Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Спортивный менеджмент как один из видов отраслевого социального управления

  • 👀 332 просмотра
  • 📌 298 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Спортивный менеджмент как один из видов отраслевого социального управления» pdf
ЛЕКЦИЯ. ТИПОЛОГИЯ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Спортивный менеджмент как один из видов отраслевого социального управления имеет дело с организациями физкультурно-спортивной направленности. В российском гражданском законодательстве институт организации получил правовое закрепление в понятии юридического лица. Статья 48 ГК РФ устанавливает, что юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде. Согласно действующему законодательству, организациями физкультурно-спортивной направленности признаются общества, федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта (ФКиС) ст.8 “0снов законодательства о ФКиС”. Главной целевой функцией таких организаций, предметом их деятельности является производство физкультурно-спортивных услуг. К основным видам услуг относят:  организационные формы занятий физическими упражнениями и спортом,  программы физвоспитания и оздоровительных занятий,  спортивные зрелища,  консультации для занимающихся,  судейство спортивных соревнований и т.д. Основным элементом любой организации физкультурно-спортивной направленности являются люди, условно подразделяемые на спортивных организаторов (менеджеров) и исполнителей. Работа спортивных менеджеров разного уровня есть управление и контроль над исполнением, работой исполнителя, тренеров, преподавателей и другого персонала - информационно-педагогическое воздействие на объекты труда - спортсменов и других, занимающихся в группах. Множество исполнителей с их орудиями труда (программами и методиками занятий) образуют объект отраслевого управления (ОУ). Множество управленцев менеджеров вместе с информацией, оргтехникой и обслуживающим персоналом образуют субъект отраслевого управления (СУ). Главным в системе “объект-субъект” является объект управления, так как он определяет состав и структуру субъекта. Если управляющая система слишком проста и не отражает сложности объекта, то она не способна эффективно управлять. Для того чтобы понять общие черты организаций физкультурноспортивной направленности и особенности механизма их функционирования, а также эффективно управлять различными видами спортивных организаций их нужно каким-то образом упорядочит и систематизировать. Это достигается с помощью типологической группировки, которая дает возможность: получить точное представление об организационноправовом статусе каждой конкретной организации; четко определить цели, задачи и функции спортивной организации, ее место в отраслевой системе управления; понять ее внутриорганизационные отношения, права и обязанности ее сотрудников, возможности их участия в управлении организацией; квалифицированно построить работу по созданию новой. организации, развитию, реорганизации и ликвидации спортивной организации. Типы организаций, выделяемые по форме собственности. Каждое общество формирует свою систему управления, в зависимости от социальноэкономического и политического устроения. Административно-командное управление предполагает жесткую вертикаль и зависимость нижестоящих органов от вышестоящих. В странах рыночной экономики функционируют системы управления, основанные на предпринимательском поведении, для которых характерна высокая степень независимости и возможности для проявления творческой инициативы. Поэтому спортивный менеджмент теснейшим образом связан с различными формами собственности на учебноспортивную материально-техническую базу и владение спортивными организациями. Собственность как экономическая категория представляет собой совокупность производственных отношений, которые обусловлены отношением людей к средствам труда и продукту труда. В России признается частная, государственная, муниципальная и иная форма собственности. Экономические отношения собственности проявляются через различные формы управления ФКиС, так как на основе различных форм собственности создаются различные виды спортивных организаций. В этом смысле можно выделить три вида управления ФКиС или подсистемы. Первая подсистема - это госуправление ФКиС. Госкомитет по ФК и туризму - центральное звено госуправления. Вторая подсистема - менеджмент в общественных объединениях, федерациях по видам спорта, спортивных клубах и т.п. Третья подсистема- менеджмент в предпринимательских организациях физкультурно-спортивной направленности. Вышеприведенная классификация является наиболее общей для организаций физкультурно-спортивной направленности. Она составляет базисную систему для спортивного менеджмента, определяет его структуру и содержание, а так же особенности механизма управления организациями. Организационно-правовые формы организаций физкультурноспортивной направленности. В действующем ГКРФ в зависимости от цели деятельности все организации, имеющие статус юридического лица, делятся на две категории: коммерческие и некоммерческие. Коммерческие организации - юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности. К ним относятся: хозяйственные товарищества; хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью); акционерное общество (ОАО), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия; Некоммерческие организации не ставят своей целью извлечение прибыли в качестве главной цели и не распределяют прибыль между участниками: потребительские кооперативы; общественные и религиозные организации; фонды; учреждения; ассоциации и союзы (объединения юридических лиц); некоммерческие партнерства. Типы организаций физкультурно-спортивной направленности, выделяемые по функциональному назначению 1. Спортивные детско-юношеские школы (ДЮСШ) и клубы физической подготовки, которая относится к учреждениям дополнительного образования, в которых занимаются спортивным совершенствованием. Как правило, это спортивные школы, государственные и муниципальные. В принципе могут создаваться и негосударственные, учреждаемые физическими и юридическими лицами, в том числе и иностранными. Но они пока в России не получили распространения. 2. Спортивные клубы как один из видов общественных объединений физкультурно-спортивной направленности, которые могут создаваться на предприятиях и в учреждениях с различными формами собственности, в различных типах учебных заведений, а также по территориальному принципу. 3. Спортивные клубы профессионального спорта, функционирующие и создаваемые в различных организационно-правовых формах, характерных для коммерческих организаций. 4. Физкультурно-оздоровительные центры, которые функционируют как коммерческие организации физкультурно-спортивной направленности в различных организационно-правовых формах. 5. Стадионы и спортивные комплексы, имеющие статус юридического лица и находящиеся на самостоятельном балансе. 6. Кафедры физвоспитания вузов и др. структурные подразделения образовательных учреждений 7. Государственные комитеты по ФКиС и туризму. 8. Олимпийский комитет России. 9. Высшие и средние учебные заведения по ФК. 10. Федерации по видам спорта, союзы и ассоциации. 11. Фонды. 12. Негосударственные образовательные учреждения ФКиС. В условиях перехода к рыночным отношениям проведенный анализ следует дополнить рассмотрением объектов системы управления ФКиС в зависимости от цели их деятельности. В соответствии с этим все спортивные организации делятся на: 1) непосредственно осуществляющие физкультурно-массовую и учебноспортивную работу (комитетов ФК, спортшкол, центры олимпийской подготовки, шахматные клубы и т.д.; 2) обеспечивающие возможность заниматься ФКиС (спортсооружения, ФОК и, прокатные пункты спортинвентаря, водные, лыжные и туристические базы, стрелковые тиры, парки культуры и отдыха) и производящие инвентарь, оборудование, одежду и обувь; 3) обеспечивающие медобслуживание; 4) занимающиеся подготовкой физкультурно-спортивных кадров (высшие и средние специальные учебные заведения ФКиС); 5) обеспечивающие сферу физической культуры и спорта необходимой информацией (редакции спортивных газет и журналов, телепередачи и т.п.). Физкультурно-спортивный клуб как организационная структура наиболее адекватно отвечает складывающимся в России рыночным отношениям. В практике спортивного менеджмента в зарубежных странах используется следующая основная типология организаций. Организации по производству товаров и услуг В сфере спорта организации по производству услуг именуют сервисными. Как правило, это зрелищные, физкультурно- спортивные, консультационные, по ремонту и прокату оборудования и инвентаря, по аренде сооружений и др. Специфические особенности услуг в том, что они: а) неосязаемы, т.е. клиент не может судить о качестве услуги до ее использования; б) несохранимы, т.е. клиент, не воспользовавшийся услугой в обозначенное время, уже не сможет в этот раз ее использовать; в) разнородны, т.е. услуги могут оцениваться клиентом как удовлетворительные или нет, с одной стороны, в зависимости от его психики, а с другой, в зависимости от уровня услуги (качество работы тренера может быть разным в разные дни); г) одновременны, т.е. услуги должны потребляться в то же время, когда и производятся (спортсмены должны присутствовать на “установке” тренера). В связи с тем, что большинство организаций сервисных, но они не схожи между собой, необходимо использовать и другие критерии для типологии спортивных организаций как сервисных. Профессиональные и потребительские сервисные организации Профессиональные сервисные организации представляют широкий спектр услуг, как правило, индивидуально каждому клиенту профессиональными высококвалифицированными спортсмен). Специалисты, работниками обеспечивающие (взаимоотношения: сервис, тренер- определяют ряд признаков организации - направленность, программу действий, постоянство. В случае смены работников может измениться характер услуг, характер организации. Потребительские сервисные организации предлагают ограниченный диапазон услуг, осуществляемых непрофессиональными работниками (взаимоотношения: обслуживающий персонал — спортсмен). Сервисные организации характеризуются отношениями их работников с клиентами по таким параметрам как информация, решения, время, проблемы, допустимость замены, привязанность. Информация между работником и клиентом по содержанию и характеру отличается в различных сервисных организациях. Тренер-инструктирует, мотивирует, руководит спортсменом, передавая ему большой объем разносторонней информации. Обслуживающему персоналу достаточно знать непосредственные нужды спортсмена. Решения более сложные принимает тренер, обслуживающий персонал менее сложные. Время, затрачиваемое на принятие решений, зависит от количества и качества информации. Организации коммерческие и некоммерческие. В данном случае для типологии используется критерий извлечения организацией прибыли. Частные и общественные организации. Группу частных организаций составляют те, деятельность которых зависит от частных вкладов. Общественные получают средства на национальном, провинциальном и муниципальном уровне. Следовательно, все государственные организации общественный сектор, а остальные относятся к частному. Спортивные добровольные организации. Деятельность такой организации не должна предполагать зарабатывание средств к существованию членов этой организации. Добровольных членов должно быть больше, чем оплачиваемых работников. Как правило, это добровольно организованные группы людей в соответствии с их интересами, существующие независимо от государства.
«Спортивный менеджмент как один из видов отраслевого социального управления» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot