Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление инновациями в кадровой работе

Управление инновациями в кадровой работе - это процесс целенаправленной деятельности руководителей организации и специалистов подразделений, предполагающий рационализацию деятельности за счет введения новшеств, обеспечения благоприятного прохождения процесса адаптации к нововведениям и обновлениям кадровой деятельности и взаимодействия специалистов разных уровней и направлений деятельности.

Управление инновациями в кадровой работе выступает важным компонентом стратегии перспективного развития хозяйствующего субъекта и его становления на инновационный путь.

Управление кадровыми инновациями опирается на теорию, методы и принципы инновационного менеджмента. Работники должны адаптироваться к инновациям как во внутренней, так и во внешней среде, для повышения конкурентных преимуществ хозяйствующего субъекта.

Статья: Управление инновациями в кадровой работе
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Роль эффективного управления кадровыми инновациями в деятельности организации

Процесс управления кадровыми инновациями является довольно сложным и трудоемким. Он ориентирован на повышение качества работы, рост производительности труда и мотивацию персонала к прогрессивной деятельности. При этом внедрение новшеств в деятельность персонала компании не всегда оправдывает ожидания руководства. Нововведения требуют эффективного регламента и тщательной проработки, сопровождения на всех этапах их внедрения.

Если управление кадровыми новациями организовано эффективно, то и итоги их внедрения дадут положительные результаты. Внедрение кадровых инноваций позволит осуществить:

  • проектирование долгосрочной концепции инновационного развития кадровой политики;
  • выявление актуальных направлений совершенствования кадровой работы, внедрение инновационных проектов в кадровую работу;
  • внедрение эффективных кадровых новаций, отвечающих текущей готовности организации к новшествам;
  • свободное внедрение новаций в различные направления работы персонала, взаимодействие отделов компании. составляется график нововведений и реализуется согласно представленным в нем обновлениям и их последовательности;
  • создания благоприятной среды для реализации инновационного менеджмента в компании.
«Управление инновациями в кадровой работе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Реализация введения новшеств в работу персонала осуществляется в опоре на принципы последовательности внедрения и детализации внедрения новшеств. Это означает, что новаторские программы не могут быть введены хаотично и скоротечно. Они требуют постепенной адаптации персонала к нововведениям, посредством использования адекватных методов и приемов управления инновационным развитием кадровой системы организации.

Целевые ориентиры управления инновациями в кадровой работе

Управление нововведениями в деятельности персонала организации является процессом, направленным на повышение эффективности работы, сокращение затрат-временных, материальных, на различные процессы. Рост эффективности работы персонала, повышение производительности труда обеспечивает повышение результативности деятельности хозяйствующего субъекта в целом, его конкурентоспособности и устойчивости функционирования. В этой связи, процессы управления нововведениями в кадровую политику должны ставиться на первый план в системе стратегического планирования.

Целевыми ориентирами управления инновациями в кадровой работе выступают:

  • формирование инновационного потенциала рынка труда и рынка образовательных услуг;
  • соответствие общей стратегии развития хозяйствующего субъекта его кадровой политике и ведущим ориентирам обновлений, вводимых в работу всех подразделений;
  • выявление ведущих направлений развития кадровой работы и формирование инновационных проектов и программ нововведений в кадровой работе;
  • реализация сопровождения новаторских направлений кадровой политики и организация плодотворной разработки и внедрения инноваций;
  • подбор, расстановка, адаптация, использование и развитие персонала в соответствии с программой реализации нововведений в кадровой работе;
  • формирование благоприятной среды в компании для развития новаторских направлений деятельности;
  • развитие адаптационных способностей персонала к изменениям, происходящим в социально-экономической сфере и формирование навыков гибкого реагирования на них.

Принципы управления инновациями в кадровой работе

В основе эффективного управления инновациями в кадровой работе лежит соблюдение следующих принципов:

  • принцип целевого ориентирования. Он означает использование оптимальных методов управления персоналом, дающих плодотворные результаты внедрения новшеств в соответствии с общими целевыми ориентирами развития компании в конкретный временной период;
  • принцип научности деятельности. Управленческий процесс должен базироваться на новейших научных разработках, концепциях инновационного менеджмента и гибко реагировать на текущие изменения в окружающей среде, тенденции научно-технического прогресса;
  • принцип комплексного подхода. Он подразумевает использование разнообразных методов и подходов к установлению взаимодействия с персоналом, сочетание несочетаемых инструментов управления в целях повышения его эффективности;
  • принцип экономичности связан с тем, что в ходе применения методов инновационного менеджмента должно происходить построение наиболее эффективной организации кадровой работы путем снижения доли затрат на систему управления персоналом в общих затратах на единицу выпускаемой продукции или услуг;
  • принцип адаптивности. Он связан с тем, что методы управления инновационными процессами должны быть приспособляемыми к изменяющимся целевым ориентирам управления персоналом;
  • принцип конкурентоспособности означает ориентацию на рост кадрового потенциала организации, расширение возможностей использования кадров в целях повышения эффективности деятельности и роста конкурентоспособности хозяйствующего субъекта;
  • принцип оптимальности связан с множественностью вариантов методов управления инновационными процессами и управлением персонала в условиях внедрения нововведений. При этом актуально совершение грамотного выбора т.е. такого, который отвечает условиям кадровой готовности и достижению эффективного обновления кадровой политики.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 15.10.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot