Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Стратегия инвестиций и инноваций

Определение 1

Инвестиционная стратегия - это система долгосрочных целей инвестиционной деятельности хозяйствующего субъекта, базирующаяся на его инвестиционной политике, инновационном потенциале и перспективах развития в инновационной сфере деятельности.

Стратегия инвестиций и инноваций выступает отражением идеологии хозяйствующего субъекта, его отношения к инновациям, ориентирам в данной сфере, системы его принципов и целей деятельности, функциональной роли и механизмов управленческой деятельности.

Стратегия инвестиций и инноваций имеет тесную связь. По сути, они являются взаимозависимыми и взаимообусловленными. Если хозяйствующий субъект позиционирует себя как новатора, ориентируется на инновационное развитие, то ему требуются средства на реализацию данной деятельности. Соответственно, им реализуется инвестирование в инновации. Конечно, оно может быть связано с привлечением внешних инвесторов, но, тем не менее, стратегия инвестиций оказывается тесно переплетенной со стратегией инноваций.

Новый сервис Kampus!
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Видовое разнообразие инновационных стратегий

Инновационные стратегии – это программы перспективного развития хозяйствующего субъекта с опорой на инновационную направленность деятельности, использование новых технологий или разработку новых продуктов в целях экономического роста и развития.

Вложение средств в инновационные проекты является высокорискованным. В этой связи стратегии инновационного развития не являются широко распространенными в хозяйственной практике в рамках национальной экономике.

Инновационные стратегии представлены разными видами в зависимости от их направленности и способов реализации. Выделяют такие виды инновационных стратегий:

  1. Оборонительные инновационные стратегии. Они направлены на снижение рисков деятельности хозяйствующего субъекта. В этом случае проводится анализ реализации различных инновационных проектов и оценивается уровень их рисков, а, затем, разрабатываются мероприятия по снижению рисков и минимизации затрат. Применение данной стратегии актуально для средних организаций, которые не являются лидерами в конкретной области и имеют достаточного объема оборотных средств для продвижения на рынке. Потому, акцентируют внимание на стабилизацию своих рыночных позиций. У них имеется потенциал для модификации разработок в области своей деятельности.
  2. Наступательные инновационные стратегии характерны для крупных корпораций. Они ориентированы на полноценный инновационный путь развития и реализуют крупные финансовые вложения. Выбор данной стратегии предполагает концентрацию усилий на ресурсном обеспечении деятельности, квалификации сотрудников, способных видеть перспективу, разработать и внедрить инновации. Она сопряжена с большими рисками, в то же время обеспечивает наибольшую эффективность. Высокий риск - высокая отдача. В ряде случаев данная стратегия применяется мелкими компаниями, которые желают рискнуть, чтобы продвинуться на рынок и занять определенную нишу и не боятся потерь, провалов.
  3. Промежуточные инновационные стратегии. Они ориентированы на сохранение текущего рыночного положения и стабилизацию деятельности, а, в дальнейших перспективах на получение рыночных преимуществ. Этот вид стратегии основывается на отказе некоторых фирм от конкуренции с большими компаниями в выпуске определенного вида продукции. они стремятся удовлетворить узкий спрос потребителей, которые ориентированы на приобретение качественной продукции по высоким ценам.
  4. Разбойничьи инновационные стратегии связаны с внедрением новаторских разработок, абсолютно уникальных продуктов. Название стратегии обусловлено выдавливанием старых компаний с рынка, его переориентацией на новые виды продукции.
  5. Имитационные инновационные стратегии используют компании, имеющие богатые традиции и высокую культуру производства. Они опираются на технологии, инновации, которые используются другими компаниями, внося в них некоторые коррективы. Таким образом, они могут обходить новаторов и завоевывать их места на рынках.
  6. Поглощающие стратегии инновационного развития основываются на достижениях и новых разработках других компаний и научных организаций. Происходит поглощение крупными компаниями более мелких, которые не имеют достаточно средств и потенциала для реализации стратегий инновационного развития.
Полезно для написания работы по теме «Стратегия инвестиций и инноваций» 👇
Готовые работы
Курсовые, дипломные, другие работы, написанные учащимися.
Подробнее
Консультация эксперта
80% учащихся, обратившихся за помощью, улучшили успеваемость.
Подробнее
Помощь в написании работы
Трудности с написанием? Мы поможем! Подберем список литературы, разберем ошибки.
Подробнее

Группы инновационных стратегий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Группы инновационных стратегий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основы выбора инновационной стратегии развития хозяйствующего субъекта

Выбор нового направления развития хозяйствующего субъекта сопряжено с принятием инновационной стратегии. Она формируется, исходя из направленности инновационного развития, ресурсных возможностей и потенциала хозяйствующего субъекта.

Стратегия инноваций направлена на обеспечение роста и развития организации, ее выход на новый уровень, получение конкурентных преимуществ и стабилизацию рыночного положения, и, самое главное, максимизацию своей прибыли.

Выбор инновационной стратегии зависит от следующих факторов:

  • инвестиционный потенциал хозяйствующего субъекта;
  • рыночные позиции хозяйствующего субъекта;
  • вид инновационного продукта или направления деятельности;
  • маркетинговые возможности продвижения инновации;
  • возможности удовлетворения спроса потребителей;
  • уровень квалификации персонала;
  • финансовые показатели деятельности хозяйствующего субъекта;
  • величина собственного капитала.

Исходя из данных показателей и их проявления в конкретной организации происходит выбор оптимальной стратегии, которая позволит вывести хозяйствующий субъект на инновационный путь развития, обеспечить рациональное распределение ресурсов и их эффективное потребление. При этом важно учесть общую стратегию деятельности организации. Общие и инновационные цели должны гармонировать друг с другом. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата написания статьи: 23.11.2022
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot