Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  • ⌛ 2014 год
  • 👀 566 просмотров
  • 📌 509 загрузок
  • 🏢️ МИНИТ ФСБ России
Выбери формат для чтения
Статья: Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» docx
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЛЕКЦИЯ № 6.1. Единая информационная система в сфере закупок. потока повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Москва 2014 Количество часов: 2 Цель занятия: - ознакомить слушателей со структурой, порядком работы и перспективами развития единой информационной системы в сфере закупок. Вопросы к изучению: 1. Структура ЕИС. 2. Алгоритмы работы c ЕИС и перспективы ее развития. Материальное и дидактическое обеспечение: 1. Переносная рабочая станция. 2. Мультимедийный проектор. 3. Экран. 4. Классная доска. 5. Лазерная указка. 6. Слайды (см. приложение). Вопрос 1. Структура ЕИС. В Законе N 44-ФЗ предусмотрено создание единой информационной системы, содержащей данные обо всех этапах госзакупок, начиная с планирования. Единая информационная система будет, с одной стороны, инструментом сбора сведений в сфере госзакупок, с другой стороны - инструментом контроля за взаимным соответствием сведений в различных документах (например, соответствием информации в плане-графике и в плане закупок). В эту систему будут включены документы по планированию закупок и по реализации планов закупок, информация о закупках и об исполнении контрактов, а также иные сведения, предусмотренные Законом N 44-ФЗ (ч. 3 ст. 4 Закона N 44-ФЗ). Круг таких сведений крайне широк. Например, в систему будут вноситься все реестры, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, библиотека типовых условий контрактов, результаты мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок. Информация будет общедоступна на официальном сайте единой информационной системы. Субъекты РФ и муниципальные образования вправе будут создавать региональные и муниципальные информационные системы, единые требования к которым утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1091. При этом такие системы должны быть интегрированы с единой информационной системой по правилам, установленным названным документом. Право создавать отдельную информационную систему, интегрированную с единой, предоставлено и госкорпорации "Росатом". Отметим, что в первоначальной редакции Закона N 44-ФЗ было предусмотрено, что госкорпорация наделена данным правом только до завершения переходного периода, установленного ст. 38 Федерального закона от 01.12.2007 N 317-ФЗ. Однако в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 N 188-ФЗ в Закон N 44-ФЗ внесены изменения, согласно которым данное право госкорпорации "Росатом" будет бессрочным. Большинство норм о единой информационной системе вступило в силу с 1 января 2014 г., однако есть исключения. С 1 января 2015 г. (ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ) в информационной системе должна будет отражаться информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация, полученная в результате размещения заказчиками запросов цен на товары, работы, услуги (п. 16 ч. 3 ст. 4 Закона N 44-ФЗ). С 1 января 2016 г. (ч. 3 ст. 114 Закона N 44-ФЗ) начнут действовать нормы, в соответствии с которыми единая информационная система должна стать инструментом по обеспечению контроля за взаимным соответствием информации, содержащейся в различных документах в сфере закупок (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона N 44-ФЗ), а также нормы, устанавливающие требования о включении в единую информационную систему планов закупок, планов-графиков, а также информации об их реализации (п. п. 1 - 3 ч. 3 ст. 4 Закона N 44-ФЗ). Минэкономразвития России утвердит порядок регистрации в единой информационной системе, а также пользования такой системой (ч. 6 ст. 4 Закона N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 727). Единая информационная система в сфере закупок (единая информационная система) - совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт). Единая информационная система содержит: 1) планы закупок; 2) планы-графики; 3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков; 4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима; 5) информацию о закупках, предусмотренную Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", об исполнении контрактов; 6) реестр контрактов, заключенных заказчиками; 7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов; 9) реестр банковских гарантий; 10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний; 11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры; 12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок; 13) отчеты заказчиков, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг; 17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Закон № 44 ФЗ содержит в себе регламентацию работы единой информационной системы, нормы которой вступят в силу 1 января 2014 года. В этой системе найдут свое отражение все этапы государственных закупок, в том числе и планирование. Такая система должна стать не только показателем всех закупочных процессов, но и механизмом сверки соответствия сведений в различных документах. По замыслу разработчиков, данная информационная система будет включать в себя, кроме обязательных данных о закупках, все итоги контроля, аудита и мониторинга в вышеуказанной сфере. Содержание системы регламентируется п.3 ст.4 и включает, кроме обязательных пунктов о содержании закупок и контроле за их исполнением, дополнительные пункты, а именно: - информацию о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), - каталоги товаров и услуг, - типовые условия контрактов, - реестр жалоб и проверок, ит.д. Официальный сайт единой информационной системы будет предоставлять информацию всем желающим. Ранее сайт государственных закупок не предполагал раскрытия хода исполнения закупок (ч. 6 и 8 ст. 16 Закона N 94-ФЗ). Нововведения, вводимые ФЗ № 44, позволят повысить эффективность работы сайта в несколько раз. К тому же, они предоставят общественным организациям и группам граждан полномочия контроля над добросовестностью заказчиков. Регионы и муниципальные образования тоже смогут вводить свои информационные системы, но в обязательном порядке должны будут объединить их с главной информационной системой. Изменения, вносимые новым законом, касаются также его старой редакции. Так, например, правом на бессрочное создание и использование информационной системы, объединенной с единой, с 1 января 2014 года будет также обладать госкорпорация «Росатом». Ранее такого полномочия она не имела и обладала своей системой только до окончания переходного периода, установленного ст. 38 Федерального закона от 01.12.2007 N 317-ФЗ. 1 января 2014 года не является датой вступления в силу всех норм ФЗ №44. Сроки вступления в силу некоторых пунктов отодвигаются на год и более. - 1 января 2015 года. Получает силу пункт о предоставлении информации об образующихся рыночных ценах на товары, работы, услуги, которые закупаются в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд. В это же время сайт должен будет выложить сведения, полученные в итоге размещения заказчиками запросов цен на товары, работы и услуги. -1 января 2016 года. С этой даты единая информационная система становится механизмом обеспечения аудита над соответствием данных, содержащейся в разных документациях, касающихся закупок (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона N 44-ФЗ). Дополнительно вступают в силу нормы, регулирующие планы закупок, планы-графики и информацию об их реализации. Механизм регистрации в системе будет утвержден Министерством экономического развития РФ. Оно также должно будет дать разъяснения по поводу работы в данной системе (согласно ч. 6 ст. 4 Закона N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 727). Правительство РФ наделяется полномочиями определения сроков и порядка введения системы в действие. До того, как информация, входящая в единую информационную систему, станет общедоступной, находиться она будет на официальном сайте zakupki.gov.ru. Этапы размещения определит Правительство Российской Федерации (ч. 5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). Вопрос 2. Перспективы развития ЕИС. Проект постановления Правительства «Об утверждении положения о единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Общие положения 1. Настоящее положение о единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно — Положение, ЕИС) устанавливает порядок функционирования ЕИС, технологические и лингвистические требования к ЕИС, в том числе требования по обеспечению автоматизации в ЕИС, правила и порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и мниципальными финансами. 2. Все понятия, используемые в настоящем Положении, используются в том же значении, что и в Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон). 3. Субъектами, формирующими и использующими данные ЕИС являются: • федеральный орган исполнительной власти по управлению контрактной системой в сфере закупок; • федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке функциональных требований к ЕИС, в том числе к официальному сайту, по созданию и развитию ЕИС и официального сайта, по ведению и обслуживанию ЕИС, в том числе официального сайта; • контрольные органы в сфере закупок; • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; • финансовые органы субъектов Российской Федерации; • финансовые органы муниципальных образований; • Счетная палата Российской Федерации; • контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации; • контрольно-счетные органы муниципальных образований; • органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации; • органы Прокуратуры Российской Федерации; • иные уполномоченные в соответствии с Федеральным законом государственные органы и органы местного самоуправления; • заказчики и юридические лица, на которых распространяются положения Федерального закона, регулирующие права и обязанности заказчиков; • уполномоченные органы (уполномоченные учреждения); • специализированные организации; • операторы электронных площадок; • банки и иные кредитные организации; • участники закупки; • поставщики товаров, работ и услуг в рамках их функций в сфере ФКС; • общественные организации и объединения; • участники обязательного общественного обсуждения закупок. 4. Информация, содержащаяся в ЕИС, является общедоступной и размещается на официальном сайте. 5. Сведения, составляющие государственную тайну, в ЕИС не размещаются. Порядок функционирования ЕИС 6. ЕИС составляют базы данных, содержащих информацию, предусмотренную Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, информационные технологии, обеспечивающие ввод, обработку и предоставление этих данных, а также технические средства, поддерживающие функционирование ЕИС, в том числе официального сайта. 7. Функционирование ЕИС осуществляется путем формирования, размещения, обработки, хранения и предоставления информации, предусмотренной Федеральным законом. 8. Формирование и размещение информации, предусмотренной пунктом 7 настоящего Положения, осуществляют лица, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, в случаях, порядке и сроки, установленные Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. 9. Размещение информации в ЕИС осуществляется путем ввода соответствующих сведений, как правило, путем заполнения экранных форм специального веб-интерфейса ЕИС, а также путем размещения соответствующего электронного документа в виде отдельного файла в соответствующем разделе базы данных в соответствии с регламентом ввода информации в ЕИС. 10. Прикрепляемые файлы должны иметь общедоступные и открытые форматы, определенные регламентом ввода информации в ЕИС и не должны быть зашифрованы или защищены специальными программными средствами, не позволяющими осуществить чтение и обработку их содержания без применения указанных специальных программных средств. 11. Вся размещаемая в ЕИС информация, включая прикрепленные файлы, должна быть подтверждена усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, разместившего информацию, за исключением информации, размещаемой участниками обязательного общественного обсуждения закупок. В случае размещения информации без подтверждения электронной подписью такая информация идентифицируется как «Требующая подтверждения», не имеет юридического значения и не может быть использована для целей мониторинга, подготовки отчетов и оценки хода осуществления закупок, за исключением информации, размещаемой участниками обязательного общественного обсуждения закупок. 12. Обработка размещаемой в ЕИС информации предполагает ее систематизацию, присвоение статусов, проведение анализа и мониторинга, осуществление вычислительных операций, установление соответствия (логическая проверка), обновление, изменение, использование, обезличивание, удаление, осуществляемые в соответствии с положениями Федерального закона и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. 13. ЕИС должна обеспечивать автоматическое формирование документов, которые предусмотрены Федеральным законом, на основе информации, введенной субъектом, определенном в пункте 3 настоящего Положения. 14. Обновление, изменение и удаление информации, размещенной в ЕИС, осуществляется лицами, разместившими такую информацию, и допускается только в случаях, предусмотренных Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. 15. Информация, размещаемая в ЕИС, хранится в течение десяти лет, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. 16. Хранение информации, размещаемой в ЕИС, обеспечивает оператор ЕИС. 17. Копирование информации, размещенной в ЕИС, разрешается только при условии ссылки на источник. 18. Подтверждение достоверности копии информации, размещенной в ЕИС, осуществляет оператор ЕИС. 19. Доступ в ЕИС лиц, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, осуществляется с использованием средств федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». 20. ЕИС, включая официальный сайт, должна функционировать и обеспечивать доступ к ее информационным ресурсам и обмену данными непрерывно и круглосуточно. Технологические и лингвистические требования к ЕИС 21. ЕИС обеспечивает, в том числе в автоматизированном режиме: 1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона; 2) контроль за соответствием: а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; б) информации, включенной в планы-графики закупок (далее также — планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок; в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках; г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках; д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя); е) информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта; 3) использование усиленной неквалифицированной электронной подписи (далее — усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных Федеральным законом; 4) подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа посредством ЕИС. 22. Технологические, программные, лингвистические и организационные средства ЕИС должны отвечать следующим требованиям: • размещение информации в ЕИС на государственном языке Российской Федерации, за исключением наименований иностранных юридических и физических лиц, указаний на товарные знаки, которые могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита; • осуществление обработки персональных данных, содержащихся в информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты персональных данных; • применение программно-аппаратных средств ЕИС, антивирусной защиты, криптографической защиты информации, защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации, получивших сертификат Федеральной службы безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю; • ведение электронных журналов учета операций в ЕИС, позволяющих обеспечивать учет всех действий по загрузке, изменению и удалению информации в системе, фиксировать точное время, содержание изменений и информацию об уполномоченных лицах участников информационного взаимодействия, осуществлявших указанные действия; • исключение возможности несанкционированного доступа к техническим средствам ЕИС; • обеспечение бесперебойной работы по ведению баз данных, обеспечение доступа уполномоченных лиц участников информационного взаимодействия, прошедших регистрацию и авторизацию в ЕИС; • подключение и обеспечение информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами; • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов, ежедневное копирование информации на резервный носитель, обеспечивающее возможность ее восстановления с резервного носителя, • контроль целостности информации, правомерности ее изменения, копирования и уничтожения; • хранение информации в течение 10 лет. 23. Соответствие ЕИС требованиям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Положения, обеспечивает Оператор ЕИС. Правила и порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами 24. ЕИС взаимодействует со следующими информационными системами: • Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» (с момента ее создания и введения в эксплуатацию); • Автоматизированная информационная система «Финансы» (до создания и введения в эксплуатацию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»); • информационные системы управления государственными финансами субъектов Российской Федерации (до создания и введения в эксплуатацию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»); • информационные системы управления муниципальными финансами (до создания и введения в эксплуатацию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»); • Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах; • региональные информационные системы в сфере закупок субъектов Российской Федерации; • муниципальные информационные системы в сфере закупок муниципальных образований; • информационная система головного удостоверяющего центра, функции которого осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти; • федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»; • информационные системы, обеспечивающие проведение электронных форм процедур определения поставщиков; • единая система межведомственного электронного взаимодействия. 25. Информационное и технологическое взаимодействие ЕИС с информационными системами, указанными в пункте 24 настоящего Положения, а также при необходимости с иными информационными системами осуществляется путем их интеграции посредством программной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей обмен информацией между системами на основе соглашений, заключаемых оператором ЕИС с операторами иных информационных систем. 26. Соглашение об информационном взаимодействии информационных систем, предусмотренное пунктом 25 настоящего Положения, определяет информацию, обмен которой будет осуществляться, технические условия интеграции, правила взаимодействия операторов информационных систем. 27. Операторы интегрируемых систем несут ответственность и обеспечивают достоверность и актуальность передаваемой информации. Требования к инфраструктуре, обеспечивающей взаимодействие ЕИС с иными информационными системами 28. Инфраструктура взаимодействия представляет собой единый комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов, включающий: а) информационные элементы в составе ЕИС и информационных систем, указанных в пункте 24 настоящего Положения; б) технические и вспомогательные элементы в следующем составе: • система обеспечения информационной безопасности; • информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие взаимодействие информационных систем при планировании и осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; • сеть центров обработки данных, обеспечивающих функционирование инфраструктуры взаимодействия. 29. Инфраструктура взаимодействия создается в целях: • управления процессами взаимодействия ЕИС и иных информационных систем; • обеспечения безопасности взаимодействия ЕИС и иных информационных систем; 30. Доступ должностных лиц субъектов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, к информационным ресурсам иных информационных систем посредством инфраструктуры взаимодействия предоставляется при условии прохождения идентификации, аутентификации и авторизации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». 31. Каждый элемент инфраструктуры взаимодействия создается и эксплуатируется с соблюдением следующих требований: а) обеспечение отсутствия сбоев в функционировании остальных элементов инфраструктуры взаимодействия; б) обеспечение бесперебойного взаимодействия элементов инфраструктуры взаимодействия и информационных систем; в) обеспечение сохранения функциональных возможностей в полном или уменьшенном объеме при сбоях в работе (отказоустойчивость) и возможности увеличения производительности пропорционально добавленным ресурсам (масштабируемость); г) иных требований к элементам инфраструктуры взаимодействия, определяемых Правительством Российской Федерации. 32. С помощью инфраструктуры взаимодействия обеспечивается: а) совместимость технологий, используемых в информационных системах; б) оптимизация взаимодействия субъектов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, при планировании и осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иных действий в соответствии с Федеральным законом; в) эффективность и прозрачность деятельности заказчиков при планировании и осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иных действий в соответствии с Федеральным законом. 33. К инфраструктуре взаимодействия предъявляются, в том числе, следующие требования: а) модульное построение с применением единых требований к техническим и программным средствам элементов инфраструктуры взаимодействия, в том числе унифицированных программно-технических средств, стандартизованных интерфейсов для взаимодействия, стандартизованных протоколов обмена данными, единых требований к электронным документам и электронным сообщениям; б) непрерывный режим функционирования инфраструктуры взаимодействия; в) обеспечение взаимодействия информационных систем на всей территории Российской Федерации, а в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и международными договорами, также за пределами Российской Федерации; г) обеспечение однозначной идентификации представителей субъектов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, объема их прав при осуществлении взаимодействия; д) обеспечение гарантии целостности, подлинности, актуальности и безопасности информации, обмен которой осуществляется при взаимодействии. Вопрос 3. Функции ЕИС. Одним из ключевых факторов эффективности закупок является информационная открытость всех стадий закупочной деятельности. Особенно важен этот фактор для сферы госзакупок. В новом Законе «О контрактной системе» информационному обеспечению закупок уделено особое внимание. В основу концепции Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» положен принцип эффективности закупок: все его требования нужны лишь для того, чтобы государственные потребности удовлетворялись, а государственные и муниципальные услуги оказывались гражданам в надлежащем объёме. Реализовать эту идею можно лишь в том случае, если за бюджетный счёт будет приобретаться только то, что действительно необходимо, а приобретённая продукция будет лучшего качества и по лучшей (причём не обязательно минимальной) цене. Без информационной открытости госзакупок добиться этого невозможно. Именно благодаря доступной информации о госзаказах могут быть оперативно выявлены нецелевые закупки ещё до их объявления, могут быть проанализированы заявленные начальные цены и иные условия будущего госконтракта, можно отследить соблюдение закона при выборе поставщика, а также получить данные о надлежащем исполнении государственного или муниципального контракта. Доступные данные о закупочной деятельности госзаказчиков позволяют и контролирующим органам, и экспертному сообществу проводить анализ и делать выводы в отношении как отдельных закупок, так и в отношении закупочной деятельности в целом. В современных условиях лучшим инструментом по оперативному получению информации является интернет, а значит открытость сведений эффективнее всего обеспечивается путем их размещения в глобальной сети. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере госзакупок выстраивается как раз на базе изложенных выше фактов. Средством обеспечения доступности данных о закупке должна стать единая информационная система. В п. 9 ст. 3 Закона «О контрактной системе» она определяется как совокупность информации о закупках, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также её предоставление с использованием официального сайта. Официальным сайтом должен остаться уже известный и неоднократно модернизированный портал lang=EN-US>www.zakupki.gov.ru. Функции единой информационной системы госзакупок. В соответствии с новой концепцией единой информационной системы, официальный сайт должен стать не просто «доской объявлений», на которой публикуются очередные закупки, а сложным многофункциональным порталом, позволяющим получать доступ к широкому спектру данных, обмениваться информацией о закупке и даже подавать заявки в форме электронного документа, заверенного ЭЦП. Регулированию единой информационной системы посвящена ст. 4 Закона «О контрактной системе». В соответствии с этой статьёй информационная система призвана обеспечить: • формирование, обработку, хранение данных и предоставление их участникам контрактной системы; • контроль за соблюдением закона при • планировании и проведении закупок; • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов; • подачу заявок на участие в определении поставщика в форме электронного документа. Первая из названных функций сводится к функции базы данных. Планируется, что после модернизации официального сайта, принятия соответствующих подзаконных актов и начала полноценной работы информационной системы в ней можно будет найти не только объявление о конкретной закупке, но и планы закупок каждого заказчика, их отчёты, библиотеку типовых контрактов, подзаконные акты в сфере госзакупок и иную информацию. Вторая функция заключается в том, что названная выше информация позволят контролировать закупочную деятельность. Для оперативного и полноценного анализа этих сведений они должны быть доступны пользователям информационной системы, а сама система должна иметь удобный механизм поиска информации. Доступность этой информации позволит не только выявлять закупи, проведённые с нарушением, но и, при надлежащей работе контролирующих органов, заблаговременно пресекать нецелевое расходование бюджетных средств. Третья функция призвана реализовать возможности электронного документооборота в рамках отношений по размещению госзаказа. Усиленная электронная подпись в соответствии с действующим законодательством является аналогом подписи и печати на бумажном носители, а значит с помощью портала единой информационной системы все участники госзаказа смогут обмениваться надлежащим образом заверенными электронными документам. Электронный документооборот существенно упрощает юридически значимую коммуникацию, а значит при надлежащей реализации этой функции госзакупки должны стать доступнее для потенциальных поставщиков. А это, можно надеяться, в свою очередь должно стать фактором развития реальной конкуренции за право заключить госконтракт. Частным, но ключевым проявлением возможностей электронного документооборота является возможность подать заявку в электронной форме на участие в закупке. Эту возможность также планируется реализовать с помощью портала единой информационной системы для того, чтобы облегчить доступ потенциальным поставщикам к госзакупкам и стимулировать конкуренцию при их проведении. Здесь же важно отметить принципиальную позицию законодателя, отделившего такое понятие, как «закупка в электронной форме», от всех остальных закупок, пусть даже проводимых с использованием электронных технологий. Так, в соответствии со ст. 24 Закона «О контрактной системе» в электронной форме может проводиться лишь открытый аукцион, реализуемый на электронных торговых площадках. Все остальные способы размещения заказа не отнесены к электронным, хотя информация о каждом из них публикуется в единой информационной системе, и на каждый из них с помощью той же системы может быть подана электронная заявка. Информация о государственных закупках В соответствие с ч. 3 ст. 4 Закона «О контрактной системе» в единой информационной системе будут опубликованы следующие данные: • планы закупок; • планы-графики; • информация о реализации планов закупок и планов-графиков; • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска иностранных товаров; • информация о закупках и об исполнении контрактов; • реестр контрактов, заключённых заказчиками; • реестр недобросовестных поставщиков; • библиотека типовых контрактов; • реестр банковских гарантий; • реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний; • перечень международных финансовых организаций, с которыми у России есть договорные отношения; • результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок; • отчёты заказчиков; • каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; • подзаконные нормативные правовые акты в сфере госзакупок; • информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных и муниципальных нужд; • информация предусмотренная Законом №223-ФЗ и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. Таким образом, с помощью единой информационной системы можно будет найти следующие разновидности информации: • анонсы закупок (планы, планы-графики, объявления). • отчётную информацию (реестр заключенных контрактов, отчёты о закупках, результат мониторинга закупок). • документы, регулирующие закупочную деятельность (подзаконные нормативные акты, положения о закупках субъектов Закона №223-ФЗ). • справочная информация (реестры, библиотеки, каталоги и т. п.) Совокупность этой информации, находящейся в открытом доступе на одном портале, должна облегчить работу добросовестных заказчиков и поставщиков и затруднить работу недобросовестных. Впрочем, публикация закупочной информации служит лишь одним из комплекса средств по профилактике и пресечению правонарушений в сфере госзакупок, а не панацеей от них. Регионы и муниципалитеты могут иметь свои сайты, посвященные закупочной деятельности. Однако при этом, все подобные сайты должны в обязательном порядке быть интегрированы с единой информационной системой (ч. 7 ст. 4 Закона «О контрактной системе»). Если концепция этой системы будет реализована, то все субъекты отношений в сфере госзакупок получат базу данных, содержащую максимально возможный спектр информации как о регулировании закупочных отношений, так и о каждой конкретной закупке. Доступность этой информации должна способствовать профилактике правонарушений в сфере госзакупок, а также своевременному пресечению уже совершённых правонарушений. Однако чтобы соответствовать новым требованиям ст. 4 Закона «О контрактной системе» официальный сайт потребует существенной модернизации. Список литературы: 1. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" / Собрание законодательства РФ, 2013, № 14, ст. 1562. 2. Борисов А.Н., Трефилова Т.Н. Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (постатейный) (2-е издание, переработанное и дополненное). - "Деловой двор", 2014.
«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 251 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot