Осмотр и техническое обслуживание подъемного агрегата
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция № 4. Профилактический осмотр и техническое обслуживание подъемного агрегата.
Общие указания для проведения профилактического осмотра и технического обслуживания приведены ниже.
1. Техническое обслуживание агрегата в зависимости от периодичности и объемов работ подразделяется на следующие виды:
- ежедневное обслуживание ЕО;
- обслуживание перед началом ремонта скважины СО;
- техническое обслуживание № 1 - ТО – 1;
- техническое обслуживание № 2 - ТО – 2.
2. Ежедневное обслуживание ЕО выполняется один раз в сутки при работе агрегата на скважине.
3. Обслуживание перед началом ремонта скважины СО выполняется перед каждым началом ремонта очередной скважины.
4. Периодичность обслуживаний ТО – 1 и ТО – 2 устанавливается в зависимости от сменности эксплуатации агрегата:
- при односменной эксплуатации агрегата:
ТО – 1 - через один месяц эксплуатации;
ТО – 2 - через три месяца эксплуатации;
- при двух- и трехсменной эксплуатации агрегата:
ТО – 1 - через пятнадцать суток эксплуатации;
ТО – 2 - через два месяца эксплуатации.
При эксплуатации агрегата в районах с тяжелыми климатическими условиями /на Крайнем Севере, песчано-пустынной местности/, на пересеченной местности и в период распутицы периодичность обслуживаний ТО – 1 и ТО – 2 должна быть сокращена.
Обслуживания ТО – 1 и ТО – 2 навесного оборудования необходимо совмещать с проведением тех же обслуживаний на транспортной базе агрегата.
1. При ежедневном обслуживании необходимо выполнять следующие операции:
- выполнить работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации транспортной базы автомобиля;
- проверить и при необходимости отрегулировать тормозную систему лебедки;
- проверить работу ограничителя подъема крюкоблока.
2. При обслуживании перед началом ремонта скважины рекомендуется выполнить весь объем работ ежедневного обслуживания и дополнительно проделать следующее:
- проверить состояние канатов талевой системы, оттяжек вышки и механизма выдвижения верхней секции вышки;
- произвести смазку:
- подшипников кронблока;
- элементов крюкоблока;
- упоров верхней секции вышки;
- ограничителя подъема крюкоблока;
- механизма выдвижения верхней секции вышки;
- наружной поверхности цилиндра и штока гидродомкратов (после подъема вышки в рабочее положение);
- проверить надежность крепления: всех элементов вышки; кронблока; элементов крюкоблока; неподвижного конца талевого каната.
3. При обслуживании ТО – 1 рекомендуется выполнять весь объем работ обслуживаний ЕО и СО и дополнительно проделать следующее:
- выполнить работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации транспортной базы – автомобиля;
- проверить состояние воздухопроводов и герметичность пневматической системы агрегата. Проверку следует производить при давлении воздуха 0,6-0,7 МПа /6 – 7 кгс/см2/, при закрытых колесных кранах, нейтральном положении рукоятки крана управления давлением воздуха в шинах и отключенных элементах пневматического управления агрегата. При неработающем двигателе падение давления воздуха в системе в течение 30 мин не должно превышать 0,15 МПа /1,5 кгс/см2/;
- проверить и при необходимости отрегулировать положение фар системы освещения агрегата;
- проверить надежность креплений:
- станины лебедки к раме автомобиля;
- подшипников барабанного вала к станине лебедки;
- задней опоры вышки к раме агрегата;
- коробки передач к раме автомобиля;
- коробки отбора мощности к раздаточной коробке автомобиля;
- произвести следующие смазочные и очистительные работы:
- слить из фильтра гидросистемы 0,5 л отстоя;
- слить из масляного бака гидросистемы 1,0 л отстоя;
- прочистить сапуны коробки отбора мощности, коробки перемены передач и конического редуктора;
- проверить уровень масла в масляном баке, гидровлической системе, коробке перемены передач, коническом редукторе и масляной ванне станины лебедки, при необходимости долить;
- смазать агрегат согласно рекомендациям, данным в карте смазки агрегата;
- после выполнения работ по техническому обслуживанию проверить работу агрегата.
4. При обслуживании ТО – 2 рекомендуется выполнить весь объем работ предыдущих технических обслуживаний и дополнительно проделать следующее:
- выполнить работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации транспортной базы автомобиля;
- проверить состояние элементов пневматической системы:
- воздухораспределителя;
- вентиля электропневматического, для чего указанные элементы разобрать, прочистить, смазать и установить на место;
- проверить состояние элементов гидросистемы, трубопроводов и их соединений. Проверку производить при работающем гидравлическом насосе последовательным включением всех элементов. Подтекание масла не допускается;
- внешним осмотром проверить состояние электропроводки и контактных соединений; поврежденную электропроводку заизолировать.
- проверить надежность крепления всех болтовых соединений агрегата.
5. Провести следующие смазочные и очистительные работы:
- снять фильтр гидросистемы, разобрать и промыть в дизельном топливе;
- сменить масло в коробке передач, коническом редукторе, масляной ванне станины лебедки, червячном редукторе лебедки выдвижения верхней секции вышки; при смене масла рекомендуется картеры промывать дизельным топливом или керосином;
- после проведения технического обслуживания проверить работу агрегата;
6. Подготовку агрегата к летнему или зимнему периодам эксплуатации рекомендуется приурочивать к очередному (плановому) техническому обслуживанию колонны и дополнительно выполнить следующее:
- выполнить работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации транспортной базы автомобиля;
- сменить масло во всех механизмах и точках смазки согласно карте смазки на сорта, соответствующие времени года.
При подземном ремонте глубоких скважин применяют эксплуатационные вышки и мачты, стационарные или передвижные, предназначенные для подвески талевой системы, поддержания на весу колонны труб или штанг при ремонтных работах, проводимых на скважине.
Стационарные вышки и мачты используются крайне нерационально, т.к. ремонтные работы на каждой скважине проводятся всего лишь несколько дней в году, всё остальное время эти сооружения находятся в бездействии. Поэтому целесообразно использовать при подземном ремонте подъемники, несущие собственные мачты. Транспортной базой их служат тракторы и автомобили.
Подъемники и подъемные агрегаты
Подъемник - механическая лебедка, монтируемая на тракторе, автомашине или отдельной раме. В первом случае привод лебедки осуществляется от тягового двигателя трактора, автомашин, в остальных от самостоятельного двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя.
Агрегат - в отличие от подъемника оснащен вышкой и механизмом для ее подъема и опускания.
Широко применяются тракторные подъемники «АзИНмаш-43П», АПТ-8, агрегаты «АзИНмаш-43А, «Бакинец-ЗМ», А50У, УПТ, «АзИНмаш-37» и др..
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-50К
Агрегат АПРС-50К предназначен для производства спускоподъемных операций в процессе текущего и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин, не оборудованных вышками и мачтами;
- свинчивание и развичивание насосно-компрессорных труб и глубинно-насосных штанг;
- производство тартальных работ;
- чистки песчаных пробок желонкой и возбуждения скважин поршеванием (свабированием);
- разбуривание цементных пробок.
Климатическое исполнение — У, категория размещение I по ГОСТ 15150-69 при рабочей температуре окружающего воздуха от -40 до +40 °С.
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ АГРЕГАТА АПРС-50К ОТ БАЗОВОЙ МОДЕЛИ АПРС-40
Увеличенная до 50 тс. грузоподъемность основной лебедки, что повышает возможности машины.
Машина оснащена удлиненной до 17 м и усиленной вышкой с открытой передней гранью.
Агрегат оснащен задними гидравлическими опорными домкратами с механическими замками и задней фундаментной балкой, а также передними аутригерами, предназначенными для установки агрегата в горизонтальное положение.
Кронблок вышки с разделенными осями шкивов.
В систему противозатаскивателя талевого блока введён бесконтактный датчик, что позволило увеличить надежность данной системы.
Для приведения вышки в рабочее положение имеется дистанционное управление.
Талевый блок оснащен крюком грузоподъемностью до 20 тс.
Введены дополнительные галогенные лампы для лучшего освещения устья скважины, расположенные в верхней части нижней секции на высоте 12 метров от земли.
Базовое шасси
КрАЗ 65053(6×4)-Евро-2,
КрАЗ 65101(6×4),
КрАЗ 63221 (6х6)-Евро-2
Номинальная грузоподъемность, тс
50
Наибольшая высота подъема крюка, м
17
Привод
от тягового двигателя автомобиля
Коробка передач
трехскоростная
Лебедка основная
однобарабанная
- диаметр талевого каната, мм
25
Тормоз
ленточно-колодочный
- число тормозных шкивов
2
Cкорость перемещения крюка, м/с
- наибольшая
1,42
- наименьшая
0,15
Лебедка вспомогательная
гидравлическая
- грузоподъемность, тс
1,6
Вышка
гидравлическая,
телескопическая,
двухсекционная с открытой передней гранью
Талевая система
шестиструнная
- оснастка
4×3
Отопление кабины машиниста
обогреватель электрический, взрырозащищенный
Максимальная скорость передвижения агегата, км/ч
40
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
- длина
11500
- ширина
2500
- высота
4300
Полная масса, кг
26000
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Назначение агрегата АПРС-50К.
2. Какие виды и периодичность ТО устанавливаются для агрегата АПРС – 50К?
3. Какие работы необходимо проводить при ежедневном техническом обслуживании?
4. Какие работы необходимо проводить при ТО – 1?
5. Какие работы необходимо проводить при ТО – 2?