Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Грузовые станции. Неспециализированные грузовые станции

  • 👀 595 просмотров
  • 📌 565 загрузок
  • 🏢️ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I”
Выбери формат для чтения
Статья: Грузовые станции. Неспециализированные грузовые станции
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Грузовые станции. Неспециализированные грузовые станции» pptx
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I” Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» Б1.В.ДВ.6.1 «ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ» Лектор Васильев Владислав Всеволодович Рекомендуемая литература 1. Управление проектами [Электронный ресурс]:Учебная литература для ВПО/ М. Троицкий, Б. Груча, К.Огонек., М.: Финансы и статистика,2011. -304с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5370– Загл. с экрана. 2. Проектирование инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, железнодорожные и транспортные узлы) [Электронный ресурс]: Учебник/Н.В. Правдина и С.П. Вакуленко – Электрон. дан. – М.: УМЦ ЖДТ (Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте), 2012 – 1086 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=6076 – Загл. с экрана 3. Железнодорожные станции и узлы: учебник /В.И. Апатцев и др.; под. ред. :В.И. Апатцев, Ю.И. Ефименко. – Москва: Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014. – 855 с. Лекция № 6 - «Грузовые станции. Неспециализированные грузовые станции» Ст рукт ура лекции: 1. Назначение, месторасположение и классификация грузовых станций 2. Схема грузовой станции общего пользования тупикового типа, технология ее работы 3. Схема грузовой станции общего пользования сквозного типа (на однопутной и двухпутной линии), технология ее работы 4. Обоснование выбора принципиальной схемы станции 5. Выбор верхнего строения пути, числа путей, междупутных расстояний, подбор типовой схемы станции Вопросы, отводимые на самостоятельное изучение обучающимися: 1. Технология работы грузовой станции общего 1. Назначение, месторасположение и классификация грузовых станций Грузовые станции предназначены для массовой погрузки и выгрузки грузов. Основными операциями, выполняемыми на этих станциях, являются: прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов, оформление перевозочных документов; прием, отправление, формирование и расформирование грузовых поездов, производство маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно- выгрузочные фронты и уборке их, обслуживание подъездных путей и организации транспортноэкспедиционного обслуживания клиентуры. Грузовые станции строятся в крупных населенных пунктах и промышленных центрах. В зависимости от назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяют: на неспециализированные (общего пользования), осуществляющие погрузку и выгрузку всех видов грузов, и обслуживание подъездных путей; на 2. Схема грузовой станции общего пользования тупикового типа, технология ее работы Технология работы • Передаточные поезда с сортировочной станции поступают в парк прибытия. После отцепки локомотива, выполнения технического и коммерческого осмотра составы вытягивают на вытяжной путь и надвигают на сортировочную горку. После накопления подачи вагоны подают на грузовой двор, где с ними выполняются грузовые операции. После этого вагоны переставляют на пути сортировочно-отправочного парка, накапливают, соединяют группы вагонов. После выполнения коммерческого и технического осмотра и прицепки поездного локомотива сформированный состав отправляется непосредственно с путей сортировочноотправочного парка. При необходимости вагоны после выполнения с ними грузовых операций могут быть поданы на сортировочную горку и рассортированы на пути сортировочного или сортировочно-отправочного парков. 3. Схема грузовой станции общего пользования сквозного типа (на однопутной и двухпутной линии), технология ее работы 4. Обоснование выбора принципиальной схемы станции Особенност и станций т упикового типа, располож енны х в основном в крупны х городах: а) отсутствие транзитного движения и соответственно транзитных вагонопотоков; б) главный путь переходит непосредственно в парковый станционный путь приема; в) обслуживание станций осуществляется в основном передаточными поездами с сортировочной станции, т. е. грузовая станция является как бы крупным грузовым пунктом, примыкающим к сортировочной станции; г) масса и длина передаточных поездов, как правило, значительно меньше, чем всех остальных поездов, обращающихся на данной линии. В связи с этим длина приемоотправочных путей на тупиковых станциях в большинстве случаев меньше стандартной. Подборка вагонов по фронтам грузовой станции может осуществляться либо на самой грузовой станции, либо на сортировочной. В первом случае на грузовой станции должны быть сортировочные пути и сортировочное устройство. Из-за передаточного движения сортировочная работа заключается в основном в соединении на сортировочном пути убираемых с грузовых пунктов вагонов и их расстановке в соответствии с требованиями ПТЭ. Поэтому часть путей может работать как сортировочноотправочные. Особенност и грузовы х ст анций ск возного т ипа Станции сквозного типа обладают рядом особенностей, определяющих технологию их работы, а именно: а) через станцию осуществляется пропуск, скрещение и обгон грузовых и пассажирских поездов, для чего должны быть соответствующие пути, платформы и развитие горловин для изоляции от других передвижений; б) вагонопотоки на станцию поступают и отправляются различными категориями местных, иногда маршрутных или групповых поездов, для приема и отправления которых должны быть пути стандартной полезной длины; в) отдельно парки приема и отправления не устраиваются, т. к. в основном поезда, развозящие местный груз, имеют отцепку-прицепку на станции и пути специализируются как приемо-отправочные; г) в сортировочном парке пути специализируют по приему и отправлению. Длина сортировочных путей, специализированных по прибытию, определяется длиной грузовых фронтов и, как правило, составляет не более 1/3 состава; д) сортировочная работа по отправлению вагонопотоков заключается в подборке вагонов для отправления в четном или нечетном направлении до ближайших технических станций, что определяет минимальное число сортировочных путей, специализирующихся по отправлению; е) на линейных станциях грузовой район в большинстве случаев располагается параллельно сортировочным путям, примыкая к вытяжному пути одного из изолированных маневровых районов. Если сооружается сортировочная горка, грузовой район примыкает к противоположному вытяжному пути; ж) при расположении грузового района параллельно сортировочному парку часть погрузочновыгрузочных путей может быть сквозной, а подача-уборка вагонов производиться с разных вытяжных путей, что увеличивает поточность и снижает непроизводительные задержки при подаче-уборке вагонов. 5. Выбор верхнего строения пути, числа путей, междупутных расстояний, подбор типовой схемы станции Выбор верхнего строения пути сводится к определению типов рельсов Р50 или Р65 на главных, приемоотправочных и прочих путях; выбору марки стрелочных переводов на главных, приемоотправочных, прочих путях, а также в голове сортировочного парка. Число путей в приемоотправочных, сортировочноотправочных, сортировочных парках зависит от размеров грузового движения (транзитных, сборных, участковых, вывозных, передаточных поездов, от объемов погрузкивыгрузки). Число путей на грузовых районах определяется отдельно для операций с каждым родом грузов: мелкие отправки, навалочные и сыпучие грузы, тарно-штучные грузы, контейнеры, самоходные грузы, колесная техника, лесные грузы и др. Число путей приема на грузовых станциях определяется в зависимости от размеров и характера движения. При незначительном объеме грузовой работы число путей может устанавливаться с учетом объединения в одном парке приемоотправочных и сортировочных путей, в том числе и для сортировки в этом парке вагонов по фронтам погрузки и выгрузки. При значительном объеме грузовой работы число сортировочноотправочных и сортировочных путей определяется в зависимости от числа назначения пунктов подачи и количества перерабатываемых вагонов. При этом число сортировочных путей определяется в зависимости от числа назначений пунктов подачи и количества перерабатываемых вагонов. При этом число сортировочных путей для расформирования принимается, как правило, не меньше числа маневровых районов; на каждый грузовой пункт с ежесуточным прибытием свыше 25 вагонов проектируется по одному дополнительному сортировочному пути. Междупутные расстояния между главными, приемоотправочными и сортировочными путями определены на лекциях 2 и 3 – самостоятельно повторить. Междупутные расстояния на грузовых районах можно принимать, исходя из схемы, представленной ниже. Схема грузового района • Подбор типовой схемы станции осуществляется на основании имеющейся станционной площадки, а аткже в зависимости от рода грузов, полезной длины приемоотправочных путей, климатических, гидрологических особенностей, SWOT-анализа и др.
«Грузовые станции. Неспециализированные грузовые станции» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 89 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot