Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Совершенствование деятельности органов ЗАГС

Определение 1

Деятельность органов ЗАГС – это целенаправленная деятельность уполномоченных органов исполнительной власти по государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе рождения, смерти, усыновления, установления отцовства, перемены имени, заключения и расторжения брака.

Общие сведения о деятельности органов ЗАГС

Органы ЗАГС представляют собой исполнительные органы, уполномоченные на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Общие основы деятельности таких органов определена федеральным законодательством. Органы ЗАГС регистрируют следующие акты гражданского состояния:

  • рождение;
  • смерть;
  • заключение и расторжение брака;
  • установление отцовства;
  • усыновление;
  • перемена имени.

Органы ЗАГС находятся в ведении Министерства юстиции. Социальное назначение деятельности органов ЗАГС заключается в том, что они фиксируют в виде актовых записей важнейшие акты гражданского состояния российского населения, что позволяет получать информацию о таких актах при реализации юридически значимых действий.

На органы ЗАГС в системе публичного управления возложены следующие задачи:

  • формирование среды, отвечающей требованиям, установленным российским законодательством, для эффективной реализации полномочий по регистрации государством актов гражданского состояния;
  • обеспечение сохранности сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и обеспечение условий, не допускающих незаконного доступа к информации, составляющей персональные данные и иной конфиденциальной информации;
  • обеспечение внедрения и функционирования в системе регистрации актов гражданского состояния информационных технологий, в том числе для предоставления государственных услуг удаленно, в электронной форме, а также для обеспечения эффективного удаленного межведомственного взаимодействия;
  • привлечение к реализации полномочий по регистрации гражданского состояния специалистов высокого уровня;
  • распространение идеи о значимости семейных ценностей, в том числе надлежащего исполнения родительских обязанностей.
«Совершенствование деятельности органов ЗАГС» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Принципы деятельности органов ЗАГС

Органы ЗАГС фиксируют информацию о важнейших актах гражданского состояния, которые имеют юридическое значение, в том числе для реализации прав личности. Указанное обуславливает необходимость со стороны государства гарантировать населению, что органы ЗАГС функционируют законно, а в актовых записях содержится полная и достоверная информация о зарегистрированных актах гражданского состояния. Отсюда к базовым принципам деятельности органов ЗАГС следует отнести:

  • соблюдение требований законодательства при регистрации актов гражданского состояния;
  • обеспечение охраны общественных и государственных интересов, а также прав личности;
  • своевременность регистрации актов, полнота и достоверность информации об актах гражданского состояния, содержащейся в актовых записях;
  • осуществление регистрации на государственном языке;
  • обеспечение тайны при регистрации актов гражданского состояния.

Основные направления совершенствования деятельности органов ЗАГС

Сегодня вся система публичного управления перестраивается в ответ на запросы современного общества, в том числе в связи с информатизацией общественных отношений необходимо обеспечить внедрение информационных технологий в систему публичного управления. Внедрение информационных технологий в систему публичного управления позволяет решить ряд задач:

  • во-первых, собирать, аккумулировать и эффективно обрабатывать большие массивы данных;
  • во-вторых, удаленно предоставлять заинтересованным субъектам юридически значимую информацию;
  • в-третьих, удаленно предоставлять государственные услуги;
  • в-четвертых, осуществлять электронное взаимодействие органов публичного управления для эффективного предоставления государственных услуг и реализации других юридически значимых действий в интересах личности.

Ранее органы ЗАГС на территории Российской Федерации существовали относительно обособленно, единой информационной базы не формировалось и заинтересованные субъекты были вынуждены запрашивать информацию исключительно в месте, где был зарегистрирован акт гражданского состояния. Это затрудняло не только предоставление гражданам актуальной и полной информации об актах гражданского состояния, но также затрудняло межведомственное взаимодействие для предоставления государственных услуг. В связи с этим наиболее перспективным направлением совершенствования деятельности органов ЗАГС на современном этапе является формирование Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния в соответствии с указом главы государства 2016 г. Единый реестр представляет собой систематизированную базу информации в электронной форме, которая получена при государственной регистрации актов гражданского состояния и реализации органами ЗАГС других юридически значимых действий.

Дальнейшие перспективы совершенствования деятельности органов ЗАГС в указанном направлении связаны с предоставлением доступа заинтересованному субъекту к информации об актах его гражданского состояния. Иными словами, необходимо организовать работу портала, который бы позволял гражданину удаленно получить необходимые полные и достоверные сведения относительно собственных актов гражданского состояния.

Информатизация сферы регистрации актов гражданского состояния требует также повышения уровня профессионализма работников органов ЗАГС, в том числе посредством освоения ими навыков работы с информационными технологиями, удаленного взаимодействия с заинтересованными субъектами, с иными органами публичного управления.

Информатизация сферы публичного управления и деятельности органов ЗАГС в частности в дальнейшем позволит:

  • обеспечить оперативное предоставление актуальной, достоверной и полной информации гражданам;
  • обеспечить оперативный обмен юридически значимой информацией между органами публичного управления для предоставления государственных услуг и совершения других юридически значимых действий;
  • сократить расходы на обеспечение деятельности по регистрации гражданского состояния и др.
Дата последнего обновления статьи: 14.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot