Применение методики анализа безубыточности. Анализ СИОП. Применение методики расчета зоны финансовой безопасности. Анализ относительных показателей доходности
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Анализ прибыли от продаж
Прибыль от продаж характеризует результат не только производственной , но и коммерческой деятельности организации. В анализе прибыли от продаж необходимо провести факторный анализ. К факторам прямого воздействия на прибыль относятся :
1) Цена продаж- фактор прямопропорционально влияет на прибыль.
2) Себестоимость продукции- фактор обратнопропорционально влияет на прибыль от продаж.
3) Объем продаж в штуках с учетом изменения структуры выпускаемой продукции. Если увеличивается доля выпускаемой продукции с высокой рентабельностью, прибыль будет увеличиваться даже при общем снижении выпуска.
Для расчета влияния этих факторов применяется способ цепных подстановок, в котором делается условный пересчет выручки, себестоимости и прибыли по фактическому выпуску отчетного периода ,но по ценам и себестоимости предшествующего периода
Прп= Врп-С
Прп-прибыль от продаж
С- себестоимость
ΔПрп= Прп1-Прп0
Прп1=(Ц1хК1)-(С1хК1)
Ц-цена
К-количество
Прп0=(Ц0хК0)-(С0хК0)
Прп усл+ (Ц0хК1)-(С0хК1)
Влияние факторов
ΔП(ΔЦ)= Врп1-Врп усл
ΔП(ΔС)=Сусл-С1
ΔП(ΔСтруктуры)= Пусл-П0
_____________________________________
Σ= ΔПрп
Показатели
Предш. период
Отчетный период
По ценам и себест. Предш периода
По ценам и себестоимости отч. периода
Выручка
Себестоимость
Прп
Тема 4.3 Применение методики анализа безубыточности. Анализ СИОП
В анализе СИОП рассчитываются следующие стратегические показатели:
1) Объем критической реализации или порог или порог рентабельности . Этот показатель характеризует выручку организации при которой у нее не будет прибыли, но не будет и убытка.
2) Зона финансовой безопасности или запас финансовой прочности.
3) Расчет маржинальной прибыли.
Расчет всех этих показателей связан с делением затрат на условно-постоянные и условно-переменные.
Условно-постоянные–это затраты, которые прямопропорционально не зависят от объемов выпускаемой продукции. К ним относятся затраты, связанные с управлением обслуживанием производства.
Условно-переменные затраты (СI) прямоопорционально зависят от объемов выпускаемой продукции. К ним относятся затраты на сырье, материалы, комплектующие, эксплуатация оборудования, з/п рабочих.
Маржинальная прибыль представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами.
МП= Врп-С1
Оставшаяся часть от маржинальной прибыли должна идти на покрытие постоянных затрат и образование прибыли от продаж.
МП=СII- нет прибыли , но нет и убытка
МП<СII- убыток
МП>СII- прибыль
Следующий важнейший показатель, который должен находиться под постоянным контролем руководства, является Коэффициент МП, который характеризует долю маржинальной прибыли в рублях продаж.
Кмп= МП/Врп
Тема 4.4 Применение методики расчета зоны финансовой безопасности
РПкр= СII/Кмп- критическая реализация
Рассчитав критическую реализацию, рассчитывается запас финансовой прочности или зона финансовой безопасности, эти показатели рассчитываются как в абсолютном так и в относительном выражении.
ЗФП= Врп-РПкр
ЗФП%= (Врп-РПкр)/Врп
Запас финансовой прочности будет зависеть от соотношения остоянных и переменных затрат. Чем выше доля постоянных затрат, тем выше порог рентабельности
Тема 4.5 Анализ относительных показателей доходности
Все показатели прибыли это абсолютные экономические показатели, поэтому они считаются только в рублях. И как все абсолютные показатели они не обладают универсальной сопоставимостью. Поэтому разработана система относительных показателей рентабельности.
Рентабельность это относительный показатель (%) , который характеризует соотношение прибыли к любым другим показателям, которые способствовали ее получению.
Показатели рентабельности делятся на :
• Рентабельность производственной коммерческой деятельности ;
• Рентабельность капитала.
К показателям производственной коммерческой деятельности относятся:
1) Рентабельность продаж
РП= Прибыль от реализации/ выручука от реализации
Характеризует долю заработанной прибыли с рубля продаж
2) Доходность продукции= прибыль от продаж/ себестоимость
Характеризует долю полученной прибыли с рубля себестоимости
3) Рентабельность 1 ед. продукции = прибыль 1 ед./ себестоимость 1 ед.
Этот показатель имеет важнейшее значение так как он определяет наиболее выгодную и оптимальную продукцию для предприятия
К факторам прямого воздействия на рентабельность 1 ед. относятся цена и себестоимость 1 ед.
Rед= Пед/Сед= (Цед-Сед)/Сед
ΔRiед= Ri-Ro
ΔRiед=(Цi-Ci)/Ci- (Цо-Со)/Со
Для того чтобы рассчитать влияние факторов делается условный пересчет рентабельности к единице продукции, где цена фактическая а себестоимость базисная
Rусл= (Ц1-Со)/Со
ΔR(ΔЦ)=Rусл-Ro
ΔR(ΔC)= Ri-Rусл
_______________________
Σ= ΔR
Аналогичным приемом рассчитываются факторы по рентабельности продаж и доходности .
К показателям рентабельности капитала относятся сл. Показатели:
1) Рентабельность совокупных активов= чистая прибыль/ средняя стоимость совокупных активов
2) Рентабельность собственного капитала= чистая прибыль/ стоимость собственного капитала
3) Рентабельность инвестиций= чистая прибыль/ стоимость внеоборотных активов