Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Научный вклад Тома Бойделла в развитие организационно-управленческой теории

Организационно-управленческая теория

Определение 1

Организационно-управленческая теория - это научная дисциплина, исследующая закономерности развития организационных систем.

Эта дисциплина рассматривает проблемы развития предприятий, способствует поиску способов их решения. В данной теории организация воспринимается как сложная структура, включающая в себя множество элементов. Обычно это ресурсы, средства труда, инновации, технологии, методы управления и мотивации и так далее. Управление организационной системой осуществляется менеджерами разных уровней. В их задачи входит оказание такого воздействия на структуру предприятия, которое бы позволило оптимизировать его работу. Руководители вырабатывают нормативно-правовую базу, поддерживающую внутренний распорядок и правила, при этом такая база не должна противоречить действующему национальному законодательству.

Организационные элементы для удобства управления могут объединяться в укрупненные объекты.

Теория организации исследует, в том числе и связи, которые возникают между этими структурами. Основным фактором изменений в современном менеджменте считается человеческий ресурс. Именно люди проявляют творчество и являются причиной научно-технического прогресса, поэтому управление ресурсом может повысить конкурентоспособность предприятия.

Теория организации решает следующие проблемы:

  1. Организация бизнеса.
  2. Реализация бизнеса.
  3. Повышение эффективности бизнес-процессов.

Их решение заключается в создании такой системы управления, которая позволит рационализировать расходы, достичь более высокие результаты. Теоретический подход к управлению организацией включает в себя классический и не классический подходы, системную, ситуационную, неомодернизационную организационную теорию.

Развитие теории организации не связывают с историческими социально-экономическими изменениями в обществе. Его рассматривают через влияние государственной системы на хозяйство страны. Все эти факторы определяют функционирование и развитие бизнеса.

«Научный вклад Тома Бойделла в развитие организационно-управленческой теории» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Стили управления

Стиль управления представляет собой комплекс методов, приемов и средств управления. Они используются руководителем для того, чтобы достичь поставленных целей. Поведение современных руководителей кажется однотипным, но это только на первый взгляд. Особенности темперамента, характера, внешние данные, возраст, пол, национальность, общественные взгляды, религиозная принадлежность и другие аспекты личности определяют стиль управления.

Существуют разные классификации стилей управления. Наиболее известной типологией является разделение на авторитарный, демократический и коллегиальный стили управления. При авторитарном стиле руководитель сам решает все вопросы и контролирует все аспекты деятельности. Подчиненные не имеют права голоса. Демократический стиль руководства предполагает, что руководитель является лидером, решения принимаются с учетом мнения сотрудников. Либеральный стиль называется еще попустительским. В данном случае руководитель самоустраняется от управления. Он делегирует свои полномочия подчиненным, а сам предпочитает управлять организацией дистанционно.

Триада базовых стилей управления дает основу для того, чтобы создать целесообразную систему менеджмента, которая сочетала бы в себе элементы каждого стиля. Большинство современных руководителей относятся к себе не критически, поэтому имеют выраженную склонность к одному из стилей. У каждого стиля есть свои достоинства и недостатки.

Авторитарный метод управления экономит время и позволяет установить жесткий контроль. С другой стороны, он подавляет инициативу и развивает субъективизм. Демократический стиль способствует созданию творческого коллектива, но требует дополнительных затрат времени. Либеральный стиль позволяет делегировать полномочия, но снижает управляемость и может привести к краху организации.

Научный вклад Тома Бойделла в развитие организационно-управленческой теории

Том Бойделл предложил более сложную классификацию стилей управления. Его книга была опубликована под эгидой МОТ и при поддержке программы развития ООН. В не он выделил 7 стилей руководства:

  1. Конфронтационный стиль заключается в том, что появляется возможность каждому сотруднику утверждать собственные идеи, выражать несогласие, предлагать конкретные действия. Однако он может проявить самовлюбленность руководителя.
  2. Поддерживающий стиль заключается в оказании помощи и поддержки, в выслушивании собеседника, в терпимости к другим. Он отличается излишней мягкостью, неконкретностью, доверчивостью. Может привести к апатии и замкнутости.
  3. Теоретический стиль руководства помогает аргументировать с помощью ссылок, позволяет обобщить опыт. Он требует сдачи экзамена, иных контрольных процедур. Проблема данного стиля заключается в излишней теоретизации, в необходимости обращаться к литературе при решении любых проблем.
  4. Практический стиль заключается в необходимости осуществления внезапных действий, в принятии очевидных и осуществимых решений. Его отличает прагматизм, рационализм, склонность к импровизации. Этот стиль может привести к недооценке предварительного анализа, к неспособности к обобщениям.
  5. Планирующий стиль заключается в необходимости разрабатывать прогнозы, планы развития. Проблема этого стиля выражается в создании планов, абсолютно оторванных от реальной жизни. Руководитель слишком увлекается анализом перспектив вместо того, чтобы решать повседневные проблемы.
  6. Оценивающий стиль позволяет сравнивать контрольные и реальные параметры развития организации, определять трудовой вклад подразделений и сотрудников. Зацикливание на прошлых достижениях или неудачах, нереалистичные ожидания - проблемы данного стиля.
  7. Интегрирующий стиль подразумевает сочетание теории и практики текущего и прошлого опыта. Он может привести к тому, что руководитель будет воспринимать свой авторитет как незыблемый.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 23.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot