Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Особенности изучения зарубежных рынков

  • 👀 860 просмотров
  • 📌 840 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Особенности изучения зарубежных рынков
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Особенности изучения зарубежных рынков» pdf
Лекция 5. Особенности изучения зарубежных рынков (часть 1) Рынок – это центральная категория любого экономического механизма, основанная на обмене продукции общественного труда. Тип рынка – это устойчивая характеристика рынка. Различают следующие типы рынков. Мировой рынок это – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом национальных рынков отдельных государств, участвующих в международном разделении труда, международной торговле и других форм экономических отношений. Мировой товарный рынок (МТР) – это сфера товарно-денежных отношений между странами или хозяйствующими субъектами этих стран. Исторически мировой товарный рынок возникает раньше, чем мировое хозяйство. Мировой рынок как система со сложившейся структурной организацией, товарной специализацией отдельных стран, центрами мировой торговли и другими определяющими его чертами начал формироваться уже в XVII в. Рассмотрим основные черты мирового рынка: поисках в его основе лежит развитие рыночного хозяйства, выходящего в сфер и объектов сбыта, эффективного международного взаимодействия в целом за национальные рамки; - мировой рынок находит свое проявление в межгосударственном перемещении товаров, услуг и основных факторов производства (рабочей силы, капитала) под воздействием не только внутренних, но и внешних факторов спроса и предложения; - мировой рынок (в большей степени, чем внутренний) оптимизирует использование факторов производства, направляя их движение в наиболее эффективные сферы и отрасли рынка; - мировой рынок выступает в качестве своеобразного фильтра, выбраковывающего из международного обмена те или иные товары, не 1 соответствующие международным стандартам качества и не выдерживающие жестких требований международной конкуренции. Внутренний рынок – сфера экономического общения (обмена), в рамках которой все произведенное и предназначенное для продажи реализуется внутри данной страны (иными словами, отечественные продукты реализуются внутри страны). Национальный рынок – это весь рынок данной страны, часть которого связана с международным обменом (экспортом и импортом товаров и услуг). Международный рынок – часть национальных рынков, которая непосредственно связана с зарубежными рынками и ориентирована на иностранных покупателей и продавцов. При анализе мирового рынка следует учитывать, что объем и направления товарных потоков мирового рынка отражает характер и структуру международного разделения труда; мировой рынок является областью действия особой системы цен – мировых. Определяющее влияние на процессы, происходящие на мировом товарном рынке, и развитие его структуры оказывают те же факторы, которые влияют на международную торговлю как общемировой процесс – это: - глобализация и интернационализация мирового хозяйства; - формирование новой структуры потребностей с использованием научно-технического прогресса; - внешнеторговая политика государств; - политические процессы в мире; - деятельность интеграционных группировок и международных торговых организаций. Процесс глобализации мирового рынка идет по ряду направлений: - глобализация правовой и нормативной базы международной торговли; 2 - появление глобализированных клиентов и глобальных унифицированных контрактов; - конкуренция на международном рынке за выгодные ( по цене или по качеству) сырьевые источники; - формирование единой статистической базы мировой торговли. Структура МТР постоянно развивается путем формирования новых рынков как вширь за счет появления принципиально новых видов продукции, так и вглубь посредством выделения из уже существующих рынков сегментов, на которых динамично возрастают объемы продаж какой-либо продукции из номенклатуры данного рынка – например, рынок средств связи выделился из рынка машин и оборудования и т.д. Структура МТР включает в себя 4 группы рынков: - рынки традиционных товаров (топлива, машин и оборудования, сельскохозяйственной продукции, одежды, обуви, пищевой продукции, фармацевтических товаров, черных и цветных металлов, драгоценных металлов и драгоценных камней и др.); - рынки новейшей (наукоемкой) продукции (электронно- вычислительной техники, вооружений и военной техники, носителей информации, товаров для домашних животных и др.). Эта группа рынков постоянно расширяется; - рынки услуг (транспортных, туристических и др.); - рынки результатов интеллектуальной деятельности. Отдельный отношений, товарный рынок складывающихся между - это сфера странами или товарно-денежных хозяйственными субъектами этих стран в процессе купли-продажи какого-либо одного вида товаров (например, чай, кофе и т.д.) или достаточно однородной их группы (рынок нефти и нефтепродуктов). Необходимо учитывать при исследовании отдельных товарных рынков, следующее: 3 - рынки отдельных товаров испытывают влияние как общих для МТР в целом, так и специфических для них факторов; - степень монополизации отдельных рынков выше, чем на МТР в целом; - уровень конкуренции на отдельных рынках выше, чем на МТР; - отдельные товарные рынки характеризуются присущими им особенностями, связанными с характеристиками соответствующего товара, отраслевой структуры его производства, а также субъектов этого рынка. В целом, можно сказать, что мировой рынок перестает быть совокупностью национальных рынков, выступая как единое целое, регулируемое национальными мировыми стандартами и нормами. Вовторых, процесс экономического глобализации пространства осуществляется с в рамках использованием мирового национальных организационных структур, которые и определяют конкретные стратегии делового развития. На этом весьма динамичном рынке всё большую важность приобретает поиск разнообразия и предложение инноваций. Заказчики, получившие невиданную свободу выбора, становятся всё более требовательными и избалованными. Общие требования к качеству и надежности продукции становятся просто высочайшими, а срок жизни продукции неуклонно сокращается в силу её постоянного обновления. Всё это приводит к необходимости заново пересмотреть многие традиционные аксиомы организации предприятий. Прежде чем решиться на организацию детальности за рубежом, фирме необходимо многое узнать. Международная среда характеризуется теми же категориями факторов, что среда на внутреннем рынке страны основного базирования компании, однако, содержание и составляющие этих факторов значительно расширяются и усложняются. Далее рассмотрим эти факторы. 4 Международная географическая, природная, экологическая среда Земной шар, на котором представлены различные регионы и страны, образующие международный характеризуется различными рынок для современных природными, компаний, географическими и климатическими условиями. Природные катаклизмы, рельеф местности, парниковый эффект, озоновые дыры, защита экологии и многие другие вопросы не должны быть оставлены без внимания при организации международной деятельности компании. Международная демографическая среда Население Земли увеличивается с огромной скоростью, и оно (с поправкой на платежеспособность) может рассматриваться как потенциальный рынок компании. Численность населения конкретной страны, его плотность, степень урбанизации, половозрастная пирамида и т.д. играют важную роль в определении емкости рынка, его привлекательности для проникновения. Экономическая инфраструктура Экономическая инфраструктура включает такие понятия, как транспортные условия страны, ее коммуникационная, энергетическая, распределительная и другие сферы. Основной вопрос для компании, занимающейся международной деятельностью, состоит в том, чтобы определить, располагает ли интересующая ее страна инфраструктурой для маркетинга конкретного товара этой компании. В связи с этим важно определить, каковы пути и степень развития средств для транспортировки товаров, имеются ли склады для их хранения и степень их оборудованности, развитие телефонной сети в целях информационной связи, средств массовой информации для организации рекламных кампаний и т.д. 5 Международная валютно-финансовая среда На мировом рынке нет единой валюты, и большинство стран пользуется своей. В то же время есть валюты, получившие наибольшее хождение: американский доллар, евро и некоторые другие. В основном именно в них проставляются цены в международных контракта, но при этом в ряде стран есть ограничения на вид валюты платежа. Кроме того, курсы валют относительно друг друга непрерывно меняются. Поскольку управлять курсом зарубежной валюты для отдельной компании невозможно, важно гибко регулировать производственный и сбытовой процесс, используя разницу в стоимости тех или иных валют. Простейшим примером служит тот факт, что при росте стоимости национальной валюты возрастает цена ее товаров за рубежом и дешевеет импорт и наоборот. Банки играют большую роль в финансировании экспортных операций. Международная финансовая и банковская система стала более сложной и хрупкой. Наблюдающаяся ее нестабильность проявляется в банкротстве ряда крупных банков и инвестиционных компаний мира, широком масштабе финансовых кризисов. Международная научно-техническая среда Развитие науки, техники и технологии оказывает существенное влияние на экономическую и социальную среду международного маркетинга, а также определяет спрос на конкретные товары и услуги в каждой стране. Например, страна, не производящая компьютеры, не может представлять широкий рынок сбыта компьютерной периферийна именно дисководов и микропроцессоров. Такие технические ограничения, как специальные технические стандарты, стандарты качества, экологические, санитарные стандарты и др., также создают определенные трудности для компаний на пути их проникновения на рынки тех или иных стран и должны быть учтены в 6 международной маркетинговой стратегии. Они относятся к так называемым нетарифным ограничениям импорта, а, ими наполовину ограничен и потенциальный объем мировой торговли. Кроме того, к техническим трудностям может быть отнесено отсутствие или недостаточное количество компьютеризированных складских помещений, неразвитость рефрижераторного транспорта и т.д., что само по себе может заранее определить невозможность рассматривать рынок данной зарубежной страны как целевой для компании, если она занимается сбытом деталей для машин или скоропортящихся продуктов питания. Международная информационная среда Развитие современных средств связи и совершенных информационных систем, способных охватить весь земной шар, определило информационную революцию и создало особые возможности для успешного развития международного бизнеса. Системы Интернет, Экстранет и Интранет позволяют обеспечить эффективное управление крупнейшими компаниями, в информацией по режиме реального рынкам и времени результатам владеть деятельности оперативной зарубежных подразделений. Международная конкурентная среда Для компаний, собирающихся заниматься международной деятельностью или уже активно ею занимающихся, имеет большое значение знание характера и особенностей развития международной конкурентной среды как в мире в целом, так и по отдельным мировым товарным рынкам и по рынкам отдельных стран. Конкурентная среда затрагивает не только вопросы конкуренции отдельных компаний, но и конкуренцию между государствами. Сила или слабость государства способны определить общие конкурентные позиции компаний, его представляющих, и, наоборот, совокупные конкурентные 7 возможности компаний данного государства влияют на его общенациональную силу. При оценке возможностей выхода компании на зарубежные рынки следует учитывать степень остроты и тенденции изменений в характере, составляющих и направлениях международной конкуренции. Количество конкурентов, их конкурентная сила в целом и отдельно по качеству, цене, системе распределения, организации рекламных кампаний и мероприятий по продвижению продукции составляют конкурентную среду и во многом определяют выбор оптимального зарубежного рынка сбыта. Анализируя международную конкурентную среду, требуется проводить сопоставительный анализ конкурентных возможностей своей фирмы с конкурентными возможностями основных своих конкурентов в мировом масштабе. 8
«Особенности изучения зарубежных рынков» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 634 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot