Справочник от Автор24
Гостиничное дело

Конспект лекции
«Торговое оборудование предприятий индустрии гостеприимства»

Справочник / Лекторий Справочник / Лекционные и методические материалы по гостиничному делу / Торговое оборудование предприятий индустрии гостеприимства

Выбери формат для чтения

docx

Конспект лекции по дисциплине «Торговое оборудование предприятий индустрии гостеприимства», docx

Файл загружается

Файл загружается

Благодарим за ожидание, осталось немного.

Конспект лекции по дисциплине «Торговое оборудование предприятий индустрии гостеприимства». docx

txt

Конспект лекции по дисциплине «Торговое оборудование предприятий индустрии гостеприимства», текстовый формат

Лекция 6. Торговое оборудование предприятий индустрии гостеприимства. ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1. Классификация весоизмерительного оборудования Взвешиванием называется метод измерения массы тела на основе гравитацион- ного эффекта. Приборы для измерения массы товарных порций называются весами. В зависимости от характера процесса взвешивания приборы и устройства для измерения и дозирования массы могут быть разделены на два вида. 1. Приборы и устройства периодического действия, используемые для взвеши вания штучных (одиночных) грузов и для суммарного учета и дозирования сыпучих материалов и жидкостей. 2. Весы непрерывного действия используют для взвешивания материалов, поступающих непрерывным потоком в ходе технологического процесса. Конструктивно весоизмерительные приборы, независимо от их принадлежности к виду и типу, состоят из трех основных взаимосвязанных частей: грузоприемного, весового (подплатформенного), измерительного (указательного) устройств. По способу установки на рабочем месте весы, применяемые в общественном питании подразделяются на настольные малогабаритные, устанавливаемые на столе или специальной подставке, а также передвижные, не связанные с постоянным местом эксплуатации; Указательные устройства весоизмерительных приборов могут быть: коромыс ловыми, циферблатными, пружинными (механические весы) или электронными. Снятие показаний результатов взвешивания осуществляется двумя способами: • местное, непосредственно со шкалы; вид отсчета может быть либо визуальным, либо документальной регистрацией – печатание результатов взвешивания на бумажном носителе информации (ленте, чеке); • дистанционное, с возможностью передачи результатов взвешивания на рассто- яние, с визуальной или документальной регистрацией По функциональному назначению все электронные весы, применяемые в общественном питании делятся на товарные и торговые. Товарные весы применяются для взвешивания больших масс грузов (более 30 кг) на приемке сырья и продуктов (мяса, рыбы, овощей, картофеля и др.). Для этих це- лей промышленность выпускает весы платформенные передвижные (переносные), мо- норельсовые, весы-тележки. Торговые весы выпускаются для взвешивания небольших масс грузов(от 1 до 30 кг) и выпускаются только в настольном исполнении и с двусторонним дисплеем. При взвешивании продукта и продавец, и покупатель одновременно видят стоимость товара за килограмм, вес покупки и ее цену. Чем лучше торговые весы, тем больше их функ- циональные возможности, тем проще и удобнее они в обращении. Торговые электронные весы выпускаются следующих наименований: общего назначения; для прилавочной торговли; для магазинов самообслуживания (фасовоч- ные); порционные; специальные (с увеличенным размером клавишей). Весы общего назначения делятся на три группы с максимальным пределом взвешивания – до 6, 15 и 30 кг. Они имеют функции расчета сдачи, подсчета итоговой стоимости, включая штучный товар, и позволяют хранить в памяти определенное для каждой модели весов количество цен на товары. Весы для уличной торговли защищены герметичным корпусом, предохраняющим их от попадания влаги и пыли и могут рабо- тать от встроенного или автомобильного аккумулятора (не менее 16 часов). 2. Требования, предъявляемые к весам Все весоизмерительные приборы должны отвечать определенным метрологиче- ским, торгово-эксплуатационным и санитарно-гигиеническим требованиям, установ- ленным стандартами на весы для неукоснительно соблюдения. Метрологические требования, предъявляемые к весам, состоят их следующих: устойчивость показаний, чувствительность, постоянство показаний, точность взвеши- вания. Торгово-эксплуатационные требования включают: скорость взвешивания, наглядность показаний взвешивания, соответствие конструкции характеру взвешивае- мого груза, прочность весов. Санитарно-гигиенические требования касаются нейтральности материалов, из которых изготовлены детали весов и удобства ухода на весами. 3.Конструкции весов Электронные торговые весы подразделяются на следующие виды: с электро- механическими, тензометрическими и электронно-тензометрическими устройствами, которые представляют собой систему датчиков. Принцип устройства электронных ве- сов основан на использовании электросилового преобразователя и виброчастотного датчика. В настоящее время в общественном питании и торговле наиболее широко при- меняются отечественные электронные весы следующих версий: • общего назначения: ПВ-6; ПВ-15; ПВ-30; ВМ 2/3; ВМ 2/6; ВНУ 2/15-1С (счетные) и др. • для прилавочной торговли: ВЕ-15ТЕ.2; ВА-15Т.2; ВУ 3/30; ВНУ 2/15-1ТМа (с автономным питанием); и др. • торговые с термопечатью этикеток: ВП-15Т.2 и др. • фасовочные с термопечатью этикеток: ВП-15Ф.2 и др. Электронные товарные весы пришли на смену шкальным и шкально-гирным товарным весам. Малая масса весов достигается за счет использования в их конструк- циях тензодатчиков. В настоящее время в общественном питании и торговле наиболее широко применяются отечественные электронные тензометрические весы следующих моделей: • платформенные передвижные (напольные): типа ВПА, СВП, ВТ, ВТП, ВТМ, ПН, ВУ, ВУС (счетные) и др.; • платформенные переносные (напольные): типа ПВН (низкопрофильные – ве- сы-коврик, до 2 тонн), серия "Лахта" (до 3 тонн) и др.; • монорельсовые; типа ВМ, ВМЭ и др. 4.Гири В зависимости от назначения все гири разделяются на следующие основные ви- ды: 1) эталоны массы; 2) копии эталонов; 3) рабочие эталоны; 4) образцовые гири 1-го, 2-го, 3-го и 4-го разрядов; 5) гири общего назначения 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го клас- сов; 6) условные гири; 7) гири специального назначения. В общественном питании находят применение гири 4 и 5 группы: • общего назначения, используемые при взвешивании на весах настольных циферблатных; • образцовые, используемые для поверки гирь и весов, включая электронные. Гири общего назначения изготовляются пяти классов. В торговле применяются гири 3-го класса – для взвешивания драгоценных металлов и гири 5-го класса – для взвешивания различных товаров и хозяйственных грузов. Гири 5-го класса могут изго- тавливаться из чугуна, углеродистой стали и керамической смеси. Стандартом установлены форма и основные размеры гирь, а также допускаемые отклонения от номинальной массы. Внутри металлических гирь предусмотрена тариро- вочная полость – камера, которой пользуются при изготовлении гири для подгонки ее массы. Отверстие камеры запрессовывается алюминиевой пробкой, на которую ставит- ся поверительное клеймо. Гири образцовые отличаются от всех других гирь более высокой точностью из- готовления и применяются для поверки весоизмерительного оборудования. Образцо- вые и гири общего назначения массой от 1 до 2 кг имеют форму прямого цилиндра с головкой, гири массой 5 кг и выше — форму цилиндра с головкой или дужкой. Гири высоких классов и разрядов (1-го и 2-го) не имеют подгоночных полостей, гири 3-го класса и ниже могут иметь полости, нарезную пробку и гладкую пробку из цветного металла для нанесения государственного клейма. 5. Надзор за весоизмерительным оборудованием Государственный надзор, который осуществляет Госстандарт РФ обеспечивает единство и достоверность измерений, содержание весоизмерительной техники в состоянии постоянной готовности к точным измерениям через местные органы метрологической службы. Госстандарт разрабатывает и утверждает стандарты на весоизмерительные прибо- ры, методы их поверки, устанавливает перечень измерительного оборудования и единицы физических величин, организует контроль за качеством изготовления и ремонта всего изме- рительного оборудования, периодическую поверку и клеймение весов, запрещает выпуск в обращение средств измерений, не отвечающих требованиям стандартов и изымает из обращения непригодные к эксплуатации весы. Госнадзор осуществляют поверители Государ- ственной метрологической службы, у каждого из которых имеется свой отличительный знак овальной, прямоугольной и квадратной форм. Все весы и гири подлежат обязательной государственной поверке и клеймению по- сле выпуска с завода, после каждого ремонта (независимо от даты предыдущей поверки) и плановой государственной поверке 1 раз в год При госповерке весоизмерительные приборы подвергаются техническому осмотру и контрольным метрологическим испытаниям на точность, чувствительность, устойчивость и постоянство показаний. КАССОВОЕ ОБРУДОВАНИЕ 1.Классификация контрольно-кассовых машин В настоящее время электронные контрольно-регистрирующие кассовые машина (ЭКРМ) представляют собой большой класс оборудования одного функционального назначения, но отличающиеся друг от друга функциональными возможностями и усло- виями их применения. Согласно классификатора ЭКРМ по области применения делятся на четыре под- класса: • для торговых предприятий; • для сферы услуг; • для торговли нефтепродуктами; • для отелей и ресторанов. На предприятиях общественного питания, использующих технологию обслу- живания посетителей, предусматривающую осуществление денежных расчетов одно- временно с заказом блюд применяются модели контрольно-кассовых машин, разре- шенных к применению для торговли и сферы услуг в соответствии с Классификато- ром контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. На предприятиях общественного питания, использующих технологию обслуживания посетителей, предусматривающую передачу посетителю счета после получения блюд и регистрацию на контрольно-кассовой машине оплаты с оформлением фис- кального чека или фискального оттиска на ранее сформированном счете, допускается применение только моделей контрольно-кассовых машин, разрешенных к применению для ресторанов в соответствии с Классификатором контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Учитывая изложенное, возможность использования, например, в кафе ККМ, разрешенных для торговли или сферы услуг, зависит от технологии обслуживания посетителей, которая должна предусматривать осуществление денежных расчетов одно- временно с заказом блюд. По конструктивным особенностям ЭКРМ классифицируются на: • автономные; • пассивно-системные; • активные системные; • фискальные регистраторы. • 2. Комплексная автоматизация учёта предприятий общественного питания Функциональные возможности активных ККМ типа POS-терминал – кассовая машина позволяет использовать их для комплексной автоматизации учета в предприя- тиях общественного питания, для чего применяются различные пакеты компьютерных программ. Подобные пакеты или системы программных продуктов имеют различные конфигурации, отличающиеся привязкой к конкретному POS-терминалу и функцио- нальными возможностями. Примерами таких программных продуктов могут являться: системы программ "1С-Рарус: Общепит", "ШТРИХ–М", "1С-POS-терминал Общепит", "1С-Трактиръ","R-KEEPER" и др. "1С-Рарус: Общепит" - это система программных продуктов, предназначенных для автоматизации бухгалтерского и оперативного учета в предприятиях питания. Различные варианты документооборота, а также большой набор унифицированных форм и аналитических отчетов позволяют автоматизировать учет в предприятиях общепита самого различного типа: рестораны; кафе, бары; предприятия быстрого питания (fast-food); столовые; кулинарии; кондитерские и салатные цеха; точки общественного питания в структуре различных предприятиий. Система позволяет отражать хозяйственные операции по бухгалтерскому и налого- вому учету, учитывая специфику предприятий общественного питания, а также автома- тизирует работу сотрудников предприятий (технологов, шеф-поваров, калькуляторов, ме- неджеров, бухгалтеров), так как содержит в себе элементы оперативного учета. Специальные возможности, заложенные в конфигурацию, позволяют использовать ее в качестве складской программы и построить автоматизированные рабочие места кассиров на предприятиях с самообслуживанием. 3.ВЕНДИНГОВЫЕ АППАРАТЫ И БИЗНЕС С ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Стремительное развитие торговли требует регулярного введения новых трендов и направлений. Так, вендинговые аппараты стали показателем состояния бизнеса за последнее десятилетие. Под вендинговым бизнесом имеется в виду торговля товарами массового пользования посредством автоматов самообслуживания. Иначе говоря, роль продавца полностью упразднена и теперь между товаром и конечным потребителем нет посредников, им становится вендинговый аппарат. В страны постсоветского пространства это относительно новое направление, в то время как на Западе это уже давно многомиллиардная индустрия. В Англии торговые автоматы начали появляться в 17 веке. Изначально они служили для продажи табака, позже – напитков. Неофициальным символом Советского союза стал газировочный аппарат, где можно было купить чистую воду за одну копейку, а с сиропом за три. Когда Союз распался, многое пропало, в том числе и вендинговые автоматы. Однако сегодня их распространение набирает новые обороты, предлагая покупателям усовершенствованные высокотехнологичные машины. Первое место по развитию вендингового бизнеса в мире занимает Япония. Здесь больше половины розничной торговли осуществляют автоматизированная техника. Вполне возможно, что спустя еще несколько лет продавец в этой стране исчезнет как таковой. Виды вендинговых автоматов Данное направление в бизнесе настолько популярно и интенсивно развивается, что регулярно появляются усовершенствованные модели. На сегодняшний день, кроме привычных товаров, в вендинговой машине можно купить зонт или даже краба. И вполне возможно, что фантазия разработчиков этим не ограничится. В России же самыми распространенными видами торговли через автоматы является продажа: • чая, кофе, напитков в бутылках, газировки; • мелких снеков – чипсов, шоколадок, сухариков и др.; • крупной еды и готовых обедов – гамбургеры, хот-доги, бутерброды, чизбургеры, пицца и другие замороженые товары и полуфабрикаты; • молочной продукции; • мороженого; • жвачки; • средств личной гигиены (тампоны, прокладки), презервативов; • незамерзающей (стеклоомывающей) жидкости; • цветов и подарков; • газет, журналов; • детских игрушек, сувениров. Все это далеко не полный перечень. Кроме того, встречаются и автоматы, где можно сделать мгновенную фотографию, взвеситься или зарядить мобильный телефон и другие гаджеты. Не менее популярным на территории России становятся развлекательные вендинговые автоматы с мини – аттракционами, игрушками, цветами, подарками и сувенирной продукцией. Достоинства и недостатки вендинга Ведения бизнеса, связанного с торговыми аппаратами довольно специфическое занятие, которое имеет ряд преимуществ, но и не лишен недостатков. Становясь перед вопросом, чем заняться: открыть собственный магазин, салон или же установить торговый аппарат, рекомендуем внимательно изучить обе стороны и взвешенно принять решение. • Преимущества вендингового автомата. Начнем с неоспоримых достоинств данного направления в бизнесе. Итак, среди плюсов можно выделить: - установка вендинговых аппаратов не требует большого количества наемного персонала. Так, вам понадобится только инженер - наладчик для обслуживания техники. В случае развития и расширения, можно увеличить штат бухгалтером и водителем для налогового учета и развозки. Сначала все эти действия собственник может выполнять самостоятельно; - отсутствие человеческого фактора в процессе продажи. Собственник моментально избавляет себя от проблем недостачи, некомпетентных или недобросовестных продавцов; - арендная плата. Благодаря небольшой занимаемой площади, которая не превышает 1,5 кв.м., установка автомата даже в самом посещаемом и дорогом месте не потребует больших затрат; - круглосуточная работа, что освобождает от графиков и увеличивает прибыль; - никаких дополнительных затрат на аренду складов. Вся необходимая продукция может закупаться перед непосредственной загрузкой в автомат, или храниться дома; - экономия на рекламе. Решающим фактором является установка аппарата в месте, где поток посетителей очень большой; - отсутствие необходимости покупки, установки и регистрации кассовых аппаратов; - интерес пользователей. В отличие от американского или азиатского рынка, отечественный покупатель менее искушен в вопросе вендинга. Особенно, если автомат предлагает купить не жевательную резинку, а что-то более интересное. Еще одним «постоянным пользователем» являются дети, которые получают удовольствие от самого процесса получения желаемого за «копеечку». Даже, если им не интересна сама покупка, процесс завораживает. • Минусы вендинга У любой монеты две стороны, так и вендинговый бизнес не лишен недостатков и рисков. Хотя таковых намного меньше, чем достоинств, перечислить их не будет лишним: - необходимость регулярного пополнения остатков продукции. Если загрузка автомата не осуществляется своевременно, не стоит ожидать, что пустая витрина привлечет покупателей; - акты вандализма. Среди огромного потока людей, проходящего мимо аппарата, обязательно найдется хотя бы один с непреодолимым желанием его поломать, разбить или разрисовать. Особенно это актуально для уличных автоматов. Полностью исключить такую вероятность невозможно, но можно значительно сократить риски, установив аппарат в торговом центре, магазине или другом закрытом месте. - перебой коммуникационных систем. Имеется в виду отключение электричества или водоснабжения, что особенно важно для кофейных автоматов; - расположение. Место,  выбранное для установки, может сослужить вам хорошую услугу, а может стать причиной убыточного бизнеса. Поэтому к вопросу выбора места рекомендуется подходить со всей ответственностью; - конкуренция. Большой поток потенциальных покупателей обусловливает высокую концентрацию среди вендинговых машин в одном месте. В этом моменте следует придерживаться золотой середины и постараться выбрать наиболее оптимальное место для установки. Как правильно выбрать место для установки От данного фактора зависит прибыльность всего мероприятия. Главная цель, которой следует придерживаться при выборе места – большая посещаемость, концентрация потенциальных покупателей. Самыми популярными местами являются развлекательные и торговые центры, учебные заведения, офисы, вокзалы, аэропорты, больницы. Не менее важным пунктом является целевая аудитория. Подбирайте товар, соответствеющей потребностям посетителей места установки. Арендная ставка – вопрос, зависящий от собственника, или руководства компании. В зависимости от месторасположения объекта, его популярности и посещаемости варьируется и стоимость аренды, которая может быть 1,5 тыс. руб., а может и все 10тыс. Конечно, иногда встречаются примеры, когда арендодатель предлагает установить автомат бесплатно, так как он послужит дополнительным сервисом для посетителей. Как организовать вендинговый бизнес Многие начинающие бизнесмены выбирают вендинговое направление бизнеса в силу простоты его организации и сравнительно небольшого первоначального вклада. Развитие такого направления происходит по определенным устоявшимся алгоритмам в несколько этапов: - регистрация предпринимательской деятельности; - заключение договора аренды с учетом необходимых коммуникаций (вода, свет); - покупка или аренда вендингового аппарата; - приобретение необходимой продукции на загрузку (еда, снеки, стаканчики и пр.); - установка аппарата, периодическая перезагрузка и проверка наличия остатков товара и переполнения денежных ящиков. Даже если вы планируете установку только одного аппарата, государственная регистрация предпринимательской деятельности необходима. В случае если планируется развитие сетевого бизнеса, лучше сразу основывать общество с ограниченной ответственностью. Такая деятельность осуществляется по упрощенной системе налогообложения, уплате единого налога на прибыль или патентной системе налогообложения. По видам деятельности (ОКВЭД) вендинговый бизнес  классифицируется как «52.63. Прочая розничная торговля вне магазинов». Кроме прочего необходимо получить сертификат на ингредиенты и товар, используемые для торговли. Всю необходимую документацию предоставляет поставщик. Чтобы установить вендинговый автомат не требуется оформление специальных лицензий или разрешений. Однако, персонал, выполняющий обслуживание и инкассацию автоматов, должен быть трудоустроен и иметь при себе санитарную книжку, копия которой хранится вместе с остальными документами, полученными при оформлении. Какова стоимость кофейного автомата? Цена на кофейные автоматы абсолютно разная и зависит от производителя, качества, мощности и т.д. в среднем она стартует со 120 тыс.руб. до 350 тыс. Сегодняшний рынок предлагает широкий ассортимент кофейных автоматов от обычного классического до более обновленных с разнообразными изготавливаемыми напитками, усовершенствованным интерфейсом и пр. Совсем недавно на рынок выпустили отечественные автоматы. Цена их варьируется до 180 тысяч рублей. Правильный и оптимальный выбор автомата обеспечивается подробным изучением рынка и всей необходимой информации, к которой относятся характеристики, отзывы пользователей, технические описания, стоимость. Нижеследующие факторы являются основными: - надежность производителя; - гарантийный срок; - мощность и вместительность машины; - технические показатели: функциональность оборудования, работоспособность, энергопотребление и др.; Месячная прибыль от кофейного автомата Прибыль, получаемая от вендингового аппарата, зависит от ряда условий, перечисленных выше (месторасположение, поток покупателей и пр.). Некоторым важна стоимость напитков и предлагаемый ассортимент. Не менее весомым показателем является сезонность, например, если автомат устанавливается в учебном заведении. Достигнуть точки безубыточности предпринимателю, как правило, удается от 2-3 до 12-16 месяцев постоянной работы, в зависитмости от вышеперечисленных факторов. Стоимость организации вендингового бизнеса можно рассмотреть на примере одного кофейного автомата: - себестоимость одной порции напитка – 5-10 руб.; - реализация – 20-35 руб.; - средний показатель прибыли на одной порции – 15 руб.; - среднее количество реализации за сутки – 60 - 110 стаканов. Примерные подсчеты показывают. Что средний доход в сутки составляет от 800 до 1500 рублей, в месяц до 45 тысяч рублей. Сколько времени уходит на окупаемость автомата? В России из всех направлений вендинга – кофемашины и снековые автоматы – самые популярное направление. Именно эти аппараты занимают около 70% всего вендингового рынка. Но разнообразие торговых автоматов и товаров, реализуемых с их помощью, растет. И альтернативные направления вединга тоже заслуживают внимания и могут приносить отличную прибыль. Рассмотрим затратную часть предприятия: - аренда 1500 – 10000 руб.; - оплата коммунальных платежей, налоговых взносов – 2000-4000 руб.; - техническое обслуживание автомата – 500 рублей в месяц. Средний заработок за месяц достигает 20 тысяч рублей. Максимальный показатель может составить и 100 тысяч, при условии правильного места и проходимости. Минимальная прибыль может равняться нулю. Именно поэтому организация вендингового бизнеса требует некоторой проработки и рассмотрения всех возможных вариантов развития. В целом, вендинговый бизнес – довольно прибыльно прибыльное занятие. Профессионалы и опытные бизнесмены не рекомендуют начинать с 1-2 автоматов. Следует стартовать минимум с 10, в противном случае регистрация предпринимателя, обслуживание и другие затраты сведут весь доход к минимуму, то есть к нулю. Кроме того, немаловажным фактором является выбор продаваемой продукции (еда, напитки, сувениры). Получив постоянную клиентскую базу, можно гарантировать себе регулярный доход даже в экономически сложные периоды. Подбор надежных и честных подчиненных обеспечит стабильность прибыли, поэтому внимательно выбирайте персонал. В заключение скажем, что на сегодняшний день вендинговый бизнес активно развивается в России. Кроме кофемашин есть масса других не менее прибыльных направлений (торговля снеками, водой, молочными продуктами, игрушками). Процесс организации не требует больших затрат времени и средств, основной фактор, который выведет бизнес на прибыль – правильно выбранное место установки. Если место подобрано правильно, затраты окупаются в течение первого года. Рискуйте, пробуйте и только тогда сможете достичь каких-то результатов. Вендинг – это единственное направление, которое приносит прибыль, при минимальных затратах. Следует только начать – остальное покупатели сделают сами.     

Рекомендованные лекции

Смотреть все
Гостиничное дело

Типы средств размещения и виды размещения в гостинице

Лекция 1. ТИПЫ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВИДЫ РАЗМЕЩЕНИЯ. ГОСТИНИЦА -сложный хозяйственный и имущественный комплекс, предприятие для производства и предост...

Гостиничное дело

Факторы, определяющие конкурентоустойчивость сервисного предприятия

Тема 1: ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОУСТОЙЧИВОСТЬ СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩЕЙСЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ПР...

Маркетинг

Маркетинг гостиничного предприятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗ...

Автор лекции

Владимирова О. Г.

Авторы

Туризм

Исследование факторов, определяющих конкурентоустойчивость сервисного предприятия в условиях динамично меняющейся внешней среды (на примере предприятий индустрии гостеприимства)

Тема 1: ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОУСТОЙЧИВОСТЬ СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩЕЙСЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ПР...

Гостиничное дело

Мировой опыт и тенденции функционирования индустрии гостеприимства

Тема 1. Мировой опыт и тенденции функционирования индустрии гостеприимства Характеристика основных видов корпоративных объединений I. Объединения на и...

Гостиничное дело

Гостиничное предприятие: понятие, сущность, виды

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДО...

Автор лекции

Провоторина В.В.

Авторы

Маркетинг

Отраслевые особенности франчайзинга в РК

Тема 5. Отраслевые особенности франчайзинга в РК Цель лекции: изучение особенностей франчайзинга в отраслях Республики Казахстан 1. 2. 3. 4. 5. Основн...

Туризм

Финансовая отчетность предприятия туризма

Лекция 4. Финансовая отчетность предприятия туризма 1. Финансовая отчетность предприятия туристской индустрии 2. Концепции бухгалтерской финансовой от...

Экономика

Отраслевые особенности цифровой экономики

Цифровая экономика в развитии территорий для направления подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры Лекция 3. Отраслевые особенности цифровой экон...

Автор лекции

Забаева Марина Николаевна

Авторы

Маркетинг

Маркетинг в туристской индустрии

Маркетинг в туристской индустрии сегодня стал осознанной необходимостью. В условиях современной экономики управление любым предприятием следует ориент...

Смотреть все