Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стратегия инвестиций и инноваций

Определение 1

Инвестиционная стратегия - это система долгосрочных целей инвестиционной деятельности хозяйствующего субъекта, базирующаяся на его инвестиционной политике, инновационном потенциале и перспективах развития в инновационной сфере деятельности.

Стратегия инвестиций и инноваций выступает отражением идеологии хозяйствующего субъекта, его отношения к инновациям, ориентирам в данной сфере, системы его принципов и целей деятельности, функциональной роли и механизмов управленческой деятельности.

Стратегия инвестиций и инноваций имеет тесную связь. По сути, они являются взаимозависимыми и взаимообусловленными. Если хозяйствующий субъект позиционирует себя как новатора, ориентируется на инновационное развитие, то ему требуются средства на реализацию данной деятельности. Соответственно, им реализуется инвестирование в инновации. Конечно, оно может быть связано с привлечением внешних инвесторов, но, тем не менее, стратегия инвестиций оказывается тесно переплетенной со стратегией инноваций.

Статья: Стратегия инвестиций и инноваций
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Видовое разнообразие инновационных стратегий

Инновационные стратегии – это программы перспективного развития хозяйствующего субъекта с опорой на инновационную направленность деятельности, использование новых технологий или разработку новых продуктов в целях экономического роста и развития.

Вложение средств в инновационные проекты является высокорискованным. В этой связи стратегии инновационного развития не являются широко распространенными в хозяйственной практике в рамках национальной экономике.

Инновационные стратегии представлены разными видами в зависимости от их направленности и способов реализации. Выделяют такие виды инновационных стратегий:

  1. Оборонительные инновационные стратегии. Они направлены на снижение рисков деятельности хозяйствующего субъекта. В этом случае проводится анализ реализации различных инновационных проектов и оценивается уровень их рисков, а, затем, разрабатываются мероприятия по снижению рисков и минимизации затрат. Применение данной стратегии актуально для средних организаций, которые не являются лидерами в конкретной области и имеют достаточного объема оборотных средств для продвижения на рынке. Потому, акцентируют внимание на стабилизацию своих рыночных позиций. У них имеется потенциал для модификации разработок в области своей деятельности.
  2. Наступательные инновационные стратегии характерны для крупных корпораций. Они ориентированы на полноценный инновационный путь развития и реализуют крупные финансовые вложения. Выбор данной стратегии предполагает концентрацию усилий на ресурсном обеспечении деятельности, квалификации сотрудников, способных видеть перспективу, разработать и внедрить инновации. Она сопряжена с большими рисками, в то же время обеспечивает наибольшую эффективность. Высокий риск - высокая отдача. В ряде случаев данная стратегия применяется мелкими компаниями, которые желают рискнуть, чтобы продвинуться на рынок и занять определенную нишу и не боятся потерь, провалов.
  3. Промежуточные инновационные стратегии. Они ориентированы на сохранение текущего рыночного положения и стабилизацию деятельности, а, в дальнейших перспективах на получение рыночных преимуществ. Этот вид стратегии основывается на отказе некоторых фирм от конкуренции с большими компаниями в выпуске определенного вида продукции. они стремятся удовлетворить узкий спрос потребителей, которые ориентированы на приобретение качественной продукции по высоким ценам.
  4. Разбойничьи инновационные стратегии связаны с внедрением новаторских разработок, абсолютно уникальных продуктов. Название стратегии обусловлено выдавливанием старых компаний с рынка, его переориентацией на новые виды продукции.
  5. Имитационные инновационные стратегии используют компании, имеющие богатые традиции и высокую культуру производства. Они опираются на технологии, инновации, которые используются другими компаниями, внося в них некоторые коррективы. Таким образом, они могут обходить новаторов и завоевывать их места на рынках.
  6. Поглощающие стратегии инновационного развития основываются на достижениях и новых разработках других компаний и научных организаций. Происходит поглощение крупными компаниями более мелких, которые не имеют достаточно средств и потенциала для реализации стратегий инновационного развития.
«Стратегия инвестиций и инноваций» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Группы инновационных стратегий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Группы инновационных стратегий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основы выбора инновационной стратегии развития хозяйствующего субъекта

Выбор нового направления развития хозяйствующего субъекта сопряжено с принятием инновационной стратегии. Она формируется, исходя из направленности инновационного развития, ресурсных возможностей и потенциала хозяйствующего субъекта.

Стратегия инноваций направлена на обеспечение роста и развития организации, ее выход на новый уровень, получение конкурентных преимуществ и стабилизацию рыночного положения, и, самое главное, максимизацию своей прибыли.

Выбор инновационной стратегии зависит от следующих факторов:

  • инвестиционный потенциал хозяйствующего субъекта;
  • рыночные позиции хозяйствующего субъекта;
  • вид инновационного продукта или направления деятельности;
  • маркетинговые возможности продвижения инновации;
  • возможности удовлетворения спроса потребителей;
  • уровень квалификации персонала;
  • финансовые показатели деятельности хозяйствующего субъекта;
  • величина собственного капитала.

Исходя из данных показателей и их проявления в конкретной организации происходит выбор оптимальной стратегии, которая позволит вывести хозяйствующий субъект на инновационный путь развития, обеспечить рациональное распределение ресурсов и их эффективное потребление. При этом важно учесть общую стратегию деятельности организации. Общие и инновационные цели должны гармонировать друг с другом. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 23.11.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot