Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Социальная психология

  • 👀 344 просмотра
  • 📌 296 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Социальная психология» doc
Дисциплина: Социальная психология Раздел 1. Социальная психология как наука. Автор: Плеханова Екатерина Алексеевна, к. пс. наук, доцент кафедры психологии Обязательно к изучению на направлении: педагогическое образование ПЛАН ЛЕКЦИИ СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………1 Предмет и задачи социальной психологии. …………………………………….2 Основные этапы развития социальной психологии…………………………….5 Теоретические концепции в области социальной психологии……………… .6 Основные психологические направления и их вклад в развитие социальной психологии…………………………………………………………………..……6 Методы социальной психологии………………………………………………..9 ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………10 СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература: 1) Битянова М.Р. Социальная психология: учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. – СПБ.: Питер, 2014. – 368 с. Дополнительная литература: 1. Акопов Г.В. Социальная психология образования. – М.: Флинта, 2000. 2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология: теоретические подходы. - М.: Аспект Пресс, 2002. 3. Ахвердова О.А., Гюлушанян К.С., Коленкина В.В. Практикум по социальной психологии: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 336 с. 4. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. - М.: Аспект Пресс, 2001. 5. Бодалев А.А., Деркач А.А., Лаптев Л. Основы социально-психологических исследований. – М.: Гардарики, 2007. – 334 с. 6. Болотова А.К., Петровская Л.А., Жуков Ю.М. Социальные коммуникации. Учеб.пособие. – М.: Гардарики, 2008. – 279 с. 7. Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения: Учеб.пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 8. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. – М.: Смысл, 1999. 9. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2005. 10. Майерс Д. Социальная психология. - 7-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 800 с. 11. Петровская Л. А. Общение – компетентность – тренинг. Избранные труды. – М.: Смысл, 2007. – 686 с. 12. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: учебник для вузов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 336 с. 13. Социальная психология / под ред. А.Л. Журавлева. - М.: ПЕР СЭ, 2002. – 350 с. 14. Социальная психология. Хрестоматия: учеб. пособие / сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 471 с. 15. Социальная психология: учебное пособие / под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. - 6-е изд. – М.: Академия, 2008. – 600 с. Лекция 1. Социальная психология как наука Предмет и задачи социальной психологии. Социальная психология – молодая отрасль, состояние науки о человеческом поведении в некотором отношении напоминает математику до Евклида. В конце 19 века были заложены предпосылки развития социальной психологии как самостоятельной науки. А) субъективно-психологическая - появление Я как более позднего продукта развития человеческой цивилизации. До этого соц-психологическое мышление не разделяло человека от общества, его норм, ценностей, отсутствовала ценность индивидуальности. Они – Мы – Я. Б) социальный заказ – объективные изменения социально-экономической структуры общества, массовые движения, развитие промышленности требовали новые знания об управлении человеческим обществом. В) собственно научные – появление направлений, как психология народов В.Вундта, масс (Лебон), теория социальных инстинктов (Мак-Дауголл), социал-дарвинизм (ДжМид). Исотрически социально-философские учения Платона, Аристотеля, Монтескье, Гоббса, Локка, Руссо. Социологические вгляды Э.Дюркгейма, О.Конта. Большой вклад в развитие социальной психологии внесли антропологи, психиатры, психологи и социологи. В 1908 году Мак-Дугал «Введение в социальную психологию», Росс «Социальная психология» - поведение людей в группе отлично от одиночного - дата рождения социальной психологии. Эксперименты К.Левина, М.Шерифа (автокинетический эффект) доказали, что восприятие человека не есть прямая копия того, что существует, и что в определенных обстоятельствах на восприятие влияют сообщения окружающих. Социологи изучают закономерности формирования, укрепления и распада человеч. групп. Эмиль Дюркгейм, Георг Зиммель, Габриэль Тард и Макс Вебер рассматривали группу как процесс взаимодействия людей. В США социальная психология развивалась в русле положений дарвиновской теории эволюции (Джон Дьюи, У.Джемс, Джордж Мид – прагматисты – изучали функции человеческого поведения. От изучения «что происходит» к исследованию «каким образом это происходит», каким образом живые организмы – индивид или группа – приспосабливаются к условиям жизни. Дж.Мид полагал, что отличительные признаки человека – способность к абстрактному мышлению, формированию представлений о себе и моральное поведение – развились как специфическое приспособление человека к потребностям жизни в группах. Внушаемость, поведение толпы – коллективное приспособление, способ встретить кризис. Социализация – Кули, Парк, Томас – одна из главных проблем социологии. Антропологи изучают культуры – особенно обряды, системы родства и артефакты доиндустриальных обществ. Они не только описывают, но и пытаются дать психологическую интерпретацию находок. Леви-Брюль, Маргарет Мид. М.Мид провела сравнительное исследование, посвященное развитию личности в условиях различных культур. Данные антропологии позволяют исследовать более обширные проблемы, как индивид овладевает культурой, интегрируется в нее, а также понять более глубоко вариабельность человеческого поведения. Психиатры – причины патологии и методы лечения. Неопсихоанализ и ученики Фрейда отказались от попытки объяснить поведение только биологическими детерминантами и большую роль отводили социальномц окружению. А.Адлер – невроз как недостаток социального чувства, К.Хорни – базальное недоверие, Э.Фромм, Г.С.Салливан – межличностная психиатрия. Итак, границы между этими науками оказались непрочными и в результате возникла междисциплинарная отрасль социальной психологии. Сейчас она имеет самостоятельный статус, так как ни общая психология, ни социология, ни психиатрия, ни антропология не может своими методами и принципами объяснить то, что касается поведения людей в обществе, группах, их взаимовлияние. Социальная психология – молодая научная отрасль, дочерняя от психологии и социологии, она выявляет, как социальные условия влияют на поведение. Г.Оллпорт в 60-е гг дал определение предмету СП: объяснить, как реальное, воображаемое или предполагаемое присутствие других людей влияет на мысли, чувства и поведение индивидов. Д.Майерс – это наука, изучающая, как люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга, как они относятся друг к другу. С.Московичи - это наука о группах и индивидах, которые «создают свою реальность, управляют друг другом и создают связи, как объединяющие их, так и разъдиняющие». Г.М.Андреева: изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных их участием в социальных группах, а также психологические характеристики этих групп Таким образом, предметом СП являются факты, механизмы и закономерности психологических характеристик межличностного и межгруппового взаимодействия. Объект СП: социально-психологические явления – это феномены, возникающие в результате взаимодействия субъектов в определенных условиях. В зависимости от субъекта в/д-я: межличностные, групповые, межгрупповые, массовидные. К универсальным механизмам социально-психологических явлений относят: подражание – следование примеру, образцу; внушение – процесс воздействия, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации передаваемого содержания; заражение – процесс перехода эмоционального состояния от одного индивида к другому; убеждение – метод воздействия на сознание личности; идентификация – процесс отождествления. Каждый из нас связан друг с другом и со всеми людьми какими-то незримыми нитями. Они определяют наше поведение, мировосприятие, самоощущение. Именно изучение этих связей между людьми является предметом СП. Цель: сделать эти связи видимыми для всех. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии отражаются в ее функциях: 1) Познавательная (гносеологическая) – изучая множество частных случаев, ученые находят закономерности, постигают сущность этих явлений, от описания переходят к объяснению. Н-р, анализ деятельности успешных руководителей – менеджмент 2) Прогностическая – зная закономерности, тенденции можно предвидеть какие-либо социально-психологические последствия тии процессов. Н-р, развитие социал-националистической идеологии связано со снижением социально-экономического уровня жизни. Это приводит к дискриминационным действиям, фашизму. 3) Прикладная – знания и прогнозы используются для решения какой-либо конкретной проблемы (имиджмейкеры, регуляция климата, урегулирование конфликта) в области политики, экономики, педагогики. 4) Критическая - анализ тии решений, проектов с точки зрения их социально-психологической целесообразности и последствий. Н-р, унификация одежды в школе, введение самоуправления на местах, введение пластиковых карт для з/платы. Основные этапы развития социальной психологии I. описательный (сер19-10-20гг 20 века) - становление социально-психологического знания, совпадающиего с опытом построения первых социально-психологических теорий (психология народов В.Вундта, Лацаруса, Штейнталя, психология масс Г.Лебон и С.Сигеле), теория инстинктов социального поведения В.Мак-Дуголла). Европейская традиция развития науки 19 века. II. 1908 – 1960- экспериментальный период. Два первых систематических руководства по социальной психологии – «Введение в социальную психологию» В.МакДуголла, «Социальная психология» Э.Росса. Росс начинает американскую социальную психологию. Фактически научное лицо социальной психологии складывается после Первой мировой войны. Решение определенных социальных задач в связи с бурным развитием капиталистических форм экономики в США (повышение производительности труда, развитие СМИ, усиление значение пропаганды и рекламы, психология управления). Приобретение статуса естественнонаучной дисциплины имело и негативные последствия: - отказ от этического контекста исследований и умозаключений, от мировоззренческого, нравственного аспекта; - отказ от попыток создания общей теории социального поведения. В России – В.М.Бехтерев, М.Ланге, в Германии В.Меде, Ф.Оллпорт в США. Социальная психология переезжает в США. Вторая мировая война в Европе, в России – до и после Окт.революции. До – и материалистические (Михайловский, Плеханов, Бехтерев, Рейснер), и идеалистические социально-философские течения (Ильин И.А., С.Франк, Г.Г.Шпет, Н.А.Бердяев, Г.И.Челпанов). С 30х гг социальной психологии в России нет. Эксперимент, эмпирические открытия, недоверчивое отношение к теории. После Второй мировой войны – укрепление общей экспериментальной ориентации СП в русле американских традиций (философия прагматизма и позитивизма) III этап – конец 60- нач. 70х годов 20 века – критика американской социальной психологии. Возрождение европейских исследований. С.Московичи, Г.Тэджфел. «Новая» СП должна стать наукой о социальном поведении человека и отвечать ряду требований (Г.Тэджфел): - учитывать взаимосвязь поведения человека и его социального окружения; - не претендовать на мнимую объективность, независимость от культурного контекста и ценностей самого исследователя; - включать в исследования смысловой, знаковый аспект человеческого общения; - подчинять методы исследования теории, целям исследования; - осознавать и учитывать общественную значимость и ответственность СП исследований и теоретических выводов. Т.о., в СП возвращаются ценности, этическая направленность результатов, общественная значимость и ответственность. В России также с 60-х годов происходит восстановление СП. Исследования коллектива и межличностного общения признаны в мировой СП. Теоретические концепции в области социальной психологии Психология народов (Штейнталь, Лацарус, Вундт). Гегель. Вундт считает, что коллективная психика есть сочетание индивидуальных психических состояний людей в определенных условиях. Три явления коллективной души: язык, мифы, обычаи. Психология масс (Тард, Лебон, Сигеле, Московиси) – стандартизация жизни. Элита и масса. Масса регрессивна, невротична, неосознанна, консервативна, несмотря на революционный образ действий. Нуждается в поддержке вождя, который пленяет массу авторитетом и силой. Социальное подражание как основа поведения человека в обществе. Фрейд разделял эти воззрения. Михайловский, Плеханов также развивали идеи толпы и героя. Однако указывали на возможность преодоления слепого подражания посредством развития самосознания. Теория инстинктов социального поведения (Макдугалл). Эволюционистское направление – борьба за существование среди себе подобных, приспособительное значение психики как средства адаптации к среде; изменчивость вида, естественный отбор и наследственность как движущие силы развития социальных организмов. Ч.Дарвин, Г.Спенсер – предшественники. Инстинкты преобразуются в чувства, н-р, инстинкт борьбы – в субъективном человеческом опыте – ярость и страх, инстинкт приобретения – чувство собственности. Ведущее – самоуважение, гордость. Основные психологические направления и их вклад в развитие социальной психологии 1) Интеракционизм представлен следующими направлениями: - символический интеракционизм (Дж.Мид, Кун, МакПартленд) - ролевые теории (М.Вебер, Г.Зиммель, Т.Парсонс, Р.Линтон, И.Гоффман) - теории референтной группы (Г.Хайман, Т.Ньюком, М.Шериф, Г.Келли, Р.Мертон). Теория «зеркального Я» или символический интеракционизм (Ч.Кули, Дж.Мид) Личность как функция, производная от социально обусловленного «Я» человека. Основное понятие – взаимодействие между людьми в процессе деятельности и общения. В ходе интеракций личности обмениваются символами и вырабатывают единые значения и смыслы, выраженные в знаковых системах. Язык, речь – главнейшая система. Символическая коммуникация – начало человеческой психики. Значения, вырабатываемые в ходе коммуникаций, изменяются в процессе интерпретации человеком окружающих вещей. Р=f (В/д*символ) Трехкомпонентная структура личности – I (Я) – импульсивное, творческое и движущее начало; me (меня, каким меня видят другие) – нормы, внутренний социальный контроль, «обобщенный другой» внутри; self (самость, личностное Я) – совокупность импульсивного и рефлексивного Я. Ролевая теория личности (Морено, Парсонс) Личность – производное от определенной роли. Статус личности выражает степень успешности освоения роли. Роль – это функция личности, определяемая ожиданиями окружающих. - существующая в обществе система ожиданий относительно поведения индивида, занимающего определенной положение, в его взаимодействии с другими. - система специфических ожиданий по отношению к себе индивида - роль как открытое наблюдаемое поведение индивида, занимающего определенное положение. Двойной аспект роли: наше восприятие роли и ролевые ожидания. Выбранные и предписанные. Ролевое напряжение возникает, когда слишком много требований или слишком сложная роль. Ролевой конфликт – при противоречиях между ожиданиями и восприятием, несовместимостью нескольких ролей между собой. 2) Необихевиористские теория личности (Скиннер) Личность – совокупность паттернов поведения (реакций на стимулы) Центральная идея – научение посредством подкрепления. Общество формирует нужный тип людей, создавая потребность в определенных подкреплениях (вторичные стимулы). Халл – теория промежуточных переменных (ожидание, установка, восприятие) – Миллер, Доллард (теория фрустрации-агрессии и подражания) Бандура – влияние социальных образцов поведения на агрессию. Эксперимент по научению через наблюдение агрессивному поведению. 2 фактора – НП 1: образцы поведения взрослых (агрессивное обращение с игрушками и неагрессивное), НП 2: последствия такого поведения (вознаграждение, наказание). ЗП – поведение детей. Выделяют научение как основной процесс социализации. Научение через наблюдение. В этих теориях личность рассматривается как пассивный объект, определяемый внешними факторами. Теории межличностного взаимодействия (Тибо, Келли), социального обмена (Хоманс). Человеческое поведение как «функция его платежей». Взаимный обмен вознаграждениями и издержками. 3) психоаналитический подход (Фрейд) Менее распространен в соц.психологии, нежели бихевиоризм. Мотивирующим звеном является бессознательное. Личность представлена тремя компонентами: Оно, Я, Сверх-Я Сверх-Я – заложенные в процессе социализации моральные нормы и установки. Человек и общество – антогонистические непримиримые силы. Соц-психол.проблема – конфликт человека и общества, проявляющийся в столкновении влечений человека с социальными запретами. Э.Фромм, Дж.Салливан и др. неофрейдисты внесли больший вклад в построение соц-психол. теорий. Адорно с концепцией авторитарной личности – воспитание, т.е. окружение личности, определяет ее характер и поведение. 2) – источники социальной активности Др. психоаналитически ориентированные авторы рассматривают процессы в более многочисленной группе, чем диада (на их основе зародилась практика создания Т-групп), где используются соц-психол. механизмы воздействия людей друг на друга. Теории: динамическая теория функционирования группы Байона, теория развития группы В.Бенниса и Г.Шепарда; трехмерная теория интерперсонального поведения В.Шутца. Шутц выделяет 3 межличностные потребности: включения, в контроле, в любви. Сложившиеся в детстве образцы всецело определяют способы ориентации взрослого по отношению к другим. 4) когнитивизм (Пиаже, Найсер, Тернер, Тэджфел) Социальное поведение личности как результат принятых решений на основе ее когниций (восприятия, интерпретации, ценностей). Впечатления индивида о мире организуются в связные интерпретации, в результате образуются идеи, ожидания, верования, которые и выступают регуляторами социального поведения. В основе – теория поля К.Левина и гештальтпсихология. Гештальт – целостность восприятия, модель баланса, соответствия. Левин помимо когниций включает понятие мотивационный аспект субъект-объектных отношений. Идея взаимодействия индивида и окружения, валентности. «Групповая динамика» - лидерство, сплоченность, групп.дискуссия. К когнитивистиским теорям относятся: 1) теория когнитивного соответствия (Ф.Хайдер, Т.Ньюком, Л.Фестингер, Ч.Осгуд, М.Розенберг); 2) теории С.Аша. Когнитивного соответствия – человек ведет себя таким образом, чтобы максимизировать внутреннее соответствие его когнитивной системы. Социальная категоризация как основа формирования социальной идентичности, и как следствие, - ингрупповой фаворитизм и аутгрупповая враждебность. Методы социальной психологии 1) методы сбора социально-психологических данных (эмпирические) 2) методы активного социально-психологического обучения (дискуссионные, игровые, тренинг) Эмпирические I. По условиям • лабораторные (контролируемая ситуация) • полевые (повседневная ситуация) II. эмпирические • корреляционные (выявление естественных связей между двумя факторами). Н-р, исследование связи между долголетием и статусом; самооценкой и успеваемостью. Проблема третьей переменной, не определяется причинно-следственные отношения. • Опрос – с целью измерения переменных (статус, здоровье и др.) применяется опрос репрезентативной выборки людей. Репрезентативная выборка из случайной выборки – группа людей, отобранных для опроса, в которой каждый человек изучаемой популяции имеет равные возможности участия / насколько выборка представляет исследуемую популяцию. 4 компонента, оказывающих влияние на результаты: 1. Нерепрезентативность выборки Жребий, таблица случайных чисел, стратификационный отбор. 2. Последовательность вопросов – предыдущий вопрос оказывает влияние на последующий. 3. Право выбора ответа – закрытые, открытые вопросы. Варианты ответов заданные или свободные. 4. Формулировка вопроса - Эксперимент (манипулирование к-либо фактором с целью выяснения, как он влияет на другой) Когда возможно и этично, социальные психологи создают лабораторную имитацию повседневных процессов, чтобы точно проследить причину и следствие. Варьируя всего 1-2 факторами – НП – экспериментатор выясняет, как их изменение влияет на нас, наше поведение, мышление, социальные отношения (ЗП). Эксперимент используется в 2/3 социально-психологических исследований. 2/3 из них – это лабораторный Э. Например, в изучении предубеждений и агрессии смоделировали след. Ситуацию (пример). И в экспериментах важно случайное распределение: уравнить группы по их социальному статусу, уровню интеллекта и т.д. Этические требования: • экспериментальный реализм • снижение требуемых характеристик – намеки в эксперименте на то, какое поведение от испытуемого ждут • согласие осведомленного испытуемого • конфиденциальность, не навреди, после эксперимента ГЛОССАРИЙ № Новое понятие Содержание Активная ссылка на источник 1 Социальная психология наука, изучающая закономерности поведения и деятельности лю­дей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп. http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 2 Предмет социальной психологии факты, закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности отдельных личностей и групп, связанные с их включенностью в социальную общность. http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 3 Психология масс  социально-психологическая теория о взаимоотношениях личности и об­щества с "индивидуалистических" позиций. В основе - идея подражания (Г. Тард). Создате­ли теории - С. Сигеле, Г. Лебон (XIXв.). http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 4 Теория инстинктов социального поведения (В. Макдугалл) теория, объясняющая социаль­ное поведение врожденными инстинктами. http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 5 Общение  сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя процесс обмена информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, воспри­ятие и понимание другого человека. http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 6  Межличностные отношения субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объ­ективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 7 Социометрия  приема стандартизированных испытаний для измерения межличностных от­ношений в малой группе. Осуществляется путем постановки косвенных вопросов, отвечая на которые испытуемый производит последовательный выбор членов группы, предпочитаемых другим в некоторых ситуациях. http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 8 Коммуникация - обмен информацией между общающимися индивидами. http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 9 Информация сообщения, сведения, передаваемые людьми друг другу в устной, письменной или другой материальной форме. http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 10 Вербальная коммуникация коммуникация, в которой в качестве знаковой системы исполь­зуется речь. http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 11 Невербальная коммуникация коммуникация в которой используются различные неречевые знаковые системы. http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 12 Оптико-кинестетическая система знаков  более или менее отчетливо воспринимаемое свой­ство общей моторики различных частей тела (жесты, мимика, пантомимика). http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 13 Проксемика  специальная область науки, занимающаяся нормами пространственной и вре­менной организации общения. http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 14 Экстралингвистическая система знаков включение в речь пауз, плач, смех, кашель, темп речи. http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 15 Паралингвистическая система знаков система вокализации (диапазон голоса, тональность и т.д.). http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 16 Конфликт столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взгля­дов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме. http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 17 Эмпатия постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в пережи­вания другого человека. http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 18 Аттракция  форма познания другого человека, основанная на устойчивом позитивном от­ношений к нему. http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 19 Каузальная атрибуция- интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мо­тивов поведения других людей. http://www.studfiles.ru/preview/5299953/ 20 Эффект ореола (галоэффект)  распространение в условиях дефицита информации о челове­ке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных ка­честв. http://www.studfiles.ru/preview/5299953/
«Социальная психология» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 767 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot