Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Управленческий анализ

  • ⌛ 2013 год
  • 👀 382 просмотра
  • 📌 296 загрузок
  • 🏢️ УрГЭУ
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Управленческий анализ» doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» управленческий анализ Автор Н.А. Надольская, доцент, к.э.н Екатеринбург 2013 Тема 1. Комплексный экономический анализ (КЭА) и его роль в управлении. 1.5 Направления комплексного экономического анализа (КЭА) и его методика (автор О.И. Аверина). № п/п Направление (блок) Краткое содержание направления КЭА 1 Маркетинговый анализ. Изучается спрос и предложение на его продукцию, цена на нее, рассматриваются возможные конкуренты. 2 Анализ организационно-технического уровня и других условий производства. Изучается количество техники, прогрессивность технологических процессов, уровень организации труда, производства, управления. От организационно-технического уровня зависит степень использования экономических ресурсов: основных фондов; материальных и трудовых ресурсов и т.д. 3 Анализ производственных ресурсов Интенсивность применения производственных ресурсов (блок 3) анализируется в трех измерениях: а) в объеме и качестве произведенной и реализованной продукции (блок 6) б) в величине затрат на производство (блок 4): в) в величине авансированного капитала (блок 5) 4 Анализ себестоимости продукции 5 Анализ авансированного капитала 6 Анализ производственной программы и объема продаж Сопоставление показателей блоков 4 и блоков 6 формируют величину прибыли и рентабельности (блок 7) 7 Анализ финансовых результатов и безубыточности 8 Анализ финансового положения Сопоставление показателей блоков 7 и блоков 5 зависит финансовое состояние и платежеспособность предприятия (блок 8) 9 Анализ инвестиционной деятельности В результате проведенного исследования принимаются решения об участии предприятия в инвестиционном проекте, с этой целью анализируются показатели (блок 9) 10 Анализ рисков Инвестиционная деятельность связана с определенной степенью риска (блок 10) 11 Комплексная оценка Результатом анализа является формирование комплексной оценки деятельности Продолжение вопроса 1.5 Продолжение вопроса 1.5 1.6 Методы и приемы КЭА. Типы факторных моделей Продолжение вопроса 1.6 Рассмотрим метод цепных подстановок и метод абсолютных разниц: 1) Метод цепных подстановок например, имеется двухфакторная модель Р­­П = а0 × в0 1. Определим базисные, условные и отчетные значения РП 1.1 Р­­П0 = а0 × в0 1.2 Р­­П УСЛ = а1 × в0 1.3 Р­­П 1 = а1 × в1 2. Расчет факторов изменения (∆) РП 2.1 ∆ РП(а) = РП УСЛ – РП0 2.2 ∆ РП(в) = РП 1 – РП0 УСЛ 2.3 РП 1 – РП0 = ∆ РП(а) + ∆ РП(в) 2) Метод абсолютных разниц. Имеется факторная модель: РП = а × в × с Расчет влияния факторов методом абсолютных разниц 1. ∆ РП(а) = (а1 – а0) × в0 × с0 2. ∆ РП(в) = а1 × (в1 – в0) × с0 3. ∆ РП(с) = а1 × в1 × (с1 – с0) Проверка расчета: РП 1 – РП0 = ∆ РП(а) + ∆ РП(в) + ∆ РП(с) Тема 2 . Управленческий анализ: понятие, цели, задачи, содержание и методика его анализа. Тема 3. Анализ организационно-технического уровня (ОТУ) и других условий производства. Тема 4. Анализ использования экономических ресурсов и их влияние на результаты хозяйственной деятельности. Продолжение вопроса 4.2 Продолжение вопроса 4.2 Продолжение вопроса 4.3 Продолжение вопроса 4.3 Вопрос 4.4 Продолжение вопроса 4.4 Продолжение вопроса 4.4 Продолжение вопроса 4.4 Тема 5 Анализ материальных ресурсов. Продолжение вопроса 5.2 Тема 6. Анализ трудовых ресурсов. Продолжение вопроса 6.2 Продолжение вопроса 6.2 Продолжение вопроса 6.2 Продолжение вопроса 6.3 Продолжение вопроса 6.3 Продолжение вопроса 6.3 Продолжение вопроса 6.4 Продолжение вопроса 6.4 Факторная модель среднегодовой выработки на одного работника ППП: ГВ = Уд × Д × П × ЧВ где: ГВ – среднегодовая выработка продукции на одного работника ППП; Уд – удельный вес рабочих в общей численности ППП; Д – количество отработанных дней рабочими за год; П – продолжительность рабочего дня; ЧВ – среднечасовая выработка рабочих. 1. Расчет влияния факторов методом цепных подстановок. Послед. расчетов Номер подстановки Взаимодействующие факторы Результирующий показатель ГВ Расчет влияния фактора Наименование фактора Уд Д П ЧВ 1 База сравнения Уд0 Д0 П0 ЧВ0 ГВ0 − − 2 1 − я Уд1 Д0 П0 ЧВ0 ГВусл 1 ГВусл 1 − ГВ0 ∆ГВ(УД) 3 2 − я Уд1 Д1 П0 ЧВ0 ГВусл 2 ГВусл 2 − ГВусл 1 ∆ГВ(Д) 4 3 − я Уд1 Д1 П1 ЧВ0 ГВусл 3 ГВусл 3 − ГВусл 2 ∆ГВ(П) 5 4 − я Уд1 Д1 П1 ЧВ1 ГВ1 ГВ1 − ГВусл 3 ∆ГВ(ЧВ) Проверка правильности расчета: ГВ1 − ГВ0 = ∆ГВ(Уд) + ∆ГВ(Д) + ∆ГВ(П) + ∆ГВ(ЧВ) 2. Расчет влияния факторов методом абсолютных разниц. 2.1. ∆ГВ(Уд) = (Уд1 − Уд0) × Д0 × П0 × ЧВ0 2.2. ∆ГВ(Д) = Уд1 × (Д1 − Уд0) × П0 × ЧВ0 2.3. ∆ГВ(П) = Уд1 × Д1 × (П1 − П0) × ГВ0 2.4. ∆ГВ(ЧВ) = Уд1 × Д1 × П1 × (ЧВ1 − ЧВ0) Проверка расчета: ∆ГВ(Уд) + ∆ ГВ(д) + ∆ГВ(П) + ∆ГВ(ЧВ) = ГВ1 − ГВ0 Продолжение вопроса 6.4 Продолжение вопроса 6.5 Продолжение вопроса 6.5 Тема 7. Анализ и управление объемом производства и реализации. 7.1.1. Анализ в системе маркетинга. 7.1.1 Продолжение вопроса. 7.1.2 Продолжение вопроса. 7.1.2 Продолжение вопроса. Тема 7.2 Анализ и оценка результатов производства и реализации. 7.2.2 Продолжение вопроса. 7.3.1 Продолжение вопроса. 7.3.1 Продолжение вопроса. 7.3.2 Анализ качества и конкурентоспособности продукции. 7.3.2 Продолжение вопроса. 7.3.3 Продолжение вопроса. 7.3.4 Продолжение вопроса. C, N N П = N - C Cпост + Спер Спер МД = N - Cпер Спост Оmin Графическая интерпретация точки безубыточности Как видно на графике, безубыточный объем выпуска продукции достигается при равенстве общей суммы расходов и выручки (дохода) от реализации, или при равенстве маржинального дохода (МД) и переменных издержек (CПЕР ). Маржинальным доходом, или валовой маржой, называют доход после покрытия переменных расходов. Безубыточный (критический) объем может быть рассчитан несколькими способами 1.Максимальный объем выпуска в натуральном выражении: Оmin = . Например, СПОСТ = 100 тыс. руб.; CПЕР = 50 руб.; p = 120 руб. Минимально допустимый объем выпуска составит: Оmin = 2. Для расчета объема выпуска в стоимостном выражении – левую и правую части выражения (О × p) умножают на цену (руб.). О × p = , О × p = СПОСТ + CПЕР × О, где: О × p = Вp – выручка от реализации без НДС; – удельные переменные издержки, или доля переменных расходов в цене изделия. 3. Критический объем продаж может быть рассчитан с использованием величины маржинального дохода. Маржинальный доход МД определяется как разность между выручкой и переменными издержками, т.е. МД должен покрыть постоянные расходы организации и обеспечить прибыль от реализации продукции, работ, услуг. МД = В – CПЕР, Тогда , где УМД – удельный маржинальный доход к выручке. Если производство многопрофильное, в расчете критического объема используются усредненные показатели цены, переменных расходов, маржинального дохода: , или . В этом случае может быть рассчитано влияние структурных сдвигов на безубыточный объем. 4. Для определения влияния структурных сдвигов на критический объем производства (реализации) используется следующее выражение: , где Di – удельный вес каждого вида продукции в общем объеме. С понятием «безубыточной объем» тесно связано понятие «запас финансовой прочности» (ЗФП). ЗФП = Фактический объем продаж − Безубыточный объем продаж. Применение факторного метода (метода цепных подстановок) в расчете факторов: 1.Факторная модель: В min. = 1.1 Вmin. 0 = 1.2 Вmin. усл. = 1.3 ∆ Вmin. (С пост.) = В min. усл. − В min. 0; 1,4 В min. 1; 1.5 ∆ В min.(УМД) = В min. 1 − В min. усл. Общее влияние: В min. 1 − В min.0 = ∆ В min. (С пост.) + ∆ В min.(УМД) 7.3.4 Продолжение вопроса. Провести анализ маржинального дохода, определить точку безубыточности, критический объем продаж и запас финансовой прочности. Сформулировать выводы по анализу. Анализ маржинального дохода Показатель Предыдущий период, тыс. руб. Отчетный период, тыс. руб. Изменение, тыс. руб. Темп роста, % 1.Выручка-нетто от продаж 14842 14592 2.Переменные расходы в себестоимости проданной продукции 9408 9389 3.Маржинальный доход (стр.1 – стр.2) 4.Уровень маржинального дохода, % ((стр.3/стр1) х 100) 5.Постоянные расходы в себестоимости 2040 2010 6.Критический объем продаж (точка безубыточности ) ((стр. 5/стр.4)х100), тыс. руб. 7.Запас финансовой прочности ((стр. 5/стр. 4)/стр. 1)* 100% 8.Планируемая прибыль (стр. 3 – стр.5) 7.3.4 Продолжение вопроса. Задание. Выбрать ассортимент, при котором возможно получение наибольшей прибыли. Общая сумма постоянных расходов одинакова для всех вариантов. Варианты отличаются структурой выпуска и количеством выпускаемой продукции. Определить маржинальный доход по каждому варианту. Анализ ассортимента по вариантам Наименование изделия Цена, тыс. руб. Удельные переменные затраты, тыс. руб. Доля продукции в объеме продаж, % Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 А 80 60 20 30 15 Б 140 80 30 25 20 В 120 100 10 20 35 Г 200 120 40 25 30 Выручка от продаж, тыс. руб. 8 832 6 398 7 274 Задание. Предприятие производит три вида продукции A, B и C, доля которых в выпуске составляет 20, 30 и 50 %. Коэффициент соотношения переменных затрат и цены равен по изделию А – 0,6 %, по В – 0,65 %, по изделию С – 0,8 %. Общая сумма постоянных затрат в год – 200 тыс. руб. Определить: критический объем продаж; объем продаж для получения прибыли 160 тыс. руб.; как изменится величина этих показателей, если общая сумма постоянных расходов: увеличится; уменьшится. Сделать анализ полученных показателей. 7.3.5 Продолжение вопроса. Тема 8. Управленческий анализ затрат и себестоимости продукции. 8.1 Продолжение вопроса. 8.1 Продолжение вопроса. 8.1 Продолжение вопроса. 8.1 Продолжение вопроса. 8.2 Система показателей и классификация затрат на производство в управленческом анализе (автор Бороненкова С.А.) 8.3 Анализ затрат с целью достигнутых результатов и регулирования (автор Бороненкова С.А.) 8.3.2 Факторный анализ затрат в разрезе экономических элементов (авторы Н.П. Войтоловский и др. 8.3.2 Продолжение вопроса. 8.3.3 Продолжение вопроса. 8.3.3 Продолжение вопроса. 8.3.3 Продолжение вопроса. 8.3.3 Продолжение вопроса. 8.3.3 Продолжение вопроса. Тема 9. Анализ принятия управленческих решений. Основные их виды в управленческом анализе. В процессе осуществления хозяйственной деятельности постоянно происходят отклонения от намеченных к выполнению работ, напри­мер вследствие нарушения планов поставки сырья и материалов, не платежеспособности покупателей и т. п. При наступлении таких событий руководители вынуждены принимать решения по обеспечению эффективной деятельности. Обычно в процессе принятия управленческого решения руководитель проводит сравнительную оценку альтернативных вариантов и выбирает лучший из них. Для принятия обоснованного управленческого решения необходимо иметь достаточный объем информации и использовать разработанные методики принятия управленческих решений. Наиболее применяемыми являются следующие виды управленчес­ких решений: • определение точки безубыточности производства; • определение ассортимента производства и продажи продукции; • исчисление производственного левериджа: • принятие решений при наличии ограничивающих факторов; Определение точки безубыточности производства. Определение точки безубыточности производства основано на зависимости показателей объема производства, цен продажи, затрат и прибыли. Знание этой зависимости помогает принять решения по регулированию объемов производства, величины затрат, установлению цен на продукцию. Определение точки безубыточности можно осуществить следующими методами: • графическим; • математическим (с использованием формул). Имеются практические условия: планируемый объем производства - 100 изделий по цене 10 000 руб. за единицу на общую сумму 1 000 000 (ОВ); постоянные затраты − 200 тыс. руб. (СД); переменные затраты − 600 тыс. руб. (OD); совокупные затраты − 800 тыс. руб. (АС); планируемая прибыль − 200 тыс. руб. (ВС). Анализ взаимосвязи затрат, выпуска и прибыли позволяет определить критическую точку (Е), при которой выручка равна затратам на производство продукции. Начиная с критической точки, opганизация получает прибыль. Критическую точку называют также точкой безубыточности или порогом рентабельности. Если использовать формулы, то взаимосвязь затрат, и прибыли можно выразить следующим образом: Выручка от реализации = Переменные затраты (+) Постоянные затраты (+) Прибыль. На основе этой зависимости можно вывести следующую формулу: Объем выпуска, соответствующий критической точке = Постоянные затраты делим Цена (−) Переменные затраты на единицу продукции По данным практических условий, цена единицы продукции 10 тыс. руб. (1000 тыс. руб.: 100 ед.), переменные затраты на единицу продукции − 6 тыс. руб. (600 тыс. руб.: 100 ед.). Следовательно, выпуск, соответствующий критической точке, составляет 50 ед. На основе приведенной зависимости можно определить объем реализации для получения целевой прибыли (например, 300 тыс. руб.): Целевой объем реализации = = = = 125 ед. При использовании показателя «маржинальный доход» систему «затраты − выпуск − прибыль» можно выразить следующим образом: Выручка от реализации = Переменные затраты + Маржинальный доход (постоянные затраты + прибыль). Объем выпуска, соответствующий критической точке = = = = = 50 ед. Целевой объем реализации = = = = 125 ед. Используя вышеприведенную зависимость выручки от продажи постоянных затрат, переменных затрат на единицу продукции и цены на нее, можно решать и ряд других задач, например нахождение критической точки объема продаж при планируемом снижении постоянных затрат на 50 тыс. руб. В этом случае критическая точка объема производства составит 37,5единиц Повышение цены на единицу продукции до 12 тыс. руб. снизит критическую точку объема производства до 33,3 единиц, а снижение переменных затрат на единицу продукции на 1 тыс. руб. − до 40 ед. При одновременном изменении всех перечисленных выше факторов критическая точка объема производства уменьшится до 21единицы Определение ассортимента производства и продажи продукции Решение различных задач на основе зависимости объема продажи, переменных и постоянных затрат и прибыли дают достаточно точные расчеты при производстве монопродукта или при примерно одинаковой рентабельности различных видов продукции. Однако в практической деятельности эти два условия встречаются нечасто. Обычно организации вынуждены производить и продавать несколько видов продукции с различной рентабельностью. В этом случае для руководителей особенно важным является установление оптимальной структуры продаваемой продукции. Эту задачу можно решить, выражая объем различных видов продукции через объем продукции, принимаемый за единицу. Практическое условие: Организация производит продукцию А, В и С. Данные о ценах на указанные продукты, переменных затрат по ним, сумме постоянных расходов приведены в таблице 3: Таблица 3. По результатам исследования конъюнктуры рынка сделаны выводы о том, что продажу указанных продуктов целесообразно осуществлять в соотношении: 50% − продукция А; 30% − продукция В; 20% − продукция С. По плану организация должна получить прибыль на сумму 146 тыс. руб. Необходимо определить ассортимент производства и продажи продукции. Производство продукции С принимаем за х. Тогда на основе приведенного соотношения спроса объем производства продукции А составит: 2,5х (50% : 20%), а продукции В – 1,5х (30% : 20%). В стоимостной оценке объем производства по видам продукции составит соответственно: 150х (2,5х × 60 руб.), 60х (1,5х × 40 руб.) и 30х (1х × 30 руб.), а всего 240х (150х + 60х + 30х). Переменные затраты по видам продукции составят соответственно: 100х (2,5х × 40руб.) 45х(1,5х × 30 руб.), и 25х (1х × 25 руб.), а по всем видам продукции 170х (100х + 45х + 25х). Подставляя полученные данные в уравнение: Прибыль = Выручка от продажи − Переменные затраты − Постоянные затраты, получаем следующее уравнение: 146 тыс. руб. = 240х − 170х − 204 тыс. руб., из которого находим, что, 70х = 350 тыс. руб., а х = 5 тыс. руб. Следовательно, для получения прибыли в 146 тыс. руб. нужно изготовить и продать 5 тыс. изделий С, 12,5 тыс. изделий А (5 тыс. × 2,5) и 7,5 тыс. изделий В (5 тыс. × 1,5). После установления структуры намеченной к производству продукции целесообразно установить рентабельность отдельных ее видов. Эти показатели обычно определяют отношением прибыли к себестоимости каждому виду продукции (табл. 4). Постоянные расходы в примере распределены по видам продукции пропорционально переменным затратам. На 1 руб. переменных затрат приходится 24 коп. постоянных затрат (204 тыс. руб.: 850 тыс. руб.). Таблица 4. № п/п Показатели Виды продукции Итого А В С 1 Объем производства, шт. 12 500 7500 5000 25 000 2 Цена за единицу, руб. 60 40 30 1 200 000 3 Переменные затраты на единицу, руб. 40 30 25 850 000 4 Постоянные затраты на единицу, руб. 9,6 7,2 6,0 204 000 5 Себестоимость (п. 3 + п. 4), руб. 49,6 37,2 31,0 1 054 000 6 Прибыль (+), убыток (-), (п. 2 - п. 5), руб. +10,4 +2,8 -1,0 146 000 7 Рентабельность (п. 6 : п. 5), % +21,0 +7,5 -3,2 +13,9 При выявлении малорентабельной или убыточной продукции, как правило, возникает желание в снятии их с производства. Однако такое решение часто бывает ошибочным, поскольку при сокращении объема производства какого-либо продукта величина постоянных затрат на единицу других видов продукции возрастает и ранее рентабельные виды продукции превращаются в убыточные. Ниже приведены расчетные данные по продуктам Аи В при решении о снятии с производства нерентабельной продукции С (табл. 5). Расчет рентабельности продуктов А и В. Таблица 5. № п/п Показатели Виды продукции Итого А В 1 Цена за единицу, руб. 60 40 1 050 000 2 Переменные затраты, руб. с40 30 725 000 3 Постоянные затраты, руб. 11,3 8,4 204 000 4 Себестоимость продукции (п. 2 + п. 3), руб. 51,3 38,4 929 000 5 Прибыль (п.1 − п.4) 8,7 1,6 121 000 6 Рентабельность (п. 5 : п. 4), % +17,0 +4,2 13,0 Расчеты показывают, что при отказе от производства продукции снижается рентабельность продукции А и продукции В. В целом по организации прибыль со 146 тыс. руб. снизится до 121 тыс. руб., а рентабельность продукции с 13,9% до 13%. Уменьшение прибыли и рентабельности происходит вследствие уменьшения объема производства и продажи продукции без изменения величины общехозяйственных расходов. Исчисление производственного левериджа (рычага). Производственный леверидж − это показатель соотношения объема производства, постоянных и переменных затрат и прибыли. Его называют иногда показателем управления прибылью. Чем меньше значение данного показателя, тем лучшим считается соотношение объема продаж, постоянных и переменных затрат и прибыли. Производственный леверидж рассчитывается по формуле: х = где х − показатель производственного левериджа; g − количество проданной продукции; р − цена за единицу проданной продукции; з − переменные затраты на единицу продукции; П − прибыль. Пример расчета показателей производственного левериджа при различных объемах производства и величин постоянных затрат приведен в (таб. 6). Расчет показателей производственного левериджа. Таблица 6. № п/п Показатели Варианты расчетов I II III IV 1 Объем производства, единиц 1000 1000 800 1 200 2 Цена за единицу, руб. 100 100 100 100 3 Стоимость продукции (п. 1 и п. 2), руб 100000 100000 80 000 120 000 4 Переменные затраты на единицу продук­ции, руб. 50 50 50 50 5 Переменные затраты, всего (п. 1 × п. 4). pv6 50 000 50 000 40 000 60 000 6 Валовая прибыль (п. 3 - п. 5), руб. 50 000 50 000 40 000 60 000 7 Постоянные затраты, руб. 20 000 30 000 20 000 20 000 8 Прибыль (п. 6 - п. 7), руб. 30 000 20 000 20 000 40 000 9 Производственный леверидж (п. 6: п. 8) 1,67 2,5 2,0 1,5 По данным приведенной таблицы увеличение постоянных затрат на 50% (вариант II) увеличило на столько же величину показателя производственного левериджа. Увеличение объема производства на 20% (четвертый вариант) снизило показатель левериджа на 10%. Показатель производственного левериджа тесно связан с показате­лем рентабельности. Однако их значения оценивают по-разному. При высокой рентабельности показатель производственного леверид­жа − минимальный и, наоборот при высоком значении производст­венного левериджа рентабельность будет невысокой. Принятие решений при наличии ограничивающих факторов. Производство и продажа продукции или оказание услуг осуществляются, как правило, при наличии каких-либо ограничивающих факторов (недостаточность спроса, рабочей силы, производственных площадей, финансовых ресурсов, сырьевых ресурсов и т. п.). Поэтому одной из важнейших задач руководителя является выявление ограничивающих факторов и определение оптимальной структуры пpoизводства и продаж с целью получения максимальной прибыли. Изучение ограничивающих факторов обычно начинают с определения спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги. Затем изучают производственные возможности с целью определения, так называемого узкого места. Ограничителями объема производства обычно являются производственные мощности, производственные площади, нехватка рабочей силы, сельскохозяйственных угодий и т. и. При выявлении основного ограничивающего фактора целесообразно намечать такую структуру производимой продукции, при которой максимально используются ресурсы ограничивающего фактора. Организация производит четыре вида продукции, данные о которых приведены в (таблице 7). На основе этих данных нужно определить опти­мальную структуру производства. При этом выявлено, что ограничиваю­щим фактором являются производственные площади (7000 м2 вместо тре­буемых: 8000 м2). При наличии ограничивающих факторов обычно стараются произво­дить наиболее прибыльную продукцию. В нашем примере такими продук­тами являются А, С, D. Их производство планируется осуществлять в преде­лах спроса, а производство продукции В − на оставшейся площади в 500 м2 (7000 м2 − 1600 м2 − 2500 м2 − 2400 м2). С учетом показателя производ­ственной площади на единицу продукции В объем ее производства опреде­лен в 250 единиц (500 м2 : 2 м2). При выбранной структуре производст­ва продукции будут получены финансовые результаты, приведенные в (таблице 8). Сведения о производимой продукции Таблица 7. № п/п Показатели Виды продукции А В С D 1 Спрос на продукцию, ед. 200 750 500 600 2 Производственная площадь на единицу 8 2 5 4 3 Необходимая производственная площадь (п. 1 × п. 2) 1600 1500 2500 2400 4 Прибыль на единицу продукции, руб. 200 120 160 150 Расчет прибыли Таблица 8. Виды продукции Объем производства, ед. Прибыль на единицу, руб. Прибыль на весь объем, руб. А 200 200 40 000 С 500 160 80 000 D 600 150 90 000 B 250 120 30 000 Итого × × 240 000 У опытного руководителя предложение о снятии с производства 500 единиц продукции В с самой высокой отдачей производственной площади вызовет сомнение. Для решения возникшей проблемы следует определить структуру производства, ориентируясь на максимальное использование ограничивающего ресурса. С этой целью следует сопоставить по видам продукции показатель прибыли на единицу производственной площади (таблица 9) Расчет прибыли на единицу производственной площади Таблица 9. № п/п Показатели Виды продукции А В С D 1 Прибыль на единицу продукции, руб. 200 120 160 150 2 Производственная площадь на единицу продукции, руб. 8 2 5 4 3 Прибыль на единицу производственной площади (п. 1: п. 2), руб. 25 60 32 37,5 Приведенные расчеты показывают, что по показателю прибыли на единицу производственной площади на первое место вышел продукт В. Последующие места заняли продукты D, С и А. С учетом полученной очередности уменьшать объем производства нужно не по продукции В, а по продукции А (табл. 7). С учетом оставшейся производственной площади на продукт А в. 600 м2 (7000 м2 - 1500м2 - 2500 м2 - 2400 м2) объем производства продукции А определен в 75 единиц. Данные приведенного расчета показывают, что производственная про­грамма, ориентированная на максимальное использование ограничивающегося ресурса, позволяет получить наибольшую прибыль (см. таблицу 8 и 10). Расчет прибыли Таблица 10. Виды продукции Объем производства, ед. Прибыль на единицу, руб. Прибыль на весь объем, руб. В 750 120 90 000 D 600 150 90 000 С 500 160 80 000 А 75 200 15 000 Итого 1925 × 275 000 Нормативные документы 1. Налоговый Кодекс РФ 2. Федеральный закон « О бухгалтерском учете » от 06.12.2011 № 402 - ФЗ 3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/2008): Утв. Приказом МФ РФ. (ред. от 27.04.2012) Основная литература 1. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. - М.: Финансы и ста тистика, 2004. – 384 с. 2. Головнина, Л. А. Экономический анализ : учеб. для студентов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит" и "Бухгалт. учет, анализ и аудит" / Л. А. Головнина, О. А. Жигунова. - М. : КНОРУС, 2010. - 396 с. 3. Кобасюк М.Р. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности». М.: Финансы и статистика, 2012. – 450 с. 4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» и «Налоги и налогообложение» / О.И. Аверина [ и др.].- Москва: КНОРУС, 2012 5. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / коллектив авторов.- М.: КНОРУС, 2012. − 432 с. 6. Комплексный экономический анализ. / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой.- СПб.: Питер, 2012 7. Комплексный экономический анализ [Текст]: [в 2 ч]: метод. указания к решению контрольных практических заданий для бакалавров, обучающихся по направлению 080100 «Экономика» профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очно-заочной и заочной формы обучения / [сост. С.А. Бороненкова, Е.И. Тачина, В.А. Федорова и др.; отв. за вып. В.Ж. Дубровский]; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т, Ин-т непрерывного образования, Факультет сокращенной подготовки. – Екатеринбург; Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2013. Ч. 1. – 50 с. 8. Маркарьян Э.А. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие / Э.А. Маркарьян, С.Э. Маркарьян, Г.П. Герасименко. – 3-е изд.перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009 – 304 с. 9. Орлова, Т. М. Практикум по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалт. учет, анализ и аудит", "Налоги и налогообложение", "Мировая экономика" / Т. М. Орлова. - М.: КНОРУС, 2010. - 250 с. 10. Танашева О.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие: в 2 ч. Ч. 1. Управленческий анализ / О.Г. Танашева. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун – та, 2008 – 209 с. 11. Чая В.Т. Управленческий анализ: учеб. пособие / В.Т. Чая, Н.И. Чупахина.- М.: Рид групп, 2011 Дополнительная литература 1. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 617с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова). 2. Барнгольц С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. Учеб. пособие. – М. – Финансы и статистика, 2008. 3. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности. Методология и практика. – М. – Финансы и статистика. 2008. 4. Ковалев А.П. Основы стоимостного анализа. Учеб. пособие. – М. – Финансы и статистика, 2008. 5. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская ( и др.). – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2008. – 360с. 6. Коробейников Д.А. Сборник тестов по курсу «Комплексный экономический анализ хоз. деятельности». Учеб. пособие. – М. – Финансы и статистика, 2008. 7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет (финансовый, управленческий) учет: учебник.- Москва: Проспект, 2013. - 496 с. Савицкая Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности: методологические аспекты.- М.: ИНФРА-М, 2012 8. Шеремет А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. по дисциплине регион. компонента для студентов вузов, обучающихся по направлению 080100 Экономика / А.Д. Шеремет. - М.:ИНФРА-М, 2009.-366 с. : ил.- (Высшее образование) Базы данных 1. СПС Консультант; 2. СПС Гарант Интернет-ресурсы 1. www. govement.ru – Правительство Российской Федерации 2. www. minfin.ru – Министерство финансов Российской Федерации 3. www. goscomstat.ru – Федеральная служба государственной статистики.
«Управленческий анализ» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 400 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot