Инновации как объект классического менеджмента
Инновация в классическом менеджменте рассматривается как процесс внесения новшества в различные аспекты жизнедеятельности предприятия. В связи с существенным развитием рынка информационных систем и технологий, инновацией также принято называть разработку высокой точности или программный продукт. Рынок инновации развивается очень быстро. Практическое внедрение и осваивание новшеств происходит во всех сферах деятельности.
Довольно часто возникают ситуации, при которых руководитель выступает противником инноваций, воспринимая их враждебно. Большинство новшеств не несут в себе потенциальной опасности для бизнеса и производства. Они созданы для того, чтобы облегчить жизнь любого работника и руководителя. Внедрение инновации на начальном этапе происходит довольно болезненно. Рассмотрим этапы внедрения инноваций на предприятии.
Этапы внедрения инноваций
- Анализ текущей ситуации с выявлением слабой стороны
- Изучение рынка инноваций
- Подбор необходимого инновационного продукта
- Приобретение и тестовое внедрение
- Подготовка персонала
- Оценка результатов
- Тестовое использование
- Пост продажное обслуживание
Рассмотрим небольшой практический пример.
Руководитель цеха по производству колбасных изделий использует ручной труд. Периодически возникают ситуации, при которых образцы продукта значительно отличаются от эталона. Это происходит по той причине, что ручное производство, в том числе и внесение пищевых добавок не может быть четко дозировано. Данную проблему помогает решить автоматизация производства. Установка автоматической линии помогает контролировать не только внесение пищевых добавок, но и другие параметры продукта. Высокая стоимость разработки окупает себя довольно быстро. Качество продукта значительно возрастает. Спрос находится в зависимости от качества.
Инновационный менеджмент
Инновационный менеджмент выделился из классического управления с появлением инновации на производстве. Управление новшествами – одно из востребованных направлений деятельности менеджера. На современном этапе развития информационных систем, предприятие нуждается в данном специалисте.
Цель и задачи инновационного менеджмента
Целью инновационного менеджмента является эффективное управление инновациями всех видов в рамках рассматриваемого предприятия.
Задачи инновационного менеджмента:
- Внедрение инноваций в работу предприятия
- Тестирование инноваций
- Контроль инновационной деятельности
- Мониторинг рынка инновационных продуктов
- Решение проблем внедрения инновации
- Оценка результатов
- Разработка инновационной стратегии
Специалист по инновационному управлению должен учитывать особенности предприятия, его коллектив, руководителя, цели и задачи. Эти сведения позволяют выявить наиболее подходящую разработку и внедрить ее на предприятие без особого труда. Критична ситуация, при которой инновация не принимается коллективом и руководителем. Она может не восприниматься, отторгаться. Рассмотрим практический пример.
Предположим, что руководитель занимается оптовыми поставками продуктов питания. С определенной даты вступил в силу новый закон, определяющий форму товарно – транспортной документации. В силу нескольких причин, одной из которых является финансовая особенность, руководитель остановил свой выбор на бесплатной программе по ведению бухгалтерского учета. Однако, данный вид программного продукта не учитывает последние изменения законодательной системы. Для того, чтобы получить последнюю версию программы, менеджеру придется приобрести лицензию или отказаться от ее использования.
Методы инновационного менеджмента
- Метод прямого воздействия на пользователя
- Метод информационного воздействия
- Метод адаптации
- Метод стимулирования
- Метод убеждения
- Метод тестирования
Данные методы направлены на адаптацию и внедрение инновации на предприятие. Чаще всего пользователи не готовы применять инновации в работе. Задача менеджера состоит в том, чтобы при использовании данных методов внедрить разработку и управлять ей в рамках предприятия. Проще всего это сделать на этапе тестирования.