресторанного бизнеса. Все чаще ресторанные заведения организуют целые дегустационные вечера, на которых гости могут попробовать различные виды пива, вина или сыров. Имеют место быть дегустации и в продуктовых супермаркетах. В этих случаях в виде дегустационных продуктов чаще всего выступают мясные и молочные изделия.

Еще одним примером использования неценовых методов стимулирования сбыта можно считать предоставление потенциальным покупателям автомобиля в сертифицированном автосалоне возможности тест-драйва.

Следует помнить, что далеко не все сферы коммерческой деятельности имеют широкие возможности натурального стимулирования. Так, например, в сфере туризма, консалтинговых или банковских услуг и информационных технологий это несколько проблематично. Однако, выходом может стать стимулирование потребителей посредством выдачи фирменной-продукции или предоставления демо-доступа к услугам.

Использование методов неценового стимулирования активно развивается, появляются все новые примеры его использования.

comments powered by HyperComments