Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Коммуникации в организации

  • 👀 191 просмотр
  • 📌 170 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Коммуникации в организации» docx
КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления. Цели коммуникаций: - Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления. - Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией. - Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий. - Регулирование и рационализация информационных потоков. Коммуникации подразделяются на следующие виды : 1. межличностные 2. организационные коммуникации Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на: - формальные или официальные. Среди формальных организационных коммуникаций выделяют: • вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой; • горизонтальные Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на: - восходящие, когда информация передается снизу вверх - нисходящие, осуществляемые сверху вниз Межличностные коммуникации делят также на: - вербальные (словесные); - невербальные Различают коммуникационные барьеры двух видов: 1. Макроуровня 2. Микроуровня. Макробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом. К таким барьерам относятся: • перегрузка информационных сетей и искажение информации; • потребность во всё более сложной информации; • интернационализация деловых контактов и возрастание роли иностранных языков и т.п. Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента: 1) Отправитель — лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи. 2) Сообщение — собственно информация, закодированная в символы. 3) Канал — средство передачи информации. 4) Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует. Рисунок 1 – Простая модель процесса коммуникации
«Коммуникации в организации» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 335 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot