Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
"Аквааэробика"
Лекция №2
Раздел II. Методика построения занятий по направлению
«Аквааэробика»
Тема №2.2. Структура занятий аквааэробикой
Современные занятия аквааэробикой происходят следующим образом: занимающиеся
располагаются по всей площади мелкой либо глубокой части бассейна. Инструктор ведет
занятия, стоя на бортике бассейна, возле него есть стул или тумба на котором он показывает
упражнения в подвешенном положении. Все упражнения необходимо выполнять вместе с ним,
попадая в такт музыки. Однако попадание в такт музыки не всегда является обязательным
условием для проведения занятия, так как темп выполнения движений на суше и в воде
значительно отличается, поэтому инструктор в некоторых моментах может подстраиваться под
темп движения клиентов, но надо так же помнить о нагрузке и предлагать ускорять темп
выполнения. Общая длительность занятия от 30 до 55 минут, но чаще всего встречается
формат занятия 45 минут.
Подготовка к проведению занятий начинается со Вступительной части, где инструктор
представляется (если он первый раз работает с данной группой) и определяет:
- количественный состав группы, уровень физической подготовки, выявляет новичков.
- направленность и мотивация к занятиям
- состояние здоровья занимающихся. Инструктору необходимо знать о наличии
заболеваний (если таковые есть) у занимающихся и строго индивидуализировать нагрузку для
лиц с ограничениями.
- умение плавать и наличие или отсутствие боязни воды.
- проводит предварительный инструктаж по технике безопасности работы в воде,
объясняет основы техники упражнений и как оставаться неподвижным во время различных
движений
Продолжительность 1-3 минуты
Как оставаться неподвижным?
- мышцы живота постоянно в напряжении
- руки и ноги заканчивают движение одновременно и с одинаковым усилием
- менять руки на усиленные балансирующие движения и уравновешивать работу ног
Первоначально желающие заниматься аквааэробикой могут испытывать затруднения в
воспроизведении предлагаемых движений, поэтому на первом этапе значение имеет
соблюдение методического принципа доступности. Отсюда упражнения подбираются от
1
личного чувства меры инструктора, где учитываются интенсивность упражнений, темп, время
отдыха, количество упражнений.
Основой для построения занятий по аквааэробике являются биологические
закономерности функционирования организма, которые определяют его работоспособность.
Типичные занятия состоят из трех частей: подготовительной (разминки), основной и
заключительной (заминки и растяжки).
Задача Подготовительной части (5-7 мин) - активизация организма. Упражнения должны
способствовать разогреву мышц и суставов, совершенствованию координации движений и
скоростно-силовых качеств.
Содержание:
- энергичные движения рук и ног в вертикальном положении, так как тело остывает в воде
в 4 раза быстрее, чем на суше
- в основном короткие рычаги, если используются длинные, то непродолжительное время
и с небольшой либо средней амплитудой, необходимо обеспечить плавное увеличение
интенсивности на мышечно-связочный аппарат
- простая хореография движений
- работа на месте + несложные передвижения
Основная часть( 25-30 мин.) - укрепление мышечно-связочного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем.
Содержание:
- более сложная координация движений
- упражнения сочетают движения во многих суставах в положении стоя, сидя, лежа на воде
- нагрузка может иметь несколько пиков, что достигается включением бега, подскоков,
прыжков, различными движениями рук, увеличением амплитуды, рычага и количеством
повторений
- проработка всех крупных мышечных групп ( в зависимости от формата урока)
- возможно включение различных музыкальных схем движения.
Упражнения подразделяются на работу:
- со своим телом без использования вспомогательного оборудования
- с базовым оборудованием для Г.В. – пояс и перчатки
- со вспомогательным оборудованием (Нудлсы, досточки, специальные гантели…)
Подробно рассматривается в Аквааэробике 2 уровня.
Основная часть занятия может включать в себя три блока упражнений:
• упражнения на Г.В.
• упражнения на М.В
• упражнения у неподвижной опоры , где преимущественно выполняется работа мышцами
ног в динамическом режиме (руки работают в статическом режиме); выполняются различные
отжимания от бортика с выходом из воды.
Эти блоки могут чередоваться или нет на одном занятии.
2
Принципы построения основной части:
- Freestyle, где упражнения подбираются в произвольной последовательности и количестве
повторений.
- По формуле S.W.E.A.T. (рассмотрена далее).
- По каждой песне, где на одну песню подбирается несколько движений, которые
разучиваются отдельно, либо соединяются в блоки.
- По комбинации движений в связку, которая должна модифицироваться и
соответствовать музыкальному сопровождению
- По круговой системе, где каждому дается свое задание и по сигналу участники
меняются упражнениями
В Заключительной части необходимо привести в норму частоту сердечных сокращений,
добиться более полного и глубокого дыхания. Заключительная часть включает упражнения,
выполняемые у неподвижной опоры в безопорном положении или на М.В. в опорном
положении, направленные на растягивание и расслабление мышц.
Продолжительность 3-5 минут
Специалисты считают, что в течение первых двух-трех месяцев в занятия вводятся простые
упражнения, активизируются обменные процессы в мышцах и тканях, укрепляется скелетная
мускулатура, сердечно-сосудистая и дыхательная системы, нормализуется и улучшается
функциональная деятельность организма.
После двух-трех месяцев у занимающихся возрастает работоспособность, улучшается
самочувствие, повышается качество выполняемых упражнений. Здесь необходимо подбирать
средства и методы с направленностью на повышение работоспособности, подготовку к работе
большей интенсивности. Увеличивается количество упражнений, темп, число повторений,
трудность, амплитуда движений.
К восьмому месяцу можно значительно повысить интенсивность занятий, увеличить
количество повторений, амплитуду, использовать упражнения комплексного воздействия на
весь организм. В дальнейшем необходимо разнообразить формы проведения занятий и
приучать занимающихся к самостоятельным действиям.
3