Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Роль оптовой торговли в системе товароснабжения

  • 👀 409 просмотров
  • 📌 336 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Роль оптовой торговли в системе товароснабжения» docx
Лекция 7 РОЛЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В СИСТЕМЕ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ 7.1.Особенности функционирования предприятий оптовой торговли Важная роль в развтии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном оптовые предприятия способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны. Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование системы межотраслсвых, региональных и межрегиональных связей немыслимо без участия оптовой торговли, выступающей в роли активного коммерческого посредника. Оптовая торговля в условиях рыночного хозяйства является объективной реальностью и необходимостью. Коренное изменение претерпевают цслевые ориентиры развития оптовой торговли как активного коммерческого посредника, являющегося ключевым звеном в системе товародвижения. Целями развития оптовой торговли являются: создание развитой структуры каналов товародвижения; поддержание необходимой интснсивности товарных потоков; формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвинжения. В условиях рыночного хозяйствования изменяются функции оптовой торговли. С одной стороны, они усложняются, а с другой - персонифицируются. Предприятия оптовой торговли должны специализироваться на коммкрческом посредничестве в установлении хозяйственных свяей между предприятиями - производителями товаров и розничнымн торговыми предприятиями или другими оптовыми покупателями, а также на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг. Основными задачами оптового торгового предприятия являются: поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей; закупка товаров у производителей, их доставка, хранение; формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий; обеспсчение предприятиям-производителям сбыта их товаров; маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий; информационное обслуживание. 7.2. Функции оптовой торговли На макроуровне оптовая торговля вьполняет следующие функции: интегрирующую (по обеспечению взаимосвязи между партнерами по поставкам продукции, по нахождению каналов сбыта), оценочную (по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование), организующую и 55 регулирующую (по обеспечению рационального построения и гармонического функционирования экономичсских систем с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения). Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные функции оптовых торговых предприятий: экономическая интеграция территории и преодоление пространственного разрыва; преобразование производствснного ассортимента в торговый; формирование товарных запасов; сглаживание цен; хранение, доработка, доведение товаров до требуемого качества; фасовка, упаковка, кредитование, маркетинговые исследования рынка и организация рекламных кампаний. Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых элементов в деятельности оптовых предприятий (услуги по управлению - консультации по использованию товаров, гарантийное обслуживание и др.). Оптовые предприятия обеспечивают значительную экономию издержек обращения, так как розничные предприятия освобождаются от закупок товаров у множества производителей; снижаются материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой. Хранение товаров здесь обходится значительно дешевле, чем их размещение в розничной сети. Особенно большое значение имеет хранение оптовыми предприятиями товаров, производство и спрос на которые носят сезонный характер. Оптовые торговые предприятия призваны стать центром сосредоточения и передачи информации по вопросам исследования рынка, т.е. выполнять информационную функцию. Именно оптовые предприятия, используя свое положение на пересечении информационных потоков, способны обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации, а обобщив и проанализировав ее, передать поставщику или покупателю. Эта информация включаст следующие элементы: определение емкости рынка; характеристика рыночной ситуации; изучение возможности выхода на внешний рынок; определение текущих и перспективных потребностей покупателей; определение потребительских характеристик, конкурентоспособности товаров разных товаропроизводителей; изучение мотивации покупок и закономерностей поведсния покупателей на рынке; изучение рынка товаров и возможностей его реализации; разработка предложений по обновлению и усовершенствованию выпускаемой продукции с учетом требований покупателей. Оптовые предприятия должны прнвлекать участников хозяйственных связей по поставке товаров. Важное значение имеет развитие такой функции оптовой торговли, как коммерческое кредитование, финансирование сдслок. Опыт западных фирм показывает, что во многих случаях выбор каналов товародвижсния зависит от того, насколько его организатор может сам кредитовать рыночные сделки заинтересованных сторон. Оптовые предприятия зачастую финансируют производителя тем, что предоставляют ему заказ на определенную партию товара с гарантией его реализации и при этом в виде аванса оплачивают часть заказанной партии товара. Для розничных предприятий оптовые фирмы осуществляют финансирование, реализуя им товар с отсрочкой платежа. 56 Привлекательность оптовых предприятий зависит от уровня обслуживания, предлагаемого клиентам, который, в свою очередь, зависит от следующих факторов: скорости выполнения заказа; возможностей срочной доставки товара по специальному заказу; готовности принять обратно поставленный товар; обеспсчения различной партионности отгрузки; умения пользоваться наиболее подходящим видом транспорта; высокоэффективной службы сервиса; хорошо поставленной складской сети; достаточного уровня товарных запасов; уровня цен, по которым оказываются услуги. При выборе конкретного оптового предприятия клиенты должны иметь некоторую информацию о нем, а именно: ассортимент товаров, которым занимается данный оптовик; его зону действия; коммерческое положение, которое определяется продолжительностью работы на данном рынке; динамику отчетных показателей за последние несколько лет; структуру капнтала; средннй возраст руководящего персонала, его профессионализм; оценку данного оптовика его коллегами; умение привлекать новых клиентов; техническую оснащенность и организацию технологических процессов на складах; наличие удобных подъездных путей к складам; систему учета складских запасов; политику цен, которую ведет оптовик. Экономическая целесообразность посредничества обусловливается возникновением и развитием целостных хозяйственных систем, в которых между процессом производства продуктов и их потреблением возникает ряд объективно необходимых материальных процессов: затаривание, маркировка, комплектация, погрузка, транспортировка, перевалка, складирование, подготовка к потреблению и др. Контрагенты поставки товаров стоят перед дилеммой: либо разделить эти необходимые функции по продвижению продукции от изготовителя к потребителю между собой, либо перепоручить часть операций посреднику. Торговое посредничество в экономическом смысле довольно широкое понятие. Оно включает значительный круг услуг, в частности по подбору контрагента поставки, подгаговке и совершению сделки, кредитованию сторон, предоставлению транспортноэкспедиторских операций, страхованию товаров при транспортировке, выполнению таможенных формальностей, проведению рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на рынок, осуществлению технического обслуживания и проведению других операций. К торгово-посредническим (оптовым) фирмам относятся предприятия, в юридическом и хозяйственном отношении не зависящие от производителя и потребителя товаров. Они действуют в целях извлечения прибыли, получаемой либо в результате разницы между ценами закупки товаров у производителей и ценами, по которым эти товары продаются покупателям (розничным торговым прсдприятиям), либо в виде вознаграждения за предоставленные услуги по продвижению товаров на рынок. Торгово-посреднические фирмы занимаются в основном коммерческой деятельностью, хотя наиболее крупные из них выполняют и производственные операции, связанные большей частью с обработкой закупаемых и рсализуемых ими товаров. Вопросы для самоконтроля: 57 1. Особенности функционирования предприятий оптовой торговли 2. Функции оптовой торговли 3. Макроэкономические функции оптовой торговли 4. Торговое посредничество СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная 1. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. — М.: Информ.-внед-ренч. центр «Маркетинг», 2009. 2. Егоров В.Л.. Организация торговли: учебник / В.П. Егоров. — СПб.: Питер, 2009. Дополнительная 1. Бланк ИЛ. Управление торговым предприятием. М., 2008. 2. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебник. М., 2008. 3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. Мн., 2008. 4. Вирабов С.Л. Складское и тарное хозяйство. Киев, 2009. 58 Библиографический список 1.Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. — М.: Информ.-внед-ренч. центр «Маркетинг», 2009. 2. Егоров, ВЛ. Организация торговли: учебник / В.П. Егоров. — СПб.: Питер, 2009. 3. Климченя, Л.С. Организация и технология торговли: практикум / .С.Климченя, О.А. Бобровская, В.В.Лагойко. – Минск: БГЭУ, 2008. 4. Колборн, Р. Идеальный магазин / Р. Колборн. — СПб.: Нева, 2011. 5. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб.пособие/Под ред. С.Н.Лебедевой. – Мн.: Новое знание, 2008 6. Леей, М. Основы розничной торговли: пер. с англ. / М. Леви, Б. Вейтц; под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2008. 7. Организация и технология торговли: учебник / под общ. ред. С.Н. Виноградовой. — Минск: Вышэйш. шк., 2005. 8. Организация коммерческой деятельности/Под общ.ред. С.Н.Виноградовой. – Мн.: Выш.шк., 2010. 9. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли: учебник / О.В. Памбухчиянц. — М.: Дашков и К°, 2010. 10. Пик, X. Супермаркет: организация и управление: пер. с англ. / X. Пик, Э. Пик. — М.: Экономика, 2012. 11. Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.Н. Платонов. — Минск: БГЭУ, 2012. 12. Сборник конкретных ситуаций по дисциплинам «Организация торговли» и «Коммерческая деятельность»/В.В. Лагойко, А.Г. Ромина, Л.С. Климченя, Н.В. Шутилина. Мн.: БГЭУ, 2011.
«Роль оптовой торговли в системе товароснабжения» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 31 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot