Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Влияние современных инновационных технологий на процесс управления

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Влияние современных инновационных технологий на процесс управления
Содержание статьи

Инновационные технологии в управлении

Определение 1

Влияние современных инновационных технологий на процесс управления – это изменения в управленческом процессе, обусловленные внедрением современных инновационных технологий.

Научная литература в последние годы большое внимание уделяет вопросам инноваций и инновационных технологий управления. Любая компания хочет повысить эффективность своей деятельности, получить больший эффект при меньшем вложении ресурсов. Менеджмент активно развивается, и чтобы обеспечить конкурентоспособность, предприятия должны следить за новыми идеями и технологиями. Это единственный способ не уступить конкурентам в условиях жесткой борьбы.

Область знаний, связанная с вопросами методологии и организации инновационной деятельности, является предметом исследования инноватики.

Определение 2

Инновационными технологиями называют наборы методов и средств, которые поддерживают этапы реализации нововведения.

Чтобы раскрыть содержание инновационных технологий, необходимо определить сущность обоих входящих в состав этого термина слов – «инновация» («инновационный») и «технология».

Само понятие «инновация» на интуитивном уровне можно определить как что-то новое. Это определение пригодно для бытового понимания, на научном уровне познания следует оперировать более четкой терминологической базой.

В настоящее время слово «инновация» можно встретить и применительно к новому продукту, и к новой системе управления, и к новой технологии, и к новым рынкам сбыта. При этом оно используется в двух основных значениях:

  • как процесс,
  • как результат этого процесса.
Определение 3

Инновацией называется нововведение в области технологии, техники, управления или организации труда, базирующееся на использовании передового опыта и достижений науки, направленное на качественное повышение эффективности производственной системы или улучшение свойств продукции.

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, инновацией может быть признано не любое нововведение или новшество. Важен вопрос целей этого нововведения – оно должно быть ориентировано на повышение эффективности действующей системы или качества продукции. Например, если предприятие выпускало синие ведра, а начало выпускать зеленые, такое нововведение сложно считать инновацией – качество ведер не изменилось, их потребительские характеристики не улучшились.

Определение 4

Технологией называется комплекс приемов, операций и организационных мер, направленных на достижение определенной цели.

Таким образом, инновационные технологии подразумевают, что некая инновация затрагивает способ достижения результата. Если речь идет конкретно об инновационных технологиях в управлении, то инновации должны затрагивать те или иные управленческие процессы, способы осуществления управленческих операций.

Место инновационных технологий в управленческом процессе

Инновационные технологии появляются по мере эволюции человеческого общества. Причины возникновения инновационных технологий различны. Условно их можно разделить на две категории:

  • культурные и научные достижения человечества,
  • потребности, появляющиеся в результате развития социума и не удовлетворяемые имеющимися технологиями.

Потребность в инновационной технологии порождает начало процесса их изобретения и собственно внедрения, то есть инновационную деятельность. Чтобы осуществлять управление инновационной деятельностью в рамках организации, учреждаются специальные системы и структуры управления инновационным процессом, инновациями и связанными с ними отношениями. Такое управление называется инновационным менеджментом. В составе инновационного менеджмента можно выделить три значимых компонента:

  • поиск идей, которые могут стать базой инновации,
  • организация процессов, обеспечивающих внедрение инноваций,
  • процессы реализации и продвижения инноваций в самой компании или на внешнем рынке.

То, насколько конкретные индивиды восприимчивы к инновационным технологиям, зависит от развитости их инновационного сознания, то есть готовности принимать новшества.

В настоящее время высокими темпами развиваются информационные технологии, в том числе средства коммуникации. За последние годы резко повысилась доступность Интернета, он превратился в неотъемлемую часть жизни многих людей. Применение Интернета дает возможность внедрить в служебные коммуникации между сотрудниками различные формы онлайн-общения. Например, благодаря мессенджерам можно передавать изображения, аудио- и видеопослания, ознакомиться с которыми человек может в удобное для него время.

Еще один аспект влияния Интернета на изменение управленческих процессов – переход многих специалистов на работу без посещения офиса. Многие виды работы могут осуществляться из любой точки мира.

На процесс принятия решений как важнейший элемент управленческой деятельности значительное влияние оказывает изобретение и распространение электронных баз данных. В отличие от бумажных банков данных, они – независимо от объема – могут быть проанализированы за минуты или даже секунды. Внедрение корпоративных баз данных позволяет создавать и активно использовать системы корпоративных знаний. Это деиндивидуализирует набор знаний, благодаря чему все сотрудники получают доступ к знаниям и опыту, полезному для решения актуальных задач.

Электронные базы данных находят применение и в сборе и анализе данных о работниках компании, их особенностях, сильных и слабых сторонах. Имея доступ к таким данным, руководитель легче найдет подход к подчиненным, даже если он является новым в организации человеком.

Современный управляющий должен применять не только достижения научно-технического прогресса, но и инновационные технологии управления, основанные на знаниях областей социологии и социальной психологии. Общественные трансформации приводят к тому, что более действенными становятся иные средства мотивации.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Валерьевна Шульгина

Эксперт по предмету «Менеджмент» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис