Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

  • 👀 256 просмотров
  • 📌 228 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате rtf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» rtf
СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) 1) конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): а) конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), б) аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), в) запрос котировок, г) запрос предложений; 2) закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Различия по критерию определения победителя. ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ИЗБРАНИЯ СПОСОБА ЗАКУПКИ - гражданско-правовая ответственность для заказчика: признание судом недействительным контракта по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. - административная ответственность для должностного лица (ст. 7.29 КоАП РФ): 1. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. 2. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. 2.1. Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа), информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. 3. Принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов без согласования с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа либо принятие решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов на условиях, отличных от условий, согласованных с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) - аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА - осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» - осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации Открытый конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Проводится во всех случаях, за исключением, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 44-ФЗ. Конкурс с ограниченным участием - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. СЛУЧАИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ: 1 - если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень устанавливается Правительством РФ. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" 1. Выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии. 2. Выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации. 3. Выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии. 4. Выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса. 5. Выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн. рублей. 6. Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей. 7. Выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки. 8. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. 9. Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению. Решение ФАС России от 20 мая 2014 г. N К-798/14 Частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов. Часть 2.1 статьи 56 Закона: Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием. 2 - выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Двухэтапный конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДВУХЭТАПНОГО КОНКУРСА 1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности); 2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки. ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКРЫТЫХ АУКЦИОНА И КОНКУРСА 1) закупки товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну; 2) закупки товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта; 3) заключение контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств; 4) закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов. Запрос котировок - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК - начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, - совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год. Совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Письмо Минэкономразвития России от 08.07.2015 N Д28и-2062 В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Таким образом, объем закупок, который заказчик вправе осуществить путем проведения запроса котировок (10%), закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ (5%, 50%), рассчитывается по сумме оплаченных контрактов от общего объема финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок. Письмо Минэкономразвития России от 04.04.2016 N ОГ-Д28-4271 Та же позиция В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок (далее - СГОЗ) - это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Таким образом, годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить путем проведения запроса котировок (10%), рассчитывается по сумме оплаченных контрактов от общего объема финансового обеспечения соответствующего года, за счет которого производилась оплата указанных контрактов. СЛУЧАИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ЦЕНЫ - закупки дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации, официальных представительств Российской Федерации при международных организациях и иных заказчиков, осуществляющих свою деятельность за пределами территории Российской Федерации, - для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства у российских или иностранных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); - закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, если:  а) судом вынесено определение об обеспечении иска, поданного заказчиком в связи с неисполнением контракта, решение о расторжении контракта на поставки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, или топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения; б) контрольным органом в сфере закупок выдано предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона и принято решение о возможности осуществления закупки данного товара путем проведения запроса котировок;  в) ранее заключенный контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Запрос предложений - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге. СЛУЧАИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (далее красным – утратило силу); 2) заключение контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх; 3) заключение федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; 4) заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами; 5) осуществление закупок дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации, официальными представительствами Российской Федерации при международных организациях и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельность за пределами территории Российской Федерации, для обеспечения такой деятельности в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятнадцать миллионов рублей; 6) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги; 7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных; 8) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона; 9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 10) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг. ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОСТАВЩИК Письмо Минэкономразвития России от 15.05.2015 N Д28и-1372 заказчик вправе заключить контракт на закупку услуг по осуществлению почтовых переводов, доставке (вручению) денежных средств гражданам с ФГУП "Почта России", руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. Письмо Минэкономразвития России от 25.07.2016 N Д28и-1861 в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 147-ФЗ к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя, согласно Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее - Правила технологического присоединения), осуществляется к электрическим сетям соответствующей сетевой организации. При этом согласно определению Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 10.07.2009 N 6057/09 по делу N А49-3724/2008-120а/21-АК услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка. Таким образом, услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации являются неотъемлемым условием оказания услуг по передаче электрической энергии. На основании изложенного считаем, что заключение договора (государственного контракта) на технологическое присоединение к электрическим сетям с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) может осуществляться в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. Письмо Минэкономразвития России от 17.03.2015 N Д28и-832 заключение договора (государственного контракта) на технологическое присоединение к электрическим сетям с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ Письмо Минэкономразвития России от 12.03.2015 N Д28и-658 заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по предоставлению междугородного и местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в соответствии с требованиями указанного закона независимо от того, включен поставщик в реестр субъектов естественных монополий или нет. Письмо Минэкономразвития России от 27.05.2015 N Д28и-1381 Так, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупки для государственных нужд могут осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указывается предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 Закона N 44-ФЗ. Письмо Минэкономразвития России от 16.07.14 № Д28и-1356 при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4. ч. 1. ст. 93 Закона заказчик вправе самостоятельно определить один из двух вариантов ограничений годового объема закупок, содержащихся в данной норме. Письмо Минэкономразвития России от 05.03.2015 N Д28и-544 Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, самостоятельно определив один из двух вариантов ограничений годового объема закупок, содержащихся в указанной норме. Так, годовой объем закупок заказчика, осуществляемых у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, может составлять не более двух миллионов рублей или не должен превышать пять процентов от совокупного годового объема закупок заказчика и при этом не должен превышать пятьдесят миллионов рублей. При этом положения Закона N 44-ФЗ не регулируют вопросы, связанные с установлением ответственности заказчика за превышение объема закупок, осуществленных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 указанного закона, в случае отзыва ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств. Письмо Минфина России от 07.05.2015 N 02-02-08/26427 Для расчета объема закупок, который заказчик вправе осуществить в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, необходимо использовать данные о доведенных лимитах бюджетных обязательств независимо от того, проводятся закупки в рамках государственного оборонного заказа или нет. Письмо Минэкономразвития России от 25.05.2015 N Д28и-1363 В то же время любые заказчики могут также осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать двух миллионов рублей или не должен превышать пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Учитывая изложенное, учреждения, перечисленные в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до четырехсот тысяч рублей в пределах пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика на сумму не более чем двадцать миллионов рублей, а также до ста тысяч рублей в пределах пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика на сумму не более пятидесяти миллионов рублей либо на сумму, не превышающую двух миллионов рублей. Письмо Минэкономразвития России от 07.12.2015 N Д28и-3554 При этом отмечаем, что пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ не установлены ограничения в отношении закупок товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Письмо Минэкономразвития России от 22.07.14 № Д28и-1377 учреждения, указанные в п. 5. ч. 1. ст. 93 Закона № 44-ФЗ, вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в соответствии с требованиями указанного закона. Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2015 N Д28и-617 в случае, указанном в обращении, закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ можно осуществить, если услугу способно оказать только ФГУП при наличии соответствующих полномочий, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации. Письмо Минэкономразвития России от 11.03.2015 N Д28и-646 в случае если указанные в обращении объекты относятся к объектам, указанным в приложении N 1 к постановлению N 587, то заказчик вправе заключить контракт на оказание услуг по государственной охране в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ как с ФГУП "Охрана", так и с ФГКУ УВО ГУ МВД России по Брянской области. Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2872 В этой связи отмечаем, что в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. N ВАС-9962/13 указано, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости. Письмо Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2188 Определение ВАС РФ от 30.07.2013 N ВАС-9962/13 по делу N А51-7057/2012 возможность заказчика прогнозировать и контролировать ситуацию в течение определенного времени является основанием признать недействительным контракт, заключенный с единственным поставщиков в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы. Письмо Минэкономразвития России от 14.08.14 № Д28и-1557 Вопрос: Является ли список объектов закупки по п. 21. ч. 1. ст. 93: бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление питания (включая безопасное питание) исчерпывающим и возможно ли в соответствии с этим пунктом осуществить закупку мобильных телефонов для целей обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом РФ, палатами Федерального Собрания РФ, Правительством РФ? Ответ: Перечень товаров, закупка которых может осуществляться заказчиком в случае заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, предусмотренных пунктом 21 части 1 статьи 93 Закона, является исчерпывающим. Письмо Минэкономразвития России от 12.03.2015 N Д28и-485 При этом обращаем внимание, что в соответствии с ранее выраженной позицией Департамента (например, в письме от 14 октября 2014 г. N Д28-2178) в случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ внесение изменений в план-график не требуется. Аналогичным образом не требуется вносить изменения в план-график в случае осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2739 Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. Таким образом, при размещении извещения об осуществлении закупки должен быть прикреплен проект контракта, содержащий сведения в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ. Положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрено прикрепление контракта с реквизитами контрагента. Преимущества ОТКРЫТОГО КОНКУРСА: 1) при выборе победителя помимо цены могут учитываться квалификация участника закупки, качественные и иные характеристики товара (работ, услуг); 2) часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации на официальном сайте, в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации; 3) отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке. Недостатки ОТКРЫТОГО КОНКУРСА: 1) высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика; 2) длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика; 3) высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры); 4) расширенная (по сравнению с электронным аукционом) зона ответственности заказчика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, возврат обеспечения исполнения заявок, хранение документов). Преимущества ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА: 1) возможность заключить контракт по существенно более низкой по сравнению с начальной цене благодаря малой вероятности сговора всех участников вследствие конфиденциальности информации об участниках; 2) низкая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика в связи с незначительным количеством ограничений на проведение электронного аукциона; 3) возможность привлечь к организации и проведению закупки специализированную организацию; 4) отсутствие риска того, что к заказчику возникнут претензии относительно тех функций, выполнение которых обеспечивается оператором электронной площадки (прием заявок, их регистрация, возврат обеспечения заявок, хранение электронных документов и т.п.). Недостатки ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА: 1) риск нарушения процедуры проведения аукциона из-за возникновения технических сбоев на электронной площадке по независящим от заказчика причинам; 2) более продолжительная процедура определения поставщика по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика; 3) существенный риск возникновения претензий в связи с ошибками в ходе процедуры из-за ее сложности и многоэтапности; 4) невозможность гарантировать заключение контракта с участником, предлагающим товары (работы, услуги) нужного (оптимального) качества, так как заявки участников оцениваются только по цене; 5) отсутствие возможности выделить несколько лотов в отличие от конкурса и закрытого аукциона. Преимущества ЗАПРОСА КОТИРОВОК: 1) оперативность в определении поставщика по сравнению с другими способами закупки (электронный аукцион, конкурс); 2) минимальные риски возникновения претензий, связанных с ошибками в ходе процедуры, благодаря ее доступности, малому объему документации и четкой регламентации проведения; 3) минимальные риски нарушений при проведении процедуры запроса котировок, не зависящих от заказчика (в частности, возникающих в результате технических сбоев на электронной площадке). Недостатки ЗАПРОСА КОТИРОВОК: 1) высокая вероятность проверки на предмет правомерности выбора данного способа определения поставщика в связи с установлением ограничений на проведение запроса котировок; 2) более широкая зона ответственности заказчика по сравнению с электронными способами определения поставщика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, хранение документов); 3) высокие риски участия в запросе котировок недобросовестных участников закупки вследствие отсутствия возможности установить обеспечение заявки; 4) отсутствие возможности выделять лоты при осуществлении закупки. Преимущества ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА: 1) возможность заключить контракт с известным заказчику поставщиком; 2) минимальный риск нарушения процедуры заключения контракта (например, из-за возникновения технических сбоев); 3) отсутствие необходимости отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры заключения контракта; 4) меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика. Недостатки ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА: 1) ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика; 2) высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком). Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях предусмотренных 44-ФЗ. Дополнены п.п. 51 и 52. 51) осуществление закупок юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов Российской Федерации в иностранных и международных судах и арбитражах, а также в органах иностранных государств; (п. 51 введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 198-ФЗ) 52) осуществление закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны. (п. 52 введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 198-ФЗ) 2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 07.06.2017 N 106-ФЗ) 3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 - 52 части 1 настоящей статьи. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 365-ФЗ, от 07.06.2017 N 106-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ) 4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.
«Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Масловский, В. П.
Смотреть все 259 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot