Музыка появилась еще в незапамятные времена, но расцветом музыкального творчество принято считать 17-18 век, так как именно в это время сформировались явления, которые представляют наибольшую художественную ценность. В статье представлены основные темы, освещающиеся в зарубежной музыкальной литературе:
- Опера 17 века
- Вивальди
- Инструментальна музыка второй половины 18 века
- Моцарт
- Бетховен
- Романтизм в музыке
- Шопен
Опера 17 века
Первые оперы появились в Италии в 17 веке. Первыми авторами опер были члены небольшого общества любителей искусства, которое носило название флорентийская камерата. Изначально они ставили перед собой цель возродить древнегреческую трагедию. Они знали, что текст в таких произведениях не проговаривали, а пропевали. Они создали речитатив и пытались писать музыку для подобного исполнения. Первые оперы имели свои характерные черты:
- речитатив
- отсутствие арий и ансамблей
- статичность
Большое влияние на развитие оперы оказал Клаудио Монтеверди. Именно он выделил оперу как новый музыкальный жанр. Он внедрил в оперу арии, хор, оркестр.
К концу 17 века в Неаполе сложилась оперная школа. В неаполитанской опере главным являлась музыка, а не поэзия. Именно неаполитанская опера первая начала использовать стиль bel canto.
Оперный жанр развивается тремительно и быстро становится популярным во всем мире.
Антонио Вивальди
Антонио Вивальди – итальянский композитор, скрипач, дирижёр, живший в 17-18 веке, оказал огромное влияние на развитие музыкального искусства. При жизни Вивальди был популярен во всей Европе. Одной из его самых известных работ являются 4 концерта «Времена года». Именно Вивальди считают создателем жанра сольного инструментального концерта, который был этапом к становлению симфонии. Он был очень талантливым композитором и в короткие сроки сочинял оперы и вариации на различные темы.
Инструментальна музыка второй половины 18 века
Во второй половине 18 века появляется много новых жанров таких как симфония, соната, квартет и др. Музыка приобрела возможность передавать в своем искусстве различные сложные проблемы, в этом случае ей не приходилось прибегать к помощи слов или действий.
В этот период музыка выходит за пределы дворцов. Приобретают популярность платные публичные концерты. Музыка приобретает популярность среди интеллигенции, образованной буржуазии.
Происходит стабилизация оркестра – определяется его точный состав, организация, функция каждой музыкальной группы.
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт австрийский композитор и музыкант, живший и писавший свои произведения в 18 веке. Моцарт оказал огромное влияние на развитие всего мирового музыкального искусства. Моцарт является одним из самых ярких представителей Венской классической школы.
Творчество Моцарта является по истине уникальным, он умел сочетать в своих произведениях строгость и эмоциональность. Моцарт писал практически во всех существующих на тот момент музыкальных жанрах и в каждом из них он добился блестящего успеха.
Особенно уникальные оперы Моцарта. Он является одним из тех, кто внес колоссальные изменения в развитие этого жанра. Он сумел создать иной типа драматургии для оперы. Его музыка полностью соответствовала тому, что происходило на сцене. Одними из самых известных его опер являются «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта».
Большой вклад внес Моцарт и в развитие симфоний, которые сочетали в себе и оперную певучесть с драматичностью.
Людвиг Ван Бетховен
Людвиг Ван Бетховен известный немецкий композитор и пианист, жил в 18 веке. Бетховен оказал огромное влияние на развитие музыкального искусства. Он творил практически во всех существующих на тот момент музыкальных жанрах. Он продолжал развивать такие жанры как симфония, соната, квартет, он сделал эти жанры шире и свободнее. В музыке Бетховен любил использовать контрасты – четкие ритмы контрастировали с лирическими. Бетховен добивается оригинальности произведений используя свой незаурядны ум, поэтому его работы являются величайшими творениями человечества.
Романтизм в музыке
Считается что романтизм в музыке охватывает период с конца 19 века до начала 20-ого. Романтические отношения лежат в основе произведений. Идеи и структуры музыкальных произведений продолжают свое развитие. Композиторы использовали музыку как инструмент для демонстрации пылких и ярких чувств. Музыка приобретает индивидуальные оттенки. В это время также происходит развитие песенного жанра, особенно популярны баллады. Музыка в эпоху романтизма развивалась тесно вместе с живописью и литературой. В музыке эпохи романтизма идет противопоставление прекрасных идеалов и реальности. Музыканты-романтики затрагивают в своих работах такие темы как тема природы, фантастики.
Главными представителями музыкального романтизма принято считать Ф. Шуберта, Ф. Листа в Австро-Венгрии, И. Брамса, Р. Шумана, Р. Штрауса в Германии, Дж. Верди в Италии, Ж. Бизе, Г. Берлиоз во Франции, Ф. Шопен в Польше и Э. Григ в Норвегии.
Фредерик Шопен
Фредерик Шопен известный польский композитор и пианист, живший в 19 века. Шопен является одним из самых ярких представителей европейского романтизма. Так же он является создателем польской национальной композиторской школы.
Шопен был новатором, его музыка смелая и изобретательная. Шопен работал во многих жанрах, возрождал старые. Положительным образом его творчество сказалось на гармонии и фортепианной фактуре.
Уделял особое внимание танцам, таим как мазурка и полонез. Главной темой произведений Шопена является тема родины. В его музыке прослеживается след национальных польских песен, танцев, литературных образов. В музыке Шопен часто использовал народные польские мотивы.
К числу известных произведений Ф. Шопена относят "Ноктюрн до диеза минор", "Осенний вальс", "Nocturne 2 - Весенняя рапсодия".