Справочник от Автор24
Финансовый менеджмент

Конспект лекции
«Основы финансового учета и отчетности. Финансовое планирование»

Справочник / Лекторий Справочник / Лекционные и методические материалы по финансовому менеджменту / Основы финансового учета и отчетности. Финансовое планирование

Выбери формат для чтения

docx

Конспект лекции по дисциплине «Основы финансового учета и отчетности. Финансовое планирование», docx

Файл загружается

Файл загружается

Благодарим за ожидание, осталось немного.

Конспект лекции по дисциплине «Основы финансового учета и отчетности. Финансовое планирование». docx

txt

Конспект лекции по дисциплине «Основы финансового учета и отчетности. Финансовое планирование», текстовый формат

Конспект лекций по дисциплине «Финансовый менеджмент» Модуль 1: Основные положения учета и отчетности в финансовом менеджменте. Лекция 3. Основы финансового учета и отчетности. Финансовое планирование. Рассматриваемы вопросы: Основы финансового учета и отчетности. Финансовое планирование. 3.1. Финансовый учет: нормативное регулирование, принципы, метод ведения. 3.2. Финансовая отчетность и требования, предъявляемые к ней. 3.3. Отличительные особенности МСФО. 3.4. Финансовое планирование: сущность, основные документы, особенности текущего финансового плана и плана развития. Тезисы Финансовый учет. Финансовая отчетность. МСФО. Финансовое планирование. Основы финансового учета и отчетности Учитывая высокую значимость финансовой отчетности для пользователей, методические основы ведения финансового учета в РФ закреплены нормативно в целом комплексе документов. В России установлено четкое и достаточно жесткое нормативно-правовое регулирование бухгалтерского (финансового) учета, для которого характерно применение четырехуровневой системы, в соответствии с которой все нормативные документы с позиции приоритетов использования делятся на четыре группы. Требования к ведению финансового учета, установленные законодательно: - учет объектов и хозяйственных операций ведется в рублях и на русском языке; - имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации; - бухучет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юр.лица до реорганизации (ликвидации) в порядке, установленном законодательством РФ; - бухучет имущества, обязательств и хозяйственных операций выполняется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета; - все хозяйственные операции подлежат своевременному отражению в бух.учете без каких-либо пропусков или изъятий; - текущие расходы на производство продукции (работ, услуг) осуществляются и учитываются отдельно от расходов, связанных с капитальными и финансовыми вложениями. Базовые принципы: • принцип имущественной обособленности; • принцип периодичности; • принцип непрерывности деятельности; • принцип начислений; • принцип постоянства учетной политики; • принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Требования, предъявляемые к финансовой отчетности: - достоверность; - полнота; - существенность; - сопоставимость; - нейтральность; - оперативность и своевременность; - применимость для целей прогнозирования; - осмотрительность. Финансовая отчетность должна быть понятна для квалифицированных пользователей. Под МСФО понимают: - совокупность общепринятых правил классификации, признания, оценки и раскрытия хозяйственных операций и финансовых показателей для составления финансовой отчетности хозяйствующими субъектами большинства стран мира; - система концептуальных документов, устанавливающих принципы составления и представления финансовой отчетности. МСФО – это регулятивы, устанавливающие базовые понятия и терминологию, поэтому они больше финансовые документы, нежели бухгалтерские, имеющие преимущественно методологическое значение. Принципиальные отличия РСБУ от МСФО Отличие РСБУ МСФО Подход к построению системы учета Учет основан на нормативных актах, регулирующих подробно и достаточно жестко практически все аспекты финансового учета Соблюдение принципов важнее, чем выполнение конкретных правил. В стандартах отсутствуют детальные правила, что и как учитывать, но поддерживается приоритет главной цели: обеспечение достоверной и объективной финансовой отчетности Отношение к формированию консолидированной отчетности Основное внимание уделяется формированию отчетности конкретного юр.лица, формирование консолидированной отчетности не является обязательным В основе формирования МСФО лежит формирование отчетности не конкретного юр.лица, а группы организаций (консолидированная финансовая отчетность) Различие приоритетов в адресности финансовой отчетности Здесь – в первую очередь для органов гос.управления (ИФНС, статистика,…) А здесь – инвесторам, акционерами и иным финансовым институтам для формирования их мнения в отношении экономического субъекта Дата начала и окончания финансового года 1 января – начало, 31 декабря - конец Компания самостоятельно определяет даты с учетом особенностей бизнеса Валюта отчетности Только рубли Любая валюта Обязательность применения плана счетов План счетов, разработанный Минфином России План счетов жестко не регламентируется Виды стоимости, возможные для применения при формировании финансовой отчетности Нормативно закреплены следующие виды стоимости: - первоначальная (фактическая); - восстановительная; - рыночная (возможная цена продаж). То же + - дисконтированная стоимость. Кроме того: - справедливая стоимость (сумма, на которую можно обменять актив при совершении сделки между хорошо осведомленными сторонами). Цели и задачи финансового планирования и прогнозирования на предприятии В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы планирования финансов. Финансовое планирование является одной из главных функций финансового менеджмента на предприятии. Финансовое планирование можно определить, как умение предвидеть цели предприятия, результаты его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, создает условия для укрепления финансового состояния предприятия. Преобразования в экономике и построение рыночных отношений, нестабильность экономической конъюнктуры сегодня позволяют в полной мере оценить значимость и необходимость финансового планирования для деятельности любого хозяйствующего субъекта. Именно неопределенность усиливает риск предпринимательской деятельности, и следовательно, необходимость планирования и прогнозирования в условиях рынка. Главной целью финансового планирования на предприятии является обоснование стратегии развития предприятия с позиции экономического компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, определение необходимого объема финансовых ресурсов для реализации данной стратегии. Финансовое планирование как функция управления охватывает весь комплекс мероприятий по выработке плановых заданий и претворению их в жизнь. Финансовое планирование на предприятии решает следующие задачи: • конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; • выявляет резервы увеличения доходов предприятия и способы их мобилизации; • обеспечивает воспроизводственный процесс необходимыми источниками финансирования; • определяет наиболее эффективное использование финансовых ресурсов; • обеспечивает соблюдение интересов инвесторов, кредиторов, государства; • осуществляет контроль за финансовым состоянием предприятия. Основой финансового планирования на предприятии является составление финансовых прогнозов. Финансовое прогнозирование представляет собой разработку на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его частей. Прогнозирование сосредоточено на наиболее вероятных событиях и результатах. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно на практике осуществить разработанные прогнозы. Состав показателей прогноза может значительно отличаться. Сложившейся в настоящее время системе планирования присущ целый ряд недостатков. Процесс планирования на предприятии в современных условиях является очень трудоемким и недостаточно предсказуемым. В условиях нестабильности российской экономики невозможно достоверно проводить сценарный анализ и анализ финансовой устойчивости предприятия к изменяющимся условиям хозяйствовании. В практике большинства российских предприятий отсутствует управленческий учет, разделение затрат на постоянные и переменные, что не позволяет в процессе планирования использовать показатель маржинальной прибыли, оценивать эффект операционного рычага, проводить анализ безубыточности, определять запас финансовой прочности. Процесс планирования по традиции начинается от производства, а не от сбыта продукции. При планировании объема продаж преобладает затратный механизм ценообразования. Цена формируется, исходя из полной себестоимости и норматива рентабельности, не учитывая рыночные цены. Это приводит к созданию неконкурентоспособной продукции, а следовательно, к необъективно запланированным показателям объемов реализации, которые заведомо будут отличаться от фактических результатов деятельности предприятия. Процесс планирования затянут по времени, что делает его непригодным для принятия оперативных управленческих решений. Финансовые, бухгалтерские и плановые службы действуют раздельно, что не позволяет создать единый механизм управления финансовыми ресурсами и денежными потоками предприятия. Построение эффективной системы управления финансами является главной целью финансовой политики, проводимой на предприятии. Разработка финансовой политики предприятия должна быть подчинена как стратегическим, так и тактическим целям предприятия. Стратегическими задачами финансовой политики являются: • максимизация прибыли предприятия; • оптимизация структуры источников финансирования; • обеспечение финансовой устойчивости; • повышение инвестиционной привлекательности. Решение краткосрочных и текущих задач требует разработки учетной, налоговой и кредитной политики предприятия, политики управления оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностями, управления издержками предприятия, включая выбор амортизационной политики. Совмещение интересов развития предприятия, наличия достаточного уровня денежных средств для этих целей и сохранение платежеспособности предприятия возможно только при согласованности стратегических и тактических задач, которые формализуются в процессе финансового планирования на предприятии. Финансовый план формулирует финансовые цели и критерии оценки деятельности предприятия, дает обоснование выбранной стратегии и показывает, как достичь поставленных целей. В зависимости от целей можно выделить стратегический, краткосрочный и оперативный виды планирования. Стратегическое финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы воспроизводства. В широком смысле его можно назвать планированием роста, планированием развития предприятия. Оно носит долгосрочный характер и связано с принятием основополагающих финансовых и инвестиционных решений. Финансовые планы должны быть тесно связаны с бизнес-планами компании. Финансовые прогнозы только тогда приобретают практическую ценность, когда проработаны производственные и маркетинговые решения, которые требуются для воплощения прогноза в жизнь. В мировой практике финансовый план является важнейшим элементом бизнес-планов. Текущее финансовое планирование необходимо для достижения конкретных целей. Этот вид планирования обычно охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды и представляет собой конкретизацию и детализацию перспективных планов. С его помощью осуществляется процесс распределения и использования финансовых ресурсов, необходимых для достижения стратегических целей. Оперативное финансовое планирование заключается в управлении денежными потоками с целью поддержания устойчивой платежеспособности предприятия. Оперативное планирование дает возможность отслеживать состояние оборотных средств предприятия, маневрировать источниками финансирования. Финансовая часть бизнес-плана разрабатывается в виде прогнозных финансовых документов, которые призваны обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении. В этом разделе должны быть подготовлены следующие документы: 1) прогноз доходов; 2) прогноз движения денежных средств; 3) прогноз баланса. Прогнозы и планы могут быть выполнены с любым уровнем детализации. Составление комплекса этих документов — один из наиболее широко используемых подходов в практике финансового прогнозирования. Финансовый прогноз представляет собой расчет будущего уровня финансовой переменной: величины денежных средств, величины фондов или их источников. Как известно, деятельность предприятия принято разделять на три основные функциональные области: 1) текущую; 2) инвестиционную; 3) финансовую. Под текущей деятельностью предприятия подразумевается деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, т.е. производством промышленной продукции, выполнением строительных работ, сельским хозяйством, торговлей, общественным питанием, заготовкой сельскохозяйственной продукции, сдачей имущества в аренду и другими аналогичными видами деятельности. Под инвестиционной деятельностью предприятия понимается деятельность организации, связанная с капитальными вложениями организации в связи с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов, а также их продажей; с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера и т.п. Под финансовой деятельностью предприятия подразумевается деятельность организации, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций и т.д. Составление прогнозных финансовых документов обычно начинают с составления прогноза доходов (прогнозного отчета о прибылях и убытках). Именно в этом документе отражается текущая деятельность предприятия (табл. 7.1). Таблица 7.1 Прогноз финансовых результатов текущей деятельности предприятия Показатель Итого Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, руб.: • объем продаж в натуральном выражении, шт.; • цена единицы продукции, руб. 156000 5200 30 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, руб. 114400 Валовая прибыль, руб. 41600 Коммерческие расходы, руб. 2400 Управленческие расходы, руб. 6000 Прибыль от продаж, руб. 33200 Прогноз прибыли и убытков отражает производственную деятельность предприятия. Поэтому его также называют прогнозом результатов производственной деятельности. Иногда процесс производства и сбыта продукции или услуг называют операционной деятельностью. Прогноз финансовых результатов только тогда будет достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных производственных показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес-плана. Составление прогноза прибыли и убытков следует начинать с построения прогноза объема продаж. Информацию по объему продаж можно получить из раздела бизнес-плана по планируемому объему продаж. Этот прогноз призван дать представление о той доле рынка, которую предприятие собирается завоевать. Построение прогноза объема продаж начинают с анализа продукции или товаров, услуг, существующих потребителей. При этом необходимо ответить на следующие вопросы. • Каким был уровень сбыта за прошлый год? • Каким образом сложатся отношения с покупателями продукции по ее оплате? • Можно ли прогнозировать такой же уровень реализации продукции, как и в отчетном периоде? При этом очень важно проанализировать именно базовый период, так как именно он дает ответы на целый ряд вопросов и позволяет спрогнозировать влияние отдельных факторов на объем продаж в предстоящем периоде. Так, можно оценить, каким образом на объемные показатели повлияют изменения качества продукции, уровня цен, уровня спроса, а следовательно, более точно определить величину выручки от реализации продукции исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен, а также спрогнозировать и предполагаемые изменения в уровне затрат и будущую прибыль предприятия. Важнейшей задачей каждого хозяйствующего субъекта является получение большей прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Затраты на производство и реализацию продукции — один из важнейших качественных показателей деятельности предприятий. Состав затрат по производству и реализации продукции регламентируется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552 с последующими изменениями и дополнениями. В представленном расчете прибылей и убытков не все элементы затрат предприятия отражаются на порядке осуществления платежей. Многие элементы затрат, показанные в прогнозе прибыли и убытков, никак не отражаются на осуществлении платежей предприятия. Так, например, материалы, используемые в процессе производства, могли быть приобретены и оплачены за много месяцев до того, как эти затраты отразятся в расчете прибыли и убытков. Вместе с тем может быть и обратная ситуация, когда материалы использованы в процессе производства, учтены в прогнозе прибыли и убытков, но не оплачены. Такие элементы затрат, как аренда, оплата коммунальных услуг, проценты за кредит и т.п., происходят постепенно, в течение года, и поэтому показаны в расчете прибылей и убытков как равные суммы. В действительности такие платежи производятся поквартально, в полугодовой период или ежегодно, и поэтому данные для тех месяцев, в которые они действительно производятся, могут быть значительно выше. По этим и другим причинам получение предприятием прибыли не обязательно означает, что денежные средства увеличились, а увеличение денежных средств не означает, что предприятие получает прибыль. Следовательно, необходимо планировать и контролировать оба параметра. Часто могут существовать большие различия между наличностью и прибылью. Планировать поступление наличности можно путем составления прогноза движения денежных средств (плана денежных потоков). В основе построения этого документа лежит метод анализа денежных потоков cashflow (поток наличности, или денежный поток). При прогнозировании потоков денежных средств необходимо учитывать все возможные источники поступления средств, а также направления оттока денежных средств. Прогноз разрабатывается по периодам в такой последовательности: 1) прогноз денежных поступлений; 2) прогноз оттока денежных средств; 3) расчет чистого денежного потока (излишек или недостаток); 4) определение совокупной потребности в краткосрочном финансировании. Все поступления и платежи отображаются в плане денежных потоков в периоды времени, соответствующие фактическим датам осуществления этих платежей, с учетом времени задержки оплаты за реализованную продукцию или услуги, времени задержки платежей за поставки материалов и комплектующих изделий, условий реализации продукции, а также условий формирования производственных запасов. Прогноз денежных поступлений предполагает расчет объема возможных денежных поступлений. Основным источником поступления денежных средств является реализация товаров. На практике большинство предприятий отслеживает средний период времени, который потребуется покупателям для того, чтобы оплатить счета, т.е. определяет средний срок документооборота. Основным элементом прогноза оттока денежных средств является погашение кредиторской задолженности. Считается, что предприятие оплачивает свои счета вовремя. Если же кредиторская задолженность не погашается своевременно, то отсроченная кредиторская задолженность становится дополнительным источником краткосрочного финансирования. Расчет чистого денежного потока осуществляется путем сопоставления прогнозируемых денежных поступлений и выплат. Таким образом, прогноз движения денежных средств (план денежных потоков) демонстрирует движение денежных средств и отражает деятельность предприятия в динамике от периода к периоду. Данные об избытке или дефиците показывают, в каком месяце можно ожидать поступления наличности, а в каком — нельзя, поэтому эти два параметра исключительно важны. Иными словами, они отражают то, как бизнес приносит денежные средства (быстро или медленно). Конечное сальдо банковского счета ежемесячно показывает состояние ликвидности. Отрицательная цифра не только означает, что предприятию потребуются дополнительные финансовые ресурсы, но и показывает необходимую для этого сумму, которая может быть получена путем использования различных финансовых методов. Существуют несколько параметров, которые появляются в прогнозе прибыли и отсутствуют в прогнозе движения денежных средств, и наоборот. В прогнозе прибыли отсутствуют данные о капитальных платежах, о дотациях, о НДС, а в прогнозе движения денежных средств нет сведений об амортизации. Амортизационные отчисления относятся к разряду калькуляционных издержек, которые рассчитываются в соответствии с установленными нормами амортизации и относятся в процессе расчета прибыли к затратам. Реально же начисленная сумма амортизационных отчислений никуда не выплачивается и остается на счете предприятия, пополняя остаток ликвидных средств. Поэтому в прогнозе движения денежных средств отсутствует статья «Амортизационные отчисления». Таким образом, амортизационные отчисления играют особую и очень важную роль в системе учета и планирования деятельности предприятия, являясь внутренним источником финансирования. Они являются фактором, стимулирующим инвестиционную деятельность. Чем больше остаточная стоимость активов предприятия и выше нормы амортизации, тем меньше налогооблагаемая прибыль и соответственно больше чистый денежный поток от производственной деятельности предприятия. Для проверки правильности составления прогноза прибыли и движения денежных средств целесообразно разработать прогнозный баланс. С этой целью используют баланс, составленный на последнюю отчетную дату либо на конец финансового года. Такой метод финансового прогнозирования в литературе называют методом формальных финансовых документов. В основе этого метода лежит прямо пропорциональная зависимость практически всех переменных издержек и большей части текущих активов и текущих обязательств от объема продаж, поэтому этот метод иногда называют прогнозированием на основе процента от продаж. В соответствии с этим методом осуществляется расчет потребности предприятия в активах с целью увеличения объема реализации продукции и прибыли предприятия. Этот расчет базируется на условии, что активы предприятия возрастают прямо пропорционально росту объема продаж, а следовательно, для прироста активов предприятию необходимы дополнительные источники финансирования. Задачей прогнозного баланса и будет расчет структуры источников финансирования, так как возникшую разницу между активом и пассивом прогнозного баланса необходимо будет перекрыть за счет дополнительных источников внешнего финансирования. Процесс составления прогнозов прибыли и баланса завершается, как правило, выбором путей привлечения дополнительных финансовых ресурсов и анализом последствий такого выбора. Выбор источников финансирования одновременно является и коррекцией баланса. Составление этих документов не дает полной картины о финансовой устойчивости предприятия. Для того, чтобы оценить платежеспособность и ликвидность прогнозируемого баланса, кроме прогноза прибыли и баланса обязательно составляется прогноз движения денежных средств. Литература: • Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2-х т. — 2-е изд., перераб. и доп. — Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004. • Бланк И.А. Энциклопедия финансового менеджера. Вып. 1: Концептуальные основы финансового менеджмента. — Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004. • Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. • Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ.; Под ред. В.В. Ковалева. — СПб.: Экономическая школа, 1997. • Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2001. Вопросы для самопроверки • Сформулируйте основные принципы и методы финансового учета. • Перечислите требования, предъявляемые к финансовой отчетности. • Назовите основные принципиальные отличия МСФО от РСБУ. • Раскройте содержание основных этапов финансового планирования. • Сформулируйте основные цели и принципы построения финансовой политики предприятия.

Рекомендованные лекции

Смотреть все
Экономика

Экономические профессии в области финансов и кредитования, страхования и налогообложения

Экономические профессии в области финансов и кредитования, страхования и налогообложения Первая тема в данном модуле посвящена рассмотрению бухгалтерс...

Бухгалтерский учет и аудит

Сущность аудита и его роль в развитии функции контроля

Лекция 1. Сущность аудита и его роль в развитии функции контроля 1.1. Сущность, значение и место контроля в управлении экономикой Контроль – это прове...

Бизнес-планирование

Управление эффективностью бизнеса

2. Краткий курс лекций дисциплины «Управление эффективностью бизнеса» Тема 1 BUSINESS PERFORMANCE MANAGEMENT И КОРПОРАТИВНОЕУПРАВЛЕНИЕ Что такое ВРМ? ...

Бухгалтерский учет и аудит

Управленческий учет

Министерство образования и науки Российской Федерации Пермский государственный технический университет Н. Б. Полыгалина УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Утверждено...

Автор лекции

Полыгалина Н. Б.

Авторы

Бухгалтерский учет и аудит

Подготовка и планирование проведения аудиторской проверки

Лекция 3. Подготовка и планирование проведения аудиторской проверки 1. Этапы аудиторской проверки 2. Подготовка аудиторской проверки. 3. Планирование ...

Бухгалтерский учет и аудит

Подготовка и планирование проведения аудиторской проверки

Лекция 3. Подготовка и планирование проведения аудиторской проверки 1. Этапы аудиторской проверки 2. Подготовка аудиторской проверки. 3. Планирование ...

Бухгалтерский учет и аудит

Корпоративный учёт, анализ и аудит

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УН...

Бухгалтерский учет и аудит

Сущность управленческого учета

Тема 1. Сущность управленческого учета Как известно, управление представляет собой процесс координации и регулирования деятельности для достижения пос...

Бизнес-планирование

Текущее финансовое планирование

3. Текущее финансовое планирование 3.1. Основные виды текущих финансовых планов Принятие решения о распределении финансовых ресурсов организации для д...

Бизнес-планирование

Сущность, задачи и принципы бюджетирования и финансового планирования

1. Сущность, задачи и принципы бюджетирования и финансового планирования 1.1. Содержание и цели бюджетирования и финансового планирования Эффективное ...

Смотреть все