Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Управление в общественных организациях физкультурно спортивной направленности

  • ⌛ 2016 год
  • 👀 537 просмотров
  • 📌 470 загрузок
  • 🏢️ СибГУФК
Выбери формат для чтения
Статья: Управление в общественных организациях физкультурно спортивной направленности
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Управление в общественных организациях физкультурно спортивной направленности» pdf
План: 1.Этапы формирования системы управления ФКиС. 2.Государственные органы управления ФКиС. 3. Управление в общественных организациях физкультурно-спортивной направленности. Литература 1.Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент организации», «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт»/ Алексеев С.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИДАНА, 2014.— 687 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21000 2..Починкин, А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта : учеб. пособие / А.В. Починкин .— М. : Советский спорт, 2013 .-263 с. Режим доступа: http://rucont.ru/efd/280564 3.Филиппов С.С. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учеб.пособие.: 2-е изд., доп. и исправ./С.С.Филиппов.-М.: Советский спорт, 2015.-240 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/69804#authors 1.Этапы формирования системы управления ФКиС Физическая культура является открытой социальной системой, ее связывают множественные нити с другими отраслями народного хозяйства как производственной, так и непроизводственной сферы (органы управления, образования, здравоохранения и т.д.). Это влияние носит обоюдный характер. Динамичность системы физической культуры состоит в ее постоянном развитии и обновлении: - появляются новые виды спорта; - совершенствуются методики физической культуры и спорта; - разрабатываются новые модели спортивного инвентаря, тренажеров, спортивных сооружений и т.д.; - растут количественные и качественные показатели развития сферы физической культуры (изменяется количество занимающихся различными видами спорта, разрабатываются новые нормативы физической подготовленности, растет спортивное мастерство спортсменов и т.д.); - стремительно развиваются профессиональные виды спорта; - быстро растет число коммерческих физкультурно-спортивных организаций (фитнес-клубы, фитнес-центры и т.д.), увеличивается количество и разнообразие предоставляемых ими физкультурнооздоровительных услуг населению; - совершенствуется нормативно-правовая база отрасли. Важной особенностью управления физической культурой в стране является как сложившаяся система в целом, так и специфика управления объектами на всех уровнях (региональном, муниципальном, отдельной организации), что позволяет охватить все основные стороны многогранной деятельности в сфере физической культуры. Новый импульс в развитии физической культуры и спорта как самостоятельной отрасли, бесспорно, дают подготовка и проведение крупнейших международных спортивных соревнований, которые уже прошли и еще пройдут в Российской Федерации: -XXVII Всемирная летняя универсиада (Казань, 2013 год); -Чемпионат мира по легкой атлетике (Москва, 2013 год); -Олимпийские зимние игры (Сочи, 2014 год); -Чемпионат мира по футболу (города России, 2018 год); -XXIX Всемирная зимняя универсиада (Красноярск, 2019 год) и другие. Рассмотрение системы физкультурно-спортивной деятельности представляет интерес для менеджмента в области физической культуры прежде всего потому, что дает систематизированное представление о тех объектах управления, где осуществляется физкультурно-спортивная деятельность, а также для более ясного видения общей характеристики органов управления физической культурой в стране. Подходы к определению этапов формирования системы управления ФКиС: I.С точки зрения характера управленческих решений: -начальный -советский -современный (постсоциалистический). II.С точки зрения обеспеченности нормативно-правовой базы развития физической культуры и спорта: 1.Начальный этап (18-19 вв.): - развитие ФКиС в армии и Министерстве народного просвещения зарождение первых организаций физкультурно-спортивной направленности. 2.Второй этап (с нач.20 в. до 1917 г.): самостоятельное развитие управления сферой физической культуры и спорта законодательно закреплены вопросы физического воспитания подрастающего поколения создан первый в истории России орган государственного управления физической культурой, заложивший организационные основы системы. 3-й этап (1917-1923 гг.): -военно-прикладная направленность ФКиС -создание органов управления в рамках других управленческих структур 4-й этап (1923-1950 гг.): -повышение роли государственного управления развитием ФКиС в стране -формирование нового отраслевого органа управления – советов физической культуры, как государственных органов управления и контроля в области ФКиСот федерального до регионального уровня, имеющих жесткую командно-административную структуру -сформировалась система добровольных спортивных обществ ведомственного характера. 5 этап (1950-1990 гг.): -развитие массового физкультурного движения, спорта высших достижений -выход спорта высших достижений на международную арену -индустриализация спорта -создание ведомства по строительству спортсооружений -создание системы: научно-методического обеспечения физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва и кадров, врачебного контроля. 6-й этап (с 90-х годов по настоящее время): - внедрение территориально-ведомственного принципа организации и управления ФКиС в стране; - изменение роли региональных и местных органов власти в развитии физической культуры и спорта; - совершенствование и укрепление нормативно-правовой и законодательной базы в области ФКиС в РФ и ее субъектах; Начало 21 века характеризуется следующими изменениями: 1.Отход от административно-командных методов управления экономикой и социальной сферой страны и переход к рыночным отношениям. 2.Признание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг товаром. 3.Изменение отношения государства, его федеральных, региональных местных органов власти к роли и значимости ФКиС в жизни общества и формирования здорового образа жизни человека. 4. Сокращение выделяемых на развитие ФКиС средств из бюджетов разных уровней и поиск внебюджетных источников финансирования. 5.Отток большого количества высококвалифицированных спортсменов и тренеров из России в зарубежные клубы. 6. Развитие отдельных видов спорта в России на профессиональной основе. 7.Формирование нормативно-правовой и законодательной базы развития ФКиС на федеральном, региональном и местном уровнях. 8. Кризисное положение в демографической ситуации в России. 2.Государственные органы управления ФКиС Субъектами физической культуры и спорта являются юридические лица различных организационно-правовых форм и форм собственности, а также физические лица - граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и т.д. Многообразие субъектов физической культуры находит свое отражение в существовании различных органов управления рассматриваемым видом деятельности. Управление физической культурой определяется как целенаправленная, планомерно осуществляемая на основе объективных закономерностей ее социально-экономического развития деятельность, направленная на обеспечение эффективного функционирования сферы физической культуры и спорта в интересах физического совершенствования людей. Характеристика управления сферой физической культуры и спорта может быть дана с различных точек зрения. Во-первых, наличие в Российской Федерации законодательных и исполнительных органов власти. Во-вторых, территориально-административное деление, принятое в Российской Федерации, предполагает различные уровни органов управления: - федеральный; - субъектов Федерации (региональный); - местное самоуправление (муниципальный). В-третьих, объем и характер компетенций (полномочий), которым наделен орган управления: -органы управления общей компетенции; -органы управления специальной компетенции; -органы управления ведомственной (отраслевой) компетенции; -органы управления местной компетенции; -органы управления физкультурно-спортивной организации. Органы власти и органов управления общей компетенции призваны решать общие вопросы всех отраслей народно-хозяйственного комплекса страны. В соответствии с Конституцией Российской Федерации к органам общей компетенции относятся: федеральные органы государственной власти и государственного управления - Президент Российской Федерации; Федеральное Собрание: Совет Федерации и Государственная дума; Правительство Российской Федерации. Рассмотрим роль органов власти и управления общей компетенции в развитии сферы физической культуры и спорта. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения по наиболее насущным вопросам развития физической культуры и спорта. Например, Указ «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта»; Указ Президента РФ от 30.07.2010 № 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников». В целях координации деятельности всех органов управления сферой физической культуры и спорта, эффективной реализации государственной политики в этой области в 2002 г. был создан Совет при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта (Указ Президента РФ от 14 августа 2002 г. № 895). В структуру Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входит Комитет по социальной политике. В настоящее время первым заместителем председателя Комитета является известный спортсмен и политик В.А. Фетисов. В структуру Государственной думы входит Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи. Основным содержанием деятельности Совета Федерации и Государственной думы в области физической культуры и спорта является формирование законодательства о физической культуре и спорте. В частности, обе палаты обсуждали проект Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской федерации» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ. Ежегодно в палатах проходит утверждение бюджета страны, в том числе расходов на физическую культуру и спорт. На заседаниях профильных Комитетов проходят слушания наиболее актуальных вопросов развития физической культуры и спорта. Правительство Российской Федерации прикладывает значительные усилия по совершенствованию практики государственного управления физической культурой и спортом в стране. Так, в 2006 г. Правительство утвердило Федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». Цель этого документа - создать условия для укрепления здоровья различных групп населения страны на основе развития современной инфраструктуры спорта, популяризации занятий физическими упражнениями, развития массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта. Важное значение для сферы физической культуры и спорта имеет утвержденная Правительством в 2009 г. «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года». В 2014 г. Правительство РФ своим распоряжением от 02.01.2014 г. № 2-р утвердило Концепцию федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», а 15.04.2014 г. Постановлением Правительства РФ № 302 была утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2014 г. № 821). Еще один пример управления физической культурой в стране связан с Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 607 «О Министерстве спорта Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2013 № 603). Совет при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, созданным в целях обеспечения взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, физкультурноспортивными объединениями и организациями, другими организациями при рассмотрении вопросов, касающихся выработки и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта, спорта высших достижений, а также подготовки, проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, Всемирных универсиад, чемпионатов мира по различным видам спорта и участия в них российских спортсменов. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также Положением. Положение о Совете и его состав утверждаются Президентом Российской Федерации. Основными задачами Совета являются: а) в области физической культуры и спорта, спорта высших достижений: -подготовка предложений по определению приоритетных направлений государственной политики в области физической культуры и спорта, включая пропаганду здорового образа жизни, и мер по их реализации; -рассмотрение общественно значимых проектов в области физической культуры и спорта; -проведение экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам физической культуры и спорта и подготовка соответствующих предложений; -анализ положения дел в сфере физической культуры и спорта в России и за рубежом; -рассмотрение вопросов государственной поддержки спорта высших достижений и подготовка предложений по созданию благоприятных условий для его развития; -рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой российских спортсменов для участия в международных спортивных соревнованиях, а также оценка эффективности мер, направленных на обеспечение необходимого уровня подготовки российских спортсменов; -подготовка предложений к ежегодным посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иным программным документам и выступлениям Президента Российской Федерации, затрагивающим вопросы физической культуры и спорта, а также анализ хода реализации соответствующих решений; - обсуждение по предложению Президента Российской Фе дерации иных вопросов, относящихся к сфере физической культуры и спорта; б) в области подготовки и проведения международных спортивных соревнований: -рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой и проведением международных спортивных соревнований, и выработка соответствующих предложений; -проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, планов, программ и иных документов, касающихся подготовки и проведения международных спортивных соревнований, выработка по ним предложений, содержащих, в частности, рекомендации по определению способов, форм и этапов реализации соответствующих мероприятий; -анализ хода реализации планов, программ и отдельных мероприятий, касающихся подготовки и проведения международных спортивных соревнований, и выработка соответствующих предложений; -обеспечение взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организационными комитетами и иными организациями, участвующими в подготовке и проведении международных спортивных соревнований. Для более эффективного управления различными направлениями развития сферы физической культуры и спорта Совет при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта образовал несколько Межведомственных комиссий и групп: -Межведомственная комиссия по развитию физической культуры, массового спорта и традиционных видов физической активности; -Межведомственная комиссия по развитию спорта высших достижений; -Межведомственная комиссия по развитию адаптивной физической культуры и спорта; -Межведомственная комиссия по организации и проведению на территории Российской Федерации международных спортивных соревнований, согласованию перспективных заявок Межведомственная контрольная комиссия; -Рабочая группа по безопасности; -Консультативно-аналитическая рабочая группа; -Рабочая группа по развитию спортивной медицины. Федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта является Министерство спорта Российской Федерации. Этот орган управления физической культурой и спортом является органом управления специальной компетенции. В решении вопросов развития данной сферы Министерство наделено специальными полномочиями. Они изложены в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», где указано, что федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта: 1) осуществляет надзор за нормативным правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений; 2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий; 3) в случае необходимости осуществляет подготовку предложений об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и вносит эти предложения в Правительство Российской Федерации для принятия соответствующих решений; 4) устанавливает периодичность, содержание и формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий, в случае необходимости устанавливает целевые прогнозные показатели. В Положении о Министерстве спорта РФ, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 607 «О Министерстве спорта Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2013 г. № 603) указывается, что: Минспорт России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта. Министерство спорта Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. Министерство спорта Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Министерство возглавляет министр, который на эту должность назначается Президентом страны по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Согласно Положения о Министерстве спорта РФ, министр имеет пять заместителей, назначаемых Правительством страны. В структуре министерства десять департаментов: -Департамент координации подготовки к чемпионату мира по футболу; -Департамент управления делами и контроля; -Департамент бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной деятельности; -Департамент организации бюджетного процесса; -Департамент инвестиционного развития и управления государственным имуществом; -Правовой департамент; -Департамент науки и образования; -Департамент развития физической культуры и массового спорта; -Департамент развития зимних видов спорта и международного сотрудничества; -Департамент развития летних видов спорта. Важное место в системе государственного управления физической культурой и спортом отводится региональным органам управления. В России, которая является Федеративным государством, законодательно разграничены предметы ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Такое положение закреплено в Конституции РФ (ст. 71-73). Данные нормы распространяются и на отношения в области физической культурой и спорта. Полномочия субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта закреплены в ст. 8 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В частности, к этим полномочиям относятся: 1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации, принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта; 2) учреждение почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации; 3) организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 4) утверждение порядка формирования и обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации; 5) участие в подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации; 6) участие в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта; 7) участие в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебнотренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территориях субъектов Российской Федерации; 8) оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях субъектов Российской Федерации; 9) оказание содействия развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, студенческого спорта, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта; 10) участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни. В целях реализации наделенных полномочий в области физической культуры и спорта субъекты Российской Федерации принимают законы и подзаконные акты в данной области (например, «Закон города Москвы о физической культуре и спорте», 1996; закон «Об основах политики СанктПетербурга в области физической культуры и спорта», 2009 г.; закон Республики Татарстан «О физической культуре и спорте», 2008 г.). В практической реализации приведенных полномочий субъектов Российской Федерации непосредственное участие принимают региональные органы государственного управления в области физической культуры и спорта - областные, краевые, республиканские, городов Москвы, СанктПетербурга и Севастополя; комитеты (министерства, департаменты и др.) по физической культуре и спорту. Цели и задачи этих органов специальной компетенции отражены в соответствующих положениях об этих органах управления. Органы государственного отраслевого управления осуществляют деятельность по развитию физической культуры и спорта как в рамках своих отраслей, так и при решении межотраслевых вопросов. К этим органам государственного управления относятся: -Министерство образования и науки РФ; -Министерство здравоохранения РФ; -Министерство обороны РФ; -Министерство внутренних дел РФ; -Министерство культуры РФ; -Министерство по чрезвычайным ситуациям; -Федеральная служба безопасности РФ; -Федеральная служба охраны РФ. Управленческая деятельность органов отраслевого управления по развитию физической культуры и спорта в подведомственных организациях и учреждениях осуществляется в следующих направлениях: -правовое обеспечение (разработка отраслевых правовых актов, обеспечивающих правовое регулирование отношений в области физической культуры и спорта в данных отраслях); -программно-нормативное обеспечение (разработка программ по физическому воспитанию и физической подготовке для подведомственных организаций и учреждений, контроль за их выполнением); -организационное обеспечение (организация и проведение отраслевых физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий согласно отраслевых календарных планов названных мероприятий, например, чемпионаты Вооруженных сил, спартакиады учащейся молодежи и т.д.); -ресурсное обеспечение (кадровое - подготовка и переподготовка кадров по физическому воспитанию и физической подготовке; финансовое обеспечение физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности; материально-техническое - строительство спортивных сооружений, оснащение спортивным оборудованием и инвентарем подведомственных организаций и учреждений). 6. Управление в общественных организациях физкультурноспортивной направленности В нашей стране исторически сложилась система физической культуры, которая представляет собой совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в стране. В соответствии с Законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» общественные физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов. Физкультурно-спортивные организации могут быть членами международных спортивных объединений, приобретать права и нести обязанности в соответствии со статусом членов международных спортивных объединений, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации. В настоящее время в стране действуют физкультурно-спортивные объединения, к которым относятся: -физкультурно-спортивные общества профессиональных союзов; -физкультурно-спортивные общества органов государственной власти; -федерации (союзы и ассоциации) по различным видам спорта (в том числе их структурные подразделения профессионального спорта). Порядок образования, регистрации, реорганизации и ликвидации определяется Федеральным законом «Об общественных объединениях» с учетом особенностей, предусмотренных законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».Основные задачи, функции, структура, вопросы членства, избрания органов управления, хозяйственной деятельности, финансирования, социальной защиты спортсменов и работников физической культуры и спорта, учреждение своей символики предусматриваются уставами физкультурно-спортивных объединений. Одним из крупнейших общественных организаций является Олимпийский комитет России (ОКР), который создан в целях всемерного развития и укрепления олимпийского движения в стране и в мире; содействия физическому и духовному воспитанию народов России средствами физической культуры и спорта; содействия в развитии массового спорта и спорта высших достижений во всех регионах России; укрепления позиций и повышения престижа российского спорта на международной арене. Олимпийский комитет России является общероссийским союзом физкультурно-спортивных объединений, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц. ОКР представляет собой самостоятельное, добровольное, неправительственное, самоуправляемое, некоммерческое объединение физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, признанное Международным олимпийским комитетом (МОК). ОКР осуществляет свою деятельность в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Уставом, на всей территории Российской Федерации Среди субъектов физической культуры и спорта в нашей стране заметное место отводится спортивным федерациям как одному из видов общественных организаций физкультурно-спортивной направленности. В Законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» дается следующее понятие: спортивная федерация - общественная организация, которая создана на основе членства и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд. В отечественном законодательстве по физической культуре и спорту определено, что по одному виду спорта на территории Российской Федерации может быть аккредитована в качестве общероссийской спортивной федерации только одна общественная организация. Особенности правового положения общероссийской спортивной федерации изложены в уставе этой организации. Общие требования к уставу общественных организаций физкультурно-спортивной направленности закреплены в Федеральных законах «Об общественных объединениях» и «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Для решения задач, стоящих перед общероссийской спортивной федерацией, разрабатывается соответствующая организационная структура управления. Федеральным законом о физической культуре и спорте спортивным федерациям предоставлено право: 1) организовывать и проводить по соответствующему виду спорта чемпионаты, первенства и кубки России, разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких соревнованиях, наделять статусом чемпионов, победителей первенств, обладателей кубков России, а также делегировать на срок не более чем три года иным созданным в виде некоммерческих организаций физкультурно-спортивным организациям право на проведение таких соревнований; 2) обладать всеми правами на использование символики спортивных сборных команд по соответствующим видам спорта, за исключением государственной символики Российской Федерации; 3) осуществлять аттестацию тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта и контроль за их деятельностью; 4) отбирать и представлять спортсменов, тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта на присвоение международными спортивными организациями званий и квалификаций; 5) разрабатывать с учетом правил, утвержденных международными спортивными федерациями, правила соответствующих видов спорта, а также утверждать нормы, устанавливающие права и обязанности, в том числе спортивные санкции, для признающих такие нормы субъектов физической культуры и спорта; 6) осуществлять формирование, подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта для участия в международных спортивных соревнованиях и направлять их для участия в этих соревнованиях; 7) устанавливать ограничения на участие во всероссийских официальных спортивных соревнованиях по соответствующим видам спорта спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации в соответствии с нормами международных спортивных организаций, проводящих соответствующие международные соревнования; 8) принимать участие в формировании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 9) организовывать и проводить межрегиональные, всероссийские и международные официальные спортивные мероприятия по соответствующим видам спорта; 10)вносить предложения о включении спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта; 11)вступать в международные спортивные организации, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу членов международных спортивных организаций, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации; 12)получать финансовую и иную поддержку, предоставленную для развития соответствующих видов спорта, из различных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников; 13)осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечисленные права вправе осуществлять только общероссийские спортивные федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Иные физкультурно-спортивные организации, созданные в виде некоммерческих организаций, могут осуществлять проведение по соответствующему виду спорта чемпионатов, первенств и кубков России в случае делегирования общероссийскими спортивными федерациями этим организациям права на проведение данных спортивных соревнований. Общероссийские спортивные федерации обязаны: 1) во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие соответствующих видов спорта в Российской Федерации; 2) обеспечивать подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта для участия в международных официальных спортивных мероприятиях, а также участие таких команд в международных официальных спортивных мероприятиях; 3) участвовать в реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 4) разрабатывать в установленном порядке требования и нормы соответствующих видов спорта в целях их включения в Единую всероссийскую спортивную классификацию и квалификационные требования к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивных судей; 5) разрабатывать и представлять в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта программы развития соответствующих видов спорта в порядке, установленном этим органом; 6) участвовать в предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, а также в противодействии проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте; 7) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами. Среди этих организаций следует назвать Физкультурно-спортивное общество профсоюзов «Россия», Центральный спортивный клуб Армии (ЦСКА), «Юность России», «Российский студенческий спортивный союз», «Динамо» и другие. Например, в настоящее время «Динамо» это: -89 региональных организаций; -13 организаций в составе силовых ведомств; -1,3 млн членов Общества; -16 стран-участниц динамовского международного движения; -более 25 тыс. сотрудников органов безопасности и правопорядка, ежегодно участвующих в соревнованиях и чемпионатах по служебноприкладным видам спорта; -70 видов спорта, которые культивирует Общество, из которых 44 олимпийские; -1810 спортивных секций; -79 детско-юношеских спортивных школ; -более 117 тыс. подростков, занимающихся в динамовских клубах; -более 230 000 тыс. детей, занимающихся в динамовских спортивных секциях на бесплатной основе; -более 36 тыс. воспитанников детских домов и интернатов, охваченных проектом «"Динамо" - детям-сиротам»; -ежегодное проведение более 100 масштабных спортивных соревнований российского и международного уровня; -треть спортсменов в составе сборных команд России - динамовцы, выступающие на чемпионатах мира, Европы и Олимпийских играх; -высококвалифицированный руководящий и тренерский состав. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1.Дайте общую характеристику управления физической культурой в стране. 2.Какие органы управления входят в группу общей компетенции, а какие - специальной компетенции? 3.Назовите основные направления деятельности федеральных государственных органов управления физической культурой. 4.Назовите основные направления деятельности региональных государственных органов управления физической культурой. 5.Какие министерства и ведомства участвуют в управлении физической культурой? Назовите решаемые ими задачи. 6.Назовите основные направления деятельности общественных организаций физкультурно-спортивной направленности.
«Управление в общественных организациях физкультурно спортивной направленности» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot