Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Диагностика физического состояния населения в оздоровительной физической культуре

  • 👀 274 просмотра
  • 📌 218 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Диагностика физического состояния населения в оздоровительной физической культуре
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Диагностика физического состояния населения в оздоровительной физической культуре» docx
Лекция № 8. Диагностика физического состояния населения в оздоровительной физической культуре На лекции рассматриваются следующие вопросы: • Предварительный, оперативный, текущий, этапный и итоговый контроль. • Специальный контроль. Педагогические рекомендации занимающимся ДА. По срокам и целевому назначению различают предварительный , оперативный, текущий, этапный и итоговый виды контроля. 1.Предварительный контроль проводится обычно в начале учебного года (учебной четверти, семестра). Он предназначен для изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация) и определенной готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению того учебного материала или выполнению нормативных требо­ваний учебной программы). Данные такого контроля позволяют определять учебные задачи, средства и методы их решения. 2. Оперативный контроль предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия /урока) с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием занимающихся (например, за готовностью к выполнению очередного упражнения, очередной попытки в беге, прыжках, к повторному прохождению отрезка лыжной дистанции и т.п.) осуществляется по таким показателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС и т.п. Данные оперативного контроля позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на занятии. Оперативный контроль предназначен для регистрации нагрузки трени­ровочного упражнения, серии упражнений и занятия в целом. Важно опре­делить величину и направленность биохимических сдвигов в организме спортсмена, установив тем самым соотношение между параметрами физической и физиологической нагрузки тренировочного упражнения. Функ­ции оперативного контроля связаны с диагностикой эффективности тренировки, определением лимитирующих факторов и внесением соответ­ствующих корректив в программу подготовки занимающихся. 3. Текущий контроль проводится для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимающихся после разных (по величине, направленности) физических нагрузок. Данные текущего состояния занимающихся служат основой для планирования содержания ближайших занятий и величины физических нагрузок в них. Текущий контроль проводится для регистрации и анализа текущих из­менений функционального состояния организма (каждодневных, ежене­дельных, серии тренировочных занятий, тренировочных микроциклов) Важнейшей его задачей является оценка степени утомления и вос­становления занимающегося после предшествующих нагрузок, его готовности к выполнению запланированных тренировочных нагрузок, недопущение переутомления. 4. Этапный контроль служит для получения информации о кумулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра, проводится по окончании года обучения или в за­вершении пятилетнего цикла. Он предусматривает регистрацию, накопле­ние и анализ интегральных показателей, характеризующих степень дос­тижения главной цели этапа подготовки. Оцениваются долговременные морфофункциональные перестройки в организме занимающихся - как резуль­тат длительной подготовки.С его помощью определяют правильность выбора и применения различных средств, методов, дозирования ФН занимающихся. 5. Итоговый контроль проводится в конце учебного года для определения успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выявления положительных и отрицательных сторон процесса физического воспитания и его составляющих. Данные итогового контроля (состояние здоровья занимающихся, успешность выполнения ими зачетных требований и учебных нормативов, уровень спортивных результатов и т.п.) являются основой для последующего планирования учебно-воспитательного процесса. Специальный контроль Определение состояния здоровья и потенциальных возможностей различных систем организма как исходных условий для оздоровительных занятий – весьма важная задача, решение которой требует участия, как специалистов - инструкторов так и врачей, знающих специфику конкретной системы оздоровительных занятий. На первом этапе существует особый подход к оценке состояния здоровья занимающихся и допуска к занятиям: -составление личной карты (анкеты); -анамнез, проводимый инструктором и включающий сведения о нарушениях в состоянии здоровья, признаках и симптомах проявления, образе жизни и ее условиях и т.п.; -составление медицинской карты (включающей личные и семейные характеристики); -заполнение социокарты; -составление психограммы. Например, в оздоровительном фитнесе широко применяется метод анкетирования с использованием разного рода вопросников. Условно можно выделить 4 части анкетной информации: 1-я часть – общая информация: фамилия, имя, адрес, пол, дата рождения; наличие страховой карты, рабочая нагрузка в неделю (часы), характер работы (сидя, стоя, в движении, продолжительность фиксации отдельных поз и т.д.), определение лиц для оказания требующейся помощи. 2-я часть – медицинские сведения: наличие родственников до 50 лет (живых и умерших), дата последнего медицинского осмотра, дата последней оценки физического состояния, перенесенные операции, заболевания с вмешательством врача, принимаемые лекарства за последние 6 месяцев, частота обращения к врачу и симптомы заболевания. 3-я часть – факторы, влияющие на здоровье и образ жизни: курение (что, сколько, как часто), регулярность занятий физическими упражнениями (режим), возможность быстро пройти 6,5 км без усталости, пробежать трусцой 5 км, масса тела (в настоящее время, год назад). 4-я часть – черты характера: нетерпеливость, возбудимость, затруднения в двигательной деятельности, реактивность в экстремальных ситуациях, адаптация к психологическим нагрузкам и др. Для примера – анкета-вопросник, основанная на самооценке своего состояния по альтернативной схеме ответов «да – нет»: имеются ли сведения врача о нарушениях ССС случались ли боли в области сердца, груди были ли случаи потери сознания и головокружения (как часто) случались ли нарушения кровяного давления, травмы опорно-двигательного аппарата (кости, связки, суставы, мышцы) есть ли причины отказа от занятий физическими упражнениями есть ли отклонения в состоянии здоровья, связанные с возрастом привычна ли для Вас физическая нагрузка. Анализ ответов на вопросы анкеты даёт возможность определить условно степень готовности клиента к занятиям и при этом: 1. если есть хотя бы один положительный ответ, требуется консультация врача; 2. если все ответы отрицательны, то это означает, что имеется готовность к занятиям низкой интенсивности и возможность последующей оценки по стандартным методикам; 3. при временном (нестойком) недомогании желательно воздержание от занятий на ближайшие несколько дней (неделю); 4. в случае допуска к первому этапу занятий возможны две их формы: а) неограниченная двигательная активность с соответствующим режимом, б) конкретные ограничения (по характеру, интенсивности, напряжённости, объёму) упражнений с постоянным контролем за состоянием здоровья.
«Диагностика физического состояния населения в оздоровительной физической культуре» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 249 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot