Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Порядок и сроки уплаты НДС, акцизов и таможенных сборов при осуществлении внешнеэкономических операций

  • 👀 305 просмотров
  • 📌 233 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Порядок и сроки уплаты НДС, акцизов и таможенных сборов при осуществлении внешнеэкономических операций
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Порядок и сроки уплаты НДС, акцизов и таможенных сборов при осуществлении внешнеэкономических операций» doc
Лекция 2.5 - Порядок и сроки уплаты НДС, акцизов и таможенных сборов при осуществлении внешнеэкономических операций 1. НДС при осуществлении внешнеэкономических операций 2. Акцизы при осуществлении внешнеэкономических операций 3. Таможенные сборы 1. НДС при осуществлении внешнеэкономических операций Налоговая база для исчисления НДС и акцизов на товары, ввозимые на территорию таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. В соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, при ввозе товаров налоговая база по НДС определяется как сумма: 1) таможенной стоимости этих товаров; 2) подлежащей уплате таможенной пошлины; 3) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в зависимости от избранной таможенной процедуры налогообложение производится в следующем порядке: 1) при выпуске для свободного обращения налог уплачивается в полном объеме; 2) при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации; 3) при помещении товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства налог не уплачивается; 4) при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории налог не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации (Таможенного союза) в определенный срок; 5) при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством; 6) при ввозе продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством; 7) при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления налог уплачивается в полном объеме. При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации (Таможенного союза) налогообложение производится в следующем порядке: 1) при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации под таможенной процедурой экспорта налог не уплачивается. Указанный порядок налогообложения применяется также при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада в целях последующего вывоза этих товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, а также при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны; 2) при вывозе товаров за пределы таможенной территории под таможенной процедурой реэкспорта уплаченные при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядке, предусмотренном таможенным законодательством; 3) при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с иными таможенными процедурами освобождение от уплаты налога и (или) возврат уплаченных сумм налога не производится. При перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, порядок уплаты налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяется Таможенным кодексом ТС. В случае, если в соответствии с международным договором Российской Федерации отменены таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров, взимание налога с товаров, происходящих из такого государства и ввозимых на территорию Российской Федерации, осуществляют налоговые органы Российской Федерации. Объектом налогообложения в таких случаях признается стоимость приобретенных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, включая затраты на их доставку до границы Российской Федерации. Налог уплачивается одновременно с оплатой стоимости товаров, но не позднее 15 календарных дней после принятия на учет товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. 2. Акцизы при осуществлении внешнеэкономических операций При расчете акцизов на ввозимые товары налоговая база определяется: 1) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения) - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении; 2) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, как сумма: а) их таможенной стоимости; б) подлежащей уплате таможенной пошлины; 3) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок, - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен, для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки. Расчетная стоимость подакцизных товаров, в отношении которых установлены комбинированные ставки акциза, определяется в соответствии со ст. 187.1 НК РФ. В НК РФ вопросам определения налоговой базы НДС и акцизов на ввозимые товары посвящены ст. 53, 54 (понятие налоговой базы и общие вопросы ее исчисления), 153 (налоговая база по НДС), 160 (порядок определения налоговой базы по НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией), 191 (порядок определения налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией). Особенности взимания акцизов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации установлены ст. 183, 184, 185, 186, 191 НК РФ. Не подлежат обложению акцизами операции по передаче подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации; операции по реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли. Освобождены от обложения акцизами также: - первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение; - ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность. В соответствии с п. 2 ст. 184 НК РФ налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии. Такое поручительство банка (банковская гарантия) должно (должна) предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления в порядке и сроки, которые установлены НК РФ, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней. При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации. Налогообложение ввоза и вывоза подакцизных товаров зависит также и от таможенной процедуры, под которую они помещены. При помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории акциз не уплачивается при условии, что продукты переработки будут вывезены в определенный срок. При помещении подакцизных товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства акциз не уплачивается (подпункты 3, 4 п. 1 ст. 185 НК РФ). При выпуске подакцизных товаров для свободного обращения и при помещении их под таможенные процедуры переработки для внутреннего потребления и свободной таможенной зоны акциз уплачивается в полном объеме (подпункт 1 п. 1 ст. 185 НК РФ). При помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщик уплачивает суммы акциза, от уплаты которых он был освобожден (подпункт 2 п. 1 ст. 185 НК РФ). При вывозе товаров под таможенной процедурой экспорта за пределы таможенной территории Российской Федерации (таможенного союза) акциз не уплачивается. Не уплачивается акциз также при помещении товаров под процедуру таможенного склада в целях последующего вывоза этих товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта и при помещении товаров под процедуру свободной таможенной зоны (подпункт 1 п. 2 ст. 185 НК РФ). При вывозе товаров под таможенной процедурой реэкспорта уплаченные при ввозе товаров суммы акциза возвращаются налогоплательщику. Согласно ст. 191 НК РФ при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется: - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения), - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении; - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, - как сумма: - их таможенной стоимости; - подлежащей уплате таможенной пошлины. Налоговая база устанавливается отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации партии подакцизных товаров. 3. Таможенные сборы Ст. 72 ТК ТС посвящена таможенным сборам - виду таможенных платежей, имеющему неналоговую природу и представляющему собой плату, взимаемую таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. ТК делегирует регулирование основных вопросов, связанных с установлением и порядком уплаты таможенных сборов, таможенному законодательству государств - членов таможенного союза. Виды таможенных сборов и их основные элементы установлены в Российской Федерации в Федеральном законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (ст. 123-131). В Российской Федерации взимаются три вида таможенных сборов: 1) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (таможенные сборы за таможенные операции); 2) таможенные сборы за таможенное сопровождение; 3) таможенные сборы за хранение. В п. 3 ст. 72 закрепляется принцип, свидетельствующий о неналоговой природе таможенных сборов: размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. В Федеральном законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации" соблюдение этого принципа гарантируется установлением зависимости между величиной уплачиваемого таможенного сбора и объемом предоставленных "таможенных услуг" (расстоянием, на которое осуществлялось таможенное сопровождение; весом груза и сроком хранения товаров на складе временного хранения таможенного органа), а также определением предельного размера таможенных сборов (не более 100 000 рублей для таможенных сборов за таможенные операции). Таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются при декларировании товаров. Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой таможенного транзита. Таможенные сборы за хранение уплачиваются при хранении товаров на таможенном складе таможенного органа. Таможенные сборы исчисляются таможенными органами при выставлении требований об уплате таможенных платежей, а также при исчислении таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования. Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенные операции применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом. Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день регистрации транзитной декларации таможенным органом. Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения таможенного органа. Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации. Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения. Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения таможенного органа. Ставки таможенных сборов за таможенное оформление товаров устанавливаются Правительством РФ с учетом того, что размер таможенного сбора должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может быть более 100 000 рублей. Ставки таможенных сборов за таможенное оформление товаров установлены Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863. Ставки таможенных сборов за таможенное оформление товаров ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐ │ Таможенная стоимость товаров │Сумма таможенного сбора, руб. │ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │Не превышает 200 000,00 рублей включительно │ 500 │ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │Составляет 200 000,01 руб. и более, но не превышает 450 000,00 руб.│ 1000 │ │включительно │ │ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │Составляет 450 000,01 руб. и более, но не превышает 1 200 000,00│ 2000 │ │руб. включительно │ │ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │Составляет 1 200 000,01 руб. и более, но не превышает 2 500 000,00│ 5500 │ │руб. включительно │ │ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │Составляет 2 500 000,01 руб. и более, но не превышает 5 000 000,00│ 7500 │ │руб. включительно │ │ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │Составляет 5 000 000,01 руб. и более, но не превышает 10 000 000,00│ 20 000 │ │руб. включительно │ │ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │Составляет 10 000 000,01 руб. и более │ 30 000 │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘ Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах: 1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние: до 50 км - 2 000 рублей; от 51 до 100 км - 3 000 рублей; от 101 до 200 км - 4 000 рублей; свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей; 2) за осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна - 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения. Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.
«Порядок и сроки уплаты НДС, акцизов и таможенных сборов при осуществлении внешнеэкономических операций» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 12 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot