Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Место и роль объекта ФСН в составе общей ОТП.

  • 👀 299 просмотров
  • 📌 262 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Место и роль объекта ФСН в составе общей ОТП.
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Место и роль объекта ФСН в составе общей ОТП.» docx
Лекция 4. Место и роль объекта ФСН в составе общей ОТП. Цель занятия: 1. Содержание процессов общей ОТП объектов ФСН. 2. Понятие нормативно-правового акта. Литература: 1. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». 2. Постановление Правительства РФ от 11.01.2006 №7 «О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы". 3. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 №1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года». 3. Закон Санкт-Петербурга от 14.12.2009 №532-105 «Об основах политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта». 4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.07.2009 №783 «Об утверждении Отраслевой схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 года с перспективой до 2025 года». 5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 №1435 «Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации адресной программы». 6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 №498 «О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2015-2022 годы". 7. Учебное пособие «Теория и практика размещения объекта спорта». СПб., НФГУ ФКСиЗ им. П.Ф.Лесгафта. 2017. 1. Содержание процессов общей ОТП объектов ФСН. Результатом общей организационно-технической подготовки (далее – общая ОТП), содержание которой включает подготовку размещения и создания объекта ФСН, является завершенный строительством объект капитального строительства и находящийся в статусе – получение разрешения на ввод объекта. Общую ОТП можно представить как два самостоятельных периода: подготовительный и основной. Подцелью подготовительного периода является обоснование достаточных параметров и характеристик, позволяющих осуществить подготовку, согласование, рассмотрение, обсуждение и принятие нормативно-правового акта «О размещении, создании и использование объекта физкультурно-спортивного назначения». Наличие такого документа позволяет оперативно приступить к реализации проекта в составе основного периода общей ОТП по созданию объекта ФСН: Во-первых, формируется финансовый пакет документов, в соответствии с которым определены объемы и сроки финансирования этапов создания объекта ФСН. Во-вторых, проводятся мероприятия по подготовке и проведению конкурсных процедур по выбору поставщика услуг на проектные работы; заключается государственный контракт с победителем конкурса на разработку проектной документации, проводится сопровождение изыскательских и проектных работ до получения положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию на строительство объекта ФСН. В третьих, утвержденная заказчиком проектно-сметная документация является основанием для завершения основного периода, который включает мероприятия по выбору поставщика услуг на строительство объекта ФСН и сопровождение строительно-монтажных работ до момента окончания пуско-наладочных работ, формирование пакета проектной и исполнительной документации с актами органов надзора с целью получения «Справки. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию». Теорией и практикой размещения объектов ФСН установлено, что деятельность определенных категорий работников отрасли ФКиС направлена на обеспечение процессов: участие в размещении и создании объекта недвижимого имущества и непосредственное использование объекта ФСН. Эти процессы могут осуществляться последовательно на одном, вновь начинаемом объекте недвижимого имущества (далее – ОН), или осуществляться на нескольких ОН одновременно. Каждый из процессов может быть представлен комплексом задач, которые решают работники отрасли ФКиС на разных уровнях иерархии управления, но объединенных одной целью – совершенствование и развитие материальной базы отрасли ФКиС, оснащение территорий объектами ФСН. Термин проект оснащения объединяет комплекс осознанных действий участников в достижении цели или поэтапного результата, который может означать - вначале размещение ОН, затем создание ОН и после ввода ОН и его регистрации использование объект ФСН. Теоретические аспекты обеспечения процессов РСиИ объекта ФСН основываются на следующих положениях: - двойственный характер понятия объекта ФСН: как место проведения физкультурных мероприятий и(или) спортивных мероприятий и как объект недвижимого имущества (комплексы недвижимого имущества); - неразрывная связь объекта спорта как объекта недвижимого имущества с территорией (земельным участком); - наличие паспорта земельного участка и кадастрового дела на земельный участок и объекты недвижимого имущества, расположенные на его территории; - учет действия требований градостроительного регламента на территорию, в состав которой входит земельный участок под размещение объекта ФСН; - взаимосвязь требований функционального назначения и параметров места предоставления услуг потребителям ФКиС; - закономерность этапов жизненного цикла объекта ФСН; - участие ИОГВ в соответствии с разделением полномочий в решении задач размещения, создания и использования объекта недвижимого имущества или комплексов недвижимого имущества; - другие аспекты, которые создают базу для решения конкретных задач на всех этапах жизненного цикла объекта ФСН. В соответствии с теорией и практикой исследования систем структура процессов имеет значительное разнообразие и они могут быть - специализированными или комплексными, цикличными по технологии или многоцелевыми, однородными или разнообразными по составу участников и ресурсов, однако общими выступают признаки, которые характеризуют и обусловливают их отличие от операций, действий и т.п. Основными признаками любого процесса являются: - цель (результат) процесса; - преобразование входа в выход (стандарт ИСО 9000:2000); - наличие субъекта управления; - наличие обратной связи; - баланс ответственности и полномочий; - структуризация процесса; - состав ресурсов; - влияние внешней среды. С учетом представленных признаков рассмотрим содержание процессов участие в размещении и создании и использование объекта ФСН, далее по тексту – процесс РСиИ объекта ФСН. Цель процесса РСиИ объекта ФСН имеет три промежуточные подцели: - на этапе участия в размещении ОН подцель – издание распоряжения ИОГВ о необходимости размещения, сроках создания и порядке регистрации и будущем пользователе объектом ФСН. - на этапе создания завершенный строительством ОН, который после регистрации в соответствии с действующим законодательством определяется объектом недвижимого имущества в составе МТБ отрасли ФКиС. - на этапе использования действующий объект ФСН в соответствии с функциональным назначением, соблюдением требований технической эксплуатации и безопасности оказания услуг передается физкультурно-спортивной организации на праве владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом. Преобразование Входа в Выход осуществляется последовательным выполнением действий (решением задач, операций, процедур) составом участников (исполнителями) реализации процесса РС объекта ФСН. Входом процесса РС - объективная потребность в объектах ФСН или решение руководителя ИОГВ о начале действий. Выходом реализованных действий (выполненных задач, операции, процедур), ввод ОН и использование объекта ФСН в соответствии с функциональным назначением, соблюдением требований технической эксплуатации и безопасности оказания услуг. Наличие субъекта управления – последовательное выполнение действий, входящих в процесс РС объекта ФСН, осуществляется исполнителем, действия которого подчинены руководителю (субъект управления). Их взаимодействие осуществляется реализацией функций процесса управления: постановка задач, организация решения задач, контроль выполнения, принятие регулирующих решений, учет и анализ решения задач (планирование, организация, контроль, регулирование, учет и анализ). Наличие обратной связи от исполнителя к субъекту управления на этапах достижения цели процесса РС объекта ФСН характеризуется функциями контроля, учетом промежуточных действий и процедур, анализом достигнутых результатов реализации процесса. Баланс ответственности и полномочий определен положениями, инструкциями, в соответствии с которыми каждый участник процесса решает свой комплекс задач на определенном этапе в рамках своих полномочий и ответственности по принципу «Пироги печет пирожник, а сапоги шьет сапожник!». Структуризация процесса позволяет определить перечень задач, выделить состав участников процесса РС объекта ФСН, определить их взаимодействие в соответствии балансом ответственности и полномочий в решении этих задач. Состав ресурсов процесса РС объекта ФСН определен информационными и финансовыми потоками. Внешняя среда определена как совокупность факторов, влияние которых учитывается принятием согласованных и своевременных решений при управлении процессом РС объекта ФСН. Вывод: комплекс действий по РСиИ объекта ФСН имеет все признаки, которые характеризуют его как процесс. Отличительной особенностью процесса РС объекта ФСН является тот факт, что началом действий исполнителей определяется изданием нормативно-правового акта (НПА), который определяет действия всех участников этого процесса. Рассмотрим понятие НПА, основные признаки и структуру. 2. Понятие нормативного правового акта. Нормативный правовой акт  (НПА) это официальный  документ  установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т. д.) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение. Характерными признаками НПА являются: 1. Направленность на регулирование общественных отношений в различных сферах жизни общества. 2. Ответственность - результат правотворческого процесса соответствующих исполнительных органов государственной власти. 3. Компетентность - юридическая сила. 4. Официальность - документ, имеющий специальные реквизиты: - наименование акта (например, закон, постановление, приказ); - наименование государственного органа, который принял данный документ (государственная дума, президент, правительство, министерство); - дата принятия акта, его номер, а также место, где он был принят. 5. Законность - часть единой законодательной системы общества. 6. Обязательность - содержит нормы государственного права. 7. Организованность - имеет строго регламентированную процедуру принятия, опубликования, вступления в силу. 8. Публичность - все НПА должны быть в обязательном порядке доведены до сведения граждан. 9. Структурированность - имеет определенную внутреннюю структуру: разделы, главы, статьи. 10. Закономерность - его исполнение гарантируется принудительной силой государства. Нормативно-правовые акты классифицируются по различным основаниям: 1. По субъекту правотворчества, т.е. кто является инициатором данного НПА: государственный орган; общественные организации; народ (референдум). 2. По сфере их распространения: федеральные НПА; акты субъектов РФ; акты муниципальных органов; локальные правовые акты организаций, учреждений и т.п. 3. По времени их действия: акты, принятые на неопределенное длительное время; акты временные (на определенный период). 4. По юридической силе: это наиболее существенный признак классификации, так как определяет значимость НПА в системе нормативно-правового регулирования. В соответствии с законами нормотворчества правовые акты вышестоящих органов имеют правовое преимущество (высшую юридическую силу) по сравнению с актами нижестоящих органов. Т.е. последние обязаны издавать правовые акты на основании и во исполнение правовых актов вышестоящих органов. По данному основанию НПА делятся на законы и подзаконные акты. Закон – это нормативно - правовой акт, издаваемый в строго регламентированном порядке органом законодательной власти (в России таким органом является Государственная Дума РФ) или референдумом, обладающий наивысшей юридической силой, и распространяющийся на наиболее значимые области общественных отношений. Порядок, в соответствии с которым принимаются законы, называется законодательной процедурой. Виды законов: Конституция – это главный закон государства. Он определяет конституционную политику государства, государственный строй, права и свободы человека, а также основные права и обязанности граждан государства. Федеральные конституционные законы – регулируют вопросы, которые определены в Конституции. В конституционных законах данные вопросы разъясняются и рассматриваются более подробно. (Примером конституционных законов могут являться: ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и др.). Федеральные законы – правовые акты, регулирующие вопросы в социально-политической, экономической, семейной других областях общественных отношений. (Например, ФЗ «О защите прав потребителей», «О полиции», «Об образовании».). К федеральным законам относятся в том числе и кодексы. Кодекс – это законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли права. (Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Семейный кодекс и др.). Законы субъектов РФ – это правовые документы, принимаемые законодательными органами субъекта РФ, и являющиеся обязательными только для граждан, проживающих на территории данного субъекта. (Закон города Москвы «О транспортном налоге», Закон Самарской области «Об административных правонарушениях» и др.). Подзаконные акты – это НПА, которые основываются на законе и не противоречат ему. Их юридическая сила по сравнению с законом является наименьшей. Виды подзаконных актов: Общие, т.е. обязательные для всех лиц в пределах территории страны: Указы и распоряжения Президента («О награждении государственными наградами Российской Федерации», О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО); Постановления и распоряжения Правительства. Принимаются во исполнение и основываются на законах и указах Президента. Данные Акты подписываются Председателем Правительства. Тематика постановлений и распоряжений Правительства разнообразна – она затрагивает политические, экономические, научные, образовательные вопросы, а также права человека. (Постановление Правительства от 20 июня 2013 г. № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу»). Местные – НПА, изданные местными органами власти: это различные решения и постановления муниципалитета, совета, мэрии по различным вопросам местного характера (постановление Правительства. СПб. №233 от 04.04.2014 «О Программе подготовки Санкт-Петербурга к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу на 2014-2018 годы»). Ведомственные – это приказы, инструкции различных Министерств и ведомств. Ведомственные акты могут быть обязательными для исполнения соответствующими учреждениями, а могут быть и общеобязательными. Например, Министерство финансов и Министерство образования могут издавать общеобязательные акты, которые распространяются на всех граждан. Внутриорганизационные (корпоративные) акты: принимаются организациями и учреждениями для определения порядка работы и взаимоотношений внутри организации. Они распространяют свое действие только на членов таких организаций. Это уставы, приказы, правила, распоряжения и т.п. (Например, Устав ЗАО «КРЕДО», Правила внутреннего трудового распорядка). Существуют Акты судебной власти, но как показывает практика, эти НПА не являются источником права, а являются разъяснением применения уже существующих норм, с учетом их противоречия или пробелов правового регулирования. Право подготовки и издания НПА определено положениями о деятельности ИОГВ, которые также приняты и утверждены соответствующим Правительством федерального или регионального (муниципального) уровня. Структура НПА (распоряжения, постановления) определена и включает: 1. Наименование ИОГВ, издавшего НПА. 2. Дата принятия и регистрационный номер. 3. Наименование Постановления или Распоряжения с описанием сути НПА. 4. Основание принятия НПА. 5. Содержание НПА. 6. Поручения исполнителям НПА с указанием сроков исполнения. 7. Внесение изменений или прекращение действия ранее изданных НПА по предмету принятого документа. 8. Срок вступления в силу НПА. 9. Перечень и полномочия лиц контролирующих действие НПА. 10. Подпись ответственного руководителя ИОГВ. 11. Реквизиты НПА. 12. Приложения. В соответствии с существующей практикой подготовка и издание НПА может иметь различные условия, а по времени не регламентируется. Порядок подготовки и издание НПА включает: - обоснование необходимости принятия решения руководителем ИОГВ; - определение ответственного исполнителя; - формирование проекта НПА; - согласование проекта положений НПА с соисполнителями его реализации; - рассмотрение проекта НПА службами руководителя ИОГВ; - включение проекта НПА в повестку заседания Правительства ИОГВ; - рассмотрение и принятие решений по проекту НПА; - утверждение и регистрация НПА руководителем ИОГВ; - опубликование НПА в средствах массовой печати. Выводы:
«Место и роль объекта ФСН в составе общей ОТП.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Хуббиев Ш. З., Баранова Т. И.
Смотреть все 249 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot