Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Примеры бенчмаркинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Примеры бенчмаркинга

Примеры использования бенчмаркинга в мире: Ford, Nokia

Удачный пример применения конкурентного бенчмаркинга – компания Ford. Пока автоконцерн не стал использовать эталонное сопоставление, параметры и функциональные свойства его продукции существенно уступали аналогам на рынке.

Бенчмаркинг проводили в 1990-х годах, когда компания Ford стала терять долю на рынке. Проведенные исследования выявили недостатки каждой модели авто, число которых уже превысило пятьдесят штук. Анализ выявил параметры лучшего автомобиля, которые позволили достичь показателей конкурирующих фирм и даже их превысить. Результат – появление нового автомобиля модели Taurus, который стал машиной года.

Далее модель стала терять свои позиции, поскольку компания вводила дообработки на основе конкурентного анализа и отклонилась от первоначальной концепции.

Готовые работы на аналогичную тему

Компания Nokia – это транснациональная корпорация, сферой деятельностью которой является производство телекоммуникационного оборудования, мобильных и иных устройств.

Замечание 1

Компания использует бенчмаркинг с целью поддержки темпов роста и постановки новых задач развития в различных отраслях: логистика, НИОКР, взаимоотношения с партнерами и т.д.

Nokia практикует разные виды исследований. Это совместный и конкурентный бенчмаркинг. Также она участвует в группах бенчмаркинга, проектах по выбранным темам и в отношении конкретных компаний. Сотрудники корпорации проводят и более широкие бенчмаркинговые исследования. А новые возможности для осуществления исследований появились после использования каналов социальных медиа внутри и вне компании.

Для проведения исследований используются такие внешние ресурсы, как Linkedln, Twitter и Facebook. В данных социальных сетях создаются группы и сообщества, где участники обсуждают интересные темы.

Примеры использования бенчмаркинга в мире: GIA, GM

Global Intelligence Alliance (GIA) – группа консалтинговых компаний, которые занимаются исследованиями рынка, разработкой эффективных стратегий и предоставлением различных услуг, позволяющих наладить бизнес-процессы.

Компания занимается организацией кружков бенчмаркинга. Их предназначение – это встречи руководителей рыночных исследований, обмен инновационными методами работы в сфере управления исследованиями.

GIA постоянно проводит различные семинары по бенчмаркингу. С 1999 года число таких семинаров превысило 40 штук. Проект состоит из двух тематических семинаров, на которых обсуждаются различные вопросы ведения бизнеса и исследований.

Семинары посвящены следующим темам:

  • экономические улучшения на основе примеров из практики;
  • обучение эффективному ведению бизнеса на основе опыта конкурирующих компаний;
  • обмен стратегиями и идеями между специалистами из различных сфер деятельности;
  • обучение, основанное на ошибках других организаций с целью избежать ненужных финансовых расходов в работе.

Компания GM (General Motors) проводила бенчмаркинговые исследования с 1982 по 1984 года с целью найти альтернативные методы управления качеством и безопасностью.

Данная корпорация особое внимание уделяло именно качеству как основному отличительному признаку продукции с высокой конкурентоспособностью. В рамках проведения бенчмаркинговых исследований были использованы такие компании: Hewlett-Packard, 3M, John Deer.

В рамках исследований General Motors сформулировала десять теоретических причин, которые оказывают сильное воздействие на качество. Но требовалось доказательство их правомерности информацией о деятельности компаний-партнерами.

Замечание 2

Метод бенчмаркинга позволил компании GM объективно оценивать систему менеджмента качества тех предприятий, которые принимают участие в исследовании. Персонал компании определяют, какая зависимость общей эффективности деятельности организации от управления качеством.

Российская практика применения методов бенчмаркинга

В России бенчмаркинг не так распространен, как в странах Европы и в США. Российская практика бенчмаркинга не предусматривает осуществление регулировки и поддержки исследований государством и наличие компаний, которые помогают искать партнеров по бенчмаркингу.

Каждый год в России проводится одно мероприятие, которое поддерживает развитие бенчмаркинга в стране, это «Премия правительства в области качества». Она позволяет предприятиям усовершенствовать различные аспекты своей деятельности и стать стандартом для сравнения при осуществлении исследований другими компаниями.

Примеры использования различных видов бенчмаркинга российскими компаниями:

  1. конкурентный бенчмаркинг – Ирбитский мотоциклетный завод, ЗАО «Питер Стар», ОАО «Северсталь», комбинат имени Степана Разина;
  2. функциональный бенчмаркинг – «Нижфарм»;
  3. внутренний бенчмаркинг – ГКБ № 1 города Новосибирска;
  4. общий бенчмаркинг – коммунальные предприятия.

В рамках исследования компании Ирбитский мотоциклетный завод объектом сравнения является реструктуризация бизнес-единиц компании, а также производительность числа мотоциклов на одного работника. Результаты исследования: решение о закрытие нескольких цехов, а также повышение квалификации персонала, снижение простоя оборудования.

ЗАО «Питер Стар» - это сравнение показателей отчетности, ОАО «Северсталь» - сравнение производственных показателей, а комбинат Степана Разина – сравнение качества продукции (пива). Результаты исследований – уменьшение затрат, внедрение новых технологий, приобретение нового оборудования и расширение рынка.

«Нижфарм» - исследование выкладки товаров, соответственно результатом является новый подход к мерчендайзингу.

Городская клиническая больница Новосибирска использует бенчмаркинг для изучения качества предоставления медицинской помощи. А коммунальные предприятия исследуют все направления деятельности. Результат – модернизация оборудования, новая система мотивации персонала, изменение методов работы с покупателями.