Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Планирование в инновационном менеджменте

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Инновационный менеджмент / Планирование в инновационном менеджменте
Планирование в инновационном менеджменте

Сущность инновационного менеджмента

В широком представлении инновационный менеджмент воспринимается руководителем как процесс реализации управленческих решений, которые направлены на внедрение, развитие и осваивание инновационных товаров, услуг, разработок.

В России освоение и развитие инновационного потенциала началось сравнительно недавно. Инновационные товары, услуги и разработки прочно вошли в жизнь многих предприятий. Современные руководители довольно успешно применяют инновации и внедряют их в повседневную деятельность. Такое стремительное развитие определило популярность инновационного менеджмента. Внедрение технологий в жизнь предприятия потребовало от руководителя своевременной реакции. Рассмотрим практический пример.

Пример 1

Предположим, руководитель поставил новую автоматизированную линию по производству пластиковой посуды. Для того, чтобы линия функционировала в полном объеме, необходимо нанять дополнительных сотрудников, которые будут ее обслуживать. Обучить персонал для работы на данной линии. Кроме того, от руководителя требуется более высокая квалификация,чем прежде. Помимо этого, руководитель должен учитывать эффективность работы линии, персонала, продукта, предприятия. Образуется целая система знаний и навыков, которая требует управления.

Инновационный менеджмент может рассматриваться руководителем как метод, процесс, система или продукт. Любому из указанных категорий требуется управление. Самый благоприятный вариант для предприятия – это если воздействие на инновации происходит комплексно, то есть руководитель объединяет данные понятия, учитывая их в процессе деятельности.

Функции инновационного управления

  1. Составление прогнозов
  2. Составление плана
  3. Организация работы
  4. Мотивация персонала
  5. Контроль и аудит
  6. Оценка эффективности и полученных результатов
Замечание 1

Функции инновационного менеджмента идентичны классическому управлению. В классическом менеджменте руководитель стремится выстроить непрерывный процесс от прогнозирования до оценки эффективности. Если менеджер работает эффективно, то процесс не прерывается и управление приносит плоды в виде прибыли. В том случае, если руководитель допустил ошибку, эффективность существенно снизится.

Особенности инновационного управления

Особенность инновационного менеджмента состоит в том, что объектом управления инновационного менеджера являются инновации. Инновации не материальны. Их нельзя потрогать, ощутить. Можно только оценить результат.

Следующая особенность инновации в том, что они быстро устаревают. Рынок инновации развивается стремительно. Разработки, которые актуальны сегодня, завтра можно будет назвать старыми. Этот процесс не обратим. Каждый руководитель должен учитывать данную особенность при управлении инновациями.

Другая особенность инновации – это их высокая стоимость по сравнению с другими необходимыми ресурсами. Инновации существенно облегчают жизнь руководителя и сотрудников, поэтому стоят достаточно дорого. Поскольку рынок инновации только развивается, руководителю следует закладывать на расходы по данной статье бюджета немного больше чем на другие ресурсы. Последняя особенность – высокий спрос. Рассмотрим практический пример.

Пример 2

Руководитель предприятия вынужден приобрести новую кассу, потому что изменилось законодательство. Он согласен сделать это уже сегодня, но завод по производству техники не может удовлетворить высокий спрос на рынке. Поэтому руководителю следует подождать того времени, когда прейдут необходимые материалы для производства кассы. Этот процесс может затянуться на долгие месяцы.

Планирование в инновационном менеджменте

Для того чтобы снизить негативный эффект воздействия инновации, руководителю следует применить планирование. Планирование позволяет учесть некоторые особенности предприятия, рынка, инновационного продукта и направить его во благо предприятия. Планирование – это задача руководителя, который формируя его, делегирует часть полномочий сотрудникам. План – это практическое руководство к действию или короткий путь к максимальной прибыли.