Понятие таргетинга в интернет-маркетинге
В современных условиях каждый бизнесмен понимает необходимость использования инструментов продвижения для обеспечения продаж.
Реклама информирует потребителей о свойствах продукции, ее пользе и преимуществах. Так как любая реклама – это дорогое удовольствие, альтернативной является таргетированная реклама или таргет (от английского «target», что в переводе на русский означает «цель, нацеливание»).
Таргетинг – это комплекс методов, позволяющих выделить целевых потребителей, которые удовлетворяют заданным критериям, и к которым будет обращено рекламное сообщение.
Чтобы рекламодатели могли выделить необходимый сегмент потребителей, биржи рекламы собирают всевозможную детальную информацию о пользователях.
Использование ключевых слов в рамках контекстной рекламы в поиске (таргетинг по интересам) помогает привлекать пользователей, которые активно ищут, и нацелены на приобретение необходимого товара или услуги. Другие варианты таргетинга в любых рекламных системах определяют потенциальных потребителей, которых может заинтересовать товар или услуга оффера, на который компания и покупает трафик.
Виды таргетинга
Различают следующие виды таргетинга:
- тематический;
- поведенческий;
- географический;
- социально-демографический;
- временной;
- по интересам;
- по языку;
- по устройствам.
Тематический таргетинг – это показ рекламы в зависимости от тематики Интернет-ресурсов или сообществ в социальных сетях, исходя из того, что у их посетителей рекламируемый товар вызовет интерес.
В рамках поведенческого таргетинга интересы пользователей выявляются на основании истории их запросов и посещений сайтов. Такая информация собирается счетчиками Яндекс.Метрики и Google Analytics. Она является анонимной, но с помощью cookie привязана к конкретному пользователю и позволяет определить его возможные интересы.
Определить IP адрес и соответственно местоположение пользователя технически просто в определенных случаях. Это важный параметр в таргете, поскольку у многих офферов есть территориальные ограничения по гео принимаемого трафика. Если неправильно настроить географию пользователей, можно не получить запланированную прибыль. Таргетироваться можно на крупные сегменты (страна) и на небольшие сегменты (регионы, города). Существуют варианты таргетинга для такого сегмента потребителей как туристы. Где бы ни находился человек, или чем бы он не интересовался, таргет найдет своего потребителя.
Социально-демографический таргетинг используется, когда необходимо сегментировать потребителей по полу, возрасту, семейному положению, наличию детей, образованию, профессии, уровню доходов и т.д. Главный минус его в том, что такая информация не всегда соответствует действительности, что приведет к ошибкам в веб-аналитике.
Социально-демографический таргетинг – это самая большая группа настроек, которая помогает точно определить личность и социальный статус целевого потребителя. Отбор аудитории можно осуществить при публикации рекламы в социальных сетях. Информацию о потенциальных клиентах можно получить из профилей пользователей и истории их действий на сайте (комментарии, лайки, репосты и т.д.).
Основные параметры данного вида таргетинга:
- возраст;
- пол;
- дата рождения (день рождения завтра, сегодня, в течение недели);
- семейный статус;
- образование;
- учебное заведение;
- наличие места работы;
- профессия и должность;
- доход;
- наличие автомобиля и недвижимости.
Учет указанных параметров в настройке рекламы позволяет точно сориентировать каждое объявление на конкретную группу пользователей с позиции их стереотипов, привычек и возможностей.
Временной таргетинг – это возможность показывать рекламу в то время, день недели или месяцы, когда можно привлечь внимание большего количества пользователей. Игры и развлечения лучше рекламировать после 18.00-19.00 или в выходные дни, а подарки – непосредственно перед праздниками.
Возможности применения временного таргетинга:
- ограничения показав по дням недели и часам (бюджет не позволяет размещать рекламу на постоянной основе);
- составление специальных офферов для показов в конкретные часы или дни;
- тестирование объявлений в шахматном порядке (2 варианта представляются через равные интервалы времени, при этом они находятся в одинаковых условиях);
- применение разных ставок в периоды с высокой и низкой активностью пользователей.
Еще один важный момент – это учет разницы в часовых поясах.
Таргетинг по интересам – это показ рекламы на основе изученных интересов пользователей. В этом случае в системах контекстной рекламы указываются ключевые слова. Они присутствуют в фразах, которые пользователи вводят в поисковиках или в текстах на сайтах с необходимой аудиторией.
Таргетинг может обращаться к пользователям, которые запрашивают информацию или обращаются на каком-то заданном языке. Данный параметр позволяет определить целевых потребителей из числа людей, которые временно или даже постоянно находятся на чужой территории. Например, реклама каршеринга или гостиниц для туристов.
Таргетинг по устройствам – это возможность указывать технические параметры устройства целевой аудитории:
- тип устройства или гаджета (персональный компьютер или ноутбук, мобильный телефон или планшет);
- операционная система (iOS или Android);
- тип подключения к интернету.
Принципы работы таргетинга
Технология работы таргетинга состоит из четырех этапов:
- сбор информации о пользователе с cookie – файлов, которая сохраняется в профиле (можно изучить предпочтения, запросы, интересы и возможности пользователя);
- анализ данных и выделение целевой аудитории, которая может быть заинтересована определенными товарами;
- собранная информация о группе автоматически фиксируется и представляется в наглядном виде: графики, диаграммы;
- создание и размещение рекламы с учетом особенностей целевой аудитории и частоты посещаемости сайтов.
Система оценивает условия таргетинга и выявляет соответствующую целевую аудиторию. Если объявление рекламодателей обходит конкурентов во ряду критериев, то оно предлагается нужному пользователю в блоке рекламы. Плата за показы списывается в момент просмотр объявления, плата за клики – за переход на рекламируемый ресурс.