Место и роль объекта ФСН в составе общей ОТП.
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
1
Лекция 4. Место и роль объекта ФСН в составе общей ОТП.
Цель занятия:
1. Содержание процессов общей ОТП объектов ФСН.
2. Понятие нормативно-правового акта.
Литература:
1. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства РФ от 11.01.2006 №7 «О федеральной
целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской
Федерации на 2006-2015 годы".
3. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 №1101-р «Стратегия развития
физической культуры и спорта на период до 2020 года».
3. Закон Санкт-Петербурга от 14.12.2009 №532-105 «Об основах
политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта».
4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.07.2009 №783
«Об утверждении Отраслевой схемы развития и размещения объектов
физической культуры и спорта на территории Санкт-Петербурга на период до
2015 года с перспективой до 2025 года».
5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 №1435
«Об организации деятельности исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга по подготовке и реализации бюджетных
инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а
также решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной
собственности Санкт-Петербурга, решений о предоставлении субсидий на
осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства
государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и
реализации адресной программы».
6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 №498
«О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие физической
культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2015-2022 годы".
7. Учебное пособие «Теория и практика размещения объекта спорта».
СПб., НФГУ ФКСиЗ им. П.Ф.Лесгафта. 2017.
___________________________________________________________________
Кафедра ССиИ, ДС. Автор: доцент кафедры, к.т.н., с.н.с. Лебедев А.И.
2
1. Содержание процессов общей ОТП объектов ФСН.
Результатом общей организационно-технической подготовки (далее
– общая ОТП), содержание которой включает подготовку размещения и
создания объекта ФСН, является завершенный строительством объект
капитального строительства и находящийся в статусе – получение
разрешения на ввод объекта. Общую ОТП можно представить как два
самостоятельных периода: подготовительный и основной.
Подцелью
подготовительного
периода
является
обоснование
достаточных параметров и характеристик, позволяющих осуществить
подготовку,
согласование,
рассмотрение,
обсуждение
и
принятие
нормативно-правового акта «О размещении, создании и использование
объекта физкультурно-спортивного назначения». Наличие такого документа
позволяет оперативно приступить к реализации проекта в составе основного
периода общей ОТП по созданию объекта ФСН:
Во-первых,
формируется
финансовый
пакет
документов,
в
соответствии с которым определены объемы и сроки финансирования этапов
создания объекта ФСН.
Во-вторых, проводятся мероприятия по подготовке и проведению
конкурсных процедур по выбору поставщика услуг на проектные работы;
заключается
государственный
разработку
проектной
изыскательских
заключения
и
контракт
с
документации,
проектных
государственной
работ
до
победителем
конкурса
на
проводится
сопровождение
получения
положительного
экспертизы
на
проектно-сметную
документацию на строительство объекта ФСН.
В третьих, утвержденная заказчиком проектно-сметная документация
является основанием для завершения основного периода, который включает
мероприятия по выбору поставщика услуг на строительство объекта ФСН и
сопровождение строительно-монтажных работ до момента окончания пусконаладочных работ, формирование пакета проектной и исполнительной
___________________________________________________________________
Кафедра ССиИ, ДС. Автор: доцент кафедры, к.т.н., с.н.с. Лебедев А.И.
3
документации с актами органов надзора с целью получения «Справки.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию».
Теорией и практикой размещения объектов ФСН установлено, что
деятельность определенных категорий работников отрасли ФКиС направлена
на обеспечение процессов: участие в размещении и создании объекта
недвижимого имущества и непосредственное использование объекта
ФСН.
Эти процессы могут осуществляться последовательно на одном, вновь
начинаемом
объекте
недвижимого
имущества
(далее
–
ОН),
или
осуществляться на нескольких ОН одновременно. Каждый из процессов
может быть представлен комплексом задач, которые решают работники
отрасли ФКиС на разных уровнях иерархии управления, но объединенных
одной целью – совершенствование и развитие материальной базы отрасли
ФКиС, оснащение территорий объектами ФСН.
Термин проект оснащения объединяет комплекс осознанных действий
участников в достижении цели или поэтапного результата, который может
означать - вначале размещение ОН, затем создание ОН и после ввода ОН и
его регистрации использование объект ФСН.
Теоретические аспекты обеспечения процессов РСиИ объекта ФСН
основываются на следующих положениях:
- двойственный характер понятия объекта ФСН: как место проведения
физкультурных мероприятий и(или) спортивных мероприятий и как объект
недвижимого имущества (комплексы недвижимого имущества);
- неразрывная связь объекта спорта как объекта недвижимого
имущества с территорией (земельным участком);
- наличие паспорта земельного участка и кадастрового дела на
земельный участок и объекты недвижимого имущества, расположенные на
его территории;
___________________________________________________________________
Кафедра ССиИ, ДС. Автор: доцент кафедры, к.т.н., с.н.с. Лебедев А.И.
4
- учет действия требований градостроительного регламента на
территорию, в состав которой входит земельный участок под размещение
объекта ФСН;
- взаимосвязь требований функционального назначения и параметров
места предоставления услуг потребителям ФКиС;
- закономерность этапов жизненного цикла объекта ФСН;
- участие ИОГВ в соответствии с разделением полномочий в решении
задач размещения, создания и использования объекта недвижимого
имущества или комплексов недвижимого имущества;
- другие аспекты, которые создают базу для решения конкретных задач
на всех этапах жизненного цикла объекта ФСН.
В соответствии с теорией и практикой исследования систем структура
процессов
имеет значительное
разнообразие
и
они
могут
быть
-
специализированными или комплексными, цикличными по технологии или
многоцелевыми, однородными или разнообразными по составу участников и
ресурсов, однако общими выступают признаки, которые характеризуют и
обусловливают их отличие от операций, действий и т.п.
Основными признаками любого процесса являются:
- цель (результат) процесса;
- преобразование входа в выход (стандарт ИСО 9000:2000);
- наличие субъекта управления;
- наличие обратной связи;
- баланс ответственности и полномочий;
- структуризация процесса;
- состав ресурсов;
- влияние внешней среды.
С
учетом
представленных
признаков
рассмотрим
содержание
процессов участие в размещении и создании и использование объекта ФСН,
далее по тексту – процесс РСиИ объекта ФСН.
Цель процесса РСиИ объекта ФСН имеет три промежуточные подцели:
___________________________________________________________________
Кафедра ССиИ, ДС. Автор: доцент кафедры, к.т.н., с.н.с. Лебедев А.И.
5
- на этапе участия в размещении ОН подцель – издание распоряжения
ИОГВ о необходимости размещения, сроках создания и порядке регистрации
и будущем пользователе объектом ФСН.
- на этапе создания завершенный строительством ОН, который после
регистрации в соответствии с действующим законодательством определяется
объектом недвижимого имущества в составе МТБ отрасли ФКиС.
- на этапе использования действующий объект ФСН в соответствии с
функциональным
назначением,
соблюдением
требований
технической
эксплуатации и безопасности оказания услуг передается физкультурноспортивной организации на праве владения, пользования и распоряжения
недвижимым имуществом.
Преобразование Входа в Выход осуществляется последовательным
выполнением действий (решением задач, операций, процедур) составом
участников (исполнителями) реализации процесса РС объекта ФСН. Входом
процесса РС - объективная потребность в объектах ФСН или решение
руководителя ИОГВ о начале действий. Выходом реализованных действий
(выполненных задач, операции, процедур), ввод ОН и использование объекта
ФСН в соответствии с функциональным назначением, соблюдением
требований технической эксплуатации и безопасности оказания услуг.
Наличие субъекта управления – последовательное выполнение
действий,
входящих
в
процесс
РС
объекта
ФСН,
осуществляется
исполнителем, действия которого подчинены руководителю (субъект
управления). Их взаимодействие осуществляется реализацией функций
процесса управления: постановка задач, организация решения задач,
контроль выполнения, принятие регулирующих решений, учет и анализ
решения задач (планирование, организация, контроль, регулирование, учет и
анализ).
Наличие обратной связи от исполнителя к субъекту управления на
этапах достижения цели процесса РС объекта ФСН характеризуется
___________________________________________________________________
Кафедра ССиИ, ДС. Автор: доцент кафедры, к.т.н., с.н.с. Лебедев А.И.
6
функциями контроля, учетом промежуточных действий и процедур,
анализом достигнутых результатов реализации процесса.
Баланс ответственности и полномочий определен положениями,
инструкциями, в соответствии с которыми каждый участник процесса решает
свой комплекс задач на определенном этапе в рамках своих полномочий и
ответственности по принципу «Пироги печет пирожник, а сапоги шьет
сапожник!».
Структуризация процесса позволяет определить перечень задач,
выделить состав участников процесса РС объекта ФСН, определить их
взаимодействие в соответствии балансом ответственности и полномочий в
решении этих задач.
Состав
ресурсов
процесса
РС
объекта
ФСН
определен
информационными и финансовыми потоками.
Внешняя среда определена как совокупность факторов, влияние
которых учитывается принятием согласованных и своевременных решений
при управлении процессом РС объекта ФСН.
Вывод: комплекс действий по РСиИ объекта ФСН имеет все признаки,
которые характеризуют его как процесс.
Отличительной особенностью процесса РС объекта ФСН является тот
факт,
что
началом
действий
исполнителей
определяется
изданием
нормативно-правового акта (НПА), который определяет действия всех
участников этого процесса. Рассмотрим понятие НПА, основные признаки и
структуру.
___________________________________________________________________
Кафедра ССиИ, ДС. Автор: доцент кафедры, к.т.н., с.н.с. Лебедев А.И.
7
2.
Понятие нормативного правового акта.
Нормативный
правовой
акт
официальный документ установленной
компетенции уполномоченного
(НПА)
формы, принятый
государственного
в
это
пределах
органа (должностного
лица), иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов,
акционерных обществ, товариществ и т. д.) или путём референдума с
соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий
общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённый
круг лиц и неоднократное применение.
Характерными признаками НПА являются:
1. Направленность на регулирование общественных отношений в
различных сферах жизни общества.
2. Ответственность
-
результат
правотворческого
процесса
соответствующих исполнительных органов государственной власти.
3. Компетентность - юридическая сила.
4. Официальность - документ, имеющий специальные реквизиты:
- наименование акта (например, закон, постановление, приказ);
- наименование государственного органа, который принял данный
документ
(государственная
дума,
президент,
правительство,
министерство);
- дата принятия акта, его номер, а также место, где он был принят.
5. Законность - часть единой законодательной системы общества.
6. Обязательность - содержит нормы государственного права.
7. Организованность - имеет строго регламентированную процедуру
принятия, опубликования, вступления в силу.
8. Публичность - все НПА должны быть в обязательном порядке
доведены до сведения граждан.
9. Структурированность - имеет определенную внутреннюю структуру:
разделы, главы, статьи.
___________________________________________________________________
Кафедра ССиИ, ДС. Автор: доцент кафедры, к.т.н., с.н.с. Лебедев А.И.
8
10.
Закономерность - его исполнение гарантируется принудительной
силой государства.
Нормативно-правовые
акты
классифицируются
по
различным
основаниям:
1. По субъекту правотворчества, т.е. кто является инициатором
данного НПА: государственный орган; общественные организации; народ
(референдум).
2. По сфере их распространения: федеральные НПА; акты субъектов
РФ; акты муниципальных органов; локальные правовые акты организаций,
учреждений и т.п.
3. По времени их действия: акты, принятые на неопределенное
длительное время; акты временные (на определенный период).
4. По юридической силе: это наиболее существенный признак
классификации, так как определяет значимость НПА в системе нормативноправового регулирования.
В
соответствии
вышестоящих
органов
с
законами
имеют
нормотворчества
правовое
правовые
преимущество
акты
(высшую
юридическую силу) по сравнению с актами нижестоящих органов. Т.е.
последние обязаны издавать правовые акты на основании и во исполнение
правовых актов вышестоящих органов.
По данному основанию НПА делятся на законы и подзаконные
акты.
Закон – это нормативно - правовой акт, издаваемый в строго
регламентированном порядке органом законодательной власти (в России
таким органом является Государственная Дума РФ) или референдумом,
обладающий наивысшей юридической силой, и распространяющийся на
наиболее значимые области общественных отношений.
Порядок, в соответствии с которым принимаются законы, называется
законодательной процедурой.
Виды законов:
___________________________________________________________________
Кафедра ССиИ, ДС. Автор: доцент кафедры, к.т.н., с.н.с. Лебедев А.И.
9
Конституция – это главный закон государства. Он определяет
конституционную политику государства, государственный строй, права и
свободы человека, а также основные права и обязанности граждан
государства.
Федеральные конституционные законы – регулируют вопросы,
которые определены в Конституции. В конституционных законах данные
вопросы разъясняются и рассматриваются более подробно. (Примером
конституционных законов могут являться: ФКЗ «О Государственном флаге
Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации», «Об
Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и др.).
Федеральные законы – правовые акты, регулирующие вопросы в
социально-политической,
экономической,
семейной
других
областях
общественных отношений. (Например, ФЗ «О защите прав потребителей»,
«О полиции», «Об образовании».).
К федеральным законам относятся в том числе и кодексы. Кодекс – это
законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо
отрасли права. (Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Кодекс об
административных правонарушениях, Семейный кодекс и др.).
Законы субъектов РФ – это правовые документы, принимаемые
законодательными органами субъекта РФ, и являющиеся обязательными
только для граждан, проживающих на территории данного субъекта. (Закон
города Москвы «О транспортном налоге», Закон Самарской области «Об
административных правонарушениях» и др.).
Подзаконные акты – это НПА, которые основываются на законе и не
противоречат ему. Их юридическая сила по сравнению с законом является
наименьшей.
Виды подзаконных актов:
Общие, т.е. обязательные для всех лиц в пределах территории страны:
Указы
и
распоряжения
Президента
(«О
награждении
государственными наградами Российской Федерации», О Всероссийском
___________________________________________________________________
Кафедра ССиИ, ДС. Автор: доцент кафедры, к.т.н., с.н.с. Лебедев А.И.
10
физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО);
Постановления и распоряжения Правительства. Принимаются во
исполнение и основываются на законах и указах Президента. Данные Акты
подписываются Председателем Правительства. Тематика постановлений и
распоряжений Правительства разнообразна – она затрагивает политические,
экономические, научные, образовательные вопросы, а также права человека.
(Постановление Правительства от 20 июня 2013 г. № 518 «О Программе
подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата
мира по футболу»).
Местные – НПА, изданные местными органами власти: это
различные решения и постановления муниципалитета, совета, мэрии по
различным вопросам местного характера (постановление Правительства.
СПб. №233 от 04.04.2014 «О Программе подготовки Санкт-Петербурга к
проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу на 2014-2018 годы»).
Ведомственные – это приказы, инструкции различных Министерств и
ведомств. Ведомственные акты могут быть обязательными для исполнения
соответствующими учреждениями, а могут быть и общеобязательными.
Например, Министерство финансов и Министерство образования могут
издавать общеобязательные акты, которые распространяются на всех
граждан.
Внутриорганизационные
(корпоративные)
акты:
принимаются
организациями и учреждениями для определения порядка работы и
взаимоотношений внутри организации. Они распространяют свое действие
только на членов таких организаций. Это уставы, приказы, правила,
распоряжения и т.п. (Например, Устав ЗАО «КРЕДО», Правила внутреннего
трудового распорядка).
Существуют Акты судебной власти, но как показывает практика, эти
НПА не являются источником права, а являются разъяснением
применения уже существующих норм, с учетом их противоречия или
пробелов правового регулирования.
___________________________________________________________________
Кафедра ССиИ, ДС. Автор: доцент кафедры, к.т.н., с.н.с. Лебедев А.И.
11
Право подготовки и издания НПА определено положениями о
деятельности
ИОГВ,
соответствующим
которые
Правительством
также
приняты
федерального
или
и
утверждены
регионального
(муниципального) уровня.
Структура НПА (распоряжения, постановления) определена и
включает:
1. Наименование ИОГВ, издавшего НПА.
2. Дата принятия и регистрационный номер.
3. Наименование Постановления или Распоряжения с описанием
сути НПА.
4. Основание принятия НПА.
5. Содержание НПА.
6. Поручения исполнителям НПА с указанием сроков исполнения.
7. Внесение изменений или прекращение действия ранее изданных
НПА по предмету принятого документа.
8. Срок вступления в силу НПА.
9. Перечень и полномочия лиц контролирующих действие НПА.
10. Подпись ответственного руководителя ИОГВ.
11. Реквизиты НПА.
12. Приложения.
В соответствии с существующей практикой подготовка и издание НПА
может иметь различные условия, а по времени не регламентируется.
Порядок подготовки и издание НПА включает:
- обоснование необходимости принятия решения руководителем
ИОГВ;
- определение ответственного исполнителя;
- формирование проекта НПА;
- согласование проекта положений НПА с соисполнителями его
реализации;
- рассмотрение проекта НПА службами руководителя ИОГВ;
___________________________________________________________________
Кафедра ССиИ, ДС. Автор: доцент кафедры, к.т.н., с.н.с. Лебедев А.И.
12
- включение проекта НПА в повестку заседания Правительства ИОГВ;
- рассмотрение и принятие решений по проекту НПА;
- утверждение и регистрация НПА руководителем ИОГВ;
- опубликование НПА в средствах массовой печати.
Выводы:
___________________________________________________________________
Кафедра ССиИ, ДС. Автор: доцент кафедры, к.т.н., с.н.с. Лебедев А.И.