Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Маркетинг в антикризисном управлении.Антикризисная стратегия развития предприятия.Основные этапы разработки антикризисной стратегии

  • 👀 355 просмотров
  • 📌 307 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Маркетинг в антикризисном управлении.Антикризисная стратегия развития предприятия.Основные этапы разработки антикризисной стратегии» ppt
Маркетинг в антикризисном управлении - Антикризисная стратегия развития предприятия - Основные этапы разработки антикризисной стратегии Виды антикризисных стратегий Российские исследователи [Г.А. Александров и др] А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд Стратегии а) Защитные б) Наступательные Восстановления Цели Выход из кризисных ситуаций Обнаружение и ликвидация источников конкурентной и финансовой слабости предприятия Задачи 1. Формулировка общих процедур преодоления кризиса. 2. Анализ деятельности предприятия. 3. Предложение мероприятий для выхода из кризисных ситуаций. 1. Диагностика причин неудовлетворительного функционирования фирмы 2. Выявление слабых сторон 3. Предложение мероприятий по улучшению состояния Мероприятия 1. Устранение убытков 2. Выявление резервов 3. Привлечение консультантов 4. Кадровые изменения 5. Реструктуризация задолженности 6. Снижение издержек 7. Продажа активов 8. Анализ и оценка состояния предприятия и его потенциала 9. Производственные программы выхода из кризиса 10. Повышение доходов 1. Пересмотр текущей стратегии деятельности предприятия. 2. Принятие мер для увеличения доходов. 3. Последовательное снижение издержек. 4. Продажа части активов с целью увеличения наличных средств для сохранения оставшейся части бизнеса. 5. Использование комбинации вышеуказанных мероприятий. Основны е этапы разработки антикризисной стратегии 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса - анализ макросреды, которую условно можно поделить на четыре сектора: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение. - анализ конкурентной среды по ее пяти основным составляющим: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные новые конкуренты, товары-заменители. Анализ внутренних факторов предприятия - орг. структура и менеджмент - персонал - маркетинг - производство - НИОКР Углубленный финансовый анализ и оценка вероятности банкротства SWOT-анализ Пересмотр миссии, системы целей предприятия и эталонной стратегии развития Разработка антикризисной стратегии Реализация выбранной антикризисной стратегии Оценка и контроль выполнения стратегии Антикризисное управление предприятием Мониторинг маркетинговой среды проводится по конкретным факторам. Для этого в маркетинговой среде выделяют 4 вида маркетинговых сред: 1. Международная маркетинговая среда Факторы для изучения: • • • • • Экономические кризисы в отдельных регионах и странах Демографические взрывы Социальные конфликты и войны в отдельных регионах мира Экологические явления и стихийные бедствия Нарушение международных соглашений 2. Макроэкономическая среда Факторы для изучения: • • • • • • • Социально-экономическая политика Научно-техническая и промышленная политика Ресурсный потенциал страны Ценовая и налоговая политика Кредитно-денежная политика Таможенная политика Гражданское и коммерческое законодательство 3. Микроэкономическая среда Факторы для изучения: • • • • • Характер конкурентной среды Параметры спроса (стабильность и величина) Характеристики потребителей Конъюнктура рынков ресурсов(сырьевые, материальные, трудовые и финансовые ресурсы) Конкурентное преимущество (сильные и слабые стороны) 4. Региональная или территориальная среда Факторы для изучения: • • • • • Динамика особых черт региона привлекательных для бизнеса Динамика инвестиций Уровень и характер занятости населения, динамика ее структуры Уровень и динамика благосостояния населения Уровень развития инфраструктуры Рассмотрение этих факторов необходимо для того, чтобы своевременно уловить сигналы, свидетельствующие об: • Угрозе ухудшения положения организации на рынке • Потере конкурентоспособности • Снижении платежеспособности управляемости с одной стороны и об открывающихся возможностях прогрессивных сдвигов с другой Антикризисная маркетинговая стратегия Маркетинговая антикризисная программа Приоритетные стратегии в антикризисном маркетинге Приоритетные средства управления • В предкризисном управлении - мотивация конечных результатов деятельности • В кризисном управлении - ситуационная мотивация • В послекризисном управлении - комплексная мотивация Причины повлиявшие на внешнюю среду в период системного кризиса 1990года • • • • • • Состояние национальной экономики Политические факторы Правовые факторы Социальные факторы Технологические факторы Покупатели и покупатели Тема Человеческий фактор в антикризисном управлении Конфликты • Конфликт это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей • Конфликт может спровоцировать в организации кризис, а кризис, в свою очередь, неизбежно создает почву для конфликтов Антикризисное управление конфликтами В теории и практике управления конфликтами в производственных ситуациях известны две стратегии: • предупреждение конфликтов • разрешение конфликтов Антикризисное управление конфликтами • Стратегия предупреждения конфликтов имеет своей целью создание таких производственных условий и психологической атмосферы в коллективе, при которой возможности возникновения конфликтов сведены к минимуму • Реализация этой стратегии заключается в проведении разно­образных организационных и разъяснительных мероприятий, направленных на улучшение условий труда, создание рациональной информационной системы и структуры управления организацией, разработку обоснованных систем вознаграждения за результативный труд, обеспечение строгого соблюдения правил внутренней жизни, традиций и т. п. Антикризисное управление конфликтами • Стратегия разрешения конфликтов имеет целью прекращение противоборства сторон и поиск приемлемого решения проблем • Реализация этой стратегии предполагает действия руководителя по анализу реальных конфликтов и определению методов их разрешения К межличностным методам управления конфликтом относятся: • уклонение, «уход от конфликта», подразумевающее, что человек старается быть нейтральным, находится в стороне от конфликта, чтобы не подвергаться стрессу • противоборство, конкуренция - это попытка заставить принять свою точку зрения любой ценой, не учитывать мнение других участников конфликта • приспособление на деле означает подавление или сглаживание конфликта К межличностным методам управления конфликтом относятся: • разрешение конфликта через компромисс означает такое поведение, когда умеренно учитываются интересы каждой из сторон, т. е. для каждой из сторон принимаемое решение будет не проигрышным • разрешение конфликта через сотрудничество означает признание различий во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти решение, приемлемое для всех сторон Особенности управления персоналом в условиях кризиса ВОПРОСЫ: 1) Работа с персоналом в условиях кризиса; 2) Социальное партнерство в кризисны й период. 33 Работа с персоналом в условиях кризиса В период кризиса многие компании вы нуждены : Сократить штат Отказаться от набора новых сотрудников Сократить затраты на компенсационный пакет Сократить рабочее время или заработную плату сотрудников 34 Сокращение персонала Если возможности сокращения расходов на персонал исчерпаны , компания задумы вается о сокращении персонала. КОГО сокращать в первую очередь? 10% 20% Ключевые специалисты Линейный персонал 70% Сотрудники, не приносящие ощутимой пользы сохранить аттестация (оценка работы ) сократить Согласно ст. 261 ТК РФ в связи с сокращением численности или штата не могут бы ть уволены : - беременные женщины; - женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет; - одинокие матери, воспитывающие ребёнка в возр. до 14 лет (ребёнка-инвалида - до 18 лет); - другие лица, воспитывающие указанных детей без матери. 35 Работа с персоналом в условиях кризиса Активность и энергия руководителя Важны е факторы антикризисного управления персоналом Создание и поддержание боевого духа команды Демонстрация руководителями непоколебимой уверенности в стабильности компании Сокращение социальной дистанции с коллективом. Выступления и пресс-конференции руководителей в коллективе 36 Заклю чение Лю бая компания в разны е периоды своей жизни проходит через кризисы своего собственного развития. В этот период необходимо правильно разработать стратегию / программу вы хода из кризиса. Реинжиниринг – один из наиболее успешны х методов преодоления кризиса. Однако данны й процесс должен осуществляться профессионалами. Особое внимание руководитель должен уделять главному ресурсу – своим сотрудникам. Наиболее приемлемы м способом воздействия на персонал является совмещение использования личны х качеств руководителя (напр. харизма). При сокращении штата необходимо проанализировать имею щийся персонал. 37 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД 38 • При возникновении кризиса действенным способом решения проблем между трудящимися, работодателем и государством является социальное партнерство 39 Партнерству присущи следующие черты: • 1) преимущественно переговорный характер разрешения противоречий; • 2) согласование социальноэкономической политики; • 3) разработка мер защиты интересов партнерства; • 4) участие наемных сотрудников в управлении. 40 На практике доказано, что механизм социального партнерства помогает обеспечить: • 1) взаимосвязь наемных работников и работодателей с целью экономического роста; • 2) рост трудовой и социальной активности, оздоровление процесса конкуренции; • 3) улучшение условий труда; • 4) снижение и смягчение остроты социальных конфликтов. 41 Элементы созидательной политики : • 1) ограниченное регулирование социально-экономических процессов; • 2) менеджеризм, демонополизация, поддержание конкуренции; многообразие и равноправие форм собственности; • 3) стимулирование научно-технического прогресса; • 4) международная интеграция; • 5) социальное партнерство как механизм выработки взаимоприемлемых решений. В России социальное партнерство ассоциируют с профсоюзами или предпринимателями. 43
«Маркетинг в антикризисном управлении.Антикризисная стратегия развития предприятия.Основные этапы разработки антикризисной стратегии» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 52 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot