Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
РОССИЙКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
(РУДН)
Контрольная работа по педагогике
«Острая респираторная вирусная инфекция»
Выполнила
студентка 4 курса
факультета Сестринское дело
заочного отделения
401 группы
Твердова Елена Александровна
Москва 2015г.
Тема лекции: Острая респираторная вирусная инфекция .
Цель лекции: Организовать целенаправленную познавательную деятельность слушателей по овладению программным материалам по данной теме. Дать общее представление о острой распираторной вирусной инфекции. Познакомить с основными понятиями по данной теме.
Задачи лекции :
• сформировать представление о острой распираторной вирусной инфекции.
• дать информационный материал по данной теме
Этапы лекции
Содержание
Методы и средства обучения
1 этап (10мин.)
Введение. Основные понятия о острой вирусной инфекции.
Наглядный метод с элементами презентацией, словесный метод (конспектирование лекции)
2 этап (15мин.)
Эпидемиология. Источник инфекции. Передача инфекции. Восприимчивость.
Наглядный метод с элементами презентацией, словесный метод (конспектирование лекции)
3 этап (20мин.)
Этиология острой распираторной вирусной инфекции.
Наглядный метод с элементами презентацией, словесный метод (конспектирование лекции)
4 этап (30мин.)
Патогенез острой вирусной распираторной инфекции.
Наглядный метод с элементами презентацией, словесный метод (конспектирование лекции)
5 этап (30мин.)
Лечение и профилактика.
Наглядный метод с элементами презентацией, словесный метод (конспектирование лекции)
Список литературы:
1) Михайлов А. А., Дворецкий Л. И., ред. Справочник практического врача. Эксмо, 2007. 528 с.
2) 1-е издание: Справочник практического врача под ред. Воробьева А. И. М., Медицина, 1981. 656 с
Тема семинара: «Острая респираторная вирусная инфекция».
Цель семинара: научить студента выступать в роли докладчиков и оппонентов, владеть умениями и навыками, постановки и решения задач, демонстрации достигнутого уровня теоретической подготовки.
Задачи семинара: повторение и закрепление знаний по данной теме.
Этапы семинара
Содержание
Предполагаемые действия студентов
Методы и средства обучения
1 этап
10 мин
Вступительное слово преподавателя. Создание рабочей атмосферы.
Активизация внимания к проблеме
Преподаватель разъясняет важность данной темы
2 этап
30 мин
Проведение устного опроса из предыдущей темы, выявление знаний терминов и понятий, необходимых для усвоения новой темы.
Студенты отвечают на вопросы преподавателя
Беседа со студентами, повторение пройденного материала
3 этап
20 мин
Выступление участников семинара
Студенты зачитывают подготовленные сообщения, рефераты
Заслушивание, обсуждение и ответы на вопросы преподавателя
4 этап
40 мин
Проведение итогового контроля занятия
Студенты решают ситуационные задачи
Практический метод
Проведение тестового опроса.
5 этап
15 мин
Подведение итогов занятия преподавателем
Выставление оценок с комментарием преподавателя
Задача №1
Понятие о острой респираторной вирусной инфекции.
О́страя респирато́рная ви́русная инфе́кция (ОРВИ) — группа клинически и морфологически подобных острых воспалительных заболеваний органов дыхания, возбудителями которых являются пневмотропные вирусы. ОРВИ — самая распространённая в мире группа заболеваний, объединяющая грипп, парагрипп, респираторно-синцитиальную инфекцию, риновирусную и аденовирусную инфекции и другие катаральные воспаления верхних дыхательных путей. В процессе развития вирусное заболевание может осложняться бактериальной инфекцией.
Задача №2
Каким путем передаётся острая вирусная распираторная инфекция?
Источником ОРВИ является больной человек или в некоторых случаях зверь или птица, которые представляют опасность с момента окончания инкубационного периода до окончания лихорадочного периода.
Передача инфекции.
Практически вся группа ОРВИ передаётся в основном воздушно-капельным (вдыхание аэрозоля, образуемого при кашле или чихании), а также оральным (поцелуи, а также рукопожатие или прикосновение к заражённым поверхностям с последующим заносом в рот) путём. Иногда передача возбудителя инфекции возможна через предметы обихода, игрушки, бельё или посуду.
Восприимчивость к заболеванию всеобщая и высокая. Относительно маловосприимчивы дети первых месяцев жизни, рождённые от матерей с циркулирующими антителами к возбудителям ОРВИ. При отсутствии у матери защитных антител к ОРВИ восприимчивы даже новорождённые. После перенесенной инфекции, как правило, формируется стойкий специфический пожизненный иммунитет. Повторное заболевание может быть вызвано заражением другим вирусом из группы ОРВИ.
Задача №3
Тесты. Инфекционные болезни. ОРВИ.
№№
П/п
Вопросы
КСЭ
Ответы
1
2
3
4
1.
Дайте определение острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ).
1
Группа клинически и морфологически сходных острых воспалительных заболеваний органов дыхания, вызываемых пневмотропными вирусами.
2.
Какие ОРВИ имеют наибольшее значение в настоящее время?
4
1. Грипп.
2. Парагрипп.
3. Аденовирусная инфекция.
4. Респираторно-синтициальная инфекция.
3.
Перечислите основные патогенетические механизмы действия пневмотропных вирусов.
3
1. Тропность вирусов к эпителию верхних дыхательных путей.
2. Вирусемия с интоксикацией и возможностью генерализации.
3. Иммунодепрессивное действие вируса.
4.
Назовите наиболее характерные морфологические проявления при ОРВИ.
5
1. Дистрофия, некроз эпителиальных клеток верхних дыхательных путей.
2. Появление эпителиальных клеток с вирусными включениями.
3. Гигантоклеточная трансформация (появление крупных клеток или многоядерных).
4. Пролиферация эпителия с образованием пластов ("симпластов").
5. Присоединение вторичной инфекции (ринит, фарингит, ларингит, трахеит, бронхит, пневмония).