Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция. Курсовая работа по кафедре ССиИ, ДС.
Цель занятия:
1. Понятие и цель курсовой работы.
2. Требования к структуре и содержанию КР ССиИ, ДС.
Литература:
1. Чернецкая Т.С. Маркетинг методические рекомендации по написанию курсовых работ / Т.С. Чернецкая, Г.В. Ефремова; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Электрон. текстовые дан. (1 файл : 468 КБ). - СПб. : [б. и.], 2009. - Электрон. дан. (1 файл). - Режим доступа: локальная сеть библиотеки, ЭБ. - Загл. с титула экрана. - Электрон. копия печ. версии.
2. Степанов, А.А. Методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине «Теория менеджмента» / А.А. Степанов //Традиции - инновации - развитие : [сборник статей кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин] [Вып. 9] / Мин-во спорта Российской Федерации ; Великолукская гос. акад. физ. культуры и спорта ; Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин ; под ред. В.А. Бескровной, А.А. Степанова, Г.Т. Трофимовой. - Великие Луки, 2013. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51.
3. ГОСТ Р 55789-2013. Спортивное оборудование и инвентарь. Термины и определения (с Поправкой).
4. ГОСТ 7.32-2017. СИБИД. (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (с Поправкой).
5. Учебное пособие «Теория и практика размещения объекта спорта». СПб, НФГУ ФКСиЗ им. П.Ф.Лесгафта. 2017.
6. Учебное пособие «Физкультурно-спортивные сооружения», Под общей редакцией Л.В. Аристовой, -М: 1999.
1. Понятие и цель курсовой работы.
Курсовая работа – это самостоятельное, письменное, научное исследование студента, разбор волнующих вопросов по выбранной теме и выведенный ответ на них. Написание работы осуществляется под надзором научного руководителя.
Курсовая работа – это подведение итога в изучении определенной дисциплины.
Таким образом сущность КР определяется целевой установкой на выполнение этого этапа обучения по дисциплине «Технология использования спортивных сооружений». Содержание дисциплины формируется в рабочей программе, в разделе «Содержание занятий», где тематика лекций, семинаров и практических занятий формирует образ мышления студента применительно к будущей практической деятельности. Важным условием написания КР является требование о размещении на сайте Университета материалов всех КР по всем направлениям подготовки. Перед тем, как будет принято решение о размещении КР на сайте, кафедрой принимается решение о возможности размещения каждой КР на открытом форуме. Это условие требует от студента не формального отношения к написанию или компилированию текста КР, а необходимости последовательной обработки лекционного материала, литературных источников (законодательства, норм и правил, теории и практики в данной области и др.).
До момента, когда студент приступает к формированию темы КР, необходимо прослушать определённый курс лекций, наработать определенные понятия и знать содержание терминов изучаемой дисциплины, что достигается проработкой студентом лекционного материала, активным участием на семинарских занятиях и закреплением определённых знаний решением практических задач. Тематика КР должна соответствовать предмету изучаемой дисциплины и отвечать всем требованиям к написанию научно-исследовательской работы.
Предметом дисциплины «ТИСС» является технологический процесс предоставления услуг потребителям физической культуры и спорта. Основу технологического процесса составляют знание не только технологии процесса, как совокупности методов и инструментов достижения конечного результата, а также выработка упорядоченной последовательности взаимосвязанных действий, которые осуществляются с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.
Из теоретических основ дисциплины следует, что результатом ТП является услуга, которая характеризуется разнообразием не только как результата процесса, а также составом участников и многообразием среды обслуживания, где непосредственно протекает процесс взаимодействия участников ТП. Таким образом, постановка задачи формирования ТП по предоставлению услуг потребителям ФКиС должна исходить, что существует определенное многообразие результатов, из которых необходимо обосновать и принять тот вариант, который отвечает критериям эффективности: безопасности, доступности и востребованности услуги. В качестве ограничений обоснования решения задачи могут выступать: особенности объекта ФСН (открытого или крытого типа), вид или виды спорта, определяющие методические и технические параметры среды взаимодействия и оснащения участников ТП, уровень предоставляемых услуг (международный, республиканский, городской, районный, местный) и др. варианты ограничений.
Целевой установкой КР по дисциплине ТИСС является обоснование (исследование) технологического процесса достижения конечного результата (предоставления услуги потребителю или потребителям) на объекте ФСН в условиях действующих ограничений и обеспечении соблюдения критериев эффективности решения задачи.
Варианты тем курсовой работы по ТИСС:
1. Обоснование технологического процесса спортивной подготовки легкоатлетов на объекте открытого типа.
2. Разработка технологических решений организации общей физической подготовки МГН на объекте ФСН крытого типа (на примере спортивного зала 30х15х6 м).
3. Обоснование технического оснащения основной функциональной зоны объекта ФСН для детей 7-10 лет в условиях тренировочного цикла по художественной гимнастике.
4. Обоснование технического оснащения процесса спортивного совершенствования пловцов вольного стиля в бассейне открытого типа с чашей бассейна 25х8 м.
5. Разработка технологических решений организации спортивной арены по футболу при проведении стыковых матчей лиги УЕФА.
Можно продолжить набор тем КР, но требуется соблюдать следующие условия:
1. Курсовая работа это личный научно-исследовательский труд студента по расширению и закреплению знаний дисциплины, которую изучает.
2. Тема КР должна быть понятна автору, понятна научному руководителю и не вызывать отторжения при написании текста и сборе информации.
3. По завершению написания КР провести подготовку и защитить результаты своего исследования.
2. Требования к структуре и содержанию КР ССиИ, ДС,
В соответствии с ГОСТом, объем курсовой работы равен 25-30 печатным страницам. Текст печатается с одной стороны листа. Также нужно учитывать такие параметры:
ширина полей стандартная: верхнее, нижнее – не менее 2 см, левое – не менее 3см, правое – не менее 1 см; размер шрифта (кегель) – не меньше 12 пт., но традиционно используется 14 пт; интервал между строчками – 1,5;
Титульный лист (не нумеруется, но входит в общее количество страниц).
Вступление должно раскрывать актуальность исследования, его цель, предмет, объект, задания. Также в нем должны быть указаны методы и приемы, которые использовались в процессе написания курсовой работы. Объем вступления –до 3 страниц, но не меньше 2-х.
Основная часть (теоретический и практический разделы). Содержит теоретический материал, который обязательно должен быть основан на авторитетных источниках. Практическая часть вытекает с теоретической платформы исследования. Обычно, практическая часть по объему больше теоретической. Этот структурный элемент наибольший по объему – 15-20 страниц.
Заключение. В этой части курсовой работы автор делает выводы о результатах исследования, выполнении поставленных во вступлении заданий. Объем – до 3-х страниц.
Список литературы должен содержать 20-25 научных источников.
Приложения – таблицы, схемы, рисунки, которые нельзя размещать в основном тексте.
В общем виде состав и порядок работ практически любого исследования может быть следующим:
1) определение конкретного объекта и предмета исследования;
2) сбор информации и выявление проблем;
3) постановка целей и задач исследования и определение критериев их достижения;
4) определение «границ» внутренней и внешней среды и осуществление структуризации исследуемой системы (в том числе разработка ее экономико-математической модели);
5) накопление и предварительный анализ фактического материала и формулирование на его основе первичных предположений (рабочих гипотез);
6) анализ имеющейся информации и определение причин возникновения проблемы, ее содержания и характеристик;
7) выявление влияющих на проблему факторов и их связей;
8) выявление следствий из сформулированных предположений и определение на их основе предполагаемых результатов;
9) сбор фактов и данных, необходимых для оценки точности сделанных на их основе гипотетических предположений;
10) определение условий, путей и методов решения задач;
11) формулирование исходных гипотез;
12) теоретический анализ исходных гипотез;
13) планирование и организация экспериментов;
14) проведение эксперимента;
15) анализ и обобщение полученных результатов;
16) проверка исходных гипотез на основе полученных фактов;
17) окончательная формулировка новых законов, закономерностей, фактов, тенденций, объяснений, обоснований и (или) научных прогнозов.
Прикладные исследования, как правило, включают этап внедрения полученных результатов.
Таким образом, достижение результата исследования является длительным по времени процессом познания. При этом, важным условием осуществления первых трех этапов, является знание терминологии предмета и объекта исследования.
Терминоло́гия — совокупность терминов, используемых в определённой области знания.
Те́рмин (от лат. Terminu — предел, граница) — слово или словосочетание, являющееся названием некоторого понятия какой-нибудь области науки, техники, искусства и так далее.
В каждой отрасли терминология является основой профессионального языка, который позволяет специалистам однозначно понимать содержание характерных для этой сферы предметов, явлений, их свойств и отношений.
В отрасли ФКиС действует ГОСТ 55789 — 2013 «Спортивное оборудование и инвентарь. Термины и определения».
Установленные в стандарте термины и определения расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в сфере физической культуры и спорта, а также в области государственной системы стандартизации.
Для каждого понятия или определения установлен один стандартизованный термин.
В алфавитном указателе данные термины и определения приведены отдельно с указанием их номера в данном стандарте.
Приведенные определения можно, при необходимости, изменить, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.
В приведенном стандарте нет определений следующим понятиям: объект ФСН, размещение, создание и использование объекта ФСН. В связи с этим, в целях однозначного понимания целей и задач изучаемой дисциплины эти определения следующие:
Объект ФСН – это объект или комплекс недвижимого имущества, созданный (приспособленный) в соответствии с действующим законодательством о размещении и создании объекта недвижимости, используемый физкультурно-спортивной организацией в соответствии с функциональным назначением по предоставлению безопасных, доступных и востребованных услуг потребителям физической культуры и спорта на праве владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом.
Размещение объекта ФСН: определение состава требований по формированию параметров функционального назначения (спортивная технология) и пространственных границ объекта спорта в условиях ограничений градостроительных, инженерного обеспечения и экологии.
Создание объекта ФСН: закрепление функциональных, архитектурно-художественных, инженерно-технических, экологических и экономических требований в модели (проектирование, ПСД) и реализация проекта на земельном участке в натуре (строительство инженерно-строительного объекта). Приемка завершенного строительством объекта, закрепление прав на объект недвижимости.
Использование спортивного сооружения: организация проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий, учебно-тренировочного процесса, оказание услуг населению; поддержание инженерно-технических параметров объекта в соответствии с утвержденным проектом (эксплуатация) до его полного физического (морального) износа и ликвидации.