Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Производственный план

  • 👀 3481 просмотр
  • 📌 3429 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Производственный план» docx
Раздел — Производственный план План производства продукции или услуг состоит из производственной программы, составленной на основе данных маркетингового анализа. Если предприятие только готовится к запуску, то в производственном плане указывают все, что необходимо для организации производства продукции на данной территории. Необходимо обосновать выбор местоположения производственной площадки, наличия и потребности в дорогах, инженерных коммуникациях, зданиях, сооружениях, оборудовании, рабочей силе соответствующей квалификации, технологии производства. Местоположение проекта Без правильного выбора местоположения ваш проект обречен на провал или значительные трудности в реализации. Что оценивается при выборе местоположения предприятия? 1. Наличие и близость транспортных путей сообщения – автомагистралей, железных дорог, портов, аэродромов. Места для стоянок и подъездные пути. 2. Инженерные сети – электросети, канализация, связь, теплосети, водоснабжение. 3. Близость к основным поставщикам и потребителям. В зависимости от вида деятельности и планируемых объемов производства эти факторы могут иметь разные значения. Без наличия на объекте необходимых инженерных сетей, вам придется дополнительно вложиться в их создание. Быть может в другом месте этих расходов можно было бы избежать, тем более, что для больших объектов это огромные суммы, которые могут поставить крест на всем проекте. Близость к рынку сбыта и поставщикам также является приоритетным фактором при оценке местоположения проекта, особенно для малых предприятий, сферы обслуживания. Чем дальше вы находитесь от поставщиков и потребителей, тем выше ваши расходы на доставку и снабжение. Производственные площади и помещения В зависимости от планируемых объемов выпуска, технологии производства и применяемого оборудования, вам могут быть необходимы: • производственные помещения и площадки; • складские помещения; • технологические; • офисные; • вспомогательные; • гаражные. Нужно выявить реальную потребность в каждом виде площадей и возможные пути обеспечения ими. Технология производства Описывая технологию производства в бизнес-плане, подумайте, а нет ли другого варианта производства продукции? Быть может альтернативный вариант поможет вам снизить издержки на производство в полтора-два раза, или выпускать более инновационный продукт с теми же затратами. Это даст вам преимущество на рынке и поможет обойти конкурентов, повысить прибыль, уменьшить затраты. Оборудование Определите потребность в оборудовании. Посчитайте, что выгоднее – купить новое, купить подержанное, взять в аренду? Не всегда новое оборудование в собственности даст вам преимущество. Лизинг и аренда позволят снизить инвестиционные вложения на первом этапе развития проекта, уменьшить цену на продукцию и большую свободу при определении ценовой политики. Все это поможет добиться вами конкурентных преимуществ на рынке. Транспорт, связь, инженерное обеспечение Необходимо определить потребность в перечисленных ресурсах. Если есть необходимость в собственном транспорте, нужно составить перечень и рассчитать расходы на приобретение. Также учитывайте заработную плату водителей, обслуживание транспорта. А может, дешевле будет заказывать транспортные услуги, чем держать свой транспорт, гаражи, обслуживающий персонал. Какими средствами связи вы будете пользоваться? Сколько телефонов, факсов, модемов, других средств связи вам необходимо? Нужно видеть перед собой полную организационную структуру предприятия, чтобы определить потребность в средствах и способах связи и просчитать предварительные расходы на их обеспечение. Инженерное и энергетическое обеспечение К ним относятся: • водоснабжение; • электроэнергия; • газ; • канализация; • отопление. При выборе местоположения проекта нужно учитывать наличие и потребность в перечисленных объектах инженерного обеспечения и учесть расходы на строительство и введение в эксплуатацию в случае их отсутствия. Персонал За счет квалифицированных кадров фирма может добиться значительных успехов. Непрофессиональные действия управленческого персонала и производственных рабочих могут нанести непоправимый вред фирме и поставить ее на грань банкротства. Осуществление любого проекта невозможно без работников и управленческой команды соответствующей квалификации. Поэтому в процессе разработки бизнес-плана необходимо определить штатную структуру и потребность в профессионалах. Можете ли вы найти специалистов необходимой категории в том месте, где планируете реализовывать проект? Не стоит ли предусмотреть возможность привлечения специалистов из других регионов или городов с обеспечением им условий для жизни и материального стимулирования? При составлении плана производства важно знать производственную и управленческую структуру предприятия. В табличном виде представляются все расходы и капитальные затраты, которые необходимы для реализации проекта. Раздел — Организационный план в бизнес-плане Еще один важный раздел в бизнес плане — организационный. Рассмотрим, как правильно его составить и что там обязательно должно присутствовать. Организационный план как раздел вашего бизнес-плана должен раскрывать следующие ключевые моменты вашего бизнеса: • организационная структура предприятия; • штатный состав, численность персонала и режим его работы; • правовое обеспечение проекта; • календарный график осуществления проекта. 1) Организационная структура предприятия и схема управления. Под организационной структурой предприятия понимают состав, функции и взаимодействие между различными подразделениями предприятия. Если вы хотите получить успешный бизнес, который будет развиваться со временем, производить качественные товары и услуги, то вам необходимо продумать все моменты вашей организационной структуры. Какой бы ни была организационная структура предприятия, она должна выполнять следующие основные функции: • обеспечивать возможность взаимодействия и сотрудничества между участниками проекта; • способствовать организации условий для нормальной работы и выпуска продукции надлежащего качества; • содействовать дальнейшему совершенствованию продукции и развитию всего предприятия. 2) Штатный состав, численность персонала, график и режим работы сотрудников организации, приблизительный подсчет фонда заработной платы. Определив структуру предприятия и количество подразделений можно определить потребность в работниках. Зная особенности производства несложно составить список специалистов, которые будут осуществлять производственную и управленческую деятельность в вашей фирме. Здесь же нужно указать режим их работы. В приложении к бизнес-плану привести должностные инструкции. Вы уже определили, по какому принципу будет идти начисление заработной платы? Вы будете платить за время или результат? Форма оплаты труда – повременная или сдельная – это также должно найти свое отражение в бизнес-плане. Вся информация, которую вы укажете в данном разделе, будет служить основой для составления фонда заработной платы и определения расходов на оплату труда в финансовом плане. 3) Правовое обеспечение проекта. Если вы не хотите, чтобы ваш проект налетел на рифы, едва выйдя на этап реализации, то вам необходимо разобраться во всех юридических тонкостях, связанных с вашим проектом. Соберите всю правовую документацию, которая у вас есть или должна быть: • устав предприятия; • учредительный договор; • все необходимые лицензии на виды деятельности; • сертификаты качества и соответствия; • договора с контрагентами и партнерами, гарантийные письма; • договора купли-продажи, аренды, лизинга. Работая над организационным планом, вы получаете возможность предупредить большинство негативных правовых и юридических моментов, с которыми обязательно столкнетесь в своей работе. Подумайте, нет ли каких-нибудь федеральных и региональных программ, участвуя в которых мы можете получить льготное финансирование проекта? На какие налоговые льготы вы можете рассчитывать? А может, стоит часть сотрудников набрать из числа инвалидов и получить бонус при оплате налога на прибыль? 4) График осуществления проекта. В НЕМ ДОЛЖНЫ БыТЬ указаны ключевые этапы и сроки их достижения, вы сможете постоянно контролировать весь ход работ. Желательно составить список ключевых этапов и всех работ, которые необходимо осуществить для их достижения. Определить сроки выполнения работ, время начала и завершения. Также можно указать количество ресурсов, которые понадобятся для выполнения работ на каждом этапе. Это поможет в составлении финансового плана, к работе над которым можно переходить, собрав воедино всю информацию производственного и организационного планов, а также прогноза продаж продукции или услуг. Финансовый план Бизнес-планы инвестиционных проектов могут быть составлены на основе различных требований и методик. Финансовые разделы таких бизнес-планов также будут существенно различаться в зависимости от величины проекта, его особенностей. Но, в общем, процесс составления финансового плана любого проекта можно условно разделить на восемь основных этапов:   1. Нормативы для расчетов. 2. Оплата труда, переменные и постоянные расходы. 3. Смета затрат и калькуляция себестоимости. 4. Отчет о движении денежных средств. 5. Отчет о прибылях и убытках. 6. Прогнозный баланс предприятия. 7. Анализ финансовых показателей проекта. 8. Выбор способа финансирования. Рассмотрим подробнее каждый из них: 1) Определение нормативов для финансово-экономических расчетов: • Цен, в которых будут производиться расчеты (текущие, постоянные, сопоставимые, с учетом или без учета НДС). • Налоговое окружение – размер, наименование, сроки оплаты налогов, которые вы будете платить. • Горизонт планирования. Обычно он составляет три года. Первый год дается с помесячной разбивкой, второй и последующие – с поквартальной или годовой. • Уровень инфляции за предыдущие три года и прогнозный по видам выпускаемой продукции, покупаемым материалам, сырью, потребляемым ресурсам (газ, вода, электроэнергия). 2) Определение затрат на оплату труда, переменных и постоянных расходов: Фонд оплаты труда определяется на основе данных организационного плана и плана производства. Переменные расходы определяются отдельно по каждому виду продукции и услуг, и зависят от изменения объемов производства. Рассчитать переменные издержки можно лишь на основе предварительного прогноза величины объемов производства и продаж. Постоянные расходы не зависят от объемов, но лишь от времени. Это затраты на управление, рекламу, обслуживание производственных помещений и оборудования. 3) Составление общей сметы затрат на проект и калькуляция себестоимости продукции. Смета затрат на проект включает в себя все расходы по его осуществлению. Эти расходы называются инвестиционными издержками и их необходимо знать для определения экономической эффективности вложенных средств. Затраты на производственную деятельность с учетом объемов производства за весь временной период, на который составляется план проекта будут первоначальными оборотными средствами, которые также являются инвестиционными издержками. Источники их формирования – заемные средства и инвестиции в проект. Общая сумма затрат постоянно корректируется в процессе реализации проекта. Калькуляция себестоимости продукции определяется исходя из данных по прямым материальным затратам, фонду оплаты труда, накладным расходам и амортизации. Расчет производится на основе прогнозов объемов производства и продаж за определенный период (год, месяц). 4) Отчет о движении денежных средств. Это важнейший документ финансового раздела бизнес-плана, показывающий обеспеченность проекта в финансировании на каждом этапе и любой момент времени. В нем отражаются в табличной форме денежные потоки от всей финансовой, инвестиционной и производственной деятельности по проекту. 5) Отчет о прибылях и убытках. Операционная деятельность предприятия представлена в данном отчете в привычном для бухгалтера виде. Это обычная форма №2 приложения к балансу предприятия. В ней дается финансовая оценка деятельности фирмы, отражаются расходы предприятия, величина доходов и результаты деятельности в виде прибыли или убытков. 6) Составление прогнозного баланса. На данном этапе обобщаются все расчеты и сведения, полученные из предыдущих финансовых отчетов и документов. Прогнозный баланс предприятия поможет сделать оценку финансового состояния проекта. Он составляется с помесячной разбивкой на первый год, квартальной на второй и третий. 7) Анализ финансовых показателей проекта. После составления баланса необходимо сделать анализ финансовых показателей проекта на его основе. Анализ делается за весь период реализации проекта на основе прогнозных данных баланса и отчета о прибылях и убытках. Делается вывод о платежеспособности, финансовой устойчивости, кредитоспособности предприятия. 8) Способы финансирования проекта. Заключительным этапом разработки финансового плана является определение способов финансирования проекта. Это может быть акционерное, долговое, лизинговое финансирование. Проект может получать средства из государственных источников, а также осуществление проекта возможно за счет заинтересованных в реализации его лиц. Здесь же необходимо составить отчеты по займам и возврату кредитных средств, где указываются все источники получения кредита, определяются суммы и график платежей. Составление финансового плана это задача, которая требует специальных навыков и знаний, и лучше всего поручить ее профессионалам. Но если ваш проект небольшой и относится к малому бизнесу, то вы можете справиться с ней самостоятельно, особенно, если намерены сами заниматься развитием вашего бизнеса и вникнуть во все детали его функционирования. Финансовый план Анализ финансовой перспективности проекта не зря является важнейшим разделом любого бизнес-плана, ведь без предварительного расчета сумм вложений и срока окупаемости нельзя начинать дело. Затраты на открытие бывают: • Капитальными: ◦ проведение ремонтных работ и оформление помещения – 150 000 руб.; ◦ приобретение мебели – 50 000 руб.; ◦ покупка необходимого оборудования – 60 000 руб.; ◦ подключение к интернету и телефону – 18 000 руб.; ◦ стартовая маркетинговая кампания – 50 000 руб.; ◦ покрытие непредвиденных расходов – 2 000 руб. • Регулярными: ◦ арендная плата – 50 000 руб.; ◦ оплата коммунальных расходов, интернета, телефона – 10 000 руб.; ◦ заработная плата – 120 000 руб.; ◦ налоговые платежи – 15 000 руб.; ◦ проведение рекламных кампаний – 25 000 руб.; ◦ расходные материалы – 10 000 руб. Итого: примерно 330 тыс. руб. в качестве капитальных вложений и 230 тыс. руб. регулярных расходов. Бизнес-планирование турагентства предполагает использование иностранной валюты (например, долларов) при подсчете доходной и расходной части. Так, при нынешнем курсе, человек, планирующий поехать за границу, должен рассчитывать примерно на 800-900 долларов. Нормальное количество клиентов для функционирующей турфирмы составляет 250 человек. Срок окупаемости бизнеса обычно не превышает 1 год.
«Производственный план» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 134 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot