Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

«Театр улицы», или уличный театр

Замечание 1

Российский Союз Уличных театров и Артистов – это неформальная организация, которая объединяет людей, увлеченных идеей развития уличного театра в России.

Роль уличного театра в современной культуре

Сегодня происходит возрождение интереса к работе музыкантов, актеров и представителей других творческих профессий в открытых общественных пространствах. Такой очевидный тренд современности находит подтверждение в выводах исследователей, считающих, что значимость уличного театра как феномена культуры будет возрастать.

Но современные уличные театры следует рассматривать не только как особую форму театрального представления, когда актеры играют в уличном пространстве, не предназначенном для представления, а зрители не платят за спектакль. Речь идет о формировании новой культурной формы, интегрирующей культурные ценности и практики современности.

Уличные театры, как и другие формы развлечений, являются образцом яркой культурной формы, устанавливающий новые приоритеты личного и социального поведения, новые образы престижности, предоставляет возможности для самореализации и культурной самоидентификации личности. В полной мере это отражается и в истории уличных театров, а в актуальных опытах отечественных и зарубежных уличных театров.

Уличные театральные представления являются старейшей формой театрального искусства. большая часть направлений современного театрального действа свое начало берет именно в уличном театре и корнями уходит в глубокую древность, включая календарные и религиозные праздники.

Уличный театр во многих культурах исторически сложился и развивался как фольклорный театр с присущими ему воспитательными и развлекательными функциями. Но в начале 20 века уличный театр становится не просто формой искусства, а формой социального общения, приобретает новые функции социальной интеграции.

Исследователи отмечают, что уличные театры в Европе и США были вовлечены в идеологическую борьбу, являлись инструментом освобождения рабочего класса, продвижения революционных идей, идей антиколониальной борьбы. Так, В. А. Луков отмечает, что в 60-70 годы 20 века уличный театр часто рассматривается как разновидность контркультуры и выполняет такую функцию. уличному театру противостоят не театры академические, а именно коммерческие предприятия (например, «бродвейские театры»).

««Театр улицы», или уличный театр » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Технология организации уличного театрального представления включает в себя ряд мероприятий:

  • целенаправленный выбор места проведения представления;
  • выбор источников финансирования;
  • организация активности актеров и зрителей.

Место для организации уличного представлении может быть любым, главное условие – многолюдность. Это может быть городской парк, торговый центр, площадь города, зона развлечений и аттракционов.

В уличных представления принимают участие актеры разных специализаций и разного уровня подготовки – от отдельных музыкантов до организованных театральных групп или компаний, продвигающих новые художественные идеи и направления и экспериментирующих с новыми театральными пространствами.

Часто представления уличных артистов организуются специально для праздников, уличных фестивалей или парадов. Чаще всего уличные театры показывают уже готовые представления, и с одной и той же постановкой переезжают с места на место, рассчитывая получить немного «случайных монет» от мимо проходящих «полузрителей».

Формы уличного театра

Так как актеры уличного театра находятся в постоянном движении и переездах, о декорации и костюмы, используемые в представлениях, максимально просты, а музыкальное сопровождение создается за счет вокала и игры на музыкальном инструменте. Если вокальные способности актеров не позволяют, преставление проводится без звукового сопровождения. В таком случае представление называется «физическим театром». Основывается оно только на движениях тела актеров. Подобные «беззвучные» театры особенно популярны на улицах европейских городов: танцоры, мимы, актеры «комедии палки». Главным условием успешности таких уличных представление является расположение в удобном месте, где мимо проходящие люди, даже сами того не желая, увидят, что происходит что-то веселое, и это заставит их присоединиться к зрителям.

Ч. Чаплин начинал карьеру именно в качестве актера «театра палки», и часто использовал эти приемы в своих последующих работах («Его новая работа»).

Замечание 2

«Комедия палки» - это вид юмористического представления, где используется гротескная, доведенная до абсурда физическая, двигательная деятельность актеров, значительно преувеличенная по сравнению с движениями актеров традиционного театра.

Знаменитые персонажи британского кукольного шоу Панч и Джуди до сих пор популярны в народе. Актеры друг друга «дубасят», не причиняя при этом боли. В наше время к такому шоу добавляются другие спецэффекты.

В Америке рубежа 19-20 вв. возник новый стиль – «американский водевиль», достигший своего апогея во время «золотой эры» отношений между черными и белыми жителями континента. В этот период немое кино Х. Роуча и М. Сеннета подарило миру невероятных звезд «комедии палки»: Ч. Чаплина, братьев Макс, Харди, Лорела, К. Копса. «Комедия палки» до сих пор остается популярным жанром театрального искусства, трансформируясь, обновляясь, обрастая новыми приемами.

Одной из важнейших особенностей современных уличных театров является их уникальное участив в жизни общества. Люди, не имеющие возможности купить билет в обычный театр, тоже могут приобщиться к искусству благодаря уличным шоу.

Уличные артисты зачастую – не просто артисты, а неравнодушные представители общества, активисты, которые выбрали этот путь, исходя из убеждений. Они стремятся донести свои идеи до людей, вызывая публику на диалог и приглашая ее вступить в спор либо ища в ней соратника. Так, мультимедийный артист Цезарь Пинк со своей группой «Имперская оргия» поставил пьесу «Наш хлеб насущный». Представление было организовано в финансовом районе Нью-Йорка. Вдоль мостовых во время представления были разложены буханки хлеба, завернутые в рекламные листовки от Сатаны, в которых предлагалось купить души людей в обмен на материальные блага. Это представление привлекло внимание не только зрителей, но и полиции. Каждую буханку проверили на наличие взрывчатки. Артисты добились желаемого эффекта – скандального внимания зрителей, властей и прессы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 05.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot