Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Коммерческая работа по оптовой продаже товаров

  • 👀 554 просмотра
  • 📌 499 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Коммерческая работа по оптовой продаже товаров» docx
Лекция №8 «Коммерческая работа по оптовой продаже товаров» Заключительным этапом коммерческой деятельности торговых предприятий является продажа товаров. От того, насколько успешно осуществляются коммерческие операции, связанные с реализацией товаров, зависит не только эффективность их работы, но и бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами. Осуществляя коммерческую деятельность по продаже товаров, оптовые и розничные торговые предприятия должны опираться на маркетинговые исследования. Прежде всего они должны определить свою нишу на рынке, т. е. найти рынок сбыта товаров. Так, подбирая свой целевой рынок, оптовое предприятие тем самым подбирает себе группу клиентов по однородным признакам: по объему деятельности, по профилю и др. В пределах целевой группы оптовое предприятие может выделить наиболее выгодных для себя клиентов и установить с ними более тесные отношения. Затем решаются вопросы о товарном ассортименте и комплексе услуг, ценах, методах распространения товаров и методах стимулирования. При этом под методами распространения понимается различная деятельность предприятия, связанная с организацией товародвижения, транспортировкой товаров и т. д. Методы стимулирования включают деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах товаров и убеждению клиентов в необходимости их покупки. Важнейшим средством здесь выступает реклама. Соответствующие маркетинговые решения принимаются и розничными торговыми предприятиями, которые также должны выбрать целевой рынок и определить его профиль, иначе они не смогут принимать согласующиеся между собой решения относительно ассортимента товаров, перечня оказываемых услуг, оформления магазина, применяемых средств рекламы, уровней цен и т. п. Большое значение имеет и решение о месте размещения розничного торгового предприятия, так как выбор места его расположения - один из решающих конкурентных факторов с точки зрения возможностей привлечения покупателей. Естественно, что очень большое значение имеет и выбор рациональных, удобных для покупателей методов обслуживания. Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли имеет свою специфику, которая вызвана прежде всего тем, что оптовые предприятия реализуют товары оптовыми партиями и в качестве клиентов при этом выступают оптовые покупатели (магазины, оптовые посредники и т. п.). Розничные торговые предприятия реализуют товары, как правило, конечным потребителям. Разумеется, что все это требует различных подходов при решении вопросов, связанных с куплей-продажей товаров. В различных звеньях торговли по-своему будут решаться вопросы формирования ассортимента товаров и управления товарными запасами, проведения рекламных мероприятий и т. д. Отличаться будут и содержание процесса купли-продажи товаров, и документальное оформление. Так, оптовая продажа товаров может осуществляться на основе договоров поставки или купли-продажи, а розничная продажа товаров — договора розничной купли-продажи. В процессе продвижения товаров от изготовителей до потребителей предприятия оптовой торговли являются связующим звеном, выполняющим функции посредника, снабжающего товарами оптовых покупателей. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров предполагает осуществление различных операций, основными из которых являются следующие: ◦ выбор оптовых покупателей; ◦ установление хозяйственных связей с ними; ◦ согласование условий и заключение договоров; ◦ контроль исполнения договорных обязательств. Оптовыми покупателями могут быть как розничные торговые предприятия, так и структуры, осуществляющие оптовую торговлю. На выбор покупателей оказывают влияние следующие факторы: ◦ место расположения (чем ближе к оптовому предприятию расположен покупатель, тем меньше транспортные расходы по доставке товаров); ◦ ассортимент реализуемых покупателем товаров и численность обслуживаемого населения (от этого зависит размер оптимальных партий товаров, частота их завоза); ◦ сложившееся на рынке мнение о покупателе, т. е. его репутация. В процессе поиска покупателей оптовым предприятиям желательно исходить из возможности установления длительных хозяйственных связей с ними, так как это выгодно обеим сторонам. Регулирование таких отношений строится на основе договора поставки (с последующим уточнением ассортимента, количества, цены товаров и условий их поставки). Если же договорные отношения между сторонами оформляются впервые или сделка носит разовый характер, то целесообразно заключение договора оптовой купли-продажи. Как уже отмечалось, существенными условиями для данного вида договора являются наименование и количество товаров. Кроме того, в нем могут быть согласованы ассортимент, цена, срок передачи и оплаты товаров, а также другие условия по усмотрению сторон. Например, возможна такая структура договора купли-продажи: ◦ реквизиты договора; ◦ преамбула (вводная часть); ◦ предмет договора; ◦ тара и упаковка; ◦ цена и порядок расчетов; ◦ сроки исполнения обязательств; ◦ обязанности сторон; ◦ ответственность сторон; ◦ порядок разрешения споров; ◦ расторжение и изменение договора; ◦ заключительные положения; ◦ реквизиты сторон. Следующим после заключения договора купли-продажи элементом коммерческой работы является организация контроля исполнения договорных обязательств. Такой контроль позволяет оптовому предприятию своевременно отправлять товары покупателям, выполняя условия об их ассортименте и качестве. Это способствует укреплению позиций предприятия на рынке, увеличению числа покупателей. Необходим также контроль исполнения обязательств покупателем для выявления случаев несвоевременной оплаты им товаров. Такой контроль позволяет принять меры по возмещению убытков и взысканию процентов, предусмотренных действующим законодательством. Как правило, на современных оптовых предприятиях контроль исполнения договорных обязательств ведется с помощью специальных компьютерных программ. Поскольку одной из основных функций оптовой торговли является организация товароснабжения розничных торговых предприятий, то значительную часть их коммерческой работы составляют операции, связанные с оптовой продажей товаров. Большую роль при этом играет выбор наиболее рациональной формы товародвижения, а также методов оптовой продажи товаров. При складской форме товародвижения оптовая продажа товаров осуществляется со складов, что позволяет производить предварительную подсортировку товаров и в нужном ассортименте предлагать их оптовым покупателям (в основном розничным торговым предприятиям). Наиболее распространенными методами оптовой продажи товаров со складов является продажа товаров: ◦ с личной отборкой; ◦ по письменным, телефонным и другим заявкам; ◦ через передвижные склады и торговых агентов (коммивояжеров); ◦ через передвижные комнаты товарных образцов. Продажа товаров с личной отборкой представителем розничного торгового предприятия практикуется по товарам со сложным ассортиментом. Для этого на предприятиях оптовой торговли оборудуются залы товарных образцов, в которых оптовые покупатели имеют возможность детально ознакомиться с предлагаемым для реализации ассортиментом товаров как путем осмотра товарных образцов, так и посредством изучения каталогов. Здесь же оформляются заявки на завоз товаров, оформляются отборочные листы, счета-фактуры и другие необходимые документы Иногда покупатели знакомятся с образцами товаров непосредственно на складах. Однако такая форма личной отборки товаров, как правило, не оправдывает себя, поскольку создаются неудобства в работе складского персонала и затрудняется процесс отборки товаров покупателем. Продажа товаров по письменным, телефонным и другим заявкам применяется в том случае, когда личное знакомство с образцами товаров не требуется. Этот метод оптовой продажи товаров особенно удобен при использовании централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть. Для облегчения работы по составлению в магазинах заявок на завоз товаров и упрощения их обработки поставщиком на оптовых предприятиях осуществляют предварительную рассылку бланков заявок. Работники оптового предприятия, занимающиеся продажей товаров, регистрируют заявки покупателей в специальном журнале, проверяют их на соответствие заключенному договору, уточняют и оформляют отборочный лист и счет-фактуру. Продажа товаров может производиться и через передвижные склады, а также торговых агентов или коммивояжеров. Передвижные склады оборудуются на базе крытых автомашин. Их загружают товарами в соответствии с товарным ас сортиментом магазинов, в которые осуществляется завоз товаров. Работники магазинов знакомятся с предлагаемым ассортиментом товаров, определяют потребность в них. Кладовщик, сопровождающий склад, оформляет счет-фактуру и отпускает выписанные товары. Используют передвижные склады при товароснабжении отдаленных небольших розничных торговых предприятий, освобождая при этом работников магазинов от необходимости поездок на оптовые базы и значительно ускоряя доставку товаров на предприятия розничной торговли. Завоз товаров в магазины производится в соответствии с заранее разработанными графиками. Аналогичные задачи ставятся и перед торговыми агентами или коммивояжерами. Обеспечив их альбомами и каталогами товаров, имеющихся на складе, можно предложить магазинам многие виды непродовольственных и продовольственных товаров. Для этого указанные работники выезжают на розничные торговые предприятия, где знакомятся с ассортиментом реализуемых товаров, выявляют недостающие и принимают на них заявки. Передвижные комнаты товарных образцов - специально оборудованные автомобили, укомплектованные необходимы- ми товарными образцами, каталогами, альбомами. За комнатой товарных образцов закрепляется товаровед, в обязанности которого входят знакомство работников магазинов с образцами товаров, оказание им помощи в подборе необходимых товаров, прием заявок на их завоз. Оптовые рынки Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию операций по купле-продаже оптовых партий товаров в определенном месте и по установленным правилам. Оптовые рынки, как правило, размещаются в крупных городах и промышленных центрах. Цель их создания — повышение эффективности снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами (в том числе сельскохозяйственной продукцией). Такие рынки могут быть как универсальными, так и специализированными на продаже какой-либо одной продукции или товарной группы (мясные, плодоовощные рынки, рынки морепродуктов и т. п.). Выбор места расположения оптового рынка зависит от ряда факторов, основными из которых являются: ◦ площадь зоны обслуживания и численность потенциальных покупателей; ◦ наличие дорог, соединяющих рынок с городской транспортной системой; ◦ возможность перспективного расширения участка земли, отведенного под рынок. Оптовый продовольственный рынок должен иметь удобные подъездные пути и пешеходные развязки. На территории рынка выделяют следующие функциональные группы: ◦ торговую (специальные здания, павильоны, киоски); ◦ административно-складскую (административно-бытовые помещения, в том числе предприятие общественного питания для персонала рынка; складские помещения); ◦ хозяйственную (с площадкой для сбора мусора); ◦ стоянку для транспорта. Для обеспечения деятельности оптовых рынков при них создаются специализированные службы: информационные, юридические, расчетно-финансовые, общественного питания и гостиничного хозяйства, транспортные и др. Правила торговли на оптовом продовольственном рынке разрабатываются и утверждаются его администрацией. В них устанавливаются права и обязанности участников торгов, порядок заключения сделок, режим работы рынка и т.д. Участниками торгов на оптовом продовольственном рынке являются продавцы, покупатели и персонал оптового рынка. В роли продавцов выступают: ◦ товаропроизводители (сельскохозяйственные предприятия, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности и т. д.); ◦ оптовые предприятия-посредники. Покупателями могут быть: ◦ предприятия розничной торговли; ◦ предприятия общественного питания; ◦ другие потребители, регулярно закупающие товары (дошкольные и учебные заведения, лечебные учреждения и т. д.). Отношения оптовых продавцов и покупателей на оптовых рынках (заключение торговых сделок, расчеты за товары и т. п.) регулируются нормами Гражданского кодекса РФ о купле-продаже. Наиболее часто на таких рынках применяется павильонно-секционная организация торгового процесса, при которой каждому оптовому продавцу администрацией рынка сдается либо товарная секция специального торгового зала, либо отдельный павильон или киоск. Кроме того, продавцу предоставляется помещение для хранения товаров. Это помещение должно быть обеспечено оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым к хранению отдельных видов товаров. Продавец, осуществляющий торговлю на рынке, несет ответственность за качество реализуемых им товаров. Оно должно соответствовать требованиям действующих стандартов, технических условий и подтверждаться сертификатами. На оптовых рынках могут создаваться специализированные подразделения для проверки качества поступающих на продажу товаров. Положительный опыт организации оптовых продовольственных рынков за рубежом, а также в некоторых городах Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что в будущем они станут одной из важнейших структур, занимающихся товароснабжением розничных торговых предприятий. В их состав наряду с рынком оптовой торговли будут входить охлаждаемые хранилища, цеха сортировки и упаковки, предприятия общественного питания, административные здания, автостоянки. Получат также распространение производственно-торговые комплексы, состоящие, например, из оптового продовольственного рынка, центра оптовой торговли промышленными товарами, цеха по переработке и товарной подработке сельскохозяйственной продукции, лаборатории контроля качества продукции. При правильной организации их деятельности оптовые рынки должны способствовать: ◦ стимулированию производства и переработки продукции в различных районах страны; ◦ поддержке отечественных товаропроизводителей, благодаря возможности их выхода на конкурентный рынок; ◦ повышению эффективности снабжения и распределения продовольствия в крупных городах и промышленных центрах; ◦ повышению взаимной заинтересованности производителей, оптовых и розничных торговых предприятий путем установления между ними хозяйственных связей; ◦ сокращению потерь сельскохозяйственной продукции; ◦ обеспечению круглогодичного снабжения населения высококачественными продовольственными товарами; ◦ упрощению и ускорению процесса движения товаров к конечному потребителю, взаиморасчетов и платежей; ◦ снижению розничных цен на продовольственные товары (за счет уменьшения разницы между отпускной ценой производителей и ценой, устанавливаемой розничным предприятием); ◦ расширению ассортимента товаров и повышению их качества; ◦ обеспечению объективной информацией о спросе и предложении товаров народного потребления и ее передаче соответствующим производителям и торговым организациям. Магазины “Кеш энд Керри” Магазины “Кеш энд Керри” получили свое название от английского сочетания cash&carry, которое можно перевести как “плати и увози”. Такие магазины предназначены для обслуживания организаций мелкого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей, приобретающих товары с целью их последующей реализации или переработки. Магазины “Кеш энд Керри” реализуют товары, не требующие предпродажной подготовки. Прежде всего это продовольственные товары. Они, как правило, продаются партиями в размере транспортной упаковки. Однако на российском рынке уже появились такие магазины с универсальным ассортиментом, а также специализирующиеся на продаже бытовой химии, парфюмерно-косметических и других товаров. Приобретение товаров в магазинах “Кеш энд Керри” позволяет экономить время, а также средства, так как в них поддерживается низкий уровень цен. Это достигается за счет снижения накладных расходов различными способами, применяемыми, как правило, в комплексе: ◦ многие товары поступают в эти магазины непосредственно с предприятий-изготовителей крупными партиями; ◦ магазины располагают в помещениях с низкой арендной платой; ◦ товары в торговом зале этих магазинов выложены на оборудовании (стеллажах, поддонах) таким образом, что покупатель получает прямой доступ к ним. Он знакомится с товарами, информацией на их упаковке, а затем самостоятельно укладывает отобранные товары в специальную тележку. Тележка с товарами перемещается покупателем к кассе, а после проведения расчетов вывозится из магазина. Следовательно, в магазине “Кеш энд Керри” отсутствует необходимость в использовании труда продавцов для обслуживания покупателей; ◦ к мелкооптовому магазину должны вести удобные подъездные пути. Обязательным является наличие рядом с ним бесплатной стоянки для автомобилей покупателей. Это позволяет такому торговому предприятию обойтись без грузчиков, так как покупатель имеет возможность довезти товары в тележке до автомобиля и самостоятельно погрузить их; ◦ расчеты за товары производятся, как правило, наличными, что ускоряет оборачиваемость средств, вложенных в их закупку. Все перечисленное выше способствует снижению издержек обращения и, следовательно, позволяет установить в магазине оптовые цены на мелкооптовые партии товаров.
«Коммерческая работа по оптовой продаже товаров» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 31 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot