Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Планирование и прогнозирование, лекция 2

  • 👀 545 просмотров
  • 📌 493 загрузки
  • 🏢️ ВИЭШ
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Планирование и прогнозирование, лекция 2» pdf
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Преподаватель: к.э.н., доцент, доцент ВИЭШ Боровкова Валерия Анатольевна [email protected] 1. Левенцов В.А., Кобзев В.В. Планирование на предприятии машиностроения: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. URL: http://elib.spbstu.ru/dl/2/i16-291.pdf 2. Гутман С.С. Прогнозирование национальной экономики, 2011. URL: http://elib.spbstu.ru/dl/2235.pdf 3. Зверяева С.Н. Бюджетное планирование и прогнозирование, 2011. URL: http://elib.spbstu.ru/dl/2/3552.pdf Литература 1. Планирование и прогнозирование на предприятии АПК: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.02. Менеджмент / Сост.: Ю.А. Бутырина // ФГОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 78 с. 2. Финансовое планирование и прогнозирование : учеб. пособие / [Е. А. Разумовская, М. С. Шуклин, В. И. Баженова, Е. С. Панфилова] ; под общ. ред. Е. А. Разумовской ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017 — 284 с. 3. Прогнозирование социально-экономических процессов: Учебно-методическое пособие. // Автор-составитель: Капитанова О.В. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. – 74 с. Рекомендуемая литература • Аксенова Т.Н. Организация http://elib.spbstu.ru/dl/1160.pdf и планирование производства, 2006. URL: • Яшина Т.В., Широкова С.В., Глухов В.В. Разработка экономико-математических моделей планирования производственной деятельности предприятия // Материалы... 29 ноября- 4 декабря 2004 г.. 2005. Факультет экономики и менеджмента URL: http://elib.spbstu.ru/dl/005848.pdf • Зверяева С.Н. Бюджетное http://elib.spbstu.ru/dl/ 2/3552.pdf планирование и прогнозирование, 2011.: Структура курса Прогнозы: понятие, классификации и назначение. Планирование: сущность, задачи, показатели Информационное обеспечение прогнозирования и планирования Система планов экономического субъекта Прогнозирование и планирование сбыта, цен, издержек и ресурсного обеспечения производства Финансовое планирование Организация планирования на предприятии Использование программных продуктов Тема 2. Планирование: сущность, задачи, показатели Цель: Получить представление об основах планирования на предприятии. Тема 2. показатели Планирование: 1. Сущность, принципы и деятельности предприятия сущность, методы 2. Виды планирования на предприятии 3. Показатели планирования задачи, планирования Вопрос 1. Сущность, принципы и методы планирования деятельности предприятия Планирование – это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Место планирования определяется двумя моментами: во-первых, планирование функция менеджмента; во-вторых, планирование - метод. Планирование входит в число общих функций управления, присущих любой функционирующей социально-экономической системе. Процесс функционирования Обеспечение ЭС материально-техническое, кадровое, информационное, программное, нормативное, правовое, финансовые ресурсы, организационная культура Управляющая подсистема Организационная структура управления Планирование Методы Рычаги Управляемая подсистема Источники финансовых ресурсов Ресурсы Хозяйственная деятельность Экономические отношения 12 Планирование на предприятии охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности – сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые Дочерн тесно взаимосвязаны. ие Покупат ели Поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов Планирование охватывает широкий спектр отношений. Эти отношения складываются между предприятием и другими экономическими субъектами Коммер ческие банки предпр иятия Предпр иятие Государстве нные внебюджетн ые фонды Страхов ые организ ации Федерал ьный бюджет Сотрудники предприяти я Планирование необходимо для того: • чтобы понимать, где, когда и для кого предприятие собирается производить и продавать продукцию; • чтобы знать, какие ресурсы и когда понадобятся предприятию для достижения поставленных целей; • чтобы добиться эффективного использования привлеченных ресурсов; • чтобы предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать возможные риски и предусматривать конкретные мероприятия по их снижению. Планирование Определение целей и задач развития предприятия Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Прогнозирование возможных вариантов увязки ресурсов предприятия и его целей Разработка окончательного плана Контроль за исполнением плана и его корректировка Субъекты планирования – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление предприятием Объект планирования Объектом планирования на предприятии является его деятельность: хозяйственная, социальная, финансовая и экологическая и пр. Объект планирования Хозяйственная деятельность Главной задачей является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических потребностей собственника и членов трудового коллектива. Социальная деятельность Обеспечивает условия для воспроизводства работника и реализации его интересов: оплата труда, безопасность условий труда и т.д. Экологическая деятельность Направлена на снижение и компенсацию отрицательного воздействия его производства на природную среду. Предметом планирования • являются различные ресурсы предприятия. • В области планирования выделяют следующие их виды: материальные, трудовые, финансовые, информация, время, предпринимательский талант. Система планирования включает следующие подсистемы планирования Материальные ресурсы Финансовые ресурсы Трудовые ресурсы Инвестиции Заемный капитал (кредиты) Цены Риски Контракты Качество Информация Время Планирование В широком понимании Планирование состоит в принятии комплекса решений, относящихся к будущим событиям. Цель планирования - получение плана деятельности, направленного на достижение экономического результата. В узком понимании Планирование сводится к составлению специальных документов – планов, определяющих конкретные действия предприятия по осуществлению принятых решений. Планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия – это процесс, основанный на определенных теоретических и методологических положениях, т.е. системе требований, принципов и методов. Система планирования – это набор принципов и механизмов принятия решений и наблюдения за их выполнением. Система планирования Концепция • • • • • Цели; Задачи; Функции; Принципы; Этапы Механизм • • • • • Методы; Приемы; Модели; Инструменты; Методики Системы информационного обеспечения • Нормативно-правовое; • Финансовое; • Материальнотехническое; • Кадровое; • Программное • и др. Цели планирования: Получение максимальной прибыли с минимальными затратами Завоевание максимальной доли на рынке Повышение конкурентоспособности предприятия Задачи планирования Экономические Социальные Экологические Экономические Социальные Экологические К задачам планирования как к практической деятельности относятся: процессу - формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия; - обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего предприятия; - определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления; - проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением. Функции планирования Методология планирования включает в себя организацию планирования на определенных принципах. Принцип (лат. principium - основа, начало) - это основное правило деятельности. Принципы планирования — основные положения, являющиеся исходной базой для разработки планов любого предприятия. Анри Файоль (1841 г.- 1925 г.) Французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной школы управления. Общие черты хорошей программы действия Принципы планирования определяют характер и содержание плановой работы на предприятии. В теории планирования выделяют следующие принципы планирования (по А. Файолю и Р. Акоффу): единства непрерывности гибкости точности Участия Рассел Линкольн Акофф (1919г.–2009г.) Американский учёный, исследователь системного подхода и организационного управления. Принципы планирования Впервые общие принципы планирования были сформулированы А. единства, непрерывности, гибкости, точности Файолем: 1. Принцип планирования необходимости •Повсеместное обязательное применение планов при выполнении любого вида деятельности Принципы планирования 2. Принцип системности) единства (холизма, • Предполагает, что планирование в организации должно иметь системный характер. • означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия. Принцип единства предполагает, что планирование в организации имеет системный (комплексный) характер; это означает единство целей как для вертикальной управленческой иерархии, так и горизонтальных связей. Принципы планирования 3. Принцип непрерывности заключается в том, что: • Процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно; • Разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу Принцип непрерывности означает, что процесс планирования во времени должен быть непрерывным исходя из следующих предпосылок: -изменение внешней среды может носить непредсказуемый характер и потребует корректировок плана; - не всегда возможно предусмотреть изменение во внутренней сфере. Принципы планирования 4. Принцип гибкости • заключается в придании планам и процессу планирования способность менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. • Планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями. Принцип гибкости заключается в необходимости предусматривать при составлении планов определенные производственные резервы. Величина резервов зависит от уровня профессиональной компетентности плановиков. Они должны быть достаточными для достижения поставленной цели, не завышенными или заниженными. 3. Принцип непрерывности 4. Принцип гибкости Принципы планирования 5. Принцип точности План должен быть составлен с такой степенью точности, какая только возможна. • Планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности организации. Принцип точности связан с понятием «эффективности» плана и принципом гибкости, т.е. планы должны быть максимально приближены к существующим возможностям предприятия. 4. Принцип гибкости Принципы планирования 5. Принцип точности Принципы планирования 6. Принцип участия Р. Акофф означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности, независимо от должности и выполняемой им функции. • Планирование, основанное на принципе участия называется партисипативным. Принцип участия рассматривается в тесной связи с принципом единства. Он означает, что работник предприятия независимо от занимаемой и выполняемой функции становится участником планируемой деятельности. 3. Принцип непрерывности 2. Принцип единства Непрерывность планирования позволяет обеспечить постоянную вовлеченность работников в плановую деятельность. Принципы планирования Принципы планирования определяют характер и содержание плановой работы на предприятии Принцип научности Принцип сбалансированности плана Принцип директивности Принцип многовариантности Принцип обоснованности (реальности) Принцип целенаправленности Принцип контролируемости Принцип экономичности 7. Принцип научности • означает, что расчет плановых показателей должен базироваться на анализе отчетных данных, на определении перспектив развития тех или иных показателей. • Научность планирования означает использование научно обоснованных методов расчета показателей норм и нормативов. • Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов. 8. Принцип директивности •план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия. 9. Принцип сбалансированности плана. • Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием. 10. Принцип обоснованности целей и задач предприятия. При этом выделяют цели: •- хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства; •- производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия; •научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс; •- социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия; •- экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду. 11. Принцип многовариантности предполагает выбор наилучшей из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев будущего развития предприятия исходя из вероятных сценариев развития окружающей среды. 12. Принцип приоритетности В план необходимо включать самые важные и перспективные направления НТП, предусмотренные в прогнозе. В план должно включаться только экономически обоснованные мероприятия, обеспеченные необходимыми ресурсами. 13. Принцип полноты 14. Принцип ясности 15. Принцип экономичности. Система планирования Концепция планирования • • • • • Цели; Задачи; Функции; Принципы; Этапы Механизм планирования • • • • • Методы; Приемы; Модели; Инструменты; Методики Системы информационного обеспечения • Нормативно-правовое; • Финансовое; • Материальнотехническое; • Кадровое; • Программное • и др. Метод – это способ системного комплексного органически взаимосвязанного изучения деятельности предприятия Методы (инструменты) планирования – способы достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. Методы планирования В зависимости от главных целей или основных подходов, используемой информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: Нормативный Балансовый Расчетно-аналитический Экономико-математическое моделирование Программно-целевой Метод оптимизации плановых решений и др. Планирова ние • представляет собой процесс разработки системы планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем периоде. Вопрос 2. Виды планирования Виды планирования В современной экономической литературе представлено множество различных классификаций видов планирования. В агрегированном виде можно выделить следующие виды планирования, применяемые на практике: Виды планирования Классификационный критерий Вид планирования 1. Обязательность плановых решений 1.1. Директивное планирование 1.2. Индикативное планирование 1.3. Смешанное планирование 2. Содержание плановых решений 2.1. Стратегическое планирование 2.2. Тактическое планирование 2.3. Оперативно-календарное планирование 2.4. Бизнес-планирование 3. Степень охвата объектов планирования 3.1. Общее планирование 3.2. Частное планирование 4. Предмет планирования 4.1. Целевое планирование 4.2. Планирование средств 4.3. Программное планирование 4.4. Планирование действий 5. Сроки планирования 5.1. Перспективное планирование 5.1.1. Долгосрочное планирование 5.1.2. Среднесрочное планирование 5.2. Текущее планирование 5.2.1. Краткосрочное планирование Классификационный критерий Вид планирования 6. Сферы функционирования 6.1. Планирование производства (производственной про-граммы, подготовки производства) 6.2. Планирование сбыта (цели сбыта, каналы сбыта, стимулирование сбыта) 6.3. Планирование персонала (потребности, найма, переподготовки, увольнения) 6.4. Планирование финансов и др. 7. По сфере применения 7.1. Межцеховое, внутрицеховое 7.2. Бригадное и индивидуальное Объектами планирования служит соответствующая система или подразделение предприятия 8. По стадиям разработки 8.1. Предварительное планирование На данном этапе разрабатываются проекты планов 8.2. Окончательное планирование после утверждения проектов планов на данном этапе получают силу закона 9. По степени точности 9.1. Укрупненное планирование 9.2. Уточненное планирование Точность планов зависит от применяемых методов планирования, нормативных материалов и сроков планирования Виды планирования 1. По обязательности выполнения плановых заданий Директивное планирование Смешанное планирование Индикативное планирование Директивное планирование Индикативное планирование (ИП) Смешанное планирование • процесс принятия решений, имеющий обязательный характер для исполнения в отношении объектов планирования. Планы являются адресными и отличаются чрезмерной детализацией. • не носит обязательного для исполнения характера. Рекомендательный, направляющий характер. • В составе ИП могут быть обязательные задания, но их число ограничено. 2. Содержание (тип) плановых решений Виды планирования 2.1. Стратегическое планирование 2.2. Тактическое планирование 2.3. Оперативно-календарное планирование 2.4. Бизнес-планирование Содержание плановых решений Стратегическое (перспективное) • Определяет основные направления развития ХС: важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, цели и задачи предприятия; определяет движение денежных средств на длительный период (3–5 лет); Текущее (тактическое) планирование • определяет задания на текущий финансовый год с поквартальной разбивкой; Оперативное составной элемент текущего планирования и охватывает короткие промежутки времени (от 5 дней до 3 месяцев). Бизнес-планирование • объединяет перспективное и текущее планирование – метод оценки целесообразности внедрения того или иного мероприятия Виды планирования Классификационный критерий 3. Степень охвата объектов планирования Вид планирования 3.1. Общее планирование 3.2. Частное планирование Общее планирование • Предполагает определение совокупных целей работы во всех областях предприятия. Целевое планирование. Частное планирование • Относится только к определенной области. Планирование средств. Предмет планирования Виды планирования Целевое планирование Планирование средств (ресурсов) Программное планирование Планирование действий Общее планирование Частное планирование 4. Предмет планирования Виды планирования Целевое планирование • Может осуществляться на базе имеющегося производственного потенциала (рекламная компания) или с вовлечением дополнительных ресурсов (инвестиционные проекты). – общее планирование. Планирование средств • – планирование ресурсов, необходимых для осуществления поставленных целей (планирование материальных ресурсов, персонала, оборудования, информации и т.п.). – частное планирование Программное планирование • – разработка и реализация конкретной программы (производства, сбыта и т.п.) Планирование действий • – способ достижения целей или реализации программ (планирование найма персонала, планирование маркетинга и т.п.) Виды планирования В зависимости от временного горизонта Долгосрочное планирование Среднесрочное планирование Краткосрочное планирование Виды планирования 5. Сроки планирования Перспективное планирование Долгосрочное планирование Среднесрочное планирование Текущее планирование Краткосрочное планирование Оперативное планирование По периоду планирования Виды планирования В зависимости от срока, на который составляется план и степени детализации плановых расчетов: Перспективное охватывает временной интервал свыше 1 года: долгосрочное (5,10,15,20 лет) и среднесрочное (от 1 года до 5 лет) Текущее планирование: краткосрочное оперативное планирование. и Появилось в 50-е г.. ХХ в. Наиболее оптимальный срок 3-5 лет Планирование Текущее Перспективное Последовательное Синхронное В зависимости от Периодическое Эпизодическое регулярности осуществления процесса По принципу целевого согласования планов, по содержанию и последовательное во времени перспективное планирование: планирование: • Последовательное (план разрабатываются на базе другого) • Периодическое • Синхронное (содержание планов в процессе принятия (регулярное); решения определяется одновременно) • Эпизодическое (нерегулярное) По особенностям разработки планов скользящее периодическое • План, составленный на год или квартал, Скользящее планирование корректируется каждый месяц 6. Сферы функционирования Планирование финансов Планирование производства программы, подготовки производства) Планирование сбыта стимулирование сбыта) (цели Планирование персонала переподготовки, увольнения) сбыта, (производственной каналы (потребности, сбыта, найма, И др. 71 Классификационный критерий 7. По сфере применения Вид планирования 7.1. Межцеховое, внутрицеховое 7.2. Бригадное и индивидуальное По уровню структурной иерархии объекта планирования общефирменное планирование деятельности бизнес-единиц планирование деятельности подразделений По уровню планирования: организация, подразделение, исполнитель Классификацио Вид планирования нный критерий 8. По стадиям 8.1. Предварительное планирование разработки 8.2. Окончательное планирование после утверждения проектов планов на данном этапе получают силу закона На данном этапе разрабатываются проекты планов Классификационный критерий 9. По степени точности Вид планирования 9.1. Укрупненное планирование 9.2. Уточненное планирование Точность планов зависит от применяемых методов планирования, нормативных материалов и сроков планирования, а также от уровня По особенностям постановки целей реактивное инактивное Типы планирования преактивное интерактивное • • • • По классификации Р. Акоффа, планирование бывает: реактивным (ориентация на прошлое); инактивным (ориентация на настоящее) не предусматривает ни возвращение к прежнему состоянию, ни продвижение вперед. Цель выживание и стабильность производства; преактивным (ориентация на будущее) направлено на изменения в различных сферах деятельности предприятия; интерактивным (предполагает взаимодействие прошлого, настоящего и будущего как различных, но неразделимых видов планирования). В процессе финансово-хозяйственной деятельности все виды планирования должны дополнять друг друга, быть органически увязаны между собой. Выбор того или иного вида планирования зависит от многих факторов, среди которых можно выделить три основные группы. Группа факторов Характеристика Факторы, обусловленные спецификой Вид деятельности, географическое деятельности предприятия месторасположение предприятия, концентрация капитала, уровень механизации и автоматизации управленческих процессов Факторы внешней среды Экономические, политические, технические, демографические, уровень и характер конкуренции, взаимодействие с поставщиками и покупателями продукции Факторы, обусловленные спецификой Полнота, детализация, точность, гибкость, процесса планирования на предприятии полезность Вопрос 3. Плановые показатели Плановые показатели Разработка плановых документов осуществляется на основе системы технико-экономических показателей, норм и нормативов. Плановые показатели • – это целевые ориентиры хозяйственной деятельности предприятия. Активная роль показателей плана зависит во многом от того, насколько полно они отражают цели предприятия и потребность в необходимых ресурсах • достоверностью, то есть точно соответствовать объективному состоянию отражаемого явления; • свойствами меры, то есть быть измеряемыми и вполне определенными; • достаточностью – полно характеризовать существенные стороны производства или сбыта продукции; • однозначностью – не допускать различных толкований, не быть двусмысленными; • способностью разукрупняться и быть сопоставимыми; • гибкостью, адаптивностью и способностью отражать все изменения условий функционирования объекта планирования; • оперативностью – своевременно поступать к разработчику плана; • лаконичностью – высокой информационной насыщенностью; • экономичностью – минимум затрат на сбор и обработку. Классификация плановых показателей Обобщающие, частные Натуральные, условнонатуральные, стоимостные Техникоэкономические, экономические Количественные, качественные Абсолютные, относительные Классификация плановых показателей Абсолютные Прибыль Относительные Рентабельность Классификация плановых показателей В зависимости от положенных в основу измерителей показатели подразделяются на стоимостные и натуральные. Показатели Натуральные показатели отражают вещественную сторону производства. Они измеряются в единицах, которые связаны с характером продукции. Для расширения сферы использования натуральных показателей применяют условнонатуральные показатели. Их устанавливают путем приведения многообразия натурального выражения данного вида продукции к единому измерителю при помощи переводных коэффициентов. Общей основой для установки условно-натуральных показателей выбирается какое-либо решающее потребительское свойство продукции или работ, имеющее наибольшее экономическое значение. Стоимостные показатели определяются величиной денежных затрат или по оплате (выручке) в сопоставимых базовых и текущих ценах. С их помощью выражаются совокупные результаты воспроизводственного процесса (производство валового внутреннего продукта, валовая чистая прибыль, объем реализованной продукции). С помощью стоимостных показателей составляются различные экономические балансы. Показатели Показатели Натуральные Стоимостные Трудовые Натуральные измерители Трудовые измерители Стоимостные измерители Показатели Количественные Качественные Объемные Удельные Классификация плановых показателей Показатели В зависимости от характера оценки производственных процессов показатели могут быть количественными и качественными. Количественные показатели используются для выражения непосредственных результатов производства или работ. Качественные показатели применяются для оценки соответствия плановых заданий существующим критериям (стандартам, техническим условиям). Показатели Количественные Количественные показатели - абсолютные, объёмные значения отдельных показателей, на основе которых рассчитываются качественные показатели: а) валовая прибыль; б) численность рабочих в) фонд заработной платы г) объём производства и др. Показатели Качественные Качественные показатели характеризуют работу предприятия: а) показатели качества продукции; б) показатели использования всех ресурсов (сырьё, оборудование и т. д.). Показатели Объемные Показатели Удельные Классификация плановых показателей Показатели, утверждаемые и расчетные, индикативные. Утверждаемые (или директивные): количество таких показателей характеризует степень самостоятельности предприятия в организационно-плановой деятельности. Расчётные показатели - показатели, которые рассчитываются самим предприятием. Индикативные ориентирами показатели – показатели, которые выступают Классификация плановых показателей Показатели Они делятся экономические. на две группы: технико-экономические и Технико-экономические показатели отражают эффективность использования основных и оборотных фондов. К ним относятся, например, выход бензина с одной тонны сырой нефти. Экономические показатели характеризуют эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. К ним относят: производительность труда, уровень издержек производства и обращения, рентабельность, фондоотдачу и т.д. Классификация плановых показателей Показатели Показатели, используемые обобщающие и частные. в планировании, делятся Обобщающие показатели – это основные показатели в отдельных разделах плана, получаемые с помощью стоимостной оценки, в том числе по производству продукции, труду и заработной плате, себестоимости и прибыли. Частные показатели в большей мере носят информационный характер. на Плановые показатели • Номенклатура - перечень или состав выпускаемой продукции по видам, типам, сортам, размерам и иным признакам. • Ассортимент - состав продукции по видам, типам, размерам, маркам, артикулам. • Коэффициент обновляемости - соотношение продукции в годовом плане производства. новой и старой Значение плановых показателях От их состава и обоснованности применяемых методов расчета в значительной мере зависит эффективность работы предприятия и всех звеньев управления на разных уровнях. Они определяют структуру, адресность, разработки плана и отражают его хозяйственные социальные задачи. Они влияют не только на принятие плановых решений, но и на организацию производства, сбыт продукции и ее учет. При помощи показателей можно реализовать контрольные функции управления. Спасибо за внимание !  Планирование и прогнозирование Боровкова Валерия Анатольевна - Recordings Все документы (sharepoint.com)
«Планирование и прогнозирование, лекция 2» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 134 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot