Введение в менеджмент
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
65 баллов - 84 - оценка 4
85+ оценка 5
Смагина Виктория Игоревна
Введение в менеджмент
Деятельность человека - сознательное и целесообразное приложение усилий для изменения среды существования
Виды деятельности:
Индивидуальная/совместная
Физическая/интеллектуальная
Творческая/рутинная
Управляемая/стихийная
Управленческая/исполнительная
Востребованная/не востребованная
Инициативная/принудительная
Мотивированная/немотивированная
Осознанная/неосознанная
Две части деятельности
1. Производственная (основная)
2. Управление (согласующая)
Управление - это сознательное воздействие человека на объекты, процессы и их участников, осуществляемое в целях придания определенной направленности деятельности и получения желаемых результатов.
Менеджмент
Управление и менеджмент определяются как:
1) Функция (вид деятельности)
2) Процесс
3) Орган или аппарат управления
4) Категория людей, управляющих организацией
5) Наука и искусство
Менеджмент - вид профессиональной управленчской деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях рационального использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма управления
Цели и задачи менеджмента:
- Конечная цель менеджмента - прибыль
- Важнейшая задача - организация производства товаров и услуг с учетом потребностей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечении деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке
Задачи решаемые в менеджменте:
• Определение конкретных целей развития фирмы
• Выявление приоритетности целей и их очередности и последовательности решения
• Соотношение имеющейся действительности и желаемого результата
• Разработка стратегии развития фирмы - хозяйственных задач и путей их решения
• Выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды
• Определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения
• Установление контроля за выполнением поставленных задач
Виды и функции менеджмента:
Виды управленческой деятельностью в компании:
1) Произовдственная
2) Инновационная
3) Маркетинг
4) Кадровая
5) Финансовая
6) Стратегический
Функции управления:
1) Планирование
2) Организация
3) Мотивация
4) Контроль
Принципы научного управления:
1) Научность -
2) Целенаправленность - понимание конечной цели
3) Единство прав и ответственности -
4) Последовательность - все делать постепенно
5) Вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений -
6) Непрерыность
7) Учет психологии работников
Объект менеджмента - организация, то есть группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общей цели
Субъект менеджмента - менеджеры, то есть весь руководящий состав организации
Уровень управления - часть организации, где могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше или нижестоящими звеньями
Фактическое количество уровней на предприятиях колеблется от одного-двух в малых фирмах до восьми-девяти в крупных объединениях и корпорациях
Уровни управления в организации:
• Высшее звено - институционный уровень (3-7%) (генеральный директор, заместитель генерального директора, стратегическое планирование) (до 7 человек)
• Серднее звено - управленческий уровень (45-60%) (начальники отдела, филлиалов, выполняет функцию посредника) (от 7 до 10 человек)
• Низовое звено - технический уровень (45%) (прорабы) (до 20 человек)
Норма управляемости - то количество подчиненных, которое приходится на одного руководителя
Факторы:
1) Сложность принимаемых решений
2) Сфера деятельности
3) Организационная структура
4) Профессионализм управления
5) Уровень автоматизации
6) Степень территориального разобщенности организации
7) Наличие помощника руководителя компании
Субъективные факторы менеджмента:
• Психологические черты личности
• Качество и особенности опыта человека
• Уровень и качество знаний
• Личностные взаимоотношения в группе
• Мотивация в деловых ситуациях
• Ценностная ориентация личности
• Система индивидуальных интересов
• Эмоционаьлная структура личности
• Интеллектуальный потенциал
• Личная организованность
Объективные факторы:
• Целенаправленность
• Согласование действий для получения общего результата
• Разделение и специализация управленческой деятельности
• Профессионализация
• Информационнсть и пространственная протяженность
• Полномочия
• Возможность воздействия
• Функционирование прямой и обратной связи
Группы законов:
• Частные или специфические
• Общие
• Всеобщие или универсальные
Общие законы менеджмента:
• Закон специализации управления
• Закон интеграции управления
• Закон экономии времени
1) Развитие теории и практики менеджмента в соответствии в трансформацией форм и методов организации экономики
2) Определяющие влияние состояния внешней среды в выборе и формировании системы управления организацией
3) Соответствие социального содержания управлений формам собственности на имущество организации.
4) Соотносительность управляющей и управляемой подсистем (субъекта (органа) и объекта управления).
5) Преимущесгвенность сознательного (планомерного) управления.
6) Концентрация и динамичное изменение функций управления в организации.
7) Оптимизация уровней управления организацией.
8) Оптимальное использование в процессах управления функций контроля, учета и анализа.
Виды менеджмента:
• Маркетинговый
• Стратегический
• Производственный
• Финансовый
• Кадровый
• Инновационный
Стратегический менеджмент:
1) Определение ключевых позиций
2) Выделение ресурсов
3) Создание центров руководства каждой стратегической целью
4) Оценка и стимулирование производственных подразделений и их руководителей
Маркетинговый менеджмент:
1) Изучение и сегментация рынка
2) Разработка товаров
3) Ценообразование
4) Создание систем сбыта
5) Распределение и сбыт созданной продукции
6) Реклама
Производственный менеджмент:
1) Управление разработкой и проектированием продукта
2) Выбор технологического процесса, расстановка кадров, техники
3) Управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов
4) Управление запасами на складах
5) Контроль качества
Финансовый менеджмент:
1) Составление бюджета и финансового плана
2) Формирование денежных ресурсов
3) Распределение денег между структурами
4) Оценка финансового потенциала
Кадровый менеджмент:
1) Подбор и расстановка кадров
2) Обучение и развитие кадров
3) Компенсация за выполненную работу
4) Создание условий на рабочем месте
5) Поддержка отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров
6) Кадровое планирование
7) Создание бренда компании
8) Текучесть кадров
Инновационный менеджмент:
1) Развитие собственной научной, научно-технической и экспериментальной базы
2) Проведение исследований самостоятельно и в кооперации с другими организациями
3) Оформление заказов на проведение научных исследований
4) Приобретение лицензий на право производства товаров или услуг
5) Управление новыми проектами, программами
Эволюция менеджмента как науки
Древняя организация
Современная органзация
1) Малое количество крупных организаций
2) Относительно небольшое количество руководителей, особенно среднего звена
3) Управленческая деятельность не выделялась и не отделялась от неуправленческой
4) Передача руководящих постов в организации по праву рождения или путем захвата силой
5) Малое количество людей способных принимать выжные для организации решения
6) Упор на власть и интуицию
1) Большое количество чрезвычайно мощных крупных организаций
2) Большое количество руководителей, особенно среднего звена
3) Четко очерчены управленческие группы
4) Занятие руководящих постов в организации по праву компетентности с соблюдением законности и порядка
5) Большое количество людей, способных принимать важные для организации решения
6) Упор на комадную работу и логику
Научные школы:
1) Школа научной организации управления
2) Школа административного управления
3) Школка человеческих отношений
4) Бихевиористская школа
5) Школка науки управления
Подходы:
1) Научный подход
2) Процессный подход
3) Системные подход
4) Ситуативный подход
Научное управление:
Основателип школы научного управления Ф. Тейлор и Ф. и Л. Гилберт
Принципы научного управления
Основные положения:
1) Предложил специализацию труда
2) Создание эффективных условий труда (перерыв, освещенность)
3) Оплата по результатам труда
4) Подбор и обучение сотрудников
5) Разработка оптимальных методов и процессов производства
Классическая школа управления:
Основатель школы Анри Файоль
Основные положения:
1) Выделение управления как особого вида деятельности
2) Выделял функции руководителя: планирование, организация, распорядительство, координация, контроль
3) Успех зависит от 14 принципов
Универсальные принципы управления
1) Разделение труда
2) Власть
3) Дисциплина
4) Единство распорядительства (единоначалие)
5) Единство руководства и направления
6) Подчинение личных интересов общим
7) Централизация
8) Скалярная цель (выстроенная иерархия управленческого звена)
9) Вознаграждение персонала
10) Порядок
11) Стабильность персонала
12) Равенство и справедливость
13) Корпоративный дух
14) Инициатива
Школа человеческих отношений
Основатель школы Элтон Мэйо
Он сказал, что человек - это социальное "животное"
Основные положения:
• Поведение человека на работе и результаты его труда напрямую зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе
• Мотивы поступков людей - их потребности, которые могут быть удовлетворены с помощью денег
• Если руководство проявляет большую заботу о работниках, то уровень их удовлетворенности возрастает, что ведет к увеличению производительности труда
• Формальные группы распадаются на неформальные
• Большинство людей стараются быть в середине и не выделяться
"Пирамида потребностей" А. Маслоу
Первичные:
• Физиологические потребности
• Потребность в безопасности
Вторичные:
• Принадлежность к группе
• Признание и уважение
• Самовыражение
Школа поведенческих наук
Основатели школы Д. МакГрегор, Герцберг, Лайкер
Появилась в 50-е годы 20 века
Школа изучала различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характеры власьи и коммуникаций в организации, лидерство, изменение содержания работы, качество трудовой жизни
Школа науки управления
Представители - Р.Акофф Э.СЭ Бир
Предусматривает использование в управлении математики, кибернетики, теории вероятностей, статистики, компьютерных технологий
Менеджмент - процесс который может быть выражен логически
Процессный подход теории менеджмента
Планирование - это формаирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели
Организация - это создание оптимальной структуры управления, направленное на достижение цели организации
Мотивация - это совокупность методотов стимулирующих работников к наиболее эффективной работе
Контроль - система регулирования дейтельности фирмы по выполнению работы определенного количества и качества
Процессный подход
Управление - процесс, в котором деятельность, направленная на достижение целей организации, рассматриваемая как серия непрерывных взаимосвязанных действий - функций управоения
Системный подход
Организация - система, состоящей из взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентирования на достижение различных целей в условиях меняющейся среды
5 частей организации: структуры, задачи, технологии, люди и цели
2 типа систем: открытые и закрытые
Типы систем
• Закрытыя - жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему
• Открытая - характеризуется взаимодействием с внешней средой, приспосабливаетсся к изменениям внешней среды
Входы
Преобразование
Выходы
Информация, материалы, капитал, трудовые ресурсы
Обработка и преобразование входов
Продукция или услуги, прибыль
Ситуационный подход
• Пригодность различных методов управления определяется ситуацией
Этапы подхода:
1. Знать средства управления, которые эффективны на практике
2. Предвидеть последствия применения концепции управления
3. Уметь правильно интерпретировать ситуацию
4. Увязывать конкретные методы с минимальным отрицательным эффектом с конкретными ситуациями
Модели менеджмента и их характеристика
Японская и Американская модели менеджмента
Тоерия "Z" - Уильям Оучи
• Долгосрочный наем кадров
• Групповое принятие решения
• Индивидуальная ответственность
• Неопределенный, неформальный контроль четкими и формализованными методами
• Неспециализированная карьера
• Всесторонняя забота о работниках
Японская модель
Американская модель
Философия фирмы
"Мы все вместе"
"Каждый сам за себя"
Цели фирмы
Благополучие и самодостаточность сотрудников. Гармония
Рост благосостояние акционеров. Повышение эффективности
Основа эффективной деятельности в компании
Выполнение своих целей
Достижение поставленной цели
Отношение к сотрудникам
Пожизненный найм
Найм сотрудника на рынке труда по деловым качествам
Обучение
Обучение внутри фирмы без отрыва от производства
Самостоятельное обучение
Зарплата
В соответствии со стажем работы
Оплата по результатам труда
Конкуренция
Низкий уровень конкуренции
Высокий уровень конкуренции
Отношение с руководством
Родственные
Рыночные
Организация производства и труда
1) Внимание уделяется низовому производству (цеху).
2) Работники выполняют работу по четко определенной должностной инструкции.
3) Четко определена заработная плата.
4) Используется система точно в срок, без создания запаса.
5) Работа кружков качества
1) Внимание не производству, а адаптации с внешней средой.
2) Должностные инструкции общие, распростренено делигирование полномочий.
3) Зарплата формируется согласно спросу и предложению на рынке труда.
Способ принятия решений
Снизу вверх - сотрудники вовлечены в процесс принятия решений. Решение принимается долго, но реализуется быстро
Сверху вниз - руководитель решил, остальные соглашаются
Решение принимается быстро, но реализуется медленно
Основа профессиональной компетентности и карьерный рост
1) Медленный карьерный рост (змея)
2) Специалист широкого профиля
3) Продвижение по службе в соответствии со стажем работы и знаниями производства
1) Стремительный карьерный рост (вертикальный). Можно переступать ступени карьерной лестницы
2) Специалист узкого профиля
3) Продвижение в сооствествии с личными качествами
Финансовая политика
Часть прибыли
Прибыль направляется на сокращение затрат, рационализацию производства, внедрение новых технологий и модернизацию оборудования
Прибыль идет на диведенты
Расширение производства, покупка новых корпораций, поглощения
Особенности немецкой модели
1) Профессиональная подготовка
2) Техническая компетентность - основная
3) Профессиональные критерии при продвижении по службе
4) Идеальные качества сотрудника: самодисциплина и самоконтроль
5) Продвижение - относительно медленное
6) Норма управляемости ниже, иерархия меньше
7) Лояльность сотрудников к компании
8) Прицнип "теневых работников"
9) Качество, инновации и послепродажное обслуживание
10) Партнерские отношения долгосрочного сотрудничества
11) Четко формализованные должностные инструкции
12) Медленная передача информации
13) Негибкость предприятия
14) Индивидуальность
Шведская модель социализма
1) Активная политика государства на рынке труда
2) Децентрализация системы производства
3) Лозунг "равенство" и политика "всеобщего благосостояния"
4) Значимая роль профсоюзов
5) "Умеренный" коллективизм
6) Небольшая иерархичность и незначительная разница в статусе менеджеров и работников
7) Неформальность в отношениях
8) Идеальный работник: законопослушный, "не выделяется"
9) Коллективное принятие решений
Российская модель менеджмента
1) Исторический опыт страны
2) Текущее состояние экономики
3) Система социальных ценностей
4) Уровень образования
5) Природно-климатические и территориальные особенности
Организация как объект управления
Крупные/формализованные отношения
ТНК
Муниципальные, крупные общественные
Государственные структуры
Средний бизнес
Частные мед. учреждения, школы
Некоммерческие организации
Малые/неформальные отношения
Малый бизнес
Проф. объед./товар-ва
Мелкие благотворит. общества
Экономические/частный интерес
Смешанные/общие интересы
Социальные/общественные благо
Критерии формальной организации:
1) Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы
2) Наличие не менее одной общей цели
3) Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели
Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (целей)
Общие характеристики организаций:
1) Ресурсы
2) Зависимость от внешней среды
3) Горизонтальное разделение труда
4) Иерархичность
5) Вертикальное разделение труда
6) Необходимость управления
Успешность организации:
1) Выживание
2) Результативность и эффективность
3) Производительность
4) Практическая реализация управленческих решений
Внешняя и внутренняя среда организаций:
1) Цели - конкретное конечное состояние, ожидаемый результат, который стремится достичь организация
2) Задачи - предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом в определенный срок
3) Структура - взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, позволяющее наиболее эффективно достигать целей организации
4) Технологии - средство преобразования вводимых ресурсов в конечные искомые продукты или услуги
5) Люди - люди являются основой любой организации, создают ее продукт, формируют культуру организации
3 категории технологий по Вудворду (она)
1) Индивидуальное и мелкосерийное производство (изготовление изделий в малых или единичных партиях)
2) Массовое и крупносерийное производство (характерна автоматизация производства, конвейерная сборка и стандартные компоненты продукта, изготавливаются похожие или идентичные товары)
3) Непрерывное производство (производство с использование автоматизированного оборудования, непрерывно выпускающего одинаковые продукты в больших объемах, может работать круглосуточно)
Дж. Томпсон
1) Длиннозвенные технологии - последовательность взаимсвязанных задач
2) Посреднические технологии - данная технология характеризуется встречами групп людей которые являются взаимозависимыми
3) Интенсивные технологии - характеризуются применением специальных методик, навыков или услуг с целью изменений конкретных входящих ресурсов
Люди
1) Способности (умственные, физические)
2) Ценности
3) Потребности
4) Ожидание
Характеристики среды:
• Взаимосвязанность и взаимозависимость факторов внешней среды
• Сложность внешней среды
• Изменчивость внешней среды
• Неопределенность внешней среды
Среда прямого воздействия
1) Потребители
2) Поставщики (поставщики материалов, поставщики информации, поставщики трудовых ресурсов, поставщики финансовых ресурсов)
3) Законодательство
4) Профсоюзы
5) Конкуренты (равенство экономических агентов действующих на рынке, особенности производимости товаров и степень его однородности, наличие барьеров для входа на рынок и выхода с него, количество агентов)
Среда косвенного воздействия
1) Политика (политический режим,
2) НТП (технологии из вне)
3) Международные события
4) Социо-культурная среда (культура, религия, менталитет)
5) Экономика (инфляция, внп, ввп, дефицит, профицит)
6) Глобализация
7) Природно-географические факторы (загрязнение)
Экономически фактор: инфляция, ВВП и ВНП, процентная ставка, рефинансирования, дефицит и профицит бюджета, уровень зар.платы.
Политический фактор: законодательство, налоговое законодательство, политический режим, стабильность режима.
НТП: степень конкуренции, уровни развития страны, определенная выбранная сфера деятельности.
Социально-культурная среда: уровень безработицы, менталитет и культурные различия местности, традиции, религия, эмиграция и имиграция.
Природно-географический фактор: сезонность, климат, наличие/отсутствие ресурсов.
Международные события: экономика, политикоправовой фактор и тд.
Общая классификация компании
Организации: формальные (существуют формы и правила) и неформальные.
Неформальные организации - спонтанно возникающие группы людей, регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.
Формальная организация - организация, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, ее функционирование происходит в рамках нормативных актов, положений, соглашений и др. элементов, которые регламентируют права и обязанности каждого из участников.
Формальная организация: коммерческая и некоммерческая.
Некоммерческая организация - организация, основная цель которой иная, чем цель получения прибыли.
Классификация по форме собственности:
- частная
- государственная
- муниципальная
- общественная.
Классификация по целевому назначению:
- производство товаров
- выполнение работ
- оказание услуг.
Классификация по широте производственного профиля:
- специализированные
- диверсифицированные.
Классификация по формам организации совместной деятельности:
- община
- корпорация
- ассоциация.
Общине присуще:
- формальное равенство (каждый участник имеет равный голос)
- отсутствие специализации труда
- общая собственность, которая используется отдельными участниками, но им не принадлежит, она принадлежит всем
- подчинение неформальному традиционному порядку
- объединение по территориальному или родственному признаку.
Корпорация:
- наличие многоступенчатой иерархии
- жесткое разделение труда
- формальное отношение внутри компании (профессиональные связи).
Ассоциация:
- свободное объединение участников
- сохранение личных прав и частной собственности участников
- создается под специальные задачи, деятельность не выходит за эти задачи.
Организационно-правовая форма
- ПБЮЛ: предприниматель без образования юридического лица
(ИП, ЧП)
- коммерческие: товарищества (полное и коммандитное), общества (ООО, ОДО, ЗАО, ОАО), призводственный кооператив.
- некоммерческие: фонды, союзы, общества, ассоциации, объединения.
Особенности ПБЮЛ:
- ИП имеют свой товарный знак
- заключает сделки и подписывает договоры
- получает банковский кредит
- самостоятельно платит налоги (выступает в качестве налогового агента)
- быть истцом и ответчиком по юридическим спорам с юридическими лицами
- может использовать наемный труд других граждан.
Особенности ИП:
Плюсы:
- простая и короткая процедура регистрации
- упрощенный порядок составления отчетности
- ставка налогооблажение ниже, чем у юридического лица
- не состоят на учете государственных органов статистики.
Минусы:
- по своим обязательствам отвечает всем своим имуществом
- в качестве названия используют только свою фамилию
- сложность привлечения инвестиций
- не все компании имеют дело с ИП (гос.органы).
Полное товарищество:
- образуется несколькими вкладчиками, которые несут неограниченную солидарную ответственность
- решения могут приниматься на основе общего согласия или большинством голосов
- прибыль и убытки распределяются в соответствии
-финансовые и имущественные средства нескольких участников объединяются в складочный капитал.
Недостатки:
- неограниченная ответственность по обязательствам
- необходимость вести полный бухгалтерский отчет
- ограничения с наименованием организации: название должно состоять из: полное товарищество
Линейная структура:
Руководитель предприятия -> вышестоящий руководитель -> непосредственный руководитель -> исполнитель
Характеристика:
• Четко выражен принцип единоначалия
• Высокая степень централизации
• Полномочия функциональных специалистов незначительны
Преимущества:
• Единство и четкость распорядительства
• Согласованность действия исполнителей
• Личная ответственность руководителя за результаты деятельности
Минусы:
• Зависимость организации от эффективности управления и возможности руководителя
• Высокие требования к руководителю и большая загруженность
Линейная структура
Управляющий заводом
Начальник цеха
Начальник цеха
Начальник цеха
Начальник участка
Начальник участка
Начальник участка
Рабочий
Рабочий
Рабочий
Функциональная структура
Характеристика:
• Используется при большом количестве специализированных работ в организации
• Происходит группировка специалистов подразделений выполняющих отдельные функции управления
• Нацелена на постоянно повторяющиеся задачи, которые не требуют оперативного решения
• Оптимальна при выпуске ограниченного асортимента продукции и в стабильных условиях
Плюсы:
• Высокая компетентность специалистов
• Возможность разгрузки руководителя для решения стратегических задач
Минусы:
• Проблема передачи информации
• Снижение ответственности испольнителей за работу
• Длительная процедура принятия решения
Президент
Вице-президент по кадрам
Вице-президент по снабжению
Вице-президент по производству
Вице-президент по финансам
Вице-президент по маркетингу
Цех №1
Цех №2
Цех №3
Линейно-функцональная структура
Президент
Финансовый отдел
Отдел снабжения
Отдел кадров
Служба маркетинга
Управляющий производством
Цех №1
Цех №2
Цех №3
Характеристика
• Линейному менеджеру в разработке вопроса помогает административный аппарат состоящий из функциональных служб, Кккфункциональные службы доводят свои решения до исполнителей или через руководителя, или напрямую
Плюсы:
• Возможность карьерного роста
• Оперативное принятие решений, даже в крупных организациях
• Единство и четкость распорядительства
Минусы:
• Велика вероятность искажения информации
• Возможные конфликты между функциональными подразделениями, между линейными руководителями
Дивизиональная структура
Причины возникновения:
• Процессы глобализации мировой экономики
• Расширение нуменкулатуры выпускаемых товаров
• Расширение масштабов деятельности организации
Президент
Маркетинг
Кадры
Финансы
Снабжение
Продукт 1
Продукт 2
Продукт 3
Бухгалтерия Сбыт
Производство
Бухгалтерия Сбыт
Производство
Типы дивизиональных структур
• Продуктовая
• Рыночная
• Региональная
• Глобальная
Методы менеджмента:
• Экономические методы - определенные способы воздействия на исполнителя, с помощью изменения затрат (зарплата, штрафы, премия, бонусы)
• Административные методы - способы и приемы прямого воздействия носящие директивный характер и основанной на дисциплине, ответственности, власти
▪ Организационные методы - нормирование, регламентирование, организационное проектирование
▪ Распорядительные - на группу лиц; приказ, постановление, распоряжение, инструктаж, команда, рекомендация
• Социально-психологические методы - моральное поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример, регулирование межличностных и межгрупповых отношений, создание и поддержание морального климата
Один из квкаккакксотрудников СКК руководителем проекта, а внутри идет функциональное разделение
кккКккскк
В данном случае только одна из сфер деятельности строится по проектной деятельности
Плюсы проектных структур:
• кк
• Высокая степень координации внутригрупповых действий со стороны руководителей
• Концетрация и усилия внимания в данный момент времени на одном проекте
Минусы:
• Длительный период вхождения проектной группы в работу
• Риск возникновения межличностных конфликтов
• Риск возникновения структурных проблем при формировании групп
Ккак
какс
Сетевые структуры строятся как неформальные, мобильные, дискретные структуры с высокой степенью самостоятельностикккска
Есть узлы функции которых ситуационны
ккк
Конгламерат предполагает возможность преобретения всей организации формы наиболее целесообразной в той или иной ситуации
Квкаккакккасотрудников
Центральную группу окружают ряд независимых групп, которые автономны в принятии оперативных решений, это позволяет быстро свертовать и развертовать деловую активность в различных областях с минимальными нарушениями сложившихся связей
Планирование
Определение того, что как ккдолжно быть сделано
1)Оценка ситуации
2)Определение целей организации
3)В
Виды планирования:
• Жесткое/гибкое
• Последовательное/скользящие
• По объекту кк
Стратегии:
1) диверсификация
2) итеграции
3) небольших фирм
Диверсификация
• Стратегия концентрической диверсификации - поиск и использование дополнительных возможностей для производства продукта технически похожи на уже имеющийся товар (для привлечения новых клиентов из других сегментов и классов)
• горизонтальная диверсификация - поиск возможностей роста за счет производства новых товаров ориентированных на прежних клиентов
• конгломератная стратегия диверсификации - (в отличие от раннее производимого) - производство нового товара для новых клиентов
Интеграция
• горизонтальная - создание стратегии альянсов в одном сегменте
• вертикальная
◦ прогрессивная - усиление контроля над посредниками между фирмой и посредником
◦ регрессивная - попытка или усилие влияния над вашими поставщиками ресурсов
Стратегия небольших фирм
• стратегия копирования (бенч маркетинг) - компания выпускает недорогие уступающие в качестве копии новых топовых фирм
• стратегия оптимального размера - использует преимущество небольшой фирмы по адаптации к внешней среде в сфере
• стратегия участия в продукте крупной фирмы - крупная компания при производстве продукта, может испытывать крупные административные расходы (разновидность аутсортинга)
• стратегия использования преимущества крупной фирмы (франчайзинг)
Планирование:
• индикативное - показатель по которому определяется качество работы фирмы
• директивное - четко устанавливается план действий
Методы планирования:
• балансовый
• экономико-математический
• расчетно-аналитический
• графо-аналитический
• програмноцелевой
Этапы планирования:
1) формулируем мысль (организации)
2) цели и задачи компании
3) оценка и анализ внешней и внутренней среды
4) раасматривание имеющихся альтернатив
5) выбор стратегии поведения
6) реализации стратегии
7) контроль и оценка цели и полученного результата
Организация - распределение прав обязанностей, построения структур
Функции организаций:
1) восстановление и единство всех функций менеджмента
2) согласованность сроков выполнения работ
3) обеспечение согласованности деятельности подразделения
4) делегирование полномочий и распределение обязанностей
5) установление различных полномочий и должностей
Виды организации:
1) превентивная
2) устраняющая
3) регулирующая
4) стимулирующая
Виды мотивов:
Экономическое стимулирование - вы стимулируете сотрудника финансовыми ресурсами компании
Неэкономическое стимулирование - организационное моральное воздействие
Прямые и косвенные экономические мотивы
• зарплата
• премии
• путевки
• акции
• бонусы
Виды контроля:
• предварительный - предваряет действия, прогноз и подготовка
• текущий
• заключительный
Этапы контроля:
1) разработка стандартов и критерий
2) сопоставление стандарта и полученного результата
3) принятие корректирующих мер
Виды коммуникаций посмотреть
Преграды
Коммуникационные сети