В настоящее время существует большое количество литературы по инновационному менеджменту. В данной статье приведено описание трех источников, которые будут полезны учащимся ВУЗов, изучающим данную дисциплину.
Р.А. Фатхутдинов Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. 6-е издание
Раис Ахметович Фатхутдинов — автор более чем 310 научных трудов экономическим дисциплинам, в том числе написал 10 учебников. Лидер среди авторов по тиражу, общему количеству написанных учебников и индексу цитирования. Обладает званиями заслуженного деятеля науки РФ, лауреат государственных премий и орденов. Входит в состав Совета Федерации РФ по экономической политике и предпринимательству в качестве эксперта. Действующий Академик Академии проблем качества и член Комитета ТПП РФ по качеству.
Шестое доработанное издание учебника «Инновационный менеджмент» содержит в себе ключевую идею о том, что активизация инновационной деятельности является единственным способом повышения конкурентоспособности российской экономики на данном этапе ее развития.
Для того чтобы активировать инновационную деятельность, в первую очередь нужны грамотные специалисты. А для этого в учебнике предлагается новая система подготовки специалистов МЭТУК (методика → экономика + техника + управление → конкурентоспособность), которая объединяет в себе экономику, технику, управление и ориентирована на конкурентоспособность.
Как и в любом серьезном издании, в книге подробнейшим образом рассмотрены научные основы инновационного менеджмента, экономические законы, и инструменты новой экономики.
Ю.П. Морозов, Инновационный менеджмент. Учебное пособие
Юрий Павлович Морозов – известный автор учебных материалов по инновационному менеджменту, маркетингу и планированию на предприятии.
Данное пособие подробно разбирает вопросы, связанные с инновационной деятельностью организаций, в том числе, что является теоретическими основами инноваций, перечислены основные виды инноваций- экономические, технологические, продуктовые, социальные и прочие.
Подробно разобрано понятие диффузии в инновациях, а также рассмотрены аспекты регулирования государством инновационных процессов, функционирующих в условиях рыночной экономики России.
В пособии особенно тщательно освещены вопросы, связанные с организацией финансирования инновационных программ, методами планирования и прогнозирования инновационной деятельности на предприятиях; перечислены подходы к внедрению методов инновационного менеджмента на предприятиях и выбору эффективных и оптимальных инновационных программ.
Ю.А. Широбоков Инновационный менеджмент - ориентация на будущих потребителей. Статья
Автор - директор по системам менеджмента НПК Быстров, эксперт премии Правительства Российской Федерации в области качества.
В своей статье Ю.А. Широбоков поднимает тему практического применения инновационного менеджмента на предприятиях, беря за основу тот факт, что главными оценщиками продуктов и услуг инновационных производств будут конечные потребители и необходимо ориентироваться на них при организации инновационной деятельности.
Автор раскрывает условия успешной деятельности творческих групп в инновационных коллективах, рассматривает основные принципы инновационного и регулярного менеджмента, их схожие и отличные стороны.
В заключительной части статьи рассматривается система баланса между стратегиями регулярного и инновационного менеджмента, как единственная возможность роста конкурентоспособности предприятия в современных условиях.