Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Введение в стратегический менеджмент

  • 👀 339 просмотров
  • 📌 262 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Введение в стратегический менеджмент
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Введение в стратегический менеджмент» ppt
Стратегический менеджмент к.т.н., доцент Сырцев Алексей Николаевич Количество часов – 36 Рекомендуемая литература 1. Р.А. Фатхутдинов, Стратегический менеджмент. М., Дело, 2005. 2. В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. Стратегический менеджмент (Курс лекций). М., Инфра-М, 2006. 3. О.С. Виханский. Стратегическое управление. М., «Гарольдика», 2002. 4. Б.Г. Литвак, Великие управленцы (Мастер-класс). М., Экономика, 2002. 5. Б.Г. Литвак, Великие управленцы. Практические занятия по управлению (Мастер-класс). М., Экономика, 2003. 6. Ансофф И. Стратегическое управление. М., Экономика, 1989. 7. Карлофф И. Деловая стратегия. М., Экономика, 1991. 8. Портер Е.М. Конкурентная стратегия М., АББ, 2005. Лекция 1. Введение в стратегический менеджмент 1.Общая характеристика курса. 1.1 Цели и задачи курса. Содержание и структура курса. Обзор литературы. 1.2 Основные понятия и определения. 2. Этапы развития корпоративного планирования. 2.1 Предпосылки развития стратегического управления. 2.2 Бюджетирование. 2.3 Долгосрочное планирование. 2.3 Стратегическое планирование. 2.4 Стратегический менеджмент. 3. Сущность стратегического менеджмента. 3.1 Сравнительная характеристика систем управления. 3.2 Особенности стратегических решений. Основные понятия и определения Стратегия - генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Стратегическое управление, стратегический менеджмент (СМ) управление ориентированное на достижение длительного и устойчивого развития организации в условиях частичной информационной неопределенности и постоянно меняющейся рыночной ситуации. Основа стратегического менеджмента - стратегические решения которые: - ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений; - сопряжены со значительной неопределенностью и учитывают неконтролируемость ряда внешних факторов воздействующих на организацию; - связаны с вовлечением значительных ресурсов и имеют серьезные долгосрочные последствия для организации. Стратегическая пирамида Цикл стратегического управления Анализ среды Определение миссии и целей Реализация стратегии Оценка и контроль выполнения Выбор стратегии Сравнительная характеристика систем управления Бюджетирование Долгосрочное планирование Допущения Прошлое повторяется Тенденции сохраняются экстраполяция Тип изменений Процесс Медленнее реакции организации Этап Основа управления Акцент в управлении Период Стратегическое Стратегический планирование менеджмент Новые явления и тенденции предсказуемы Сравнимы с реакцией организации Циклический Частичная предсказуемость по слабым сигналам Быстрее реакции организации Реальное время Контроль отклонений Предвидение роста и Изменение Учет развития рынка и комплексное изменения стратегических планов и внешней среды управление возможностей Стабильность / реактивность Предвидение Исследования Творчество с начала ХХ в. с 50-х г.г. ХХ в. с 70-х г.г. ХХ в. с 90-х г.г. ХХ в. Типы систем управления (по И. Ансоффу): - управление на основе контроля исполнения (постфактум); - управление на основе экстрапояции; - управление на основе предвидения изменений; - управление на основе гибких экстренных решений. Сущность стратегического менеджмента Предпосылки возникновения СМ: - быстрые изменения внешней среды организаций (предприятий); - интеграционные процессы в экономике, развитие холдингов и финансово - промышленных групп (ФПГ); - глобализация экономики. Основные вопросы СМ: - В каком положении находится организация в настоящее время (стратегический анализ)? - В каком положении организация хотела бы находится через 3, 5, 10 лет (стратегическое целеполагание)? - Как достигнуть желаемого результата (стратегическое планирование)? Особенности стратегических решений: - инновационны по своей природе; - направлены на перспективу а не на решение текущих проблем; - принимаются в условиях значительной неопределенности альтернатив и исходных данных; - их качество определяется в первую очередь правильностью, а не быстротой принятия решения; - необратимы и имеют долгосрочные последствия; - субъективны по своей природе и требуют высокой квалификации (опыта, таланта, интуиции, знаний) лица принимающего решение. Примеры стратегических решений: - реконструкция, реинжиниринг, внедрение инноваций (в продукции или технологии) на предприятии; - организационные изменения в т.ч. слияния, поглощения, приобретение активов; - выход на новые рынки и др. Стимулирующие факторы: - смена или угроза смены владельца предприятия; - вмешательство внешних организаций (банк, гос. структуры и др.); - снижение эффективности деятельности организации (прибыли, рентабельности и др.). Образы действий при принятии стратегических решений: - Предпринимательский - стратегия формулируется одним лицом (лидером), делается акцент на возможности, а не на проблемы, стратегическая цель - рост компании; - Адаптивный - обучение посредством опыта, упор на оперативное решение проблем, пошаговая реализация стратегии, предсказуемость в достижении ближайшей цели; - Плановый - выработка стратегии - процесс планирования на основе системного анализа, предполагает наличие специального планового органа, нацелен на достижение стратегического положения или реализацию портфельной стратегии, включает активный поиск возможностей и оперативное решение проблем. Сравнение оперативного и стратегического управления Характеристика Миссия Основное внимание менеджмента Учет фактора времени Основа построения системы управления Подход к управлению персоналом Критерий эффективности управления Оперативное управление Стратегическое управление Производство товаров и услуг с целью получения дохода от реализации. Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с окружением позволяющего удовлетворять потребности лиц заинтересованных в деятельности организации. Взгляд внутрь организации, поиск путей Взгляд вовне, поиск новых возможностей повышения эффективности в конкурентной борьбе, адаптация к использования ресурсов. изменениям окружения. Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Ориентация на долгосрочную перспективу. Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология. Люди, системы информационного обеспечения, рынок. Работники - ресурс организации, исполнители отдельных работ и функций. Работники - основа организации, ее главная ценность и источник благополучия. Прибыльность и рентабельность организации. Своевременность и точность реакции организации на изменения рыночной среды и новые запросы рынка. Проблемы стратегического менеджмента Проблема информационной перегрузки - связана с избытком исходной информации и ее поверхностным анализом. Проблема «информационного голода» - связана с динамизмом внешней среды и недостатком исходных данных для прогнозирования, а т.ж. большим количеством стратегических альтернатив выбора. Проблема инерции производственного подхода - ценностная ориентация высшего менеджмента организации на внутреннюю («производственную»), а не внешнюю (рыночную) эффективность стратегических решений. «Парадокс стратегического управления» - обязанность высших менеджеров состоит в том, чтобы обеспечить эффективность функционирования предприятия (текущую прибыль), но они должны быть способны осуществлять быстрый маневр ресурсами под воздействием внешних угроз и возможностей (необходимо создание резервов). Зачем создается резерв ресурсов? 1. Для восполнения потерь. 2. Для решения новых задач. 3. Для развития успеха. Выводы: 1. Стратегическое управление (менеджмент): - опирается на человеческий потенциал как на основу организации; - ориентирует производственную деятельность на запросы потребителя; - гибко реагирует на поведение внешней среды и производит своевременные организационные изменения; - позволяет в долгосрочной перспективе добиваться конкурентных преимуществ, что обеспечивает устойчивое развитие организации и достижение ее целей. 2. Стратегическое видение это взгляд из будущего в настоящее. 3. «Стратегия - понятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Её выработка обычно не приносит фирме никакой непосредственной пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по затратам времени управляющих» (И. Ансофф).
«Введение в стратегический менеджмент» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 77 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot