Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Организация АФВ в системе специального образования

  • 👀 660 просмотров
  • 📌 600 загрузок
  • 🏢️ ГЦОЛИФК
Выбери формат для чтения
Статья: Организация АФВ в системе специального образования
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Организация АФВ в системе специального образования» pdf
Министерство спорта Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ и ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК) » Кафедра теории и методики адаптивной физической культуры Дисциплина: «Теория и организация АФК» Лекция 1. Тема: «Организация АФК. Организация АФВ в системе специального образования». Преподаватель: к.п.н., доцент кафедры ТиМ АФК Громова О.В. В большинстве стран, в том числе и в России, организация АФК и управление ею осуществляется в русле двух направлений: государственном и общественном (в рамках филантропически-благотворительной деятельности различных фондов, ассоциаций и др.). В таких сферах, как образование, здравоохранение, социальное обеспечение населения влияние государственного сектора наиболее выражено. Что же касается таких направлений социальной деятельности, как культура, отдых, спорт и других, то здесь чаще доминируют общественные и частные организации. Организация АФВ лиц с отклонениями в состоянии здоровья Адаптивное физическое воспитание – самый массовый вид АФК, занятия по которому проводятся преимущественно в образовательных учреждениях и являются для занимающихся обязательными, поскольку эта дисциплина включена в федеральные компоненты государственных образовательных стандартов. Содержание занятий по АФВ регламентировано, как правило, государственными или авторскими программами. К проведению занятий допускаются только специалисты, имеющие соответствующий уровень образования и квалификации. Принципиально важным является то, что АФВ, осуществляемое в форме урочных занятий, является обязательным для занимающихся независимо от состояния их здоровья. В настоящее время АФВ в России осуществляется: в системе специального образования (с лицами, имеющими отклонения в развитии); в системе массового образования (с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья и отнесенными к специальным медицинским группам). Организация АФВ в системе специального образования В нашей стране действует дифференцированная система специальных учреждений для лиц с нарушениями в развитии. В зависимости от характера дефекта и степени его выраженности данная категория населения воспитывается в специальных учреждениях системы образования, здравоохранения либо социальной защиты. Соответственно, спец. учреждения принадлежат к нескольким министерствам, что затрудняет координацию их деятельности, т.к. межведомственные барьеры мешают созданию целостной системы социальной помощи детям с нарушениями в развитии. Система специального образования в России имеет как вертикальную, так и горизонтальную структуру. Вертикальная структура основана на возрастных особенностях учащихся и уровнях образовательных программ. Горизонтальная структура учитывает соответствующие виды нарушений и категории инвалидности. Вертикальная структура состоит из 5 уровней: 1. период раннего детства (от 0 до 3 лет); 2. дошкольный период (от 3 до 7 лет); 3. период обязательного обучения (от 7 до 16 лет); 4. период среднего образования и профессиональной подготовки (от 16 до 18 – 21 года); 5. период обучения взрослых – инвалидов (проф. переподготовка, высшее образование). В настоящее время в нашей стране специальное образование осуществляется в следующих учреждениях: - дошкольные образовательные учреждения; - специальные (коррекционные) образовательные учреждения I – VIII видов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; - классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы; - образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования; - специализированное учреждение высшего профессионального образования. I уровень. В период раннего возраста дети обучаются и воспитываются в домашних условиях, в детских яслях, а дети-сироты – в домах ребенка. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в развитии, проводится в центрах реабилитации или абилитации. Доказано, что грамотно организованная ранняя (с первых недель жизни) комплексная коррекция нарушений в развитии открывает для 25–27 % детей возможность полноценного включения в общий образовательный поток. На сегодняшний день разработана система коррекционно-развивающих мероприятий и игр, которые могут использоваться в ходе индивидуальных занятий с детьми первого полугодия жизни, как в условиях семейного воспитания, так и в условиях специального учреждения (дома ребенка). Именно поэтому в концепции реформирования системы специального образования важнейшей стратегической задачей является создание единой государственной системы раннего выявления отклонений в развитии, раннего вмешательства (в том числе коррекционно-педагогического) и консультирования семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. В физическом развитии аномального ребенка имеются общие тенденции с развитием нормально развивающихся детей. Поэтому обучение должно учитывать общие тенденции развития нормального и аномального ребёнка, то есть ребёнок с нарушениями в развитии должен пройти все те же стадии онтогенетического развития, что и здоровый. Различия заключаются лишь в темпах физического и психического развития, конечном результате и способах его достижения. Кроме того, формирование определённых способностей достигается несколько иными средствами, чем у их сверстников в норме. Развитие личности ребёнка, его физических способностей и познавательной деятельности зависит от основного дефекта и требует большего времени, иных средств и методов. Конечные результаты, естественно, не совпадают у детей в норме и у аномальных детей. Но, необходимо стремиться к тому, чтобы каждый этап возрастного развития аномального ребёнка был максимально приближен к норме. Кроме того, биологический возраст ребёнка с нарушениями в развитии, как правило, отстаёт от паспортного. Уровень его психических и физических способностей сугубо индивидуален, как индивидуальны и сенситивные периоды (те возрастные периоды, в которых организм наиболее чувствителен к определённого рода воздействиям, они оказывают существенное влияние на последующие этапы развития), важно их не пропустить, на них ориентироваться и максимально использовать для развития и личностного роста. Формирование движений крупной моторики аномального ребенка — один из важнейших компонентов его адаптивного физического воспитания. Чувство радости, ощущение самостоятельности остаются главными источниками мотивации физической активности детей. В программе АФВ подробно обозначены ведущие линии не только разностороннего развития жизненно важных двигательных действий, навыков умений, но и сопряженного с ним развития двигательных качеств и способностей. Они соотнесены с определенными возрастными этапами, сенситивными периодами, а также ведущими видами деятельности. Таким образом, при обучении аномальных детей необходимо учитывать принцип генетического хода развития психической деятельности, в том числе познавательной и практической. Ещё одним важным принципом коррекционной работы является развивающий характер обучения. Развивающее обучение должно учитывать как особенности возраста, так и особенности структуры нарушения. Оно должно быть направлено на возможно более раннее начало коррекционновоспитательного процесса, ускорение темпа развития и преодоление отклонений в развитии. Обучение оказывается развивающим только тогда, когда оно учитывает зону ближайшего развития ребенка. Зона ближайшего развития представляет собой тот резерв потенциальных возможностей ребёнка, который он не может реализовать самостоятельно, а только с помощью взрослого. Учить можно и нужно тому, что пока не воспринимается самостоятельно, но усваивается под руководством взрослого. Развивающее обучение тесно связано также с учётом сенситивных периодов развития. Л.С. Выготский показал, что в развитии ребёнка есть периоды, в которых данный процесс, данная функция формируются наиболее быстро и, что главное, полноценно. Ни в какой другой период добиться такой полноценности уже не удаётся. Эти периоды он назвал сенситивными, т.е. чувствительными к развитию определённой функции, процесса, деятельности. Принципы воспитания и обучения аномальных детей: - единство диагностики и коррекции отклонений в развитии; - учёт генетического хода развития нормально развивающихся детей; - учёт сенситивных периодов в развитии; - учёт актуального уровня и потенциального уровня, т.е. зоны ближайшего развития ребёнка; - развивающий характер обучения. Методическое обеспечение лечебно-коррекционной работы, направленной на двигательное развитие аномальных детей основывается на следующих принципиальных положениях: 1. На начальных этапах коррекционной работы с маленькими детьми (ранний и младший дошкольный возраст), а также в случае тяжёлой степени двигательных нарушений наиболее эффективен индивидуальный метод взаимодействия с ребёнком, поскольку ребёнок беспомощен и максимально зависит от окружающих его взрослых. 2. На последующих этапах используется индивидуально-групповой метод организации занятий (наполняемость группы 3-6 человек). Это даёт возможность педагогу уделять достаточное внимание каждому ребёнку, но при этом не игнорировать и групповые взаимоотношения. Для использования этого метода целесообразно применение метода «однородной группы», когда детей объединяют в относительно сходные подгруппы по нозологии, степени нарушений психомоторики, сопутствующих нарушений развития, возрасту и т.д. 3. Дальнейшая социализация ребёнка вызывает необходимость усиления группового метода при организации коррекционно-воспитательного процесса. Однако и здесь индивидуальный подход к ребёнку сохраняет своё значение, а поэтому целесообразно говорить об индивидуально-групповом методе работы с детьми, число которых находится в пределах 7-10 человек. Положительными моментами данного метода являются формирование двигательных и других взаимоотношений между каждым конкретным ребёнком и окружающими его детьми (без этого невозможно дальнейшее достижение эффекта социальной адаптации среди сверстников и окружающих сограждан, возникает значительно больше возможностей в плане воспитания необходимых личностных качеств, возможностей использования подражательных реакций, соревнования и др). 4. На занятиях с детьми раннего и дошкольного возраста основным является игровой метод, посредством которого реализуется основополагающий принцип коррекционной работы, как «коррекция движением через игру». Занятие строится в виде одной большой тематической игры, состоящей из взаимосвязанных (или обособленных) игровых ситуаций, игр-заданий, упражнений-игр, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению поставленных педагогом коррекционных задач. 5. Важное значение для детей раннего и дошкольного возраста имеет метод повторно-кольцевого построения занятий, сущность которого состоит в том, что предлагаемые в каждом занятии коррекционные упражнения (двигательные режимы) должны постепенно, по частям воспроизводить последовательность этапов двигательного развития здорового ребенка первого года жизни: от поз лёжа на спине к присаживанию, вставанию на четвереньки и т.д. 6. Также крайне важен для аномальных детей метод предметно-практического взаимодействия детей в процессе занятий. Положительными моментами его являются конкретность, познание свойств предметов и материалов, развитие «орудийной логики» (ознакомление с назначением предметов, способов их действия), определённая конечная результативность предметного действия и др. 7. Кроме перечисленных выше основных методов, необходимо иметь в виду также новые перспективные специфические методы работы с данным контингентом детей: - метод музыкально-ритмической терапии, использование соответствующего возрасту звукового и музыкального сопровождения; - метод цветовой терапии (использование оборудования и инвентаря в соответствующих цветовых гаммах, наиболее приемлемых в плане особенностей зрительного восприятия детей раннего возраста); - метод аналогий с животным и растительным миром (известные образы животных, типичные позы, двигательные повадки); - метод коррекции двигательных нарушений в водной среде. • • • • • Таким образом, программы раннего детства: Базируются на развитии зрительных и слуховых ориентировочных реакций (стимулирование длительного сосредоточения и слежения за игрушкой, закрепление умения прислушиваться к голосу и т.д.). Основаны на ранней стимуляции (рефлекторный уровень деятельности двигательного аппарата и реакции на тактильные ощущения – моторносенсорный акт). Направлены на развитие общих движений (умения лежать на животе, приподнимать и длительно удерживать голову и др.) и удовлетворение потребности в двигательной активности (свободное пеленание, частая смена позы во время бодрствования и проведения занятий). Осуществляются через индивидуальную работу. Носят преимущественно игровой характер, т.к. маленькому ребёнку не свойственно умение участвовать в строго организованном процессе. Занятия по АФВ детей 1-го года жизни невозможно отделить от лечебных процедур. В качестве примера представлена методика реабилитации детей 1-го года жизни с перинатальным повреждением нервной системы. В эту методику включены средства традиционной ЛФК, массажа, адаптивного физического воспитания: – лечебный массаж, как средство коррекции двигательных нарушений; разновидностью массажа выступает холистический пальсинг (холистический – целостный, пальсинг – пульсация) – легкие сотрясения, вибрации всего тела и отдельных сегментов; – физические упражнения (пассивные, пассивно-активные, рефлекторные, дыхательные, упражнения в висе и на физиоролле); – упражнения с отягощениями; – закаливающие процедуры; – упражнения для коррекции речи. Лечебный массаж. При мышечном гипертонусе используются приемы, направленные на растяжение, расслабление мышечных групп: поглаживание, легкое растирание, мелкая, высокочастотная, непрерывистая вибрация; приемы холистического пальсинга, элементы точечного массажа и др. При мышечной гипотонии рекомендуются более сильные, активные выполнения таких приемов, как растирание, разминание, прерывистая вибрация. Физические упражнения. Пассивные упражнения для туловища и конечностей – это упражнения, выполняемые с помощью методиста или родителя без активного участия самого ребенка. К данной группе упражнений можно отнести упражнения на растягивание, в том числе диагональное перекрещивание конечностей (пассивная миорелаксация), рекомендуемые детям с мышечным гипертонусом. Пассивные упражнения детям с гипотонией мышц целесообразно применять с 2-недельного возраста, когда у детей полностью отсутствует сопротивление со стороны мышечного тонуса. Это дает возможность ранней активизации всех сегментов конечностей, становления нервно-мышечных связей. Рефлекторные упражнения. Основаны на использовании безусловных врожденных рефлексов (рефлекс Бабинского, Галанта, хватательный, ходьбы, ползания и др.). Эти упражнения полезны детям как с гипер-, так и гипотонусом мышц. При этих упражнениях целесообразно, чтобы стопы касались грубой ткани (жесткого, махрового полотенца, массажного коврика). Дыхательные упражнения. Выполняются в комплексе с другими упражнениями. При проведении динамических дыхательных упражнений целесообразно осуществлять легкое надавливание на грудную клетку, подстраиваясь под ритм дыхания ребенка. Упражнения в висе. Осуществляются из исходного положения вис с фиксацией за обе руки, ноги; за одну руку, ногу; за одноименные (правые или левые) руку и ногу. Выполняется серия движений: покачивания вперед-назад, в стороны, кружение; перенос массы тела с одной конечности на другую. Упражнения с физиороллом (мячом эллиптической формы). Для детей первой половины года жизни мячи должны быть диаметром 25–35 см, а второй половины – 45 см. Наиболее распространенными являются упражнения: покачивания на мяче вперед-назад, в стороны, вибрационные движения, подпрыгивания сидя верхом, ходьба за мячом. Упражнения с постановкой верхних и нижних конечностей на опору пригодны для любых нарушений мышечного тонуса и могут быть рекомендованы детям обеих групп. Упражнения с отягощениями. В качестве отягощений рекомендуется использовать мешочки с песком и рюкзачки, которые наполняются мешочками с песком. Мешочки с песком фиксируются на предплечьях и голенях. Ориентировочно с 3–4 месяцев вес утяжелителей для рук – 100–110 г, для ног – 150–170 г. С утяжелителями выполняется ходьба, движения для рук и ног. Для укрепления мышечного корсета туловища, развития силовой выносливости используются утяжелители для корпуса – рюкзачки. Упражнения с рюкзачками выполняются в горизонтальном положении. Криотерапия – включение дозированных местных холодовых воздействий с целью нормализации тонуса скелетной мускулатуры (рекомендуется только для детей, имеющих низкий мышечный тонус). С этой целью используются ледовые аппликации с экспозицией 1–2 минуты. Систематическое использование криотерапии позволяет повышать общую резистентность детского организма, так как является мощным фактором закаливания. Реабилитационные мероприятия желательно проводить на фоне специально подбираемой психотерапевтической музыки, обеспечивающей состояние психоэмоционального комфорта матери и ребенка. Упражнения для коррекции речи. Включают массаж головы, биологически активных точек, ушных раковин; упражнения для мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата. Эффективным средством адаптивного физического воспитания детей 1-го года жизни являются упражнения в воде, которые целесообразно начинать через 2–3 недели после рождения и выполнять сразу в большой ванне, при температуре воды 36– 37°C. II уровень. На 2-м возрастном этапе (дошкольный период) аномальные дети могут воспитываться либо в семье, либо в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Дошкольные образовательные учреждения, включенные в систему спец. образования: - специальные детские сады (с дневным пребыванием и круглосуточные); - детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; - детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; - коррекционный детский сад; - детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); - специальные группы в массовых детских садах. Организация и методика проведения занятий по АФВ с детьми с ОВЗ в специальных дошкольных учреждениях. Основной формой воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию являются занятия по АФВ. Они играют особую роль там, где самостоятельная целенаправленная двигательная активность снижена. Все занятия по физическому воспитанию в специальном детском саду строятся так, чтобы в них решались как общие, так и коррекционные задачи. Физическое воспитание и физическое развитие аномальных детей должно быть направлено на решение задач двух типов: Общие задачи: укрепление здоровья ребенка; обеспечение развития гармоничного телосложения, правильной осанки; закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности; развитие движений, двигательных качеств, физической и умственной работоспособности; тренировка сердечнососудистой‚ дыхательной систем; закаливание организма. Специфические задачи: создание специальных условий, стимулирующих физическое развитие ребенка в целом; осуществление системы коррекционновосстановительных мероприятий, направленных на развитие и совершенствование основных движений, физических качеств и на предупреждение вторичных отклонений в физическом развитии. В АФВ детей дошкольного возраста выделяют основные, вспомогательные и специальные коррекционные задачи: 1. К основным задачам относится поэтапное двигательное развитие детей в той последовательности, которая свойственна здоровым детям. Начать своё движение ребёнок должен именно с того уровня, на котором остановился в своём развитии, а не исходя из своего возраста, так как и в 5 лет двигательное развитие может находиться на уровне полугодовалого ребёнка. 2. К вспомогательным коррекционным задачам относятся: 1) коррекция порочных установок ОДА (конечностей, отделов позвоночного столба и др.); 2) преодоление слабости (гипотония, атрофия) отдельных мышечных групп; 3) улучшение подвижности в суставах (профилактика или разработка контрактур); 4) нормализация тонуса мышц (коррекция позно-тонических реакций); 5) улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии) и тактильных (кожных) ощущений; 6) формирование компенсаторной гипертрофии определённых мышечных групп (усиление развития той группы мышц, которая вынуждена взять на себя функции ослабленной, парализованной); 7) улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма; 8) развитие предметно-манипулятивной деятельности пальцев рук; 9) формирование вестибулярных реакций, статодинамической устойчивости (равновесия) и ориентировки в пространстве; 10) формирование различных опорных реакций рук и ног; 11) общая релаксация (расслабление) организма, отдельных сегментов тела и др. Также необходимо обязательно планировать в процессе АФВ решение следующих специальных коррекционных задач: 1) Развитие речи посредством движения: - совмещение звука и движения; - звукоподражание; - звуковая окраска движения; - ролевые подвижные игры со звуковым выражением; - ритмизация двигательной деятельности (совмещение звука, ритма и движений); - дыхание как составная часть звукообразования; - развитие мелкой моторики. 2) Формирование в процессе АФВ пространственных и временных представлений типа: дальше-ближе, больше-меньше, часто-редко, выше-ниже, больше-меньше, слева-справа, быстро-медленно и т.д. 3) Изучение в процессе предметной деятельности на занятиях АФВ различных свойств предметов и материалов (тяжёлый-лёгкий, гладкийшершавый, плотный-пористый, эластичный-хрупкий и т.д., а также назначения предметов (для чего применяются и др.) 4) Формирование в процессе двигательной деятельности различных видов мышления. 5) Управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие его моральноволевых качеств в процессе специальных двигательных заданий, игр, эстафет и т.д. Организация АФВ в ДОУ Программа АФВ для ДОУ предусматривает проведение: - физкультурных занятий не менее 2-х раз в неделю, - физкультурных досугов – 1 раз в месяц, - физкультурных праздников – 1 раз в сезон; - Утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры в течение дня – ежедневно. Продолжительность физкультурных занятий в разных возрастных группах различная – от 20 минут в младшей группе, до 35 минут – в подготовительной. Одним из новых перспективных направлений внедрения АФВ в практику работы ДОУ является создание т.н. групп кратковременного пребывания, открываемых в специальных ДОУ (например, в детских садах компенсирующего вида) для детей, посещающих обычные детские сады или воспитывающихся дома. В группах кратковременного пребывания дети могут получать необходимую коррекционную помощь с первого года жизни (в том числе и в области АФК). Такие группы позволяют включать в образовательный процесс детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии, которые не могут посещать даже специальное ДОУ и воспитываются дома. Длительность пребывания в группах кратковременно пребывания варьирует от 30 мин. до 2 часов. Необходимо отметить, что до настоящего времени окончательно не решен вопрос по поводу программного обеспечения АФВ в ДОУ: нужны ли отдельные программы по АФВ детей с отклонениями в развитии для каждого вида нозологии (как это имеет место в специальных (коррекционных) школах I – VIII видов) или достаточно использовать имеющиеся программы для нормально развивающихся детей с учетом характера заболеваний, показаний и противопоказаний к тем или иным нагрузкам и физическим упражнениям. III уровень. На 3-м возрастном этапе спец. образование реализуется в следующих учреждениях: - специальная (коррекционная) школа (дневная или вечерняя); - специальная (коррекционная) школа-интернат; - коррекционный класс при массовом образовательном учреждении; классы компенсирующего обучения, которые в последнее время открываются в массовой школе, особенно широко для детей с ЗПР. - реабилитационный центр; - обучение на дому; - обучение в условиях стационарного лечебного учреждения; - школы-профилактории; - специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (для детей и подростков, совершивших общественно опасные деяния). Горизонтальная структура специального образования в России представлена восемью видами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии: I вид – для неслышащих (глухих); II вид – для слабослышащих и позднооглохших; III вид – для незрячих (слепых); IV вид – для слабовидящих и поздноослепших; V вид – для детей с тяжелыми нарушениями речи; VI вид – для детей с нарушениями ОДА; VII вид – для детей с задержкой психического развития (ЗПР); VIII вид – для умственно отсталых детей. В отличие от ДОУ в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I – VIII видов система организации АФВ давно сформирована и постоянно совершенствуется. Для каждого вида специальных (коррекционных) школ разработано не одно поколение программ по ФК. Так, в специальных школах VIII вида в настоящее время действует 8-я программа, первая из которых появилась в 1950г. В начальных классах АФВ организуется в виде уроков ритмики и ФК, на которые выделяется по 1 часу и по 2 часа в неделю соответственно, а в последующих классах – при изучении ФК по 2 часа в неделю. Наряду с общими для всех уроками физкультуры существуют занятия лечебной физической культурой, направленные на коррекцию грубых нарушений физического развития и моторики учащихся младших классов. Такие занятия включены в учебные планы специальных школ в 1-4 классах по одному часу в неделю. Помимо уроков ФК в специальных (коррекционных) школах всех видов предусмотрены физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня: - гимнастика до учебных занятий, - физкультминутки, - физкультпаузы во время общеобразовательных уроков, - дополнительные занятия во второй половине дня. В настоящее время создаются новые типы учреждений – реабилитационные центры. Они, как правило, являются многофункциональными: включают в себя диагностические, развивающие, коррекционные и оздоровительные комплексы, там также предусмотрены занятия творчеством и занятия АФВ. Помимо перечисленных в системе специального образования функционируют и другие образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии: - оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторно-лесная школа, санаторная школа-интернат, санаторный детский дом); - образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи (центры диагностики и консультирования, сопровождения, психолого-педагогической реабилитации и коррекции, лечебной педагогики и дифференцированного обучения); Во всех перечисленных образовательных учреждениях предусмотрены занятия по АФВ, как правило, не менее 2-х раз в неделю. Они организуются в форме уроков по физической культуре и ритмике (в школах); кроме того, предусмотрены занятия АФВ в режиме учебного дня. IV уровень. Получение начального профессионального образования возможно в следующих образовательных учреждениях начального профессионального образования: - специальное (коррекционное) профессиональное училище для подростков с отклонениями в развитии; - специальные производственные мастерские; - центры социально-трудовой реабилитации; - специальные техникумы; - специальные группы в обычных техникумах; - учебно-производственные центры от обществ слепых, глухих и инвалидов; - технические школы; - вечерние (сменные) профессиональные училища. В специальных учреждениях начального и среднего профессионального образования для организации занятий АФВ рекомендуются программы по ФК для специальных (коррекционных) школ, что во многих случаях оправдано. V. Специализированное учреждение высшего профессионального образования (Московский государственный социально-гуманитарный институтинтернат). Программа по ФК по всем специальностям высшего профессионального образования для студентов с ПОДА, которые там обучаются, находятся в стадии разработки, и занятия проводятся по индивидуальным планам преподавателей этого вуза.
«Организация АФВ в системе специального образования» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 249 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot