Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Понятия контроллинг, контроллинг персонала
План:
1. Понятия.
2. История контроллинга.
Понятия
В теории и практике современного управления появилось новое явление – контроллинг, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента. Сегодня не существует однозначного определения понятия “контроллинг”. Это новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента. Контроллинг (от англ. control — руководство, регулирование, управление, контроль) далеко не исчерпывается контролем.
Контроллинг — как инструмент представляет собой интегрированную систему информационно — аналитической и методической поддержки руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности предприятия. Такой контроллинг ориентирован на достижение целей.
Для эффективного функционирования, обеспечивающего конкурентоспособность компании, необходимо разработать и внедрить систему контроллинга персонала.
Практика свидетельствует, что в процессе управления персоналом предприятия применяются все основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.
Зачастую в организации или предприятии создают системы контроля, которые обеспечивают обратную связь между реальными показателями деятельности организации и выполнением соответствующего данному периоду времени раздела плана. Выявленные отклонения от плана исправляют (например, отставание) или (если результат успешный) усиливают и продвигают вперед. Таким образом, слово «контроллинг» ассоциируется со словом «контроль», но это противоположное по смыслу понятие. Контроль оценивает прошлое, выясняет ошибки и уточняет просчеты. А контроллинг — это управление будущим для обеспечения успешного и продолжительного функционирования предприятия. Далее рассмотрим содержание понятия контроллинг персонала.
Контроллинг персонала – это система внутрифирменного планирования и контроля работы с человеческими ресурсами, которая способствует реализации стратегии в конкретные мероприятия, а также формирует основные положения по управлению сотрудниками.
Контроллинг персонала подразумевает предоставление инструментов для обеспечения потенциала и производительности труда на предприятии.
История контроллинга
Контроллинг персонала рассматривался в американской теории учета человеческих ресурсов 60-х годов, а свое развитие он получил в 80-е годы прошлого века.
Интерес к контроллингу в России зародился в начале 1930-х гг., когда в экономике страны окончательно юридически и фактически закрепились рыночные принципы хозяйствования. Одной из типичных причин интереса к контроллингу со стороны отечественных компаний является потребность в повышении эффективности деятельности за счет поиска внутренних резервов. Другая типичная причина интереса к контроллингу носит совсем иной характер. В данном случае контроллинг для компании выступает еще и как фактор имиджа. Так или иначе, но интерес к контроллингу на постсоветском пространстве сегодня очевиден, и многие компании вполне успешно используют его инструменты. Кроме того, целесообразно выделить и такие предпосылки внедрения контроллинга на отечественных предприятиях, как:
– смещение акцента с контроля прошлого на анализ будущего;
– необходимость непрерывного мониторинга изменений, происходящих во внешней и внутренней средах предприятия;
– повышение нестабильности внешней среды, что выдвигает адаптационные требования к системе управления предприятием (в частности, к процессам планирования);
– необходимость продуманной системы действий по обеспечению выживаемости предприятия и избеганию кризисных ситуаций;
– увеличение скорости реакции на изменения внешней среды, повышение гибкости предприятия;
– усложнение систем управления предприятием, что требует специфического механизма координации внутри системы управления;
– информационный бум при недостатке релевантной информации, что требует построения специальной системы информационного обеспечения управления.
Таким образом, появление в процессе концентрации капитала крупных предприятий привело к необходимости координации работы управленческих звеньев, усложнению процессов планирования, возрастанию доли постоянных расходов, что породило потребность в улучшении методов управления, повышении гибкости управленческой политики, эффективности поиска новых методов планирования, а также в более точном управленческом и производственном прогнозе.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
1. В чем причина интереса к контроллингу со стороны отечественных компаний?
2. В чем отличие контроля от контроллинга?